Toyota Motor, крупнейший в мире производитель легковых автомобилей, и германский Daimler Truck, второй на планете производитель грузовиков, договорились создать единый   холдинг, который может выйти на первое место в мире по выпуску средних и тяжелых грузовых машин.

Конкретно речь идет о контроле примерно над 14 процентами мирового рынка и объединении усилий в противостоянии активно наступающим китайским конкурентам. Общую холдинговую компанию Toyota и Daimler предполагаются зарегистрировать на Токийской фондовой бирже в апреле 2026 года.

В практическом плане «Тойота» и «Даймлер» договорились об объединении их дочерних японских компаний – Hino Motor и Mitsubishi Fuso. Обе они выпускают грузовики, а также автобусы. Предполагается соединить их технологические и производственные базы, что позволит снизить расходы и вместе разрабатывать и производить , например, электрогрузовики и грузовики-беспилотники.

Главная причина соединения усилий, повторимся, - пресловутая китайская угроза. Сейчас среди ведущих компаний-производителей средних и тяжелых грузовиков – уже четыре из КНР. Крупнейшая фирма отрасли тоже китайская - Shandong Heavy Industry Group.