ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » Литва и другие страны » Подружатся ли Россия и Польша?


Подружатся ли Россия и Польша?

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Максим Хрусталев

Сегодня и в России, и в Польше все чаще раздаются голоса, что трагедия под Смоленском, а также сочувствие Польше, выраженное российским руководством, могут наконец способствовать установлению более теплых отношений между нашими странами.

В Польше при этом упорно вспоминают, как побывавший на месте авиакатастрофы Владимир Путин (которого там, видимо, считают чуть ли не сделанным из железа) едва не прослезился и обнял своего польского коллегу Дональда Туска. Не меньшее впечатление произвел на поляков и прилет на похороны Леха Качинского российского президента Дмитрия Медведева. Особенно если учесть, что из-за нависшего над Европой облака вулканического пепла свой приезд в Краков отменили главы государств и правительств США, Франции, Германии, Швеции, Финляндии, Египта, Македонии, Индии, Японии, Южной Кореи, Мексики, Новой Зеландии и Пакистана. Да и выступил Дмитрий Медведев с полным набором соболезнований, не забыв упомянуть и про пресловутую Катынь. «Трагедия, которая случилась у нас под Смоленском, не оставила равнодушным никого. Для Польши она стала национальной трагедией. И у нас в стране она вызвала самые горькие эмоции, и поэтому у нас был объявлен траур. Поэтому я посчитал правильным проводить в последний путь президента Польши Леха Качиньского и его супругу Марию», – заявил президент России, отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС.

«Трагедия всегда доставляет боль, все ощущают, что утраты, которые происходят, невосполнимы, – сказал Медведев. – Для польско-российских отношений это стало особой темой. Трагедии очень часто сближают».

«У нас были разные периоды в истории, – отметил президент России. – Последний был не из легких. Но перед лицом тяжелых утрат мы можем приложить усилия для сближения позиций наших стран, чтобы наши народы слышали друг друга лучше, находя разрешение самых трудных проблем».

«Одна из них – катыньская трагедия. Хотя с нашей стороны все оценки давно даны. Катынская трагедия – это преступление Сталина и ряда его приспешников. Позиция российского государства по этому вопросу давно сформулирована и остается неизменной», – подчеркнул Дмитрий Медведев.

Со своей стороны, проводивший траурную мессу архиепископ Краковский Станислав Дзивиш, обращаясь к президенту России, также подчеркнул, что произошедшая трагедия объединила российский и польский народы, дала путь к добру: «Сочувствие и помощь, которые мы получили от братского русского народа, оживили в нас надежду на объединение двух наших народов».

Разумеется, архиепископ не мог не упомянуть и про Катынь. Он даже напомнил, что покойный Лех Качиньский направлялся в Катынь, потому что хотел «воздать должное убитым там соотечественникам». А эта трагедия, по утверждениям архиепископа, «70 лет разделяла два народа, сокрытие правды о тех событиях не позволяло затянуться ранам». Зато теперь архиепископ молится «о российском и польском народах, чтобы они с Божьей помощью поддержали диалог примирения, основанный на правде, взаимоуважении и заботе о благе каждого народа». Эта молитва была произнесена на русском языке.

От служителей культа постарались не отстать и официальные лица, к примеру, председатель сейма, и. о. президента Польши Бронислав Коморовский. «Польша признательна россиянам за поддержку после авиакатастрофы под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский и еще 95 поляков», – заявил он. «В эти трудные для нашей страны дни мы не оказались в одиночестве. За это мы благодарны гражданам России, которые неожиданно проявили сострадание Польше и польскому народу», – подчеркнул Коморовский.

Но и он не был бы поляком, если бы тут же не поднял тему Катыни, потребовав от президента России «предоставить всю полноту информации по этой трагедии». «На протяжении десятилетий поляки должны были молчать о Катыни, об этом молчал и свободный мир; в Польше за правду о Катыни приходилось платить высокую цену», – заявил Коморовский. Зато «сегодня в связи с трагедией под Смоленском о Катыни говорит весь мир». По словам Коморовского, «колокол, который сегодня звонит по президенту Польши, призывает к объединению с российским народом во имя того, чтобы вместе пережить катыньскую трагедию».

Его коллега, председатель польского сената Богдан Борусевич, со своей стороны, рассказал, что на совместном заседании сейма и сената была принята резолюция, где, в частности, говорилось, что «депутаты и сенаторы Речи Посполитой выражают благодарность россиянам за проявленные ими сочувствие и солидарность».

Борусевич рассказывал российским «Известиям»: «Очень уж трудная была ситуация, очень деликатная. И для нас, и для властей России. Не будем забывать, что польская делегация летела на церемонию памяти жертв Катыни. Летела и разбилась. И были опасения, что две Катыни – первую и вторую – будут связывать, что это в какой-то степени повлияет и на отношение к трагедии российских властей. Но не повлияло. Реакция и президента Медведева, и премьера Путина была очень быстрой и абсолютно верной. У нас в Польше нет никаких претензий, никаких замечаний в отношении того, как ведется расследование. С самого начала к нему были подключены польские специалисты. Родственников жертв, приехавших опознавать своих близких, принимают в Москве, им помогают.

Поразительно, но эта страшная катастрофа сблизила наши народы. Они сейчас так близки, как не были никогда после войны. Я скажу образно. 70 лет назад катынское преступление вырыло между нашими народами очень глубокий ров, который мы никак не могли засыпать. Засыпаем до сих пор. А эта катастрофа – Катынь № 2 – наоборот, объединила русских и поляков».

Ранее посол Польши в России Ежи Бар также заявил, что трагедия с крушением самолета польского президента под Смоленском может открыть новые возможности сотрудничества Москвы и Варшавы. «Открылось пространство солидарности. Поляки увидели русских такими, какими не видели давно, и даже не думали, что русские такими могут быть», – сказал Бар.

Тем не менее, и чисто человеческое сочувствие простых россиян по поводу авиакатастрофы, и близкие польским взгляды на историю и политику «либеральной» части нашей элиты еще не являются базой для строительства принципиально новых отношений между двумя странами. К тому же еще не вполне понятно, кто придет на смену погибшему Качинскому.

Многие политологи уже прогнозируют, что его брат-близнец Ярослав попытается мобилизовать как можно более широкие слои польского электората, причем не только традиционных сторонников своей партии «Право и справедливость», но и приверженцев других политических сил, прежде всего «Гражданской платформы» Дональда Туска и Союза левых демократических сил (СЛД) Гжегожа Наперальского.

Причем столь разношерстную массу избирателей можно консолидировать исключительно националистической идеологией, т. е., по большому счету, антироссийской. Кстати, в этой связи особенно удачно можно будет отыгрывать и катынскую тему – благо в польском этническом сознании теперь «Катынь 1940-го» и катастрофа под Смоленском как «Катынь 2010-го» образуют прочный ассоциативный ряд.

То, что Ярослав будет продолжать линию своего брата, даже сомнений не возникает. А эта линия была четко определена Качинским еще несколько лет назад: создание новой «Речи Посполитой», предполагающее формирование особого национально-культурного ландшафта в местах компактного проживания представителей польской диаспоры (к которой относят славян-католиков и даже униатов).

Как утверждает украинский исследователь Владислав Гулевич, идеологами строительства IV Речи Посполитой введено понятие т. н. Малой Польщизны, включающей в себя приграничные с Польшей земли, населенные преимущественно этническими поляками или пропольски настроенными католиками из числа белорусов и украинцев. В данной инициативе просматривается стремление создать религиозно-культурную среду с преобладанием польской культуры и католичества римского обряда. Некоторые польские эксперты и политологи настоятельно советуют усилить религиозную составляющую польского присутствия на землях как Западной Украины, так и Западной Белоруссии, призывая католический клир обращать больше внимания на политику, а не только духовное окормление своей паствы. Просматриваются попытки использовать католицизм в геополитических и стратегических целях.

Поэтому одновременно с избранием Я.Качиньского стоит ожидать значительной активизации католического натиска на Восток с привлечением не только католических орденов, но и польских НПО (Польский институт в Киеве, гражданская сеть «Опора», Фонд им. Стефана Батория и др.). Польской внешней политике присуща традиционная симметричность: как только Россия активизирует свою политику на востоке Украины, Польша подстегивает католический прозелитизм на западе с попытками распространения католического влияния вглубь страны. Братья Качиньские всегда были апологетами католического проникновения. В случае президентства Ярослава можно ожидать активизации католического и униатского прозелитизма и на Украине.

Да, до недавнего времени авторитет Качинских в самой Польше падал – зато рос авторитет Дональда Туска. Он, конечно, отнюдь не пророссийский политик: таковых в Польше просто нет. Но он – прагматик, скептически относящийся к идеям «новой Речи Посполитой» и считающий, что с Россией выгоднее торговать, чем ссориться. Но он уже заявил, что выдвигать свою кандидатуру на досрочных президентских выборах не будет: кандидатом от его партии «Гражданская платформа» считают упомянутого Бронислава Коморовского. Однако наблюдатели выражают сомнения, хватит ли у него популярности и лидерских качеств, чтобы выиграть президентские выборы.

Впрочем, как заявляет известный польский историк, профессор Ягеллонского университета Анджей Новак, независимо от того, кто будет польским президентом, не стоит ждать коренного перелома в польско-российских отношениях.

Правда, сам Новак главным препятствием для их улучшения считает не устремления Варшавы продвинуть свое влияние за восточные границы Польши, а наоборот, «стремление Кремля превратить слабое постсоветское пространство в единый и крепкий политический организм». По утверждениям Новака, «без глубоких перемен идеологического состояния российского общества» длительное примирение Варшавы и Москвы будет оставаться фикцией. Ну а тех «глубоких перемен», которых хотел бы пан Новак в сознании российского общества, он может дожидаться, как свиста раков на горе. Это мы уже попробовали на рубеже 80-90-х гг. прошлого века, и вряд ли на протяжении ближайших поколений кто-то в России захочет повторить это вновь. Так что ожидать закадычной дружбы Польши и России в принципе не приходится.

Еще 60 лет назад в своей работе «Народная монархия» выдающийся философ Иван Солоневич подробно разбирал всю глубину проблемы русско-польских взаимоотношений. Он отмечал следующее:

«Обе страны, и Польша, и Россия, являются славянскими странами; причем в Польше славянское происхождение выражено гораздо чище, чем у нас... Географические условия двух стран приблизительно одинаковы: польские – несколько лучше, наши – несколько хуже. Климатические – одинаковы почти совершенно. И обе страны поставили перед собою одинаковую, в сущности, цель: создать восточноевропейскую империю «от моря до моря», как формулировали это поляки, и «окнами на пять земных морей», как формулировал это Волошин. Такого сходства исходного этнографического материала, исходных географических пунктов и конечной цели во всей мировой истории, пожалуй, трудно найти. А вот результаты получились совершенно разные.

Для того, чтобы понять неизбежность и психологическую обусловленность этих результатов, попытаемся сравнить две примерно равно упорные доминанты – русскую и польскую.

1. В России вся нация в течение всего периода ее существования непрерывно строит и поддерживает единую верховную царскую власть. В Польше шляхетство и духовенство при полном нейтралитете и пассивности остальных слоев населения всячески урезывали королевскую власть, и оставили от нее одну пустую оболочку. «Проклятого самодержавия» Польша так и не создала – едва ли Польша благословляет сейчас это историческое достижение… В России даже все мятежные движения шли под знаменами хотя бы и вымышленных, но все-таки царей. В Польше все мятежи шли в форме «конфедераций», то есть антимонархических организаций польской шляхты.

3. Россия, географией своей лишенная выхода к морям, всю свою историю стремилась до них дорваться. Польша проявила к этому вопросу полнейшее и труднообъяснимое равнодушие. Морское побережье Польша безо всякой борьбы уступила тем же немцам, и именно они строят и Штеттин (польское Щитно), и Данциг (польский Гданьск), и Кенигсберг (польский Кролевец), совершенно автоматически отрезывая Польшу от моря и от всего, что с морем связано.

4. Свое внимание Польша устремила на восток – и в этом направлении ее доминанта демонстрирует поистине незавидную настойчивость. Первое занятие Киева поляками случилось в 1069 году (точнее, в 1019 году. – Прим. КМ.RU): в Киев ворвался князь Болеслав Храбрый… Спустя почти 900 лет после Болеслава точно такую же попытку и с точно такими же результатами повторил (вероятно, уже совсем в последний раз) Иосиф Пилсудский. Было ли это идиотизмом во времена Болеслава? Трудно сказать. Но во времена Пилсудского это было идиотизмом уже совершенно очевидным…

5. Польша забросила море и тянулась на восток в поисках крепостных душ для шляхты и католических душ – для ксендзов. И в Киеве, и в Риге, и в Вильно Польша 1000 лет подряд при Радзивиллах, Сапегах, Вишневецких и Пилсудских вела всегда одну и ту же политику: подавление и закрепощение всего не-шляхетского и не-католического. Польша (по крайней мере, в течение последних лет 500) вела политику профессионального самоубийства, и, как показала история, вела ее довольно успешно. И совершенно очевидно, что как Вишневецкий в XVII в., так и Пилсудский в ХХ выражали не самих себя, со всеми своими личными качествами, а доминанту своей страны. Им всем, от Болеслава до Пилсудского, казалось, что они действуют вполне логично, разумно и патриотично; иначе бы они все (или, по крайней мере, хоть кто-нибудь из них) действовали бы по-другому. Но иначе не действовал никто: доминанта.

Ко всей трагической судьбе Польши и католичество приложило свою страшную руку (при Пилсудском, в сущности, совершенно так же, как и при Вишневецких): все иноверцы и диссиденты, в особенности православные, казнями и пытками загонялись в лоно католической Церкви, сжигались православные храмы (за два года перед Второй мировой войной их было сожжено около 800), и в восточных окраинах возникала лютая ненависть против тройных насильников: насильников над нацией, экономикой и религией. …«Домашний старый спор», о котором когда-то писал Пушкин, сейчас решен окончательно. И если Россия – даже и при большевиках – сумела ликвидировать немецкий «Drang nach Osten», то о польской «миссии на востоке» и говорить нечего. Если Россия сумела справиться с такою, несомненно, первосортной Европой, какою она, Европа, являлась и при наполеоновском «новом порядке», и при гитлеровском, то совсем уже третьесортное европейское захолустье Польши никакой угрозы для нас больше не представляет. И сейчас мы, больше, чем когда бы то ни было, можем позволить себе роскошь полного беспристрастия. Может быть, и сочувствия: трагическая и окровавленная судьба этой несчастной страны, которая, как выразился Энгельс, «никогда ничего, кроме воинственных глупостей, не делала», может вызвать всякие чувства, но и сострадание в том числе.

…В Варшаве в январе 1940 года, когда в городе не было ни топлива, ни хлеба (местами не было и воды), когда немцы вылавливали польскую интеллигенцию, как зайцев на облаве, и отсылали ее на гибель в концлагеря, когда над страной повисла угроза полного физического истребления (и когда безумные рестораны столицы были переполнены польским «цветом общества», пропивавшим последнее свое достояние), цвет Польши все-таки жил мечтой о политической, культурной и религиозной миссии Польши на «варварском русском востоке». Вы скажете – сумасшествие! Я скажу – истерика! Но Польша будет считать эти планы разумными, исполнимыми и само собою разумеющимися.

Это есть польская доминанта. Это есть внутреннее «я» страны, от которого страна отказаться не может».

0

2

Румынское СМИ: Путин не мог упустить шанс уничтожить "такое количество врагов" в одном самолете
Крушение самолёта польского лидера Леха Качиньского, на борту которого находились "многие представители антироссийского руководства Польши", могло быть операцией по ликвидации, разработанной российскими спецслужбами. О возможности подобного преступного умысла со стороны руководства России заявило 13 апреля в своём комментарии румынское информационное агентство Romanian Global News.

Авиакатастрофа под Смоленском, в которой погибли 96 пассажиров, включая президента Польши Леха Качиньского, учитывая высочайший уровень подготовки пилотов и современное оборудование, абсолютно необъяснима, пишет Romanian Global News.

Агентство, ссылаясь на информацию, полученную от источников в Министерстве обороны Польши, сообщает, что на российской военной базе под Смоленском в прошлом происходили испытания электромагнитного оружия, которое может повлиять на работу двигателей и электронного оборудования любых летательных аппаратов.

"Ещё никогда над территорией России, возле военной базы с электромагнитным оружием не находилось на одном самолёте такое количество врагов. Это был случай, который бывший КГБ-шник Владимир Путин не мог упустить. Это азбука философии российских спецслужб - от царской охранки до сегодняшних её представителей. Для ФСБ, ГРУ, внешней разведки это была лишь рутинная операция, которая в технических терминах называется "уничтожение военно-политических лидеров вражеского государства", - говорится в комментарии румынского информагентства.

По мнению агентства, Москва рассчитывала, что в самолёте окажутся оба брата Качиньски - Лех и Ярослав, однако, последний из-за плохого состояния здоровья матери не сел на борт. Это была ошибка, за которую Москва будет расплачиваться ещё очень долго, пишет румынское информагентство. "Это стало невезением для России и шансом для Польши. Вероятно, Ярослав Качиньски станет следующим президентом Польши. И он будет знать, что произошло на самом деле, а не то, что стремится представить Москва", - заключило Romanian Global News.

кого убили
•Катынь-2: был ли заговор?
•ФСБ и польские тайны
Как сообщало ИА REGNUM Новости, 10 апреля в Смоленской области при заходе на посадку разбился самолет Ту-154 с членами польской делегации, следовавшей для участия в траурных мероприятиях на территории Катынского мемориала. В авиакатастрофе погибли президент Польши Лех Качиньски, его супруга и большое количество политических, военных и религиозных деятелей Польши.

0

3

Румынское СМИ: Путин не мог упустить шанс уничтожить "такое количество врагов" в одном самолете
Крушение самолёта польского лидера Леха Качиньского, на борту которого находились "многие представители антироссийского руководства Польши", могло быть операцией по ликвидации, разработанной российскими спецслужбами. О возможности подобного преступного умысла со стороны руководства России заявило 13 апреля в своём комментарии румынское информационное агентство Romanian Global News.

Авиакатастрофа под Смоленском, в которой погибли 96 пассажиров, включая президента Польши Леха Качиньского, учитывая высочайший уровень подготовки пилотов и современное оборудование, абсолютно необъяснима, пишет Romanian Global News.

Агентство, ссылаясь на информацию, полученную от источников в Министерстве обороны Польши, сообщает, что на российской военной базе под Смоленском в прошлом происходили испытания электромагнитного оружия, которое может повлиять на работу двигателей и электронного оборудования любых летательных аппаратов.

"Ещё никогда над территорией России, возле военной базы с электромагнитным оружием не находилось на одном самолёте такое количество врагов. Это был случай, который бывший КГБ-шник Владимир Путин не мог упустить. Это азбука философии российских спецслужб - от царской охранки до сегодняшних её представителей. Для ФСБ, ГРУ, внешней разведки это была лишь рутинная операция, которая в технических терминах называется "уничтожение военно-политических лидеров вражеского государства", - говорится в комментарии румынского информагентства.

По мнению агентства, Москва рассчитывала, что в самолёте окажутся оба брата Качиньски - Лех и Ярослав, однако, последний из-за плохого состояния здоровья матери не сел на борт. Это была ошибка, за которую Москва будет расплачиваться ещё очень долго, пишет румынское информагентство. "Это стало невезением для России и шансом для Польши. Вероятно, Ярослав Качиньски станет следующим президентом Польши. И он будет знать, что произошло на самом деле, а не то, что стремится представить Москва", - заключило Romanian Global News.

кого убили
•Катынь-2: был ли заговор?
•ФСБ и польские тайны
Как сообщало ИА REGNUM Новости, 10 апреля в Смоленской области при заходе на посадку разбился самолет Ту-154 с членами польской делегации, следовавшей для участия в траурных мероприятиях на территории Катынского мемориала. В авиакатастрофе погибли президент Польши Лех Качиньски, его супруга и большое количество политических, военных и религиозных деятелей Польши.

0

4

Экс-глава МИД Латвии: После гибели президента Польши "все вздохнут с облегчением"
Экс-министр иностранных дел Латвии (и этнический поляк - ИА REGNUM Новости) Янис Юрканс в интервью латвийской русскоязычной газете "Телеграф" прокомментировал гибель президента Польши под Смоленском. Он сказал:

"Смерть Леха Качиньского, если хотите, большой символ. Президент Польши врезался в землю недалеко от Катыни. В месте, где похоронены люди, кости которых он использовал в своих политических целях. Такова рука судьбы. Ведь мог же он прилететь в Катынь вместе с премьером Дональдом Туском, Лехом Валенсой и другими поляками на несколько дней раньше. Но не захотел. В первую очередь, по политическим мотивам. И вообще было очень много мелочей, которые привели к трагедии. С самолетами у Качиньского всегда были проблемы, из-за конфликта с премьером ему не купили новый самолет, и так далее.

Как повлияет гибель Качиньского на расстановку политических сил в Польше?

Качиньский был непопулярным политиком и у себя на родине, и за рубежом. На осенних выборах президента ему ничего не светило. Он работал вчерашними методами, вешал на шею стране ярмо истории. Конечно, его жалко. Но с другой стороны, сейчас все вздохнут с облегчением - политическая среда с его уходом расчистилась от популизма. У его партии даже после такой трагедии на выборах не будет перспектив. Гибель Качиньского может стать предупреждением и для наших политиков, которые цепляются за историю и мешают смотреть стране в будущее.

Каким образом теперь станут развиваться отношения Латвии и Польши?

Думаю, они улучшатся. Да, время от времени мы были союзниками. Но Качиньский был слишком противоречивой личностью. Он мешал. И полякам, и русским, и немцам. Всем".

0

5


Загадок с катастрофой президентского самолета становится все больше("Huffington Post", США)

Макс Колонко (Max Kolonko)
По данным анонимного источника, расследование причин крушения самолета польского президента может проходить под политическим давлением, что способно помешать нормальному ходу следствия. Это связано с политическим аспектом данного инцидента, заявляет источник. Речь идет о трагической гибели президента на территории  зарубежного государства.

Президентский самолет не был застрахован, а это значит, что семьи погибших в рамках гражданских процессов могут предъявить виновнику трагедии иски на многие миллионы долларов.

Такая ситуация еще больше усугубляется тем фактом, что польский президент направлялся в Россию на памятную церемонию, посвященную массовым убийствам Советами во времена Второй мировой войны в Катыни польских офицеров. Бывший президент Польши Александр Квасьневский назвал Катынь "проклятым местом". Кое-кто даже называет авиакатастрофу польского самолета, в которой погиб президент и десятки политических, военных и религиозных руководителей, Катынью №2.

Если следствие установит, что причиной катастрофы является ошибка авиадиспетчера или неисправность навигационного оборудования в российском аэропорту, то это может нанести ущерб польско-российским отношениям, которые и без того долгие годы были далеко не нормальными, говорит источник.

Вопросы

В польских СМИ распространили фотографию, на которой видно, как сотрудники российского аэропорта меняют лампы на огнях приближения смоленского аэродрома под наблюдением военного офицера в форме. Это заставило польского прокурора, руководящего следствием, потребовать разъяснений от российского коллеги.

"Вопрос должен стоять так: эти работы были запланированы заранее, или такое решение было принято после катастрофы", говорит бывший следователь из Национального комитета по вопросам безопасности на транспорте Грег Филлипс (Greg Phillips), занимавшийся расследованиями катастроф.

За четыре дня до аварии самолеты российского премьер-министра Владимира Путина и польского премьер-министра Дональда Туска благополучно сели на той же самой взлетно-посадочной полосе в Смоленске. По неподтвержденным данным, служба безопасности премьер-министра Путина перед посадкой его самолета установила на аэродроме дополнительную навигационную систему MMLS (мобильная система посадки на сверхвысоких частотах). А когда визит был завершен, эту систему свернули. В Польше такое разоблачение вызвало новые слухи и предположения по поводу катастрофы.

Российские органы, проводящие расследование, пока не ответили, соответствует ли данное сообщение действительности. Не ответили они и на другой вопрос: если такое навигационное оборудование действительно было развернуто, почему оно не было задействовано для посадки президентского самолета?

Кому принадлежат черные ящики?

Как сообщила самая крупная и весьма самоуверенная польская газета Rzeczpospolita, генеральный прокурор Польши Анджей Серемет (Andrzej Seremet) заявил, что польские следователи получат от российских властей "расшифровки записей самописцев в кабине, но не сами самописцы".

Это вызвало удивление у некоторых американских экспертов в области авиации.

По правилам расследования авиакатастроф, включенным в приложения 6 и 13 к Чикагской конвенции ИКАО (которую подписали Польша и Россия), польская следственная бригада должна непосредственно участвовать в процессе анализа содержания записей черных ящиков.

Грег Филлипс согласен с тем, что польские следователи после расследования должны получить черные ящики и обломки самолета, потому что это собственность польского правительства, являющегося владельцем машины.

Однако Филлипс признает, что непонятно, можно ли применять правила ИКАО по гражданским самолетам в отношении президентского самолета, которым управляли летчики польских ВВС.

Летающий гроб

Президент Польши летал на самолете Ту-154 российского производства, имеющего отвратительные показатели безопасности (40 аварий с 1970 года). Польские журналисты прозвали его "летающим гробом". А американские пилоты называют этот самолет "Бесшабашным". По данным журнала Ascend, с Ту-154 катастрофы происходят в одном случае на 431200 полетов, в то время как у Boeing 737 одна катастрофа приходится на 2,68 миллиона полетов.

Вопрос о модернизации парка правительственной авиации поднимался в Польше с начала 90-х годов, но по разным причинам его так и не решили.

В 2007 году он приобрел политическое звучание, когда премьер-министр Дональд Туск предложил VIP-персонам из польского правительства летать коммерческими рейсами, что соответствовало настроениям в обществе. В 2007 году польская версия журнала Newsweek провела опрос, в результате  которого выяснилось следующее: большинство поляков считало, что представители государственной власти должны летать коммерческими авиалайнерами.

В феврале 2008 года, во время политического противостояния в стране премьер-министр Дональд Туск отправился с официальным визитом в Вашингтон на борту коммерческого польского самолета компании LOT.

"С самолетом проблем не было"

Первые сообщения о катастрофе польского самолета с президентом на борту указывают на то, что борт PLF 101 пытался совершить посадку в густом тумане, когда натолкнулся на какой-то объект в 1000 метрах от ВПП, а затем срезал верхушки деревьев, перевернулся и упал в лесу. В результате все 96 человек, находившиеся на борту, погибли мгновенно.

По словам бывшего следователя Грега Филлипса, никаких указаний на неисправность самолета нет. Ту-154 хорошо известен среди пилотов прочностью своей конструкции, что увеличивает шансы на выживание при аварийной посадке.

Машина долетела до аэропорта безо всяких проблем, не было ни сигналов тревоги, ни сообщений об аварийных ситуациях. А это говорит о том, что неисправностей на борту, скорее всего, не было, заявляет Филлипс.

Загадка с катастрофой президентского самолета усиливается еще и в связи с тем, что он был оснащен системой безопасности TAWS, которая предупреждает пилотов, когда они слишком близко подлетают к земле.

Если данная система работала нормально, то это будет первая катастрофа самолета с приборами TAWS на борту за всю историю авиации, говорит консультант по вопросам безопасности и бывший следователь по катастрофам Джон Кокс (John M. Cox).

Фотографии с места аварии показывают, что шасси машины в момент катастрофы были выпущены. Это говорит о том, что  самолет выполнял заход на посадку, но находился примерно в тысяче метров от той точки, где должен был находиться. Система TAWS должна была выдать предупреждение. Непонятно, почему экипаж его проигнорировал, отмечает Кокс.

Работоспособность системы TAWS можно определить при помощи анализа полетных данных с микрочипа, установленного в этой системе. А сделать это может только изготовитель TAWS компания Universal Avionics Systems of Tucson. Ее руководство отказалось от комментариев, объяснив это предстоящим расследованием. Однако эксперты считают, что в системе могло не быть топографических карт района смоленского аэропорта, возможно, по той причине, что это военный аэропорт, ставший гражданским всего за шесть месяцев до катастрофы.

Польско-российская дилемма

По словам Грега Филлипса, проанализировавшего эту авиакатастрофу, летчик самолета, пытаясь посадить машину в условиях плохой видимости, мог совершить пробный заход на посадку, чтобы осмотреться. В основе своей эта посадка осуществляется по приборам вплоть до того момента, когда пилот может продолжить ее, ориентируясь визуально.

Летчики считают такой пробный заход очень опасным маневром. Федеральное управление гражданской авиации запрещает его всем операторам коммерческих авиалиний во всех гражданских аэропортах США.

Однако ветеран крупной авиакомпании и летчик авиации общего назначения Джон Кокс отмечает, что пилоты польского борта №1 знали о недостатках смоленского аэропорта, и снижаясь в условиях плохой видимости, могли использовать заход на посадку без применения средств точного захода, что для президентских самолетов разрешается.

Главное при этом следить за высотомером, чтобы тот не опустился ниже отметки минимальной высоты снижения до того, как самолет войдет в зону видимости полосы, говорит Кокс.

Эксперты соглашаются, что это трудный маневр, часто заканчивающийся аварией.

В похожих обстоятельствах самолет BAE-J3201 Jetstream, принадлежавший компании Corporate Airlines, 19 октября 2004 года ударился о деревья и упал неподалеку от ВПП регионального аэропорта Миссури Кирксвилл во время ночного захода на посадку без применения средств точного захода.

Грег Филлипс указывает и на другой важный вопрос, возникающий в связи с полетом PLF 101. Почему летчики три раза пролетели над аэродромом, и что произошло на борту самолета в момент, когда они решили садиться во что бы то ни стало?

"Мне кажется, что ключ к разгадке причин, повлекших за собой крушение борта №1 польских ВВС, состоит в следующем. Надо установить, имел ли летчик, решивший сделать пробный заход с целью осмотра, разрешение на этот рискованный маневр при посадке, - говорит Грег Филлипс, - такое разрешение имеет отношение не только к самому пилоту и командиру президентского самолета, но и к администрации подведомственного аэропорта в Смоленске, который при таких погодных условиях надо было закрыть".

Оригинал публикации: The Mystery of Poland's Presidential Plane Crash Deepens

Опубликовано: 26/04/2010 18:10

0

6

Экипаж Ту-154 спешил и ошибся в определении высоты

Командир экипажа президентского Ту-154 Аркадиуш Протасюк боялся опоздать на церемонию в Катыни — самолет вылетел из Варшавы в Смоленск с получасовой задержкой. Пилот не поверил смоленскому диспетчеру о невозможности посадки: за час до трагедии в Смоленске успешно сел менее опытный польский летчик. В случае опоздания Аркадиуш Протасюк рисковал повторить свой печальный опыт 2008 года — тогда политики обвинили пилота и его напарника в трусости за отказ приземлиться в Тбилиси. Уволившийся из ВВС бывший командир президентского борта предположил, что причиной трагедии стала ошибка в определении высоты.
Командир экипажа польского Ту-154 Аркадиуш Протасюк не поверил рекомендациям диспетчера и начал снижение сразу по нескольким причинам. Руководитель службы подготовки пилотов ВВС Польши Анатолий Чабан рассказал журналистам, что президент вылетел из Варшавы с получасовой задержкой, аэродром Смоленска не был закрыт, а менее опытный пилот за час до трагедии успешно посадил в Смоленске другой самолет.

По словам Анатолия Чабана, которого цитирует польский телеканал TVN24, командир экипажа, вероятнее всего, решил осмотреться в связи с тем, что за час до этого на аэродроме в Смоленске успешно приземлился Як-40, который пилотировал менее опытный летчик, чем Аркадиуш Протасюк. Командир президентского борта не поверил рекомендациям диспетчера еще и потому, что аэродром не был закрыт, как это было в Тбилиси два года назад, когда Протасюк был вторым пилотом Ту-154.

Представитель ВВС Польши также отметил, что речь шла о необычном визите — траурной церемонии в Катыни, делегация вылетела из Польши с опозданием и могла не успеть на кладбище.

Наконец, Аркадиуш Протасюк хорошо знал аэродром в Смоленске, последний раз он совершал посадку буквально за три дня до катастрофы, 7 апреля, когда в Катынь прилетел премьер-министр Польши Дональд Туск (тогда Протасюк был вторым пилотом).

«Поэтому решили проверить возможность посадки. Насчет посадки в условиях плохой видимости есть четкое правило: сделать попытку приземления и затем уходить на запасной аэродром», — отметил Чабан.

Обвинили в трусости
Чабан напомнил, что в августе 2008 года во время визита в Грузию в рамках поддержки действий Михаила Саакашвили из-за погодных условий польский самолет Ту-154 с президентами Польши, Литвы, Латвии и Эстонии приземлился в Азербайджане. Тогда Аркадиуш Протасюк был вторым пилотом этого самолета. Из-за погодных условий аэродром в Тбилиси был закрыт. Несмотря на жесткий запрет, находившийся на борту Лех Качиньский заявил пилотам: «Если вы офицеры, то не должны бояться».

Командир экипажа Гжегож Петрущук не послушался указаний президента и, поскольку аэродром был закрыт, повернул в Баку. Позднее он был награжден медалью за спасение жизней четырех президентов, но уволился из 36−го авиаполка после того, как члены пропрезидентской партии «Право и Справедливость» назвали действия пилотов трусостью и обратились в прокуратуру с требованием оценить решение командира экипажа, который не выполнил приказ главы государства.

Пилот не справился с давлением
В разговоре с польскими журналистами после авиакатастрофы Гжегож Петрущук отметил, что его коллега был обязан попробовать совершить посадку, несмотря на плохие метеоусловия. «Если аэродром не закрыт, то пилот предпринимает попытку приземления, в случае неудачи он уводит самолет на запасной аэродром», — отметил Петрущук.

По его словам, при выполнении захода на посадку из-за отсутствия системы ILS на аэродроме минимальной считалась видимость 100 м на 1000 м — по высоте и горизонту.

«В тумане пилот видит перед собой только молоко. Отклонение от посадочного курса может достигать 100−200 м. Принять окончательное решение пилот может, когда установит визуальный контакт с землей. Лайнер оказался слишком низко из-за возможной ошибки при определении высоты. Возможно, в данном случае пилоты неправильно интерпретировали данные диспетчера для выставления давления на высотометре», — рассказал Петрущук в интервью польской газете «Prawna».

Отвечая на вопрос о пилотировании президентского борта, Гжегож Петрущук отметил, что летчики испытывают давление различного характера. «Это необычный полет. Нам нужно вписываться в жесткие временные рамки. Однако все пилоты проходят специальную подготовку, чтобы не поддаваться давлению высокопоставленных лиц. В истории двухлетней давности мы с Аркадиушем были единогласны в принятии решения уходить на запасной аэродром. Он был отличным и опытным пилотом», — добавил бывший командир экипажа президентского самолета.

Полчаса опоздания
Польская газета «Выборча» восстановила хронику трагедии. Утром 10 апреля польская делегация собралась на военном аэродроме Окечие в Варшаве. Отправление было запланировано на 7.00 утра, возвращение – на 18.00 того же дня. В первом салоне самолета летели Лех Качиньский с супругой, во втором – министры и парламентарии. В третьем салоне – генералы минобороны и должностные лица правительства. Всего на борту самолета находились 96 человек, в том числе восемь членов экипажа.

За полчаса до полета командир экипажа Ту-154 Аркадиуш Протасюк получил прогноз погоды в Смоленске. Затем метеосводку предоставили диспетчеры из Белоруссии. Синоптики сообщили о пасмурной погоде, тумане, скорость ветра составляла 3 м/с, видимость — около 500 м, влажность воздуха — 100 процентов.

Самолет вылетел из Варшавы с задержкой примерно на полчаса – в 9.23 мск (7.23 по местному времени). По неофициальным данным, задержка произошла из-за опоздания Качиньского. Примерно в это же время, когда вылетал президентский борт, в Смоленске успешно приземлился самолет Як-40 с группой польских журналистов.

В 10.20 мск Лех Качиньский связался по телефону с братом и сообщил, что полет идет нормально, и они приземлятся через несколько минут.

В 10.46 мск, за десять минут до катастрофы, пилоты получили сообщение от диспетчера аэродрома о плохой видимости и густом тумане с рекомендацией уходить на запасной аэродром – в Витебск (130 км от Смоленска), Москву или Минск (305 км от Смоленска).

Церемония в Катыни, на которую ехал президент, должна была начаться в 11.30. Если бы экипаж развернул самолет, церемонию пришлось бы отложить до вечера. Стандартное время в полете между Смоленском и Варшавой – 70 минут. Полет президентского самолета длился 93 минуты. По мнению представителей польских ВВС, задержка еще на 23 минуты могла возникнуть из-за погодных условий, силы и направления ветра. Впрочем, даже в случае успешного приземления польская делегация успела бы к началу церемонии. Дорога до кладбища в Катыни от аэропорта занимает около получаса.

По словам очевидцев, самолет сделал круг над аэродромом, выполняя заход на посадку, после чего начал приземление. Отклонение от курса составляло 40−45 м, самолет находился на 50 м ниже глиссады, вертикальная скорость самолета была выше необходимой и составляла 6 м/с. В последний момент экипаж перевел двигатели на взлетный режим, однако, по словам российских экспертов в области авиации, особенности Ту-154 не позволили выполнить маневр — для того чтобы двигатели получили ускорение, требовалось еще около десяти секунд.

Столкновение с березой произошло на высоте 8 м от земли в 1050 м от взлетно-посадочной полосы.

В среду группа следователей из Польши должна вернуться в Варшаву. Ожидается, что уже в четверг генеральная прокуратура Польши обнародует результаты расшифровки бортовых самописцев, если получит согласие российской стороны.

0

7

Польская прокуратура назвала истинные причины крушения Ту-154 Леха Качиньского

Польская газета Rzeczpospolita распространила заявление представителей польской прокуратуры, в соответствии с которым одной из причин гибели президента Польши Леха Качиньского и всей политической элиты Польши стала ненадлежащее информационное обеспечение: пилотов попросту не предупредили о тумане.

Данная версия подтвердилась после того, как прокурорские следователи получили доступ к материалам Гидрометеорологического центра Вооруженных сил Польши. Согласно этим материалам польский "борт №1" не получил последнюю сводку о погодных условиях. Причины этого в данный момент выясняются.

При этом, по словам полковника ВВС Польши Роберта Купрача, пилоты Ту-154 Леха Качиньского должны были получать погодные сводки от диспетчеров "Смоленска-Северного", а не от Гидрометеорологического центра.

0

8

Что произошло в смоленском тумане?
http://forum-msk.org/material/region/3145476.html
Совсем скоро - 19-го мая - пойдёт сороковой день с момента гибели под Смоленском польского президента Леха Качиньского и ещё почти сотни пассажиров и членов экипажа разбившегося там самолёта... Уже выяснилось, что ложью оказалось и то, что он якобы целых 4 раза пытался, вопреки указаниям российских авиадиспетчеров, сесть в тумане на том военном аэродроме, и то, что командир того польского экипажа якобы почти не знал русского языка (что, мол, сильно затрудняло его общение с авиадиспетчерами), и множество других первоначальных утверждений российских телеканалов и прочих официальных СМИ.
Да и с туманом на аэродроме – далеко не всё ясно. Судя по некоторым свидетельствам, туман тот как-то слишком быстро исчез после той авиакатастрофы, и на более-менее обычной высоте стали виднеться облака, что вроде бы не очень совместимо с природным, естественным туманом...
Но все эти странности – ещё, так сказать, "цветочки" по сравнению с абсолютно никак не комментируемой в официальных российских СМИ, но уже более месяца распространяющейся по Интернету жуткой историей с вроде бы зверски убитым на Украине в середине апреля журналистом Андреем Мендереем и с его сенсационным видео, снятым на месте той авиакатастрофы сразу же после неё.
Чтобы читателям было понятнее, о чём идёт речь, прилагаю короткие отрывки из двух текстов на эту тему, уже довольно давно размещённых в Интернете (ссылки – в конце соответствующих отрывков) и рассказывающих, насколько можно понять, о проводящемся в Польше официальном – хотя, вроде бы чуть ли не секретном – расследовании этой трагедии.
"...Генеральный прокурор Республики Польша Андрей Шеремет признал подлинность впервые опубликованного RUpor`ом любительского видео о расстреле российским спецназом пассажиров авиалайнера Ту-154, выживших 10 апреля 2010 года в катастрофе под Смоленском, назвал предварительные результаты расследования случившегося с польской стороны неудовлетворительными и потребовал немедленной отставки министра обороны Богдана Клиха.
...На видео засняты три двигающиеся фигуры, пистолеты, человек, выпрыгивающий из самолета, смех и слышен голос пилота, зовущего на помощь. Не исключено, что среди погибших от рук неустановленных лиц был и президент Республики Польша Лех Качинский.
...Автором видео является журналист Андрей Мендерей. Его зарезали ножом через несколько дней после того, как видео было выложено в Интернете..."
http://jurkom.ru/170-generalnaya-prokur … otret.html
"...«Материалы следствия вряд ли получат процессуальное продолжение. Они будут засекречены. Правительство Дональда Туска сейчас как никогда ранее близко к взаимопониманию с россиянами и не захочет прерывать диалог», - полагает собеседник RUpor`а.
Экспертная версия оригинального смоленского ролика уместилась в 2 минуты 50 секунд. Видео снято на мобильный телефон. Дальнейший хронометраж приводится по последней версии видеозаписи Авторские комментарии польских экспертов взяты в кавычки и выделены полужирным курсовом
0.24 – видно три неустановленных лица, скрывающихся за деревьями с правого фланга. «Спасательные службы?»
0.41 – группа перемещается к центру объекта. Двое одеты в темно синюю или черную форму, а один – в ярку оранжевую, как у спасателей. Первая реплика: «Успокойся!»
1.12 – из под обломков самолёта появляется человек в белом.
1.15 – «Вы это видели? Человек в белом поднимает руку. Посмотрите еще раз в приближении и замедлении». Возможно, это был пилот, предполагают польские эксперты.
1.33 – какие-то крики
1.37 – Dawajte gnata! (?) - pol Give me the gun! (?) – eng По-русски так и звучит: «Давайте гната (Гната)». «Гнатом» российские военные и спецназ со времен СМЕРШа-НКВД называют достаточно узкий спектр легкого стрелкового оружия пулеметной группы. В царской России слово «гнат» дословно означало «запал».
1.39 – ОЧЕНЬ ОТЧЁТЛИВО ПО-РУССКИ: «НЕ УБИВАЙТЕ НАС!»
1.45 – выстрел № 1
1.49 – оператор произносит: «Ни х..я себе!»
1.50 – виден человек в черном, выпрыгивающий из части самолета
2.06 – выстрел № 2
2.10 – звучит дружный хохот со стороны зафиксированной вначале группы
2.12 – виден тот же самый человек в черном, который передвигается на правый фланг
2.15 – человек в черном упал
2.20 – смена плана под крики «Все назад! Уходим!»
2.21 – выстрел № 3
2.23 - выстрел № 4
2.25 – 2.36 – детально показано убийство неустановленными русскоязычными жертвы № 3. «Такое впечатление, что ему стреляли в живот».
2.44 – опять звучит «Ни х..я себе!»..." http://www.rupor.info/glavnoe/2010/04/2 … elivali-v/
Прочитав вышепривед�=9

The New Busy is not the old busy. Search, chat and e-mail from your inbox. Get started.
Ответить Ответить всем Переслать

Новое окно
Печатать всеРекламные ссылки
Cadillac SRX Prices
Find out the Dealers Secret Price on an All-New Cadillac SRX!
Cadillac.CarPriceSecrets.com
Cadillac DeVille NJ Sale
New Jersey used Cadillac DeVille. Specials on Florham Park Cadillacs.
wwwroyalcadillac.net
Cadillac SRX Overstock
Find Cadillac SRX Overstock Online. They Slashed Prices to Clear Lots!
Cadillac.AutoDiscountGroup.com
Cadillac Catalogs & Parts
Much Awaited Catalog Available Now. Special Discounts & Free Shipping!
wwwOPGI.com
Подробнее о...
Pet Car Seat »

Cargo Cover »

Cadillac XLR »

Car Mats »
Об этих ссылках
« Назад – Входящие Архивировать В спам! Удалить Переместить в  Ярлыки  Дополнительные действия  1 из 5285 След. ›
Отправляйте письма с других адресов электронной почты, используя свой аккаунт Gmail.   ПодробнееСейчас используется 2938 МБ (39 %) из 7457 МБ.Последние действия с аккаунтом: 5 час. назад с этого компьютера.  Дополнительная информацияРежим просмотра – Gmail: стандартный | без чата | без Живой ленты | более ранняя версия | упрощенный  Подробнее© Google, 2010 - Условия - Политика конфиденциальности - Политика конфиденциальности Живой ленты - Главная страница Google

Сообщите друзьям, чем вы заняты, или дайте ссылки на фотографии, видео и веб-страницы.

0

9

EchoMSK : Читая переговоры – борт вел к земле диспетчер
04.06.2010 | 10:47
Журналист Сергей Веревкин, ЖЖ-юзер sergey-verevkin:

Наконец-то стали доступны переговоры экипажа самолета ТУ-154, разбившегося под Смоленском.
МАК передал расшифровку переговоров полякам, те опубликовали их (их?) в СМИ.

Судя по записи на листах, переговоры были окончательно расшифрованы еще 2 мая – ровно месяц назад!
Причем что любопытно – на листах везде штамп – «ВЕРСИЯ 1».

Это означает:

Первое.
Окончательная версия переговоров была известна еще месяц назад!
А все разговоры, что, мол, мы еще не все расшифровали, да еще не все идентифицировали, нам еще нужно время – все это туфта!

Второе.
Если есть «ВЕРСИЯ 1» переговоров, то это означает, что есть еще и «ВЕРСИЯ 2», «ВЕРСИЯ 3», «ВЕРСИЯ 4» и т.д.?

Внимательно прочитав представленные публике записи переговоров, пришел к выводу – мое первоначальное предположение, сделанное еще в самом первом моем посте, относительно того, что летчики строго слушались диспетчера посадки, и во всем следовали его командам (а не каким-то аморфным рекомендациям!) – подтвердилось полностью!

Одновременно не подтвердились чуть ли не ритуальные заклинания участников расследования и комментаторов о том, что диспетчер, чуть ли не мамой клянясь, умолял экипаж не садиться в Смоленске.
А экипаж неизменно посылал его, несчастного, на… и продолжал сажать борт, несмотря ни на что.
Ничего этого в переговорах нет и в помине!

Более того, выясняются пикантные подробности.

Первая.

10-24,40,0 – 10-24,47 диспетчер выдал КВС «погоду»: «туман, видимость 400 метров», при этом давление, температуру и высоту нижней кромки облаков на аэродроме не дал.
Что вынудило КВС самому (!) запросить диспетчера в 10-24,49.2 – 10-24,50: «Температуру и давление, пожалуйста».
На что диспетчер ответил в 10-24,51,2 – 10-24, 58,9: «Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет».
На что КВС предложил такой вариант в 10-25,01,1 – 10-25,10: «Спасибо, ну если возможно попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг» .
На что диспетчер только поинтересовался, хватит ли у них после захода на посаду топлива на уход на запасной аэродром.

Вторая.

Затем КВС попросил разрешения на посадку в 10-25,22,9 – 10-25,24,5: «Разрешите дальше снижение, пожалуйста».
И диспетчер такое разрешение дал в 10-25,25,3 – 10-25,31,0: «1-0-1, с курсом 40 градусов, снижение 1500» .

Эти две фразы – ключевые!
Борт тем самым изложил предполагаемый маневр и запросил разрешения на его выполнение. И диспетчер посадки такое разрешение дал! Причем следующий раз он вышел на связь с боротом 101 только через 5 минут – в 10-30,14,2 – 10-30,21, дав команду на снижение по давлению: «А… польский 1-0-1, по давлению 7-4-5, снижение 500» . В 10-30,29,9 – 10-30,32,7 он уточнил курс, которым надо следовать польскому борту: «Польский 1-0-1, курс 79» .

И затем он «вел» борт 101 к земле, выдавая данные по высоте и положения относительно глиссады.
Причем данных по нижней кромке облаков он экипажу так и не дал. Тот получал эти данные по другой рации на другой волне через 2-го пилота от уже севшего другого польского борта – ЯК-44.

В 10-35,22,6 – 10-35,28,5, диспетчер, командуя посадкой борта 101, дал установку: «Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг» .
Быть готовым к уходу, и уходить на второй круг – это разные понятии. Диспетчер и здесь не дал команды уходить на второй круг.

Более того.
Он в 10-37,26,2 – 10-37,27,4 дал команду борту 101: «101, выполняйте четвертый» .
Это те самые ключевые:
Первое – команда. «Выполняйте четвертый» означает команду выполнять четвертый разворот перед посадкой – когда самолет выходит на финишный отрезок полета. КВС сделал 4-й разворот под наблюдением по команде диспетчера!

Второе – те самые четыре минуты до падения, после которых, якобы, связи КВС борта 101 с диспетчером уже не было.
Так нам говорили все это время – это ложь – связь была и дальше! Сейчас станет ясно, почему лгали про эти четыре минуты. Потому что во время этих четырех минут, самых важных и самых главных – борт шел строго по командам диспетчера!

При этом в 10-37,01,3 – 10-37,02,8 на борт 101 поступило очень важное сообщение от борта №044 Як-40, находившегося в Смоленске: «Арэк, теперь видно 200» .
То есть – видимость в районе аэродрома Северный понизилась до 200 метров! Но самое важное – диспетчер об этом ничего не сказал до самой последней секунды полета!!! Почему??? А КВС при выполнении посадки (а он уже выполнил три разворота и пошел на последний – четвертый разворот!!!) обязан слушаться и принимать во внимание и к исполнению только данные, исходящие от диспетчера посадки!!!

Вопрос:
Если резкое ухудшение видимости заметил и сообщил об этом на борт 101 пилот находившегося на аэродроме польского ЯК-40, не имевший в своем распоряжении никаких приборов типа РДВ (регистратора дальности видимости), почему это же самое не заметил диспетчер посадки? Значит – резкого ухудшения видимости не было, и пилот ЯК-40 лгал? Зачем он тогда лгал?
А если все же резкое ухудшение видимости было – почему диспетчер не заметил его? Кто лгал командиру садящегося борта 101 – диспетчер или пилот польского Як-40? Как вообще объяснить такое?

10-39,08,7 – 10-39,10,6 диспетчер: «101-й удаление 10, вход в глиссаду».

10-39,30,1 – 10-39,31,4 диспетчер: «8 на курсе, глиссаде» .
Причем на польском языке это звучит как «8 на курсе и глиссаде» . Буква и здесь очень важна. Потому что слова «8 на курсе и в глиссаде» означает, что борт на удалении 8 км от кромки ВПП находится строго по курсу – без каких-либо отклонений оси полета вправо-влево, и в глиссаде – без каких-либо отклонений от оси посадки вправо-влево-вниз-вверх.

При этом диспетчер в 10-39,37,3 – 10-39,38,5 объявляет экипажу: «Полоса свободна» , то есть – ВПП к приему борта готова – на ней никого и ничего нет. При этом, правда, он почему-то не сообщил данных про состояние ВПП.
Обычно диспетчера говорят, к примеру (в данном случае): «ВПП сухая, коэффициент сцепления 0,7». Но тут, возможно, сработало то, что аэродром – военный и диспетчер – также из военных. А военные наши садятся только на сухую ВПП – что зимой, что летом.
Как известно, в гражданской авиации пределы для посадки по состоянию ВПП более широки, и они садятся и на влажную ВПП (К.сц – 0,6), и на мокрую (К.сц. – 0,5), и на покрытую пленкой воды менее 1мм (К.сц. – 0,4 – 0,3).

Через 5 секунд, в 10-39,39,2 – 10-39,40,8 диспетчер дает экипажу поправки по курсу и глиссаде, заявляя при этом, что команда на посадку будет отдана дополнительно, после выполнения его предписаний: «Посадка дополнительно 120 – 3 метра» .
КВС тут же выправляет самолет и диспетчер в 10-39,49,9 – 10-39,52,3 свидетельствует о том, что борт опять вошел в глиссаду и выправил курс: «Подходите к дальнему, на курсе, глиссаде, удаление 6» . Здесь опять на польском языке присутствует союз и, отсутствующий в русском тексте. У поляков это звучит как «на курсе и глиссаде» .

В 10-40,06,7 – 10-40,07,8 прозвучал первый сигнал «опасное сближение с землей» – TAWS. «Terrain ahead».

Теперь следите дальше:

10-40,13,5 – 10-40,14,6 диспетчер: «4 на курсе, глиссаде» (на польском – «на курсе и глиссаде» ). КВС повторил, подтверждая, что понял и принял, эти данные;

10-40,26,6 – 10-40.27,8 диспетчер: «3 на курсе, глиссаде» (на польском – «на курсе и глиссаде» );

10-40,31,2 – 10-40,32,4 диспетчер: «Фары включите».
Через 2 секунды КВС ответил, что включены;

10-40,32,4 – 10-40,33,5 сигнал TAWS. «Terrain ahead»;

10-40,38,7 – 10-40,39,9 диспетчер: «2 на курсе, глиссаде» (на польском – «на курсе и глиссаде» );

10-40,39,4 – 10-40,42,0 сигнал теперь уже звучит дважды, сигнализируя о том, что самолет приближается к земле на опасную близость – борт идет на посадку: TAWS. «Terrain ahead», «Terrain ahead»;

10-40,42,6 – 10-40,44,1 сигнал изменился – теперь он звучит как немедленно взлет – это говорит о том, что земля уже очень близко, и надо TAWS. «PULL UP», “PULL UP»;

10-40,44,5 – 10-40,46,1 TAWS. «PULL UP», «PULL UP»;

10-40,46,6 – 10-40,49,2 TAWS. «Terrain ahead», «Terrain ahead».

Но КВС продолжает выполнять посадку, потому что от диспетчера он не получает ни одно предостережения.
Наоборот, диспетчер сообщает ему все это время, что борт снижается точно по курсу и глиссаде, то есть – на достаточном и необходимом удалении от земли и точно вдоль оси ВПП.

10-40,49,8 – 10-40,51,3 TAWS. “PULL UP”, “PULL UP”.

На борту, видимо, поняли, что снижение все же не штатное.
2-й пилот в 10-40,50,5 – 10-40,51,2 произносит: «Уходим» , что, скорее всего, означает предложение командиру воздушного судна «уходим на второй круг».

10-40,51,7 – 10-40,53,4 TAWS. «PULL UP», «PULL UP» .

Но самолет все еще продолжает снижение, о чем свидетельствуют слова штурмана:
10-40,51,8 – 10-40,52,4 «60» (подразумевается – высота 60 метров над землей).
10-40,52,3 – 10-40,53,1 «50» .

Тут диспетчер оживает после 12,5 секунд молчания (это очень много на этом этапе посадки!) 10-40,52,4 – 10-40,53,4: «Горизонт 101» , сообщая тем самым борту 101, что на приборах у диспетчера борт достиг горизонта.

Но самолет продолжает снижение, о чем свидетельствуют слова штурмана:
10-40,53,0 – 10-40,53,6 «40».
10-40,53,7 – 10-40,55,5 TAWS. «PULL UP», «PULL UP»
10-40,54,5 – 10-40,55,2 «30».

Самолет продолжает снижение – тут очень важно знать, что в эти пять секунд от 10-40 50,2 до 10-40 55,2 показывает черный ящик с записью работы оборудования самолета – принял ли меры к уходу на 2-й круг КВС, или нет?

В 10-40,54,7 – 10-40,56,4, через две секунды после первого предупреждения о достижения бортом критической высоты, диспетчер опять призывает проверить фактическую высоту борта: «Контроль высоты, горизонт» .

В это же время штурман докладывает о новой высоте, свидетельствуя о продолжающемся снижении самолета:
10-40,55,2 – 10-40.56 «20» .

За эти две секунды по докладу штурмана самолет снизился на 30 метров – с 50 метров в 10-40 52,3 до 30 метров в 10-40,54,5.

Далее десять с половиной секунд сплошных звуковых сигналов.
Все это время диспетчер молчит!

Затем в 10-40,59,3 – 10-41,04,6 в течение пяти секунд сплошной звук от столкновения самолета с деревьями.

Команда от диспетчера на уход на второй круг поступила командиру экипажа уже после того, как самолет столкнулся с деревьями и в течение трех секунд пахал их крыльями и фюзеляжем!!
10-41,02,0 – 10-41,03,4 «Уход на второй круг!».

Ровно через две секунды после его команды – в 10-41,05,4 – запись прервалась.

Что это все означает?
Ведь получается, что до самого столкновения самолета с деревьями процесс посадки происходил под контролем и по указаниям диспетчера посадки. Только за семь секунд до столкновения с деревьями диспетчер вдруг увидел, что посадка – не штатная и самолет уже достиг линии горизонта, т.е. высоты ВПП над уровнем моря.
И даже в этот момент он не понял, что это означает, потому что не скомандовал в ту же секунду «Уход на второй круг!», а всего лишь предупредил, что борт находится на линии горизонта!

Еще через полторы секунды он опять потребовал от КВС проверить, на какой фактической высоте тот находится, потому что на мониторе диспетчера все время продолжал значиться горизонт.
Но и сейчас он не отдал команды срочно уходить на второй круг!

И команду уйти на второй круг КВС получил от диспетчера посадки только тогда, когда все было уже кончено – самолет уже ударился о деревья, в течение трех секунд рубил их крыльями и мял фюзеляжем, ломая себе и то, и другое.

0


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » Литва и другие страны » Подружатся ли Россия и Польша?