Идея - что в центре есть всё, а на периферии - ничего интересно преломляется в отношении советского кино послевоенных десятилетий. Хорошо, допустим Москва забирала все ресурсы и выпускала неплохие фильмы на трех имеющихся в её распоряжении студиях. Не очень понятно, почему не отставал Питер - с "Ленфильмом" выпускавшим непрерывный поток качественного кино. Но ладно, спишем на остатки имперскости, хотя между временем существования Петербурга как столицы империи, и медианным для моего набора фильмов 1970-м прошло 50 лет и имперские актеры вымерли.
Но дальше, возникает вопрос. Почему качественные фильмы снимали в Риге (и в куда меньшей степени в Вильнюсе), а также в Тбилиси, но не в таких сопоставимых по размеру столицах республик как Таллин, Баку, Кишенев или Ереван?
Почему Фрунзе с его "Киргизфильмом" производил более известные и качественные фильмы, нежели в куда более крупных Алма-Ате и Ташкенте, а в Душанбе или Ашхабаде кинематограф был и вовсе в так себе состоянии.
Почему в Украине Одесская кинематография на равных соревновалась с киевской студией им Довженко, а в Ялте действовала своя маленькая, но активная студия детских фильмов, а ничего кинематографического не возникло в не меньших по размеру чем Одесса Харькове или Львове, не говоря уже о Днепре.
Почему внутри РСФСР, игровой кинематограф помимо Москвы и Ленинграда снимали только в Свердловске, и неожиданно, с какого то момента в Ордженикидзе, но не возникло ничего в других городах миллионниках, в том числе с насыщенной культурной жизнью и театрами - вроде Новосибирска, Ярославля, Иркутска, Воронежа или Хабаровска? При  этом студии документальной киносъемки  существовали во многих городах, а в некоторых городах Сибири и Дальнего Востока их штат насчитывал до 200 человек. То есть оборудование было, технический состав был, режиссеры были, актеров можно было бы набрать театральных или с улицы, но ничего не делалось?
И главное, если даже списать эти несообразности, на советскую систему распределения полномочий и разрешений, то что мешало это развивать в 1990-е-2000-е? Когда пошли в дело снятые на коленке сериалы про "Улицы разлитых кораблей" и ситкомы - не требующие никаких значительных усилий режиссеров, актеров или больших инвестиций. И когда, на общероссийский телерынок заработал не только "Ленфильм", но и та же Одесская киностудия?
Что мешало то? Отсутствие денег? Но губернаторы, а потом и всякие металлургические и химические бароны жертвовали на культуру к вящей славе регионов куда более крупные суммы, чем было нужно на средненький фильм про родные пейзажи, с какой то местной "правдой"?   (Дискуссия по поводу - у меня в ФБ).

Митрохин