ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » USA » «The Wall Street Journal»: США должны вновь бороться за демократию


«The Wall Street Journal»: США должны вновь бороться за демократию

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Не так уж много лет назад по всему миру прокатилась волна демократизации, игравшая разными цветами: оранжевым (Украина), розовым (Грузия) и прочими.

А теперь — все. Во всем мире наступила демократическая рецессия, пусть на это мало кто обращает внимание. Может ли статься, что одна из причин тому — это отсутствие внимание со стороны США, пишет «The Wall Street Journal».

В ноябре бирманские генералы имели дерзость подтасовать результаты парламентских выборов. То же самое сделал современный «фараон» Египта Хосни Мубарак. Президентские выборы на Гаити прошли позорно, на прошлой неделе люди выходили из-за них на улицы. А в этом месяце идет президентская гонка в Беларуси, но итоги ее предопределены — но отнюдь не из-за высокой популярности режима.

Африканская страна Кот-д’Ивуар балансирует на грани второй гражданской войны, хотя там только что прошли выборы, которые должны были залечить былые раны. Лидер оппозиции Алассан Уаттара (Alassane Ouattara) победил президента Лорана Гбагбо (Laurent Gbagbo), получив 54% голосов, — результат был зафиксирован избирательной комиссией. Но Гбагбо объявил победителем себя. ООН на этой неделе приняла осуждающую резолюцию и потребовала, чтобы он принял итоги выборов. Но Гбагбо от этого не передумает.

Все это — разрозненные случаи, но все они отражают одну и ту же тенденцию. Откат от демократии произошел в России, в Таиланде, в Венесуэле. В Ираке, Ливане и Турции были успехи, но теперь на Ближнем Востоке события обернулись иначе, и правительство Ливана вынуждено прогибаться перед авторитарной Сирией и перед Хезболлой. Правозащитники из организации Freedom House отмечают, что уже четыре года подряд насчитывают больше стран, где политических и гражданских свобод становится меньше, чем стран, где их количество растет.

В чем же дело? Конечно, трудные с экономической точки зрения времена приносят трудности и в политике, и некоторые авторитарные лидеры воспользовались моментом экономической нестабильности и популистскими мерами увеличили свою политическую власть. А высокий уровень цен на нефть укрепил положение, в частности, Уго Чавеса в Венесуэле и Владимира Путина в России.

Но сыграло свою роль и то, что Америка теперь меньше интересуется этим и сама в меньшей степени подает пример. Авторитаризм процветал после Второй мировой войны, но в 1980-х началась волна демократизации, потому что вновь набиравшие силу США под руководством Рональда Рейгана показали пример, которому многие захотели последовать. Эта тенденция продолжилась и в девяностых, и в начале «нулевых»; сейчас в мире сто шестнадцать стран с демократической системой выборов, а двадцать лет назад их было семьдесят шесть.

Какое-то время президент Джордж Буш-младший считал борьбу за демократию фирменным пунктом своей программы, из-за чего в некоторых странах Ближнего Востока произошли большие изменения. Но во время второго президентского срока его «борьба за свободу» забуксовала под грузом Ирака и победы ХАМАСа на выборах в Палестине, а также из-за уступок прагматизму, сделанных Бушем ради сделок с Северной Кореей и Ираном.

Президент Обама в своей предвыборной кампании 2008 года вообще отрекся от борьбы за демократию, поверив либералам, что США нечисты с моральной точки зрения (Гуантанамо, «пытки»...) и не имеют права никому навязывать свои ценности. Летом 2009 года в Иране вспыхнула скоротечная «зеленая революция», но Обама лишь пассивно наблюдал за событиями. Американские эксперты эхом отозвались на эту утрату веры в демократию, с грустью заявив, что неплохо бы превратить Америку в Китай — хотя бы на один день, чтобы обойти эти гадкие конституционные ограничения и воплотить свои дирижистские мечты.

В Москве, Пекине, Янгоне и прочих столицах это поняли так, что США больше не стремятся установить демократию во всем мире. В этом году Обама произнес несколько долгожданных хороших речей на эту тему, но на политике они не отразились.

Посмотрите на Египет. В начале второго президентского срока Буша госсекретарь Кондолиза Райс потребовала от Каира сделать политическую систему более открытой. В 2005 году она отменила свой визит в Египет в знак протеста против заключения кандидата в президенты Аймана Нура в тюрьму, и он был освобожден.

Но США быстро перестали интересоваться Египтом. Администрация Буша отвергла требования Капитолия пригрозить отменой ежегодной помощи Египту в размере 2 миллиардов долларов в случае, если он не повысит свою успеваемость по политическим свободам. Вскоре после этого Райс приехала-таки в Каир, а Айман Нур опять оказался в тюрьме. В прошлом году администрация Обамы сократила бюджет борьбы за демократию более чем наполовину — наше посольство в Каире уведомило Обаму, что подобные программы раздражают Мубарака.

Так что вряд ли стоит удивляться тому, что египтяне не принимают беспокойства американцев всерьез. Режим отверг призывы США допустить на состоявшиеся в ноябре парламентские выборы международных наблюдателей и занялся преследованиями оппозиции и органов СМИ. В следующем году Мубарак хочет передать престол своему сыну Гамалю. Группа правозащитных организаций Египта назвала выборы «моральной и политической катастрофой», а Вашингтон выдавил из себя слова «разочарование» и «тревога».

Американская общественность так занята внутренними делами, что не имеет желания проповедовать демократические ценности. Но из демократических стран все равно получаются лучшие союзники, а авторитарные создают больше глобальных проблем. Мировая демократическая рецессия вредна США, и президент США и его госсекретарь должны искать способы, чтобы обратить ее вспять.

0

2

The Washington Post: США не дадут тиранам отдохнуть


Вашингтон и другие столицы впали в спячку во время праздников, многие официальные лица уехали, офисы работают по режиму «короткого»дня.

Автократичным режимам в таких условиях очень удобно проводить наступательные действия в это время года, исходя из предположения, что тому будет меньше свидетелей. Советский Союз вводил войска в Афганистан в праздничные дни 1979 года. В прошлом году на рождество пришлось вынесение Китаем приговора Лю Сяобо, лауреата Нобелевской премии мира 2010 года, которого Пекин приговорил к 11 годам тюрьмы.

В эти праздничные дни тоже не обошлось без провокационных действий, которые, как надеялись диктаторские режимы, должны были остаться незамеченными. Сфальфицированный приговор уже сидящему в тюрьме российскому предпринимателю и диссиденту Михаилу Ходорковскому планировался на 15 декабря, был перенесен на 27 декабря, причем некоторые предполагали, что это было сделано, чтобы не осложнять процесс ратификации американским сенатом нового договора СНВ. Это одна из причин. Но в беседе за пределами зала суда после того, как приговор отложили, Марина Ходорковская, мать обвиняемого, назвала этот перенос «попыткой избежать общественного внимания». «Слишком много людей проявляют интерес к этому делу. Это обычная практика, к которой они прибегают», - сказала она.

В соседней Беларуси режим Александра Лукашенко осуществил наиболее широкое и жестокое подавление выступлений демократической оппозиции в Европе с момента объявления военного положения в Польше в 1981 году. Назвав этот откровенный бандитизм «выдающимся днем для демократии», правитель Венесуэлы Уго Чавес в то же самое время использовал праздничный период для того, чтобы провести через Национальную ассамблею закон об указах (которым законодатели наделили его правом издавать указы, что соответственно снижает полномочия конгресса) сроком на 18 месяцев, а также законы, вводящие строгий контроль за интернетом, телекоммуникационным сектором и неправительственными организациями.

То, что автократы видят необходимость прикрыть свои репрессивные меры праздниками, заставляет предполагать, что их внешняя неуязвимость может быть обманчивой. Их волнует международная реакция именно из-за того, что они опасаются, что она может вдохновить их внутренних противников на то, чтобы бросить вызов их далекой от абсолютной власти.

Вердикт Ходорковскому позволил Владимиру Путину продемонстрировать, что именно он имеет реальную власть в России, а не президент Дмитрий Медведев, который предостерегал от «правового нигилизма». Но Путин уже потерял поддержку многих представителей российской политической элиты, которые отчаялись в связи с тем, что его возможное возвращение на президентский пост отрежет России путь к тому, чтобы стать современным государством, и наоборот, позволит войти в напоминающий брежневский период продолжительного экономического и социального застоя.

Разгоном выступления оппозиции Лукашенко стремился упредить массовые возражения по поводу результатов президентских выборов 19 декабря. Согласно большинству оценок и отчетов наблюдателей, оснований присуждать ему победу в первом туре не было. Его заявление о том, что больше не будет «игр в демократию», на самом деле было признанием того, что он боялся подвергнуться унизительной процедуре борьбы во втором туре и риску поражения на выборах. Его короткий период заигрывания с демократической Европой закончился, но связывая себя с ослабевающей Россией, он лишь углубит степень народного недовольства.

Что касается Чавеса, то и его поддержка уменьшается - это было ясно продемонстрировано в сентябре, когда он проиграл всенародные парламентские выборы. Правда, новые полномочия, которые он успел получить со старым составом парламента, позволят ему при необходимости обходить в будущем новый парламент, в котором 40% мест получили представители оппозиции, но тем не менее причины, вызвавшие спад его популярности, не устранены. Эти причины включают увеличение уровня бедности в Венесуэле, рост инфляции, катастрофический уровень преступности и распространенное мнение, что его режим подвержен коррупции и злоупотреблениям в личных интересах. Президентские выборы назначены на 2012 год, и судя по всему, поддержка оппозиции будет лишь усиливаться.

Задача придумать эффективный ответ на эти репрессивные действия должна быть на повестке дня президента и лидеров конгресса, когда они вернутся в Вашингтон. Администрация уже должным образом критиковала приговор Ходорковскому, но если новый приговор к новому тюремному сроку перейдет черту, или как выражались некоторые члены администрации, красную линию, то нужен более сильный ответ, например, такой, как отказ в выдаче виз тем, кто несет ответственность за преследование Ходорковского, и замораживание их зарубежных счетов.

Что касается Беларуси, то администрация Белого дома может придумать жесткий ответ вместе с Евросоюзом. Главы МИД четырех стран ЕС заявили на прошлой неделе, что Европа «не останется безразличной к вопиющим нарушениям» прав человека и демократических норм «в своей части мира».

Наконец, реально скандальным в вопросе Венесуэлы стало молчание Организации американских государств (ОАГ) и ее генсека Хосе Мигеля Инсульсы (Jose Miguel Insulza). ОАГ «не встала ни на чью сторону в битве между тиранией и демократией», заявила на прошлой неделе член Республиканской партии Илеана Рос-Лехтинен (Ileana Ros-Lehtinen), будущий глава комитета по международным делам палаты представителей конгресса. Администрации стоит работать с ней, чтобы заставить эту региональную организацию действовать в соответствии со своей собственной Демократической хартией.

Автократы, которые использовали праздничный период для ужесточения своей власти, должны получить жесткое новогоднее послание, что за ними действительно пристально наблюдают, и что на их злоупотребления будет дан твердый ответ.

Карл Гершман - президент Национального фонда в поддержку демократии (National Endowment for Democracy), частного фонда, поддерживаемого конгрессом.

0

3

Кто будет бороться с последним диктатором Европы?

11:06 31.12.2010

В последние две недели Лукашенко развернул жестокие даже по его собственным меркам гонения. Но Беларусь для Запада - не какая-то безвестная далекая страна, поэтому и реакция на действия диктатора должна быть соответствующей.

На следующее утро после фальсификации результатов выборов в последней диктатуре Европы, а также избиения и ареста кандидатов в президенты главными новостями на сайте МИДа Великобритании были некролог журналисту Брайану Хенрахену и предостережение об ухудшении погоды, пишет в The Independent исполнительный директор британской организации Index on Censorship Джон Кемпфнер. Этот факт исчерпывающе характеризует внешнеполитические приоритеты Британии, сетует автор. Лишь через двое суток глава британского МИДа Уильям Хейг выразил озабоченность "тем, что выглядит как насильственные отречения", но, на взгляд автора, "не дал никакой оценки фальсифицированным результатам выборов, хотя наблюдатели ОБСЕ расценили уровень честности результатов как "плохой" или "очень плохой" на половине избирательных участков".

"Куда ни глянь, авторитарные режимы чувствуют себя вольготно как никогда. Продвижение демократии - фактически отжившая политика (да и в качестве цельной философии оно никогда по-настоящему не работало)", - пишет Кемпфнер. Он находит три причины.

Первая: "Вторжение в Ирак поставило крест на вмешательстве по гуманитарным соображениям как на столпе международной политики, а поведение американских и британских властей (поощрение пыток или безразличное отношение к ним, тайные авиаперевозки арестованных и другие нарушения международного права) подорвало доверие к их словам и делам", - пишет Кемпфнер.

Второй причиной автор называет "экономический рост Китая и поразительную живучесть России". Китай демонстративно заключает выгодные сделки со странами, которые закрывают глаза на его нарушения прав человека. "Что касается Путина, он все увереннее демонстрирует мощь российских элит - политической, деловой и военно-правоохранительной, действующих во взаимных интересах друг друга", - пишет автор, отмечая, что дополнительным напоминанием стало признание виновным Ходорковского.

Третья причина исходит из первых двух: Кэмерон призвал к более "трезвому, коммерческому" подходу к внешней политике.

Беларусь для Запада - не какая-то безвестная далекая страна, замечает автор. По его оценке, в последние две недели Лукашенко развернул жестокие даже по его собственным меркам гонения. "Мы и не только мы стараемся, как можем, привлечь внимание к мытарствам продемократических активистов. Какова же реакция? Правительства реагируют чисто для проформы", - пишет автор. Запад извлек неверные уроки из Ирака и других злоключений. "Наша спесь сменилась трусостью", - заключает автор.

Джон Кемпфнер, "Independent"

0


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » USA » «The Wall Street Journal»: США должны вновь бороться за демократию