[b]Алексей Митрофанов, политик : 30.09.2009 | 17:28 [/b

]Китайской Народной Республике исполняется 60 лет.

Она на 27 лет младше СССР, образованного в 1922 году. СССР присутствовал при родах КНР, очень помогал, строил заводы, учил специалистов, передал полностью свой партийно-политический опыт. Как и положено старшему брату.
Но на 69-м году жизни старик СССР умер от сердечного приступа, замученный склоками в большой коммунальной квартире. Многие верили, что старик еще поживет, что он крепок, а тут раз… и накрыло.
Большинство считают, что во всем виноваты врачи Горбачев и Ельцин. Не теми таблетками лечили. Но историю назад не вернешь.

Дочка СССР – Россия растет шумной.
Приносит не мало забот. В двухлетнем возрасте в1993 году нашла где-то спички и подожгла парламент. Билась в кровь на Кавказе, сидела без денег и надежд. Потом немножко оперилась, разобралась что к чему и к своему совершеннолетию выглядит ничего. Немножко голос прорезался. Ошибок, правда тоже делает не мало. Но это по молодости.

Советский младший брат Китай после смерти старшего помогал племяннице.
Наше военное авиастроение вряд ли выжило бы без китайских заказов, а население Дальнего Востока – без дешевых китайских шмоток. Сегодня младшему брату 60. Хороший возраст. Уже есть и опыт, и деньги и еще есть силы. В 1982 году СССР был еще о-го-го…

Переживет ли Китай старшего брата?
Не достанут ли его советские генетические заболевания? По крайней мере, две главные болезни, погубившие СССР, для Китая не характерны.
СССР имел две больших не решаемых проблемы: экономическая (70% экономики страны работало на военно-промышленный комплекс, где не привыкли считать деньги) и демографическая (темпы прироста населения средней Азии в несколько раз превышали средние по России).

Третья проблема у Китая и СССР общая: руководители партии контролируют миллиарды долларов и огромные территории, но числятся просто чиновниками.
Это раздвоение личности разорвало Советский Союз. Чиновники приватизировали мегаактивы и территории (национальные республики регионы) и превратились наконец-то в официальных богачей. Теперь, наконец, можно покупать особняки в Лондоне не страшась партийного контроля.

А что будет в Китае?
Нам это небезразлично. Ведь Китай – наш родственник по советской линии, наш дядя.