Молодые политики Кирилл Гончаров и Настя Положанка – о ситуации в России и Белоруссии

Андрей Шарый

Уличные протесты решат судьбу политики в России и Белоруссии,  считают молодые оппозиционные лидеры из Москвы и Минска. "Мы имеем дело с двумя последними диктаторскими режимами Европы".


В Минске и других городах Белоруссии состоялась акция протеста, связанная с требованием провести расследование по поводу исчезновения политических противников Александра Лукашенко.

Говорит участница акции, заместитель председателя движения "Молодой фронт" Настя Положанка:

Настя Положанка: Мне 20 лет. Я учусь в Европейском гуманитарном университете в Вильнюсе, это, как его называют, "белорусский университет в изгнании". "Молодой фронт" и я лично постоянно принимаем участие в таких мероприятиях. В Белоруссии именно улица будет решающим фактором во всех переломных моментах.

– Почему вы так считаете, почему именно улица?

Настя Положанка: Потому что и я, и многие белорусы уверены в том, что выборы, к сожалению, в нашей стране ничего не решают. Никого не нужно убеждать в том, что итоги выборов фальсифицируются. Чтобы что-то доказать, нужно это отстоять, а отстоять это можно только на площади, чего Лукашенко страшно боится. Он боится того, что где-то власть дает слабину, он боится, когда его хваленое слово "стабильность" отходит на второй план. А когда 30 тысяч выходят на улицу, как это было в 2006 году, – это уже не стабильность.
Чем я больше стал узнавать о политике в университете, тем, наверное, мне более противна становилась действующая власть, поэтому я решил пойти в оппозиционную организацию

Следующая уличная акция в Москве – это концерт в защиту Химкинского леса 22 августа. Говорит председатель московского молодежного "Яблока" Кирилл Гончаров: