ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » Культура » CКОНЧАЛСЯ ГАБРИЭЛЬ ГАРСИА МАРКЕС


CКОНЧАЛСЯ ГАБРИЭЛЬ ГАРСИА МАРКЕС

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

18 апреля 2014, 00:13

Габриэль Хосе де ла Конкордиа «Габо» Гарсиа Маркес (исп. Gabriel José de la Concordia «Gabo» García Márquez [ɡaˈβɾjel ɡarˈsia ˈmarkes]; 6 марта 1927, Аракатака, Колумбия) — колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель. Лауреат Нейштадтской литературной премии (1972) и Нобелевской премии по литературе (1982).

Представитель литературного направления «магический реализм».

Родился в колумбийском городке Аракатака (департамент Магдалена) в семье Элихио Гарсия и Луизы Сантьяго Маркес. Вскоре после рождения Габриэля его отец стал фармацевтом. В январе 1929 года его родители переехали в город Сукре. Маркес остался в Аракатаке, где его воспитывали бабушка и дед по материнской линии[2][5]. Именно эти родственники познакомили будущего писателя с народными преданиями и языковыми особенностями, ставшими впоследствии важным элементом его творчества. Когда Маркесу было девять лет, его дед умер, и Габриэль переехал к родителям в Сукре, где его отец владел аптекой.

В 1940 году, в возрасте 12 лет, Габриэль получил стипендию и начал учёбу в иезуитском колледже городка Сипакира, в 30 км к северу от Боготы. В 1946 году по настоянию родителей поступил в Национальный университет Боготы на юридический факультет. Тогда же он познакомился со своей будущей женой, Мерседес Барча Пардо.

Прервав учёбу раньше срока в 1950 году, решил посвятить себя журналистике и литературе. Наибольшее влияние на него оказали такие писатели, как Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер, Джеймс Джойс и Вирджиния Вулф, Франц Кафка.

C 1950 по 1952 год он вёл колонку в местной газете «El Heraldo» в Барранкилье. За это время он стал активным членом неформальной группы писателей и журналистов, известных как Группа Барранкилья, которые вдохновили его начать литературную карьеру. С 1954 по 1955 год Маркес работает в Боготе в газете «Эль Эспектадор», публикуя небольшие статьи и рецензии на фильмы. В качестве корреспондента его посылают в Италию, Польшу, Францию, Венесуэлу и США. В 1957 году 30-летний Гарсиа Маркес был корреспондентом на московском фестивале молодёжи и студентов. Воспоминания об этом событии запечатлены в эссе «СССР: 22 400 000 квадратных километров без единой рекламы кока-колы!». В 1959 году в Боготе у него рождается сын, в будущем кинорежиссёр и сценарист Родриго Гарсиа, призёр Каннского кинофестиваля.

Параллельно Маркес занимается писательством, сочиняя рассказы и киносценарии. В 1961 году у него выходит повесть «Полковнику никто не пишет» (El coronel no tiene quien le escriba), в 1966 году — роман «Недобрый час» (La mala hora, 1966). Мировую известность ему принёс роман «Сто лет одиночества» (Cien años de soledad, 1967). В 1972 году за этот роман он был удостоен Премии Ромуло Гальегоса.

В 1982 году Габриель Гарсиа Маркес получил Нобелевскую премию по литературе «За романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента». На вручении премии он произнёс речь «Одиночество Латинской Америки».

Маркес стал первым колумбийцем, получившим эту премию.

В 1989 году врачи обнаружили у писателя раковую опухоль в легких, которая, вероятно, была следствием его пристрастия к курению — за работой он выкуривал по три пачки сигарет в день. После операции в 1992 году болезнь приостановилась. Но писатель продолжал испытывать проблемы со здоровьем. Медицинское обследование в 1999 году выявило у него другое онкологическое заболевание — лимфому. После ему пришлось перенести две сложнейшие операции в США и Мексике и долгий курс лечения. 7 июля 2012 года BBC News со ссылкой на брата писателя Хаима Гарсиа Маркеса распространило новость о том, что Габриэль Гарсиа Маркес тяжело болен и страдает старческим слабоумием: «У него проблемы с памятью. Иногда я плачу, понимая, что теряю его», — сказал брат писателя, добавив, что из-за проблем со здоровьем Габриэль Гарсиа Маркес больше не может писать. Брат писателя также сообщил, что Маркес находится в удовлетворительной физической форме и «сохраняет присущее ему чувство юмора и энтузиазм».

В 2002 году была издана первая книга из запланированной автором биографической трилогии — «Жить, чтобы рассказать о жизни», которая в испаноязычном мире стала бестселлером. Книга написана в жанре «магического реализма».

В августе 2004 году Маркес продал права на экранизацию своего романа «Любовь во времена холеры» голливудской кинокомпании «Stone Village Pictures». Бюджет киноленты составил 40 млн долл. Съёмки проходили в 2006 году в Картахене, на карибском побережье Колумбии.

26 января 2006 г. вместе с Фрейем Бетто, Эдуардо Галеано, Пабло Миланесом, Эрнесто Сабато и другими известными деятелями культуры Маркес выступил с требованием о предоставлении независимости Пуэрто-Рико.

Осенью 2010 года выходит сборник ранее не публиковавшихся выступлений Маркеса за период 1944—2007 гг. «Я здесь не для того, чтобы говорить речи» (Yo no vengo a decir un discurso)

Габриэль Гарсиа Маркес скончался 17 апреля 2014 года в Мексике.

0

2

Радзинский: Маркес выиграл борьбу за бессмертие

МОСКВА, 18 апр — РИА Новости, Наталия Крючкова. Габриэль Гарсия Маркес был одним из самых искренних писателей, одним из тех титанов, с уходом которых мир превращается в "лиллипутию", считает российский писатель Эдвард Радзинский, книги которого высоко ценил великий колумбиец.

"Это печальнейшее ощущение, потому что ушел последний великий писатель, который был нашим современником. Каждый век имел великих писателей, к которым люди писали и обращались. Вот Маркес был последним, он стал мифом <…> это был тот светоч, который горел", — сказал РИА Новости Радзинский.

По его словам, у писателя есть одно удивительное преимущество — он выигрывает борьбу за бессмертие. "То есть, если раньше с Маркесом могли общаться родные, то теперь может общаться все человечество, потому что это был один из самых искренних писателей. Его проза исповедальная, вы в ней его найдете. Поэтому сейчас, я думаю, все, кто будет снова читать "Сто лет одиночества", "Осень Патриарха, "Полковнику никто не пишет" и так далее, они его будут ощущать снова", — отметил Радзинский.

По мнению российского писателя и драматурга, мир осиротел без Маркеса. "Он осиротел, когда ушел Феллини, ушел Антониони… И теперь Маркес. Ушли эти титаны, глядя на которых ты понимаешь, как съежился мир, как постепенно он превращается в этакую "лилипутию", — добавил он.

Радзинский рассказал, что познакомился с литературой Маркеса, когда ее только начали издавать в России. По его словам, роман "Сто лет одиночества" сразу стал одной из самых популярных книг, когда только вышел.

"Потому что всякий интеллигентный человек должен был ее прочесть. Маркес, Апдайк, Артур Миллер, Хемингуэй, Ремарк — все это было частью "джентельменского набора" любого хоть сколько-нибудь просвещенного человека", — считает собеседник агентства.

НЕСОСТОЯВШИЕСЯ ВСТРЕЧИ

Радзинский и Маркес должны были встретиться в Москве, но судьба распорядилась иначе. "Я знал, что встреча произойдет. Мне сообщили, что он приедет. Самое удивительное: я вернулся в страну, чтобы его увидеть, но он оказался слишком болен, и поэтому приезд отменился", — рассказал Радзинский.

Один из колумбийских журналистов прислал российскому писателю письмо с отзывом Маркеса на книги о Николае II и о Сталине. "Для меня по-прежнему остаются единственно важной литературной наградой те несколько слов, которые Маркес там написал. Это была и есть моя большая гордость. Письмо, где он пишет о них, само по себе прелестно, оно полно юмора", — поделился Радзинский.

В этом письме Маркес, по словам собеседника агентства, вспоминает о своих удивительных встречах в СССР во время одного из Всемирных фестивалей молодежи.

"Там он пишет об одной игре, которая его поразила. Что всюду — в гостинице, во всех официальных местах — играли в какую-то игру, передвигая такие белые и черные кругляшки. Наконец, он спросил, что это за интересная игра — ему ответили, что это счеты. В этом письме много прелестных деталей, он всегда оставался писателем", — рассказал Радзинский.

Он добавил, что в одной из статей Маркеса прочитал, что тот был на премьере его пьесы в Париже.

"Самое удивительное, мы были с ним на одной премьере, как выяснилось из его статьи. Дело в том, что у меня шла пьеса в Париже, в театре "Одеон" — "Старая актриса на роль жены Достоевского". И Маркес, как он написал в письме, тоже ее смотрел в это же время, это было в конце 80-х. Какая память, какая чувственная память — он столько лет помнил этот спектакль, он его анализировал", — поделился Радзинский.

"Знаете, он сказал, наверное, самую главную фразу, которую должен сказать писатель: "Я хотел бы умереть от любви", — заключил собеседник агентства.

РИА Новости http://ria.ru/world/20140418/1004484676 … z2zEPhXWVN

0


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » Культура » CКОНЧАЛСЯ ГАБРИЭЛЬ ГАРСИА МАРКЕС