ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » Кино » "Беларусьфильм"


"Беларусьфильм"

Сообщений 1 страница 3 из 3

1


6 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/.
Н
а Национальной киностудии "Беларусьфильм" закончена модернизация производственного комплекса "Тонстудия", которая является завершающим этапом перехода на современные цифровые технологии производства фильмов, сообщили корреспонденту БЕЛТА на киностудии.

Обновлены аппаратная и программная составляющие ателье речевого озвучивания фильмов. Вновь созданы две аппаратные для монтажа многоканального звука и ателье сведения звуковых фонограмм для микширования монофонических и стереофонических фонограмм для телевидения, а также шестиканальных фонограмм для изготовления DVD-дисков.

Все аппаратные построены на базе компьютеров Apple Mac Pro и оснащены современными системами Digidesign Pro Tools, являющимися стандартом в области записи и обработки звука не только в кинематографе, но и в радиовещании, музыкальной индустрии.

Самые большие перемены произошли в ателье перезаписи и кодирования фонограмм для кинофильмов. Комплексное решение от мирового лидера в области производства цифровых систем для аудиопроизводства компании Digidesign на базе трех станций Pro Tools и единственной в Беларуси цифровой консоли ICON, состоящей из двух мастер-секций, позволит проводить работу над проектом одновременно двум звукорежиссерам перезаписи.

Обновленная студия перезаписи пройдет повторную сертификацию по программе компании Dolby Laboratories и позволит получать фонограмму во всех форматах, применяемых в кинопроизводстве: Dolby SR, Dolby Digital, Dolby Digital Surround EX.

Национальная киностудия "Беларусьфильм" является одной из ведущих студий в Восточной Европе с законченным циклом производства. "Беларусьфильм" имеет возможности выпускать до 15 игровых, 40 хроникально-документальных и 10 анимационных фильмов в год с полным циклом производства кино/видео- и телепродуктов любой сложности. Не отставая от общемировой практики, киностудия "Беларусьфильм" осуществляет творческие проекты по созданию художественных фильмов с кинематографистами других стран. В частности, ежегодно 20-30 кинопроизводящих компаний из Российской Федерации пользуются услугами производственной базы киностудии.

Комплекс киностудии располагается на площади 12 га. В трех съемочных павильонах площадью 2 тыс.кв.м строятся декорации для игровых фильмов всех жанров. В 40 км от Минска на 90 га находится натурная площадка киностудии, природа которой становится отличным фоном для реализации практически любых режиссерских замыслов. На этой территории представлен разнообразный ландшафт, включающий в себя хвойный, лиственный и смешанный леса, два озера, луга поля. Природа площадки натурных съемок позволяет снимать фильмы на разнообразную тематику, а также клипы и рекламные ролики

0

2

Кино отдали в распил

Андрей КУРЕЙЧИК

http://belgazeta.by/20111212.49/010062001/

Из-за кризиса государство просто физически не может финансировать «Беларусьфильм» в том объеме, в котором это было раньше. При этом огромная часть средств уходит на реконструкцию киностудии - на проведение ремонта в аварийном здании и замену аварийного, устаревшего оборудования. На сами фильмы денег остается не так много, как в былые жирные докризисные годы.

Подкосила белорусский кинематограф и девальвация рубля 2011г. На «Беларусьфильме» снимаются российские актеры, привлекаются российские специалисты - смета по большинству проектов идет в валюте. Миллиард рублей, выделенный на фильм весной, отличается от миллиарда рублей, выделенного осенью, фактически в три раза - естественно, доснимать фильмы, уже запущенные в производство, в таких условиях будет крайне сложно.

НАСЛЕДСТВО ЗАМЕТАЛИНА

При Владимире Заметалине (гендиректор киностудии «Беларусьфильм» в 2006-11гг. - «БелГазета») киностудия так и не смогла разобраться со своим фильмофондом. Находящиеся в ней несколько сотен фильмов, созданных во времена СССР, могли бы приносить значительные доходы от продажи прав на телепоказы и выпуск DVD . Ситуация с фондом и в прежние годы была туманной, а многие исходники остались в Госфильмофонде СССР в Москве, нормально сформировать фонды так и не смогли. Это, наверное, будет делать сейчас новый директор «Беларусьфильма», Олег Сильванович.

Завершает картину полный развал связей национальной киностудии с кинопрокатом. Все фильмы, которые «Беларусьфильм» производил самостоятельно, в прокат он выпустить не мог. Белорусский прокат совершенно резонно отвечал: «Мы можем поставить белорусское кино в кинотеатр, но это наш прямой убыток, и мы, как госорганизация, тоже хотели бы его возмещения» . С российскими прокатчиками отношения вообще не были налажены - складывается впечатление, что маркетингом на «Беларусьфильме» просто не занимались.

ЕСТЬ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ

Сильванович сейчас находится еще в самом начале своего пути. Для него крайне важно наладить международные кооперации, чтобы на «Беларусьфильм» пошла хоть какая-то валюта. Он пригласил украинцев из Star Media , начал переговоры с россиянами, но при этом главная его задача - реконструкция киностудии. Стройка была начата литовскими инвесторами, во время кризиса они ее бросили - сейчас на территории «Беларусьфильма» находится несколько котлованов, фундаменты новых зданий. Стоимость реконструкции - больше $100 млн., взять их абсолютно неоткуда, кроме как из госбюджета, - о новых предложениях инвесторов пока не слышно.

Сильванович рано или поздно должен будет решать вопрос о сокращении персонала «Беларусьфильма»: такого количества людей, которые при никому не понятных функциях получают зарплату, нет ни на одной киностудии мира.

Отдельная история - создание хотя бы первого успешного кинопроекта. Такого, который просто выйдет в ноль. Для «Беларусьфильма» это будет огромный успех: все рентабельные проекты до сих пор производились только частным производителем с небольшой долей «Беларусьфильма». «В июне 41-го», «Майор Ветров» и «Враги» - это все частные проекты российских инвесторов, которые для того, чтобы пользоваться услугами «Беларусьфильма», вводили туда до 30% доли киностудии в кинопроизводстве. Благодаря этому «Беларусьфильм» как-то и отчитывался - якобы он делает что-то успешное. Объективно же права на эти фильмы ему не принадлежат либо принадлежат в очень малой степени.

В ОЖИДАНИИ УКАЗА

О готовящемся указе было известно еще весной. Глава Минкульта Павел Латушко видел его как начало неких глобальных изменений в системе работы кинематографа в Беларуси. Действительно, самостоятельно государство киноиндустрией заниматься больше не может - это чистый убыток, бесконечный и безжалостный. Задача подписанного президентом 5 декабря указа «О мерах по госсподдержке и стимулированию развития кинематографа» - разработать систему софинансирования, когда часть денег, зачастую большую, вкладывает государство, а меньшую - частный производитель, продюсер.

При этом ответственность за продукт несет продюсер, он же несет ответственность за возврат части средств или всех средств.

Таким образом возникает система инвестирования в кино. Если государство раньше просто давало, то сейчас государство начинает рассматривать эти деньги как инвестицию: «Я вам даю - а вы мне верните» . Эта система в разных формах работает во всех странах мира. То, что ее до сих пор не было в Беларуси, - анахронизм. И, конечно, результат лоббирования интересов «Беларусьфильма».

РАДУЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Разумеется, «Беларусьфильм» не хотел, чтобы деньги распылялись, и претендовал на все средства в полном объеме.

Но здесь перед Сильвановичем стоит снять шляпу: он не пошел на жесткий лоббизм интересов «Беларусьфильма» и фактически добровольно поделился госденьгами с частными кинопроизводителями. Возможно, он надеется на то, что, получив эти деньги, кинопроизводители прибегут на «Беларусьфильм» и будут пользоваться многочисленными услугами, которые студия предоставляет эксклюзивно: звукостудией Dolbi , камерами, светом, звуком и всем чем угодно. А многочисленные компании, как это произошло на «Мосфильме», арендуют пустовавшие и до сих пор никому не нужные кабинеты.

На самом деле это гораздо более выгодно, чем делать кино. Сделав кино, ты, скорее всего, потеряешь все деньги до копейки. В данном же случае мы имеем абсолютно гарантированную прибыль: пусть деньги теряют другие люди, отвечают - третьи, а «Беларусьфильм» по хорошим ценам всем им будет предоставлять аппаратуру и помещения. И это, может быть, очень верный путь: во всем мире крупные студии отказываются от собственного кинопроизводства. «Мосфильм» и «Ленфильм» почти ничего не производят, а крупные американские мэйджоры Universal и 20th Century Fox являются в большей степени прокатчиками и заказчиками, чем кинопроизводителями.

ЕСТЬ НЮАНСЫ

Вряд ли стоит ожидать, что после принятия указа на страну обрушится поток фильмов, сделанных частными кинопроизводителями. У наших продюсеров денег нет: схема софинансирования, где им нужно вложить только 30%, оказывается для них неподъемной.

Допустим, фильм стоит $1 млн - у нас нет людей, которые могут запросто взять и выложить из своего кармана $300 тыс. Зато есть возможность проворачивания жульнических схем по примеру России: показать $300 тыс., взять у государства $700 тыс., снять фильм за $300 тыс., $150 тыс. положить в карман продюсеру, а оставшиеся $250 тыс. вернуть якобы как прибыль государству или пустить на откаты.

Так было в России, поэтому там в итоге и было решено отказаться от конкурсов и отдать деньги крупным кинокомпаниям, 8-9 лидерам рынка. В Беларуси нет ни лидеров рынка, ни вообще тех, кому можно было бы доверить такие деньги. Значит, придется наступить на те же российские грабли и посмотреть, что из этого получится.

Указ сулит производство в рамках конкурентной борьбы некоторого количества фильмов - уже это можно считать для белорусского кинематографа большим благом. Другое дело, что продюсерам стоит очень серьезно подумать об ответственности, которая теперь ложится на их плечи: в указе прямо прописано, что проверять их будет Комитет госконтроля. На сегодняшний день ни один частный кинопроект эту проверку просто не выдержит.

Можно посмотреть на то, как снимают у нас кино россияне. Например, приезжает сниматься актер Сергей Безруков, у него ставка - $8 тыс. за съемочный день (в долларах, не в белорусских рублях). Понятно, что только сумасшедший заплатит еще 40% налогов с его зарплаты. Значит, российским актерам платят как-то по-другому, находят какие-то схемы. Насколько такие схемы законны - большой вопрос. Пока это чисто частное производство, туда никто особо не лезет. Как только частники получат госфинансы, то к ним сразу прибегут и Госконтроль, и налоговая. Для частной кинокомпании это, возможно, будет серьезнейшим испытанием за все время ее существования.

Не стоит обольщаться и насчет того, какие фильмы будут сниматься частными киностудиями. В большинстве случаев это будет массовое коммерческое кино: деньги ведь придется возвращать (хотя бы часть), а также придется продемонстрировать некие медиапоказатели успеха проекта - хотя бы количество зрителей. Выпускать отечественный артхаус европейского уровня в таких условиях было бы просто самоубийством.

0

3

«Боюсь, что указ спровоцирует появление авантюристов»

http://belgazeta.by/20111212.49/010104881/

Кинокритик и программный директор фестиваля «Лiстапад» Игорь СУКМАНОВ рассказал корреспонденту «БелГазеты» Андрею Беспрозванному о том, что думает по поводу указа «О мерах по государственной поддержке и стимулированию развития кинематографии» и реалиях отечественного кинопрома, которые этот указ призван улучшить.

«МЫ - НЕ ИМПЕРИЯ КИНО»

- Как впечатления от указа?

- Его можно охарактеризовать так: «Всё смешалось в доме Облонских» . С принятием этого документа я совершенно перестал что-либо понимать: кто-то бежит впереди паровоза, кто-то от паровоза отстает. Главное, я не вижу, как все эти новшества будут реализовываться. Указ должен на чем-то базироваться и не носить абстрактный характер. А получается так, что указ существует сам по себе, а ситуация в отечественном кинематографе - сама по себе. Все ратуют за отмену монополии «Беларусьфильма» и создание неких рыночных отношений… Я боюсь, что указ лишь поднимет много пены и спровоцирует появление авантюристов, которые захотят урвать свой кусочек.

- Каково нынешнее финансово-экономическое и творческое состояние киностудии «Беларусьфильм»? Говорят, квалифицированные кадры массово увольняются и едут покорять Запад и Москву…

- Я на этой киностудии не работаю и про ее внутреннюю кухню говорить не могу, а слухи не воспринимаю. Знаю, что ситуация там сложная. В принципе, миграция творческих работников - вещь обычная. Где человек может заработать какие-то деньги - там корни и пускает. Организация кинематографа в нашей стране всегда подразумевала, что должна быть единая, нерушимая студия, имеющая незыблемый штат сотрудников, десятилетиями работающих там за постоянную зарплату. Такой принцип - один из последних в мире. Каждый художник должен находить себе применение там, где может реально заинтересовать тех же продюсеров, например. Поэтому ссылаться на то, что некий отток специалистов происходит исключительно по каким-то экономическим или творческим сложностям, я не возьмусь.

- Вот уже полгода, как на должность главы «Беларусьфильма» вместо Владимира Заметалина пришел экс-директор департамента по кинематографии Минкульта Олег Сильванович. Студия за это время успела преобразиться?

- Привести к процветанию студию, которая издавна существует по законам, совершенно не вписывающимся в современный контекст, очень сложно. Говорить о том, что в проблемах «Беларусьфильма» виноваты те или иные директора или структуры, неверно. Все дело в общем государственном и экономическом устройстве, а не в личностях.

- А по каким законам существует «Беларусьфильм»?

- Беларусь сегодня в мировом пространстве - terra incognita . Законы, по которым устроена наша кинодеятельность, не вписываются в принципы современного кинопроизводства. Студия выполняет госзаказы и предоставляет арендные площадки. Вложения в саму студию - мизерные. Мы - не империя кино и не строим свою экономику на кинематографе.

К сожалению, начинает уходить последнее профессиональное поколение кинематографистов, деятельность которого базируется на оплоте качественной советской киношколы в лице ВГИКа. Удручает также, что площадка киностудии превращается в плацдарм для создания сериалов среднего качества, в которых вопрос профессии уступает вопросу заработка. Профессиональная планка начинает резко падать. На студии сотрудников, пытающихся как-то удержать эту планку, - единицы.

- Многие американские киностудии давно уже отошли от собственного кинопроизводства…

- Меня всегда умиляют сравнения кинобизнеса в Беларуси с кинобизнесом в США или той же Франции. Это хорошие примеры, но им понадобился век, чтобы прийти к нынешнему состоянию. Наш же опыт показывает, что сегодня мы находимся в состоянии полной растерянности. Кадров нет, амбиции носят странный характер, о некоем бурлящем процессе говорить не приходится.

- А в стране в достатке тех же талантливых сценаристов, актеров, режиссеров, способных произвести качественный кинопродукт?

- Если брать последние 20 лет - я на этот вопрос ответить затрудняюсь, ибо не видел ни одной волевой личности, которая могла бы выступить в качестве лидера нашего кино.

Так получилось, что в советскую эпоху, когда в кино существовал один-единственный заказчик, не было института продюсирования - единым продюсером было государство. Оно давало деньги и создавало рабочие места. «Беларусьфильм» - последователь этой системы. Похвально, конечно, что после распада СССР государство попыталось таким образом удержать кинопром, чтобы он окончательно не развалился. Но, с другой стороны, это тупик, в котором мы сейчас находимся. Возраст профессионалов, которыми можно гордиться, - за 50. За весь постсоветский период не появилось нового поколения талантливых кинематографистов, можно выделить лишь несколько человек.

- Куда же исчезают многочисленные выпускники, скажем, Академии искусств?

- Для меня это тайна. Может, едут в ту же Россию, снимают сериалы, пишут для телеканалов какие-нибудь убогие сценарии, смысл которых: чем проще, понятнее и глупее, тем лучше.

ПОКАЗАТЬ ЧИСТЫЕ УЛИЦЫ

- В указе сказано, что продюсеру крупнобюджетного фильма теперь будет возмещаться 50% продюсерских рисков в случае, если фильм в течение трех лет посмотрит 80 тыс. зрителей. Из недавних отечественных проектов до этой цифры, по словам гендиректора «Беларусьфильма», добрались три картины: «Новогодние приключения в июле» (126 тыс.), «Рыжик в зазеркалье» (80 тыс.) и «Брестская крепость» (130 тыс.). Эти фильмы действительно могли собрать столько зрителей?

- Я не социолог и не финансист. Когда вижу эти цифры, то доверяю им. В Беларуси сложилась странная ситуация: у нас существует один госпрокатчик. Если государство на этого прокатчика не будет давить, то он будет действовать из соображений кассы и покупать фильмы, приносящие доход. Кассу же будет делать Голливуд - мощнейший кинопроизводственный комплекс, который беспрестанно развивается и вкладывает гигантские средства сам в себя. Но наш прокатчик вынужден подчас показывать именно госпроекты, ведь они должны окупаться. И иногда даже загонять на них аудиторию, чтобы достичь более или менее удобоваримых цифр посещаемости для отчетности. Как будет частник в таких условиях завоевывать рынок, я не знаю. У него, в отличие от госпроектов, нет рычагов в лице кинопрокатной структуры - например, показать это кино в более выигрышное время или распространить билеты по вузам и школам. Это, кстати, чудовищная модель окупаемости - выстроить очередь и под дулом пистолета заставить ее идти в кино. Это не бизнес.

- И кому же стоит доверить выбор проектов под финансирование государства?

- Не государству. Государство как генпродюсер не справляется со своей функцией, не чувствует конъюнктуру. Вот, скажем, российский блокбастер - «Утомленные солнцем - 2». В фильме во всем чувствуется государственная рука. В итоге - провал. Если такие крупные фигуры, как Михалков, начинают подчиняться идеологическому прессингу, то что уж о нас говорить?

- Может, с отбором справился бы некий экспертный совет?

- Разнообразных экспертных советов сегодня существует огромное количество, но нет результата. Вопрос профессиональной оценки для этих экспертных советов не столь важен. Наибольшее значение придается тому, как будут показаны чистые улицы нашего города, например. Кроме того, с точки зрения таких советов, все должно быть четко и в понятиях добра и зла. Черное должно быть черным, белое - белым. В современном искусстве это абсолютно неприемлемо. Задача искусства - показать сложность мира без категоричности.

При вынесении экспертными советами решения любые работы, отражающее нечто проблемное, спорное и неоднозначное, будут отметаться или корректироваться. Последнее случается довольно часто, пример - картина «Масакра» талантливого Андрея Кудиненко. Она не выдержала испытания прохождения авторства сквозь госсистему и получилась в результате не такой, какой должна была.

Это проблема того же государства. Ему еще надо расти до осознания вопросов, связанных с современной конъюнктурой кино: не убегать от нее и не говорить, что мы идем другим путем. Сегодня невозможно быть изолированными и сохранять свое гипертрофированное представление о мире.

- В России государство финансирует кинематограф по трем направлениям: успешные студии, артхаусное и дебютное кино, идеологически важные проекты. Для нас такая схема приемлема?

- Россия - империя! В одной только Москве - 150 студий. Там нефть и газ - можно взять деньги из воздуха и вложить в кино. Мы цепляемся за Россию, как за осколок СССР, и продолжаем верить, что в плане кинематографии восточный сосед нам хороший советчик и помощник. Но там свой путь развития. Если нам и поможет чей-то опыт, то это будет опыт небольших государств, пусть даже судьба некоторых из них не самая завидная. Давайте лучше посмотрим, как выживает кинематограф Грузии, стран Балтии, Польши или Кыргызстана.

- А идеологическое кино когда-либо становилось ценным с точки зрения искусства?

- Конечно! Взять то же великое советское кино. Благодаря картине «Броненосец «Потемкин» Эйзенштейна, например, СССР был признан мировым сообществом как страна с показательным кинематографом. К нему перестали относиться как к некой гигантской вражеской территории. После «Броненосца» зрители в западных кинотеатрах, какими бы противниками идеологического режима Союза они ни были, не скрывали своего восторга. Но сегодня, к сожалению, нет таких фигур, как Эйзенштейн. Ситуация вековой давности отличается от сегодняшней тем, что тогда все искренне верили в светлое будущее и иллюзию того, что мир можно преобразовать, деформировать. Сегодня мысль людей скептична ко всему.

СПРАВКА «БЕЛГАЗЕТЫ». Игорь Cукманов окончил журфак БГУ, сценарно-киноведческий факультет ВГИКа, American Language Institute при госуниверситете Сан-Франциско. Сотрудничал с журналом «ТВ Парк». Вел программы о кино: «Американская ночь» и «Американский полдник» на радиостанции «Би-Эй», «Новости К-видео» (8-й телеканал), «Время кино» (телеканал «ЛАД»/Первый национальный). На протяжении последних трех лет комментирует трансляции церемоний вручения премии «Оскар» на Первом канале. Автор, один из организаторов кинопроекта «Канномания». Преподает курс кино в Институте журналистики БГУ. Программный директор Минского международного кинофестиваля «Лiстапад».

0


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » Кино » "Беларусьфильм"