16.10.2009 | 13:25
Вчера зашёл в гости Вадим Демидов («Хроноп»).
У меня на столе лежал диск Ноггано и Гуфа (записал себе в машину, вперемешку), мне дико симпатично то, что делают эти ребята. Вадим высказался в том смысле, что питерский рок делали в своё время интеллигенты, а вот эти пацаны, что у меня на диске – они типа дикие совсем.
Я спорить особенно не стал, хотя несколько не согласен.
Во-первых, ну как-то пора признаться, что питерские наши любимцы никакие не интеллигенты, и никогда ими не были.
И Кинчев, и Борзыкин, и БГ, и Цой покойный (всех их я слушал 20 лет подряд, и в некотором смысле они меня воспитали), к тому моменту, когда они начали петь, книг, прямо скажем, читали не очень много (особенно русских книг), о поэзии (особенно о русской поэзии) имели представление самое относительное. Ну, в том числе и потому, что петь начали очень рано, едва за двадцать, и, высказываясь пышно, «традиционный гумманитарный базис» типичного русского интеллигента им заменила западная рок-культура, диланы и моррисоны.
Зато врождённая человеческая гениальность сделала их тем, чем они стали. А стали они нашим, в некктрром смысле, всем – и поэзией, и религией, и музыкой сфер, и прозой жизни.
(Однако у меня до сих пор есть тайное убеждение, что и Кинчев, и Борзыкин, и БГ не читали 3/4 русской классики, проехали по верхам золотого и серебряного века в поэзии, а, к слову, современную поэзию не знают вовсе – «а зачем?»).
Но тут дело в том, что они росли в другое время – ну, в проклятые советские лихие года, – и вот это самое время (школа, институты, их вполне традиционные советские семьи, как правило, относящиеся к числу советской технической интеллигенции, ну и вообще атмосфера жизни) наделило их, может, даже помимо их воли, тем, что из наших времён кажется «интеллигентностью».
Что до Гуфа и Ноггано (и ещё нескольких чудесных парней) – то это уже другие времена, они где-то 78-82 гг. рождения – поколение, которое моя тёща называла «маугли»: до них всерьёз не было никому никакого дела.
БГ вон то выгоняли из комсомола за рок-н-ролл, то опять принимали (знаете этот факт?), то выгоняли из института, то опять зазывали учиться (проклятый советский деспотизм, ёпт) – а тут совсем другая история.
Мне её, наверно, незачем пересказывать, но тут и тут (http://www.youtube.com/watch?v=GStV6gHfJo4) можно ознакомиться.
Главное, что Ноггано и Гуф сделали то, что в своё время сделали Цой, Кинчев и прочие – они «выговорили» целое поколение, нашли ему язык, насколько возможно адекватный и максимально честный.
То, что это подичее выглядит, чем у Цоя и Кинчева – ну так что, какие времена – такие и слова.
Я, кстати, сам так и не пойму, какой из этих музыкальных языков мне более адекватен.
Кинчев, к примеру, мне годится в отцы, а Ноггано на пять лет меня моложе.
Такая история.
У Ноггано, кстати, есть ЖЖ, я набрёл случайно.
Всем привет.