«Усиление» Путина: зачем чекисты едут в Беларусь?

Специальные службы Российской Федерации все больше укрепляют свои оперативные позиции на территории Беларуси. Офицеры специальных служб командируются руководством для занятия публичных «подкрышных» дипломатических должностей. Под видом дипломатов в Беларусь назначаются кадровые, повидавшие виды разведчики высочайшего уровня. Российское руководство ведет себя в отношении официального Минска настолько беспардонно, что, не стесняясь, осуществляет публичные назначения недавних офицеров на должности самого высокого уровня.

Так, еще в 2007 году пост исполнительного секретаря СНГ (исполком стран СНГ базируется в Минске) занял Сергей Николаевич Лебедев, генерал армии, до назначения работал в должности Директора Службы внешней разведки (СВР) Российской Федерации. 25 ноября 2011 года свое назначение на пост Государственного секретаря Союзного государства России и Беларуси получил генерал –лейтенант запаса, в 1994-1998 гг -заместитель Директора СВР, Григорий Алексеевич Рапота. С 25 января 2012 года руководителем Представительства по делам соотечественников (Россотрудничество) в Республике Беларусь является выпускник Высшей школы КГБ им Ф. Э. Дзержинского полковник Виктор Александрович Малашенко, который в 1980 -1991 гг. служил в управлении КГБ СССР по Брянской области на оперативных и руководящих должностях.

И наконец, по имеющейся в нашем распоряжении информации, Кремль готовит назначение Сергея Вадимовича Степашина на должность Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в Республике Беларусь. Генерал –полковник Степашин, успевший поруководить ФСБ и МВД Российской Федерации, сменит на этом посту «гражданского» Александра Сурикова.

Таким образом, можно констатировать, что на всех публичных руководящих позициях, связанных с организацией белорусско-российского межгосударственного сотрудничества закреплены высокопоставленные офицеры специальных служб Российской Федерации. Данные службы потому и являются «специальными» в силу специфики тех задач, которые вынуждены выполнять их сотрудники по поручению высшего государственного руководства. Возникает закономерный вывод о том, что подобное «усиление» дипломатического корпуса сотрудниками российских специальных служб вызвано наличием специфических задач международной политики РФ в отношении Беларуси с которыми могут не справиться гражданские дипломаты.

Очевидно, что вокруг нашей страны разворачивается специальная операция с совершенно конкретными целями и задачами, для решения которых Владимир Путин бросил свои лучшие силы. Задачи эти известны и неоднократно озвучивались кремлевскими руководителями разного уровня: на кону белорусская государственная собственность. Впервые вопрос о приватизации российскими кампаниями белорусских активов был поставлен еще Михаилом Касьяновым в далеком 2001 году. С тех пор тактика действий в отношении Беларуси неоднократно менялась от экономических войн до братских объятий, однако стратегическая цель осталась прежней. В настоящее время для решения коммерческих задач олигархических кланов привлечены лучшие ресурсы российских спецслужб под руководством генералов еще советской чекистской школы.

Под крышей межгосударственных, дипломатических, общественных структур в нашей стране развернута фактически легальная резидентура российской разведки. Существует мнение, что эффективность работы спецслужбы можно определить по количеству ее публичных провалов. Данное утверждение является не совсем верным: эффективность работы разведки должна оцениваться, в том числе, по уровню разложения и деградации сил актуального противника. Учитывая наметившуюся в последнее время явную непоследовательность и малую эффективность управленческих действий белорусских чиновников, их кадровую несостоятельность, а часто и прямое предательство и саботаж национальных интересов, о чем некоторые «служивые» уже без страха заявляют публично, деятельность российских специальных служб на территории Беларуси следует признать достаточно эффективной.

Приватизация Беларуси по российскому сценарию

Итогом данной операции, по имеющейся информации, должны стать приватизация и передел собственности в интересах российской олигархии, отстранение от власти Александра Лукашенко и членов его команды, фактическая утрата Республикой Беларусь политической субъектности и суверенитета в осуществлении внешней и внутренней политики, погружение белорусского государства в состояние управляемого хаоса и переход под внешнее управление и общий контроль международной финансово-экономической олигархии.

Данная операция по инкорпорации Беларуси осуществляется с ведома и одобрения международных политических игроков в Брюсселе , Берлине, Вашингтоне, Париже и Лондоне. Российское руководство определено мировой элитой в качестве «смотрящего» по странам постсоветского пространства, поэтому подобные «активные мероприятия» осуществляются не только в отношении Республики Беларусь, но также в отношении Украины и других государств.

Сосредоточение именно на белорусском направлении высшего генералитета российских специальных служб лишь свидетельствует о приоритетности «белорусского вектора» для российского руководства в настоящее время, а также о сложности выполняемой задачи. Беларусь с централизованным государственным управлением во главе неуступчивым «Батькой» оказалась «крепким орешком» для российской финансовой олигархии, однако в настоящих условиях мирового экономического кризиса Беларусь продемонстрировала свою уязвимость. Ситуация сейчас работает в пользу российских финансово-промышленных групп и они пытаются с помощью специальных служб «ковать железо не отходя от кассы».

Действия же белорусского руководства, направленные в основном на стратегическую оборону, являются запоздалыми и проигрывают экспансионистской стратегии «старших братьев». Без изменения сущности «оборонительного подхода» и перехода к наступлению и лидерству в области идей, технологий, организации управления , Беларусь будет последовательно уступать свои позиции, как это произошло с «Белтрансгазом» (а сейчас на очереди «МАЗ»), а белорусов ждет участь американских индейцев, оказавшихся в резервациях на собственной, исконной территории.