ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » USA » Сенат проголосовал за начало дебатов по договору СНВ


Сенат проголосовал за начало дебатов по договору СНВ

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

15.12.2010 23:07 : Сенат американского Конгресса проголосовал за начало дебатов по договору СНВ.

Сенат американского Конгресса проголосовал за начало дебатов по договору СНВ. Сторонники Барака Обамы надеются, что им удастся набрать необходимые для ратификации соглашения две трети голосов. В белом доме ожидают, что судьбоносное голосование может состояться уже на этой или по крайней мере на следующей неделе, сообщает агентство Рэйтор.

0

2

Тактика проволочек против президента Обамы

16.12.2010 08:08
Аллан Давыдов

Американо-российский договор о сокращении стратегических наступательных вооружений прошел, возможно, решающее испытание Сенатом. Сторонникам переноса его обсуждения не удалось добиться своего: дебаты относительно ратификации соглашения начнутся 16 декабря. Сторонники нового СНВ надеются, что договор будет ратифицирован до Рождественских праздников.

Сенатор-республиканец Джим ДеМинт, из числа противников ратификации договора СНВ, 15 декабря внес предложение начать чтение документа на сессии Сената вслух, от корки до корки, с приложениями – больше четырехсот страниц. Администрация тут же отреагировала. В заявлении пресс-секретаря Белого дома Роберта Гиббса тактический ход сенатора назван "новой непристойностью", "политическим трюком". Лидер демократов в Сенате Гарри Рид заявил, что инициатива ДеМинта – это "колоссальная непроизводительная трата времени". Противники ратификации договора СНВ считают, что Сенат уделил недостаточно времени его обсуждению. Ранее группа из 21 сенатора-республиканца выступила с призывом не рассматривать договор до начала будущего года.

Почему республиканцы пытаются затянуть рассмотрение законопроекта? На этот вопрос Радио Свобода ответил сотрудник Независимого института в Калифорнии Айвен Илэнд:

– Это тактика проволочек. Чтение всего договора может занять примерно 12 часов. Но оно бессмысленно, ибо его текст был доступен сенаторам в течение нескольких месяцев и детально обсуждался на все лады. Республиканцы предпочли бы начать дискуссию по договору, когда у демократов будет перевес лишь в три голоса. Демократы же готовы продолжать работу и в рождественско-новогоднюю неделю, вплоть до последнего дня полномочий нынешнего состава Сената - 2-го января.

– Как вы оцениваете убедительность аргументов скептиков?

– На мой взгляд, аргументы против Договора СНВ довольно неубедительны. Оппоненты Обамы не могут смириться с тем, что ратификация договора, если она состоится, будет считаться его крупной внешнеполитической победой. Для ратификации нужно набрать как минимум 67 из 100 голосов сенаторов, в том числе голоса почти десятка республиканцев. Последние знают, что Обама в безвыходном положении, ибо перенос процедуры ратификации договора на следующую сессию Конгресса потребует большего числа его сторонников из числа республиканцев. Однако ряд влиятельных республиканцев продолжают высказываться за договор СНВ. У меня ощущение, что демократам все же удастся до окончания текущей сессии поставить его ратификацию на голосование, и, я не исключаю, что договор получит необходимые две трети голосов.

Примечательно, что один из самых авторитетных сенаторов, республиканец Ричард Лугар 15 декабря выступил перед коллегами с 45-минутной речью в пользу ратификации договора СНВ.

0

3

Речь Маккейна в Сенате США, посвященная России

Вчера сенатор Джон Маккейн произнес в Сенате США пространную речь, где коснулся Ходорковского, Лебедева и американо-российских отношений, сообщает в блоге на сайте издания The Weekly Standard журналист Дэниэл Халпер. На этой же странице опубликован полный текст речи Маккейна.

Маккейн отметил, что в данный период Сенат обсуждает СНВ-3, и выразил желание в ближайшие дни высказаться по этому важному вопросу и внести свои поправки. "Но сегодня я хотел бы коснуться другой, хотя и связанной с СНВ-3 темы, - продолжающегося тюремного заключения Михаила Ходорковского и его делового партнера Платона Лебедева и грядущего вердикта российского судьи, который наверняка продлит их тюремное заключение", - сказал Маккейн.

По мнению сенатора, оглашение вердикта перенесено на 27 декабря, так как "российское правительство, видимо, пытается завуалировать какие-то неудобные новости, огласив вердикт через два дня после Рождества и после того, как мы, вероятно, обсудим возможную ратификацию договора с РФ".

Маккейн полагает, что вердикт будет соответствовать фразе Путина о Ходорковском: "вор должен сидеть в тюрьме". "Это дело давно уже обработано по политическим мотивам. Ходорковский создал одну из самых успешных компаний в постсоветской России, и, хотя я не питаю иллюзий и не спорю, что, возможно, часть его прибылей была незаконной, но последующие преступления, совершенные против него российским правительством, вышли за рамки человеческой нравственности, равноправного и законного правосудия и богоданных прав человека", - заявил Маккейн.

По словам Маккейна, когда Ходорковский стал разоблачать злоупотребления российских властей, его арестовали по политическим обвинениям, "российские власти украли у него его компанию, его бросили в тюрьму путем процедуры, которая далеко не соответствовала общепризнанным процессуальным нормам". Когда первый срок Ходорковского подходил к концу, ему предъявили новые обвинения, "еще более откровенно политические, чем предыдущие: Ходорковского обвинили в краже всей нефти той же компании, которую у него столь вопиющим образом похитили".

По прогнозам Маккейна, Ходорковского наверняка ожидают многие годы тюремного заключения, "что, боюсь, равносильно смертному приговору". "Это дело - пародия на правосудие для одного человека, но также и разоблачительный комментарий к характеру нынешнего российского правительства", - заявил сенатор.

Маккейн отметил, что СНВ-3 следует рассматривать в контексте национальной безопасности США. "Но будет благоразумно спросить: "Если российские официальные лица демонстрируют столь откровенное безразличие к правам и юридически-правовым обязательствам в отношении одного из собственных граждан, как они будут обращаться с нами и с юридически-правовыми обязательствами перед нами, будь то по данному договору или другим?" - заявил он.

"Хуже то, что прискорбное дело Ходорковского теперь выглядит как одно из самых умеренных прегрешений коррумпированных чиновников, правящих сегодня Россией", - сказал Маккейн, сославшись на статью "Frost at the Core" в The Economist от 9 декабря 2010 года, рейтинги Transparency International и Всемирного Банка.

"Россияне, которые желают добра своей стране и решаются бросить вызов правящим ею коррумпированным чиновникам, часто подвергаются безнаказанным гонениям", - заявил Маккейн, упомянув о деле Сергея Магнитского и избиении Олега Кашина. Он попросил включить статью Кашина в воскресном номере The New York Times в протокол заседания Сената. Маккейн также сослался на другую статью The New York Times о судьбе Михаила Бекетова. Он подчеркнул, что по делам об избиениях Кашина и Бекетова никому не предъявлены обвинения. "В той же статье упомянут другой журналист, Петр Липатов, на которого напали, когда он освещал оппозиционный митинг", - сказал Маккейн. Российской политической оппозиции живется не лучше, чем российским журналистам, добавил он.

"Учитывая, как российские власти обращаются с согражданами, не трудно заметить тесную связь между авторитарными действиями российского правительства внутри страны и его агрессивным поведением за границей. Самым вопиющим примером этого остается Грузия", - сказал Маккейн, обвинив Россию в "оккупации 20% территории Грузии".

"Когда мы рассматриваем различные преступления и злоупотребления этого российского правительства, господин Президент, трудно поверить, что это правительство разделяет наши коренные ценности", - сказал Маккейн. Он подчеркнул, что из этого не следует, что США не стоит сотрудничать с Россией. "Но это значит, что нам нужны общенациональные дебаты об истинном характере российского правительства, о том, какие отношения возможны с этим правительством, и о месте, которое России следует при реалистичном взгляде на вещи занимать во внешней политике США", - заявил Маккейн, пояснив, что рассмотрение СНВ-3 в Сенате и вступление России в ВТО - шанс на такие дебаты.

Маккейн призвал относиться к России реалистичнее, но подчеркнул: "Я оптимист, даже когда дело касается России". Он процитировал последнее слово Ходорковского в суде и попросил включить его в протокол заседания. "То, что в России еще есть люди с такой силой духа, - резон для надежды", - заключил Маккейн, выразив уверенность, что эти россияне когда-нибудь станут лидерами своей страны: "равноправное правосудие может откладываться на будущее, человеческое достоинство можно отрицать, но не навечно".

Источник: The Weekly Standard

0

4

Договор СНВ ратифицирован Сенатом

Обновлено: 22.12.2010 23:11
Юрий Жигалкин, Данила Гальперович

22 декабря Сенат США ратифицировал новый договор с Россией об ограничении стратегических наступательных вооружений. За ратификацию договора СНВ высказался 71 сенатор при необходимых 67. Ратификации предшествовали долгие дебаты по этому документу. Голосование подвело черту под обменом мнениями.

Процедура ратификации договора оказалась продолжительной: она заняла более 5 часов. До начала голосования сенаторам предоставлялась последняя возможность высказать свои соображения в надежде оказать влияние на то, как проголосуют их коллеги по палате. Те, кто прежде призывал не спешить с ратификацией договора, воспользовались возможностью убедиться, что в случае одобрения договора их оппоненты не отступят от своих обещаний. Главное требование тех, кто сомневался, заключалось в том, чтобы было выполнено обещание администраци выделить почти 90 миллиардов долларов на работы по модернизации американского ядерного арсенала.

Выступления открыл сенатор Джон Кайл, неформальный лидер республиканцев. В переговорах с администрацией он внес предложение включить в резолюцию о ратификации договора пункты, обязывающие президента ежегодно отчитываться о статусе американских ядерных сил, о ходе финансирования ядерных лабораторий и производств. Выступившие вслед за Кайлом коллеги настойчиво повторяли его тезис. Судя по тону выступлений скептиков и бывших скептиков, ратификация нового договора о сокращении стратегических наступательных вооружений – дело практически решенное. Вопрос заключался лишь в том, будут ли на его стороне главные политические тяжеловесы Сената, что, естественно, хотелось бы президенту Обаме.

Во время дебатов 21 декабря было все еще не понятно отношение к этому документу сенатора Джона Маккейна, который не скрывал своего разочарования тем, что в преамбуле договора содержится упоминание о противоракетной обороне, и это, как опасаются некоторые сенаторы, может связать руки США в попытках создать противоракетную систему в будущем. Маккейн критиковал и процесс обсуждения договора в сенате, считая, что в спешке ратификация неуместна. Интересно и то, что, несмотря на гигантское давление на сенаторов со стороны Белого дома, который призвал на помощь для спасения договора бывших госсекретарей – и республиканских, и демократических администраций, известных отставных и действующих генералов, в Сенате оставались убежденные оппоненты этого договора.

"Я не могу поддержать готовность поступиться интересами национальной безопасности США ради заключения договора с не заслуживающим доверия партнером. Этого не должен делать и Сенат",– заявил сенатор от Алабамы Ричард Шелби. Но эта  точка зрения явно не доминировала в зале заседаний Сената.

В России аналитики также внимательно следили за ходом обсуждений в Сенате. Президент Института стратегических оценок Александр Коновалов рассказал Радио Свобода о том, что изменится с ратификацией сенатом США договора СНВ:

– С точки зрения Соединенных Штатов Америки, меняется самое главное – возобновляется инспекция на местах, вся система контроля, которая предусмотрена новым договором. Она не такая жесткая, какой была при СНВ-1, но она регулярная и достаточно информативная. Это позволит знать нам, что делается в Соединенных Штатах, а Соединенным Штатам – о том, что делается у нас. Это очень важно. Начинается новое сокращение количества боеголовок и носителей стратегического класса в стратегической триаде – межконтинентальные баллистические ракеты, баллистические ракеты подводных лодок, стратегические тяжелые бомбардировщики...

Но речь идет не только о цифрах и механизмах, отмечает Александр Коновалов:

– Ратификация этого договора посылает очень важный месседж. Дело в том, что есть договор NPT (Non-Proliferation Treaty – Договор о нераспространении ядерного оружия), и этот договор старый, но очень важный для поддержания мировой стабильности. В этом договоре есть пункт, согласно которому только пять стран имеют право обладать ядерным оружием, а остальные присоединяются к договору как неядерные государства в обмен на целый ряд гарантий. Самая главная гарантия состоит в том, что ядерные державы должны проводить политику, направленную на постоянное сокращение, а впоследствии – и ликвидацию своих ядерных потенциалов.

0

5

Договор СНВ обрастает поправками

15.01.2011 12:05
Юрий Жигалкин
Ход ратификации российской Думой нового договора об ограничении стратегических ядерных вооружений и сопутствовавшие ему заявления официальных лиц вызвали в Соединенных Штатах вопросы и о вероятности вступления Договора в силу, и о будущем процесса сокращения ядерных арсеналов.

Условия, которыми думцы оговаривают свое согласие ратифицировать договор СНВ, настолько противоречат сути требований, выдвинутых американским Сенатом, что теоретически вступление Договора в силу может оказаться под вопросом, считает известный американский военный эксперт, сотрудник вашингтонского фонда "Наследие" Бейкер Спринг:

– Сенат Соединенных Штатов в своей резолюции ратификации договора СНВ оговорил несколько условий. Главными из них являются два. Во-первых, это соглашение не накладывает ограничений на действия США по созданию систем противоракетной обороны. Любые подобные ограничения могут быть введены только в результате внесения поправок в Договор. Текст преамбулы, где говорится об увязке наступательных и оборонительных систем, не имеет, согласно Сенату, формальной силы. Во-вторых, Сенат заявляет о том, что определенные виды неядерных стратегических вооружений не являются объектом американско-российского Договора. Возникает серьезный вопрос о том, как две стороны могут обмениваться грамотами о ратификации, если в российском законе о ратификации Дума выставит прямо противоположные условия? Возможен ли обмен ратификационными грамотами, когда трактовка договора его участниками – взаимоисключающая. Все, правда, зависит от формулировок. Если в отличие от американских законодателей, установивших обязательные для выполнения условия, российские законодатели облекут свою интерпретацию соглашения в форму декларации, тогда его вступление в силу возможно. Иными словами, необходимо дождаться окончательной версии текста.
Если учесть, что, по неофициальным данным, в американских арсеналах находится около пятисот единиц такого оружия, а в российских – пять тысяч, то геополитические последствия такого сокращения будут крайне выгодны для России

– Одним из самых сильных аргументов Белого Дома, убеждавшего американский Сенат ратифицировать новый договор СНВ, было обещание безотлагательно после одобрения СНВ начать переговоры с Россией о сокращении арсеналов тактического ядерного оружия, где у Москвы превосходство, близкое к десятикратному. Но 13 января министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Москва не будет торопиться с началом этих новых переговоров. Еще не вступил в силу важный для президента Обамы договор, а Белый Дом уже выставлен в двусмысленном свете?

– Думаю, что мотивы действий Сергея Лаврова понятны. Он ожидает давления со стороны американской администрации и пытается добиться уступок еще до начала переговоров, просто за согласие их начать. Это довольно эффективная тактика. Предполагаю, что администрация ответит на это согласием на сохранение российского преимущества в этой области вооружений, оговорив небольшое сокращение тактических арсеналов. На мой взгляд, не исключено, что администрация согласится на равное сокращение тактических ядерных вооружений обеими сторонами при условии дислокации их только на своей собственной территории. Если учесть, что, по неофициальным данным, в американских арсеналах находится около пятисот единиц такого оружия, а в российских – пять тысяч, то геополитические последствия такого сокращения будут крайне выгодны для России. Думаю, что русские будут готовы подписать такое соглашение. А сейчас, как мне кажется, воодушевленная своими дипломатическими успехами в деле достижения соглашения о сокращении стратегических наступательных вооружений Россия готовит почву для достижения нового выгодного для себя договора.

– Тем не менее, каковы ваши ощущения относительно перспектив американо-российских отношений. Через два года после начала перезагрузки сближение США и России продолжается, вопреки скептическим прогнозам?

– На этот вопрос очень трудно ответить, поскольку необходимо различать атмосферу отношений и их существо. С одной стороны, эти отношения выглядят неплохо. Но, говоря стратегически, поставив во главу угла перезагрузки договоры об ограничении и сокращении ядерных вооружений, Белый Дом и Кремль, как это ни парадоксально, исходят из посыла о том, что обе стороны угрожают друг другу ядерным уничтожением. На мой взгляд, восприятие двусторонних отношений в таком ракурсе пагубно для их будущего. Это ложный, опасный акцент, ужасная позиция для обеих сторон

0


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » USA » Сенат проголосовал за начало дебатов по договору СНВ