ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » Спектакли и концерты в Минске и в Fair Lawn » Валентин ЕЛИЗАРЬЕВ: «Я готов создать новый балет...»


Валентин ЕЛИЗАРЬЕВ: «Я готов создать новый балет...»

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Валентин ЕЛИЗАРЬЕВ: «Я готов создать новый современный белорусский балет...»
23 верасня 2010 г.
ЗА ЧАШЕЧКОЙ КОФЕ С МАРИНОЙ КОКТЫШ

Я долго не решалась пригласить знаменитого белорусского хореографа на чашку кофе. И еще летом мне казалось,  что Валентин Елизарьев пока не готов без эмоций говорить не только о белорусском балете,  но и об уходе из Национального академического Большого театра оперы и балета.

А если разговор и состоится,  то получится каким-то неискренним... Начало театрального сезона стало хорошим поводом для встречи.

Елизарьев совсем не изменился. Внешний лоск,  прямая спина,  блеск в глазах и отличное чувство юмора. И — самое главное — никаких недосказанностей и обид.
Сердцу не прикажешь...

— Валентин Николаевич, расскажите, как вам сегодня живется? Уже можете равнодушно и непредвзято смотреть на Театр оперы и балета, где проработали более 30 лет и откуда вынуждены были уйти?

— Не буду скрывать: вначале очень переживал. Долго не мог, да и сейчас еще не могу оторвать театр от своего сердца. Переживаю за все процессы, которые там происходят. Иногда хожу на спектакли.

— Почему только иногда?

— Потому что сильно расстраиваюсь, а потом длительное время восстанавливаюсь после увиденного: очень уж неряшливо идет репертуар. В общем, я по-прежнему живу театром. Но, к сожалению, уже не только белорусским.

— А каким еще? Расскажите, на какой сцене в нынешнем театральном сезоне работает Елизарьев?

— В конце месяца еду на конкурс хореографии в Пекин, в октябре — на конкурс Григоровича в Сочи. К Новому году выпускаю спектакль в Токийском национальном балете, в феврале у меня очередная премьера в балетной компании Каирской оперы, в июне — премьера в Национальной опере Украины. И это только планы на обозримое будущее. Как видите, я перегружен работой. Главное, чтобы физических сил хватило. А задора и замыслов у меня очень много.

— А я на одном из форумов прочитала: мол, если Елизарьева до сих пор не купил ни один приличный театр, значит, он просто никому не нужен...

— Какие глупости! Я не продаюсь. Сейчас интереснее быть свободным художником. У меня один родной коллектив — белорусский балет. А все остальное... Я интернациональный художник. Приехал, поставил, получил удовольствие и уехал...

— Знаю, что сегодня вы не пропускаете ни одного значимого культурного события. Интересно, вы ходите только на оперу и балет или бываете и в других театрах?

— В филармонию, драмтеатры тоже хожу. Смотрел “Дева и смерть” и “Пани Коханку” в Русском. Актеры хорошо играли.

— Кстати, об актерах. Буквально на днях глава государства подписал указ о присвоении звания народного Игорю Артамонову. Поздравили?

— Да. В тот же вечер, когда прочитал новость. Я вообще с огромным уважением отношусь к артистам. И искренне радуюсь, когда их труд получает высокую оценку. Но мне кажется, что еще несколько артистов национального балета Беларуси остались недооцененными. Звания нужно давать вовремя, когда артисты находятся на пике своего творчества.
Национальный акцент

— Накануне вашего ухода чиновники из Министерства культуры твердили, что театру нужен крепкий хозяйственник. Вы считаете таковым Владимира Гридюшко, который нынче занимает кресло гендиректора?

— Обычно этим театром руководили музыканты, люди искусства. Сейчас пришел, на мой взгляд, дилетант. Хватка министерско-административная у него есть, но для успешного развития театра этого недостаточно.

— Вы как-то сказали: “Мне кажется, что нынешнее руководство Большого театра не знает, куда двигаться дальше...” Сейчас маршрут уже более-менее понятен?

— Это маршрут хорошо знакомых названий. Ни одного нового наименования из мировой классики в репертуаре не появилось.

— А может, вы слишком пристрастны? В театре-то аншлаги...

— Люди не на репертуар, а на ремонт ходят! По моим прогнозам, через год-два, когда насмотрятся на интерьеры и чудеса гидравлической сцены, публика схлынет.

Последние 30 лет купить билет на спектакли белорусского балета было невозможно. И залы были переполнены всегда! А с такими безликими премьерами, которые родились в театре за последнее время, далеко не уедешь. Репертуар держится на бригаде приглашенных иностранцев. Удивляюсь, почему не дают ставить спектакли моим ученикам — Раду Поклитару, Володе Иванову, Наташе Фурман, Оле Репиной. Не понимаю, почему мы все время должны ориентироваться на интернационал?

— Выходит, вам не нравится, что в Большой придут “Русские сезоны” Андриса Лиепы и Театр Бориса Эйфмана?

— Я приветствую этот импорт. Но где работа с неизвестными названиями для Минска, где работа с современной оперой, с белорусскими композиторами? Мы же не международный, а Национальный театр! Значит, здесь должны рождаться произведения белорусских авторов. Свои кадры должны быть: дирижеры, режиссеры, хореографы, композиторы. И если им не давать работать, значит, из названия театра нужно убрать слово “национальный”.
Закулисные дела

— Владимир Гридюшко сказал “Народной Воле”, что звал вас в театр, но вы якобы ничего не ответили на предложение. Почему?

— Я расскажу, как все было на самом деле. Через пару дней после назначения Гридюшко гендиректором у меня должна была состояться встреча с министром культуры. Павел Латушко попросил меня накануне встретиться с новым гендиректором. Гридюшко пригласил меня в кафе. Мы беседовали, он рассказывал о том, каким неожиданным стало для него это назначение. И после робко спросил, поставлю ли я что-нибудь в Большом. Я ответил, что хочу посмотреть, в каком направлении будет развиваться театр. Вот все, что было. С тех пор не было ни одного звонка, ни одного приглашения ни на какие мероприятия. Меня просто игнорируют...

— В Театре оперы и балета сегодня работают аж три бывших замминистра культуры: Гедройц, Гридюшко и Рылатко. Как вам кажется, кто из них может принести наибольшую пользу театру?

— Наиболее опытный аппаратчик, связанный с искусством, — Владимир Рылатко. Не думаю, что Владимир Петрович будет напрямую влиять на какие-то процессы в театре. Он всегда был на вторых ролях, привык оглядываться на начальство. Но он хотя бы имеет знания в музыкальной области. А вообще, Рылатко очень известный постановщик правительственных концертов...

— А как вам министр культуры?

— Мы неоднократно общались. Думаю, дипломатия ему ближе, чем сфера культуры. Павлу Латушко досталось непростое наследство. У министра много интересных намерений, но удастся ли ему их осуществить... По моему мнению, он очень зависим от обстоятельств. И от воли тех, кто находится на вершине политического олимпа.

— Как раз хотела спросить о том, кто у нас, по мнению одного из губернаторов, “чуть выше Бога”. Правда, что вы писали письмо Александру Лукашенко?

— Да. Но ответа не было.

— Верили, что он поможет?

— Думал, что хотя бы выслушает, захочет узнать мою точку зрения. Ведь не так много в нашей стране народных артистов Советского Союза...

— Знаю, что глава Администрации президента обещал вам устроить встречу с Александром Григорьевичем...

— Ее не было. Хотя Владимир Макей сказал, что встреча обязательно состоится. С тех пор прошло полтора года.

— В архиве президентского сайта висит поздравление, которое вам направил глава государства по случаю 30-летия творческой деятельности: “Творчество Валентина Елизарьева стало выдающимся явлением в развитии искусства танца, а минувшие тридцать лет истории отечественного балета по праву можно назвать эпохой Елизарьева”. Как думаете, это были искренние слова?

— На всех юбилеях говорят хорошие слова. Эта телеграмма хранится у меня дома.

— Из любопытства задам вопрос про еще одну личность. После ухода из театра в каком-то интервью вы сказали, что вас предал “самый близкий творческий соратник”. Имели в виду Юрия Трояна, который теперь руководит балетом?

— Да. Письмо в мою поддержку на имя министра и президента подписала вся труппа. Документ подписали даже работники театра и люди, которые меня, скажем так, не очень любили. Там нет только подписи моего самого близкого соратника Юрия Трояна, который, на мой взгляд, мне многим обязан.

Кстати, за все время моего отсутствия в театре Троян ни разу публично не высказался в мою поддержку.

— Знаю, что некоторые чиновники и сотрудники театра очень переживают, если при встрече вы с ними не здороваетесь. Много таких?

— Есть люди, которым я не подаю руки. И если разрываю отношения, то практически навсегда.

— Вы злопамятны?

— Нет. Просто не могу простить предательство. Это касается и вопросов творчества, и личной жизни.
(Не)объявленная война?

— Недавно Национальный академический Большой театр оперы и балета обзавелся собственным журналом. Как думаете, “Партер” — успешный проект?

— Начинание хорошее. Многие солидные театры имеют свой журнал. Но я не думаю, что белорусский проект станет коммерчески успешным. Во всяком случае первый номер меня не впечатлил.

Кстати, в этом журнале я с удивлением прочитал, что, оказывается, в театре сохраняют мое наследие. “Сейчас наша задача — не только искать новые направления, но и сохранить лучшие постановки Елизарьева наравне с русской и западной классикой, — сказал нынешний худрук балета Юрий Троян. — Как раз этим мы и занимаемся — достаточно посмотреть на афиши предстоящих спектаклей”.

Вот я как раз и посмотрел афишу. Мои спектакли “Весна Священная” и “Жар-птица”, которые не шли четыре года в связи с ремонтом, сняли с репертуара, вместо того, чтобы возобновить — это недельная работа. А декорации к ним втоптали в грязь и снег — я видел это собственными глазами. Хотя декорации и костюмы всегда стоят безумные деньги.

Есть такая истина: если спектакль не прокатывается за сезон (это примерно десять с половиной месяцев) пять раз, он умирает. Я выписал себе прохождение репертуара в этом сезоне и сравнил с прошлым. Выводы неутешительные...

За десять месяцев прошлого сезона спектакль “Рогнеда” (“Страсти”), удостоенный премии “Бенуа де ля данс” и считавшийся два года лучшим спектаклем во всем мире, прошел всего два раза. В этом сезоне он запланирован тоже дважды. Значит, спектакль на белорусскую тему решили похоронить.

В прошлом сезоне спектакли “Кармина” и “Кармина Бурана” прошли по три раза. В этом сезоне ничего не изменилось. “Спартак” — три раза, “Сотворение мира” — два.

— Хочу уточнить: это за месяц или на протяжении всего сезона?

— На протяжении десяти месяцев. “Тиль Уленшпигель” покажут один раз, а “Болеро” в этом сезоне вообще не запланирован.

Так, скажите, о каком сохранении наследия Елизарьева идет речь?! Это просто уничтожение всего, что сделано моими руками. Неужели такие спектакли, как “Золушка” и “Шопениана”, которые не украсили репертуар театра, заменят наследие Елизарьева?

Я уже даже не говорю о том, в каком качестве идут мои спектакли: как отрепетировано, как непродуманно, на мой взгляд, делаются вводы новых исполнителей...

— Но тем не менее на гастроли везут не “Золушку”, а ваши спектакли.

— Да, когда встает вопрос о загранице, берут мои постановки. В Китай везут “Лебединое озеро”, в Италию — “Спартак”, в Эмираты — “Ромео и Джульетта”. Сейчас театр собирается в Мексику — тоже с моей работой.

Если возвращаться к теме сохранения наследия Елизарьева в театре, то мне хотелось бы знать, кто этим будет заниматься? Уж не нынешний ли худрук балета, у которого в дипломе написано — культпросветработник, руководитель самодеятельного хореографического коллектива?..

Мне кажется, вопросом сохранения наследия Елизарьева вплотную должно заняться Министерство культуры...

Иначе скоро моей фамилии на афише Большого, видимо, вообще не будет.
Чужой кошелек

— Есть мнение, что Елизарьев не захотел оставаться в должности худрука балета, потому что у гендиректора больше зарплата...

— Вообще-то вопрос про деньги считается крайне некорректным...

— Но я ведь все равно уже спросила...

— Деньги как раз интересовали меня меньше всего. И я ушел из театра не потому, что мне не хватало денег, как думают некоторые.

Что касается заработков, то когда пришел в театр, у меня по советским меркам была очень большая зарплата. Я получал 400 рублей и это были огромные деньги. И у министра культуры Михневича тогда было 400, а у директора театра — 300. А потом мне сделали персональную зарплату — 450. И мне министр при встрече часто говорил: “Валентин Николаевич, ну вы ж получаете больше, чем министр!”

— А пенсия у вас большая?

— Я профессор консерватории и поэтому мне платят только часть пенсии — около 600 тысяч. Если бы не работал, сумма была бы большей.

Не могу пожаловаться, что мне не на что жить и что, уйдя из театра, я лишился доходов. Я активно работаю и в состоянии купить билет в театр. И вообще, не хочу жаловаться ни на жизнь, ни на отсутствие финансов. Но скажу так: если бы жил только на пенсию, то не смог бы помогать своим детям и внукам.
И нет пути назад?

— Еще до начала реконструкции вы обещали, что отреставрированный Театр оперы и балета откроется премьерой балета “Клеопатра”. Где теперь можно будет увидеть эту постановку?

— В белорусском театре я ее ставить не буду. Ну как можно ставить спектакль в театре, где уничтожают твой репертуар?

— Валентин Николаевич, а можете сформулировать конкретные условия, при которых возможно ваше возвращение в театр?

— В этих условиях я не вернусь.

— Ну и я спрашиваю, при каких вернетесь?

— Трудно сказать... Мне жалко очень театр, но я, честно говоря, не думаю о возвращении. Именно поэтому уже запланировал себе работу на несколько лет вперед. Однако если все же говорить о возвращении, то вначале я хотел бы послушать, что мне предложат.

— Странно, что такой профессионал, как вы, в Беларуси сегодня совершенно невостребован. Может, вам организовать какую-нибудь ассоциацию...

— Ассоциацию невостребованных? (Хохочет.) Вы знаете, я все же сотрудничаю с государственными структурами. Недавно набрал курс в консерватории. И еще возглавляю жюри международного конкурса современной хореографии в Витебске. Из этих организаций меня еще не попросили...

— А правда, что после ухода из театра вас мгновенно исключили из государственной экзаменационной комиссии хореографического колледжа?

— Меня просто туда не назначили... А я эту комиссию возглавлял последние 34 года.

— Валентин Николаевич, а не было мысли создать альтернативный балет? Так сказать, в пику государственному?

— Я бы создал. И уверен, что лучшие силы труппы ушли бы из театра ко мне. Но вы не представляете, какие на это нужны средства... У нас, к сожалению, нет частных структур типа “Газпрома” или “Норильского никеля”, которые поддержали бы эту инициативу.

— А если деньги будут?

— То я готов организовать новый современный белорусский балет.
Политический пируэт

— Что вы думаете о нынешней политической ситуации в стране, о предстоящих президентских выборах?

— Я политикой мало интересуюсь, не втягивайте меня в это, пожалуйста. Мне это неинтересно.

— Вы не вмешивались в политику и будучи членом Совета Республики. Не жалеете, что были недостаточно активны?

— Я в политику не вмешивался. У меня очень много работы было. К 10 утра уходил, к 11 вечера возвращался. И все время на уме был театр, артисты, постановки, гастроли...

А что касается Совета Республики, то вы так уж не идеализируйте это место. Один голос против всех ничего не решает. Я туда пошел, потому что хотел быть полезным для белорусской культуры. Мне кажется, я помог многим конкретным людям. И из того, что было возможно, сделал максимум. Не без моего участия появился закон о культуре. Пусть не совершенный, но все же есть какая-то опора. Способствовал многим вещам в гуманитарной области — в чем разбираюсь. В другие вопросы не лез, потому что считаю, что промышленностью и сельским хозяйством должны заниматься профессионалы. Ну какой из меня спец по сельскому хозяйству? Я родился и вырос в городе. Могу, конечно, дерево посадить. Но не более того. Я даже самый популярный вид еды в Беларуси — картошку — ни разу не садил...

Кстати, сенаторскую пенсию я не получаю. И зарплату за сенаторство мне тоже не платили. Это была общественная нагрузка. Мое имя, видимо, просто было необходимо в рядах сенаторов. Но я и без высоких кресел был и остаюсь Елизарьевым.

— Вы являетесь почетным гражданином Минска. Пользуетесь привилегиями?

— Льготы и привилегии были раньше в большом количестве, а сейчас все это превратили в энную сумму денег, которую я получаю, как и другие “почетные”. Периодически нас собирают, выслушивают, спрашивают, есть ли какие-то замечания по Минску. Кстати, на днях получил новое удостоверение “почетного гражданина” с порядковым номером 26, подписанное уже новым “мэром”.
Любовная история

— Этим летом, улетая на отдых в Италию со своей супругой, вы в хорошем смысле шокировали меня признанием: “Меня вот уже сорок лет сводит с ума одна и та же женщина”...

— Она меня “мучает”, а не сводит с ума (Улыбается.) Но мне с ней очень интересно.

— А как сделать так, чтобы с годами чувства не ослабевали?

— Любить надо.

— Вокруг вас всю жизнь были роскошные женщины. Жена небось страшно ревновала?

— Маргарита не ревнивая. А может... Если и ревнивая, то никогда не показывает этого. Она умная. А я вот страшно ревнив...

— Ваш брак когда-нибудь был на грани распада?

— В семье все бывает. Но на грани разрыва вроде бы нет.

— Если ссоритесь, то кто первый идет мириться?

— По-разному. Кто первый паузу не выдержит.

— У каждого человека в каждом возрасте свои приоритеты. На сегодняшний день для вас самое главное — это...

— Семья. Это самое главное и самое настоящее. А все остальное — эфемерно...
[i]Из личного дела

В 26 лет (c 1979 года) Валентин Елизарьев стал главным балетмейстером Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь. С 1992 года — художественный руководитель-директор Театра оперы и балета.

C 1995 года — профессор Белорусской государственной академии музыки.

С 1996 года является членом Совета Европы по культуре, академиком Международной славянской академии.

С 1997 года — академик Петровской академии наук и искусств.

В 2000 году вошел в состав Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.

В январе 2009 года написал заявление об уходе из театра — Елизарьеву предложили занять должность, с которой он начинал в Большом почти 30 лет назад.

КСТАТИ
Маргарита Изворска стала доктором

Супруга Валентина Елизарьева — Маргарита Изворска, которая также в январе 2009 года покинула пост худрука оперы и ушла из театра, стала дважды доктором наук.

Она умудрилась защитить сразу два научных труда.

В Беларуси по каким-то причинам диссертацию Маргариты Изворской ВАК не утвердил. И Маргарита Николовна защитилась за границей. Теперь в странах Евросоюза она — гранд-доктор философских наук, а в Москве — доктор педагогических наук.

“Я хотела доказать себе, что могу, — говорит Маргарита Изворска. — Выяснилось, что на Западе и в России и мои знания годятся, а в Беларуси — нет...”
Крынiца: Народная Воля

0

2

В Беларуси создан Республиканский совет по делам культуры и искусства
29 лістапада 2010 г.
Как сообщили Народной Воле" в Министерстве культуры страны, принято постановление Совета Министров от 24 ноября № 1719 "О создании Республиканского совета по делам культуры и искусства при Совете Министров Республики Беларусь".

На совете будут обсуждаться  и вноситься на рассмотрение правительства предложения по ключевым проблемам развития культуры и искусства, по определению основных направлений государственной политики в сфере культуры и конкретных мер по ее реализации, поддержке конкретных общественно значимых культурных проектов.

В состав совета вошли народные артисты Беларуси Геннадий Овсянников, Михаил Финберг, Анатолий Ярмоленко, авторитетные деятели культуры и искусства, такие как народные артисты СССР и Беларуси Ростислав Янковский, Валентин Елизарьев,  председатели творческих союзов, научные сотрудники и общественные деятели Адам Мальдис, Олег Трусов, представители регионов, а также популярные артисты Олег Хоменко, Ольга Гайко, представляющие творческую молодежь страны.

На первом заседании совета, которое состоится в январе 2011 года, Министерство культуры планирует предложить к рассмотрению вопросы охраны историко-культурного наследия, а также развития театрального искусства.

0

3

ТРОЯН: «Мне все равно, что скажет Елизарьев...»

27 и 28 ноября на сцене Национального академического Большого театра оперы и балета — премьера одноактного балета “Тристан и Изольда” на музыку Рихарда Вагнера. Эта постановка — своего рода дебют нынешнего худрука балета хореографа Юрия Трояна.

Напомним, что народный артист Юрий Троян стал руководить белорусским балетом после того, как из театра со скандалом ушел Валентин Елизарьев. Елизарьев не скрывает, что обижен на Трояна за то, что тот его якобы не поддержал.

В прессе отмечалось, что Юрий Троян давно не делал собственных спектаклей. Некоторые высказываются крайне жестко: мол, в 60 лет начинать ставить...

Юрий Антонович понимает, что его “Тристана и Изольду” критики будут разбирать даже не на запчасти — на молекулы. Но говорит, что готов к самой крутой критике. В том числе и со стороны известного хореографа Елизарьева. Об этом он накануне премьеры сказал “Народной Воле”.

— Я понимаю, что мне будет обеспечено самое пристальное внимание, — говорит Троян. — Кстати, эта постановка не является моим дебютом, ибо ставить я начал очень рано — лет в 27—28. У меня были концертные номера, я ставил танцы для нескольких фильмов, на сцене нашего театра шел шоу-балет “Крылья памяти”. Просто потом я занял должность заместителя тогдашнего директора театра Валентина Николаевича Елизарьева и посвятил себя другому делу, сознательно отказавшись от попыток делать собственные балеты. А сейчас такая возможность есть.

Я не считаю себя профессиональным хореографом. Профессиональный хореограф — это человек, который зарабатывает деньги и всю жизнь занимается этим делом. У меня есть другие профессии. Но мне интересна хореография.

Получился ли балет “Тристан и Изольда”? Как минимум дан достаточно весомый материал для исполнителей — это будут хорошие, яркие роли. И если артисты здорово станцуют, то я буду считать, что моя миссия выполнена. А критика... Спасибо за то, что есть и хорошие слова. Но переживем и плохие...

— Вам важно, что скажет Елизарьев, увидев ваш спектакль?

— Нет. К сожалению, я знаю, что он скажет...

— В ваших планах есть новые постановки?

— Планы есть, но я не хотел бы о них рассказывать. Как начинаю много говорить, так сразу что-то срывается...

В работе над “Тристаном и Изольдой” в качестве педагога принимала участие и первая жена Трояна, известная в прошлом белорусская балерина Людмила Бржозовская. Юрий Троян говорит: несмотря на то, что их совместная жизнь не сложилась, он все время находится под влиянием Людмилы Генриховны.

— Как бы ни складывались наши отношения, наше профессиональное сотрудничество никогда не прерывалось и всегда было очень искренним, — отмечает Юрий Антонович.

К слову, балет “Тристан и Изольда” в жизни Трояна и Бржозовской был не проходным.

— Роль Тристана в балете, поставленном в нашем театре в начале 1970-х, была первой сольной ролью, которую доверили мне, 17-летнему танцовщику, пришедшему в театр, — вспоминает Юрий Троян. — Это была наша первая совместная работа с Людмилой Бржозовской. И наш первый настоящий успех. Потом этот балет ушел из репертуара. Но воспоминания об этом спектакле остались где-то глубоко в душе, как первая любовь...
О чем балет?

“Если говорить просто, то королева изменила королю с его любимым племянником и верным рыцарем, — рассказывает худрук балета. — Мне очень интересно, как ведут себя три главных героя — король Марк, его жена Изольда и рыцарь Тристан”.

По словам Трояна, вариантов финала у этой истории было много...

Кстати, специально для этого балета Юрий Троян написал стихи.

“Мне хотелось, чтобы был какой-то стихотворный пролог, который ввел бы в спектакль, — рассказывает Юрий Антонович. — Я долго искал стихи, почему-то больше всего мне хотелось, чтобы это был Шекспир. Но не нашел. И, хотя может, это и не скромно, написал сам...”

В ведущих партиях “Тристана и Изольды” занято несколько составов лучших артистов Большого — Ольга Гайко, Людмила Кудрявцева, Антон Кравченко, Денис Климов, Юрий Ковалев и Олег Еромкин.

0

4

Валянцін Елізар’еў сядзе за адзін стол з Юрыем Траянам
Аўтар: Марына Коктыш I 7 снежня 2010 г.
Нагадаем, што чорная кошка прабегла паміж двума харэографамі пасля таго, як Валянцін Елізар’еў са скандалам сышоў з Тэатра оперы і балета, а Траян замест яго стаў кіраваць балетам. З тых часоў адносіны паміж народнымі артыстамі сапсаваліся. Але цяпер ім давядзецца сесці побач — і Траян, і Елізар’еў уключаны ў склад нядаўна створанага Рэспубліканскага грамадскага савета па справах культуры і мастацтва пры Савеце міністраў.

Варта заўважыць, што склад савета даволі разнамасны. Кіруе Саветам міністр культуры Павел Латушка. Намеснікі кіраўніка Савета — старшыня грамадскай назіральнай камісіі пры Міністэрстве культуры па захаванні гісторыка-культурнай спадчыны Анатоль Бутэвіч і дэпутат ППНС Генадзь Давыдзька.

У склад Грамадскага савета таксама ўвайшлі старшыня Саюза кампазітараў Ігар Лучанок, кіраўнік Саюза мастакоў Уладзімір Савіч, старшыня ГА “Таварыства беларускай мовы” Алег Трусаў, вядомы дзеяч Мікалай Чаргінец, народны артыст Беларусі Генадзь Аўсяннікаў, драматург Андрэй Курэйчык, лаўрэат Дзяржпрэміі Мікалай Пінігін, прадзюсар Уладзімір Кубышкін, мастацкі кіраўнік “Палаца” Алег Хаменка, кінарэжысёр Валерый Рыбараў, старшыня Беларускага добраахвотнага таварыства аховы помнікаў Антон Астаповіч і іншыя.

Старшыня грамадскага аб’яднання “Беларускі саюз тэатральных дзеячаў”, заслужаны дзеяч мастацтваў Рэспублікі Беларусь Аляксей Дудараў пакуль не ведае, якія канкрэтна пытанні будуць абмяркоўвацца на пасяджэннях Савета. Але вельмі задаволены тым, што лёс культуры будуць вырашаць тыя, хто культурай і мастацтвам займаецца шчыльна.

— Гэта проста выдатна, — гаворыць Аляксей Ануфрыевіч. — Бо каму ж, як не нам, ведаць, якія пытанні патрабуюць неадкладнага вырашэння. Я вельмі паважаю чыноўнікаў. У іх не салодкі хлеб, які я ніколі есці б не стаў. Аднак пры ўсім пры тым, калі побач з чыноўнікамі будуць знаходзіцца тыя, хто зможа падказаць, у якім напрамку лепш рухацца, гэта будзе добра. І ўпершыню на такім высокім узроўні захацелі пачуць парады тых, хто мае самае непасрэднае дачыненне да культуры. Дай Бог, каб пачулі...

Што тычыцца тых, хто ўвайшоў у склад Савета, то... Мы можам падабацца адзін аднаму альбо не, прытрымлівацца самых розных поглядаў на жыццё, але на мастацтва ў нас погляд аднолькавы.

Прыкладна так мяркуе і старшыня Беларускага добраахвотнага таварыства аховы помнікаў Антон Астаповіч.

— Мы пастаянна разважаем пра нейкую дэмакратыю, але ў той жа час гатовы затаптаць у бруд сваіх апанентаў, — выказвае свае думкі Антон Уладзіміравіч. — Мне асабіста такія “дэмакратычныя” падыходы не падабаюцца. Мы ніколі не пабудуем нармальную Беларусь, калі будзем дзяліць людзей па палітычных поглядах. Палітыка нас раз’ядноўвае. А культура павінна аб’ядноўваць.

Варта адзначыць, што рашэнні Рэспублiканскага грамадскага савета па справах культуры і мастацтва носяць рэкамендацыйны характар. Першае пасяджэнне Савета запланавана на студзень.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » Спектакли и концерты в Минске и в Fair Lawn » Валентин ЕЛИЗАРЬЕВ: «Я готов создать новый балет...»