Сергей Алексашенко, 1-й зампред ЦБ в 1995-98 гг. : Жизнь или кошелек?
18.08.2010 | 12:01

Именно такой вопрос во весь рост встал перед московским мэром Юрием Лужковым.

Жизнь – это про него, про тот пост, который он занимает, и который, похоже, ему могут оставить еще на какое-то время.
При этом время точно не фиксируется, возможно, это одна из переговорных позиций. Может, речь идет о конце 2011 года, когда истекает его срок пребывания в кресле, а, может, и о чем-то более дальнем.

Всё дело в том, что федеральная власть, как мне сказал один знающий и вхожий человек, не видит оснований для его отстранения от должности – со своими обязанностями справляется, народ в его юрисдикции безмолвствует, несогласным шагу не дают ступить без ОМОНа, ЕдРо получает в итоговом протоколе ровно столько голов, сколько требуется и еще немного.

Да, конечно, он «сукин сын», и даже не свой «сукин сын», но это не является достаточным основанием для принятия решения о снятии (все губеры должны понимать логику властей, в этом вопросе волюнтаризм крайне опасен).

Что же является «платой» для Юрия Лужкова?
Вот-вот, семейный кошелек, а именно бизнес его супруги, в котором он согласно Семейному кодексу имеет 50% (в случае развода).

И это демонстрируется властями без экивоков: с одной стороны, неожиданно проснувшаяся Генпрокуратура, заинтересовавшаяся переданными г-же Батуриной московскими землями, с другой – заседание Наблюдательного совета ВЭБа (где главным является российский премьер), который готов предоставить большое количество денег одному из бизнесов г-жи Батуриной, компании «Патриот».

Сдается мне, что всё-таки для себя власть хочет, чтобы Юрий Михайлович сам ушел, по состоянию здоровья или по семейным обстоятельствам.
Причем ушел бы со всей командой, ведь для любого нового кремлевского назначенца это будет главной проблемой.

Вот и показывает ВЭБ ему БОЛЬШОЙ пряник, на самом деле, чтобы купить для Кремля московскую власть.

Потому как альтернативный вариант – Юрию Михайловичу разрешается посидеть какое-то время в кресле (скорее всего, до конца 11-го года, а его команде – до тех пор, пока не снимут), но за это бизнес г-жи Батуриной начинают общипывать потихоньку, а после ухода Юрия Михайловича, глядишь, и до уголовного процесса могут дойти, – гораздо менее привлекателен и для Кремля (мало ли как повернется дело), и для Юрия Михайловича (пост всё равно потеряешь, но ведь еще и без кошелька можно остаться).

Как вы думаете, Юрий Михайлович окажется понятливым?
Но тогда нас ожидают существенные перетряски в московских коридорах и кабинетах.

Или непонятливым?
И тогда нас ожидает сериал на НТВ под названием «Московский отец – 1, 2, 3...».