18 июля 2009 Новость дня
Дмитрий СЕРГЕЙЧИК, Белорусские новости
Породистым скаковым лошадям, каковые сегодня радовали глаза группе эсэнгэшных лидеров на Центральном московском ипподроме, Александр Лукашенко предпочел сверкающих хромом и ласкающих слух урчанием моторов железных коней.
Проигнорировав предложение Дмитрия Медведева неформально пообщаться на скачках в Москве, белорусский президент внес в свой рабочий график другое не менее неформальное мероприятие — байкерский фестиваль, который аккурат вчера открылся в "Силичах".
А сегодня колонна мотоциклов числом в восемь сотен штук парадом проехала по центру Минску. Возглавить колонну доверили президенту и его младшему сыну Николаю. Лукашенко подарили байкерскую куртку и предоставили ему крутой Harley Davidson. Оказывается, президент умеет не только крутить баранку тракторов и грузовиков, но и с двухколесным средством передвижения управляется весьма сносно.
Что, впрочем, не удивительно. Земляки Лукашенко свидетельствуют, что в допрезидентские годы у него была "Ява", а в декларации о доходах накануне выборов 2001 года совершенно точно значился мотоцикл "Минск" 1992 года выпуска. Правда, перед выборами-2006 в графе "транспортные средства" декларации о доходах уже стоял прочерк.
Но руки-то, как говорится, помнят. Уж не знаем, захотел ли президент вспомнить молодость или просто не смог отказать суровым парням в кожаных куртках. Не исключено также, что в наших политических широтах встречи с байкерами для власть имущих становятся признаком хорошего тона. Мол, мы хоть и высоко сидим, но от народа во всех его безграничных проявлениях никак не оторваны. Не так давно вот Владимир Путин зашел на огонек в московское логово "Ночных волков" и ручкался с самим Хирургом. Тот, между прочим, в отличие от Путина, президент действующий — Ассоциации байкеров.
Сомнительно, конечно, что Лукашенко решил взять пример с Путина. Скорее, российский премьер должен считать белорусского лидера своим неформальным учителем по переводу системы власти на ручное управление. Да и уровень личных отношений у Лукашенко с Путиным за годы их сотрудничества, как говорят, сложился гораздо ниже среднего.
Можно, конечно, дать волю фантазии и предположить, что участие Лукашенко в байкерском фестивале — это тоже своего рода сигнал Кремлю. Мол, смотрите, на кого я вас — влиятельных политиков в летних костюмах и с коктейлями в хрустале — променял. На обычных парней в косухах и банданах.
Но, скорее всего, такая мудреная версия в последствии не найдет подтверждения. Лукашенко не поехал в Москву, потому как делать ему там сегодня в самом деле нечего. Скачки — не тот формат, который предполагает обстоятельный и предметный диалог. А без него хоть как-то приблизиться к согласованию уж слишком разнящихся позиций по ключевым вопросам невозможно.