Режиссер Константин Богомолов о церемонии открытия Олимпийских Игр в Париже:
— В сухом остатке. Открытие было. Если задачей был городской праздник, а не церемония — наверное это было даже не самое плохое открытие. Увы, не Арбервилль, не Пекин, не Сочи и не Афины. Но как городской фестиваль с разными активностями это наверное имеет право быть. Про смыслы умолчу. Их не было. А те что были — не стоят внимания. Я о форме действа. Ждали шоу. Вместо шоу получили долгий репортаж с городских площадей и набережных. От того, что разворачивалось все не в чаше стадиона, а рассредоточилось по огромному городу, снимать это эффектно было очевидно невозможно, потому картинка была обыкновенна и скучна, шло все очень-очень медленно, без темпа, без ритма, без плотности, без драматургии, без монтажа аттракционов. Аттракционы-то были, но каждый оборачивался таким долгим «брюки превращаются», что телезритель успевал разглядеть и сосредоточенные и немного злые лица исполнителей, думающих от том как бы не подскользнуться, и как небрежно сделаны декорации, выдающие в условиях реального пейзажа свою фанерность. Итог — пятичасовое обозрение городских активностей. Вот тут у нас Гага. Там на мосту петарды и фейерверк. В замке — Мария Антуанетта с головой в руках. У Эйфелевой — шоу Жан Мишель Жарра из 95-го года. В саду — шар дымит. По Сене два часа всадник скачет. По крышам прыгает огненосец. И еще много акробатов и танцоров, исполняющих представление чинуш о том какая у нас в пятой республике энергичная и яркая молодежь. А, ну еще сборная трансов. По поводу последнего — прав как ни странно язвительный Херманис, латышский режиссер и ныне яростный враг Москвы: «пародией на Тайную Вечерю удалось обидеть 2,4 млрд христиан, но так как пародии на мусульманскую религию были исключены, цель инклюзивности окончательно не достигнута».