«Огонек»

Рок-музыка в России больше себя не окупает: ветераны движения продают себя оптом, а молодежь не хочет работать с музыкальной индустрией, предпочитая интернет-аудиторию. Если рок-музыкант решался в последние годы представить свое творение аудитории радио, то выбор у него был невелик — всего два адреса; всего у двух доступных москвичам радиостанций поиск новых имен был в числе приоритетов. Это «Наше радио» и «Радио Maximum». «Наше радио» сориентировано на аудиторию, которая выросла с роком на устах. Но она — выросла и поэтому музыка станции ориентирована на группу 20-40 лет и в эфире звучат старые, но проверенные имена. Тем более нового ничего и не видно. За весь прошлый год было открыто фактически одно новое имя. «Радио Maximum» оставалось фактически единственной станцией, которая рисковала ставить в эфир новые группы на постоянной основе. Даже те команды, которые не получали регулярных эфиров, могли всегда рассчитывать на эфир. Но сейчас и там эфирная политика меняется. Российское MTV считает, что рока в стране больше нет — с прошлого года в списке номинаций ежегодной премии канала такая позиция просто отсутствует. Из семи церемоний вручения премий конкурирующего «Муз-ТВ» на шести из них лучшей рок-группой признали группу «Звери». К тому же о практике платной прокрутки клипов теперь говорится практически впрямую. Эксперты отмечают еще то, что у артистов более популярны выступления на различных музфестивалях: ведь за выступления на сцене деньги пока платят, а вот за эфиры на радио и ТВ просят или будут просить в самом ближайшем будущем («Свобода не продается»).