ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В Беларуси » Зубовный скрежет


Зубовный скрежет

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Редакционный дневник

Несмотря на дождливый и холодноватый август, в некоторых московских политических офисах зашевелились разные жучки-червячки и принялись по-весеннему бодро и зло покусывать Минск. Вот и важный государственный деятель г-н Островский, занимающий по квоте ЛДПР должность председателя комитета Госдумы, взял на себя сизифов труд "мониторить" и "привечать" белорусских политических деятелей. В частности, в Охотный Ряд, на ковер, был срочно вызван небезызвестный г-н Козулин, с которым Островский провел секретную беседу. Цель этих смешных "переговоров" проста, как суточные щи, - показать Минску, что начался кастинг на место отцов белорусской демократии, которыми, мол, в рассуждении будущих президентских выборов очень интересуется Москва.

Чушь собачья!

Если бы у г-на Козулина было чуть больше политического воображения, он бы от души послал любознательного Островского куда подальше, потому что этот самый Островский всего лишь скомпрометировал Козулина и дал повод минским политическим аналитикам говорить теперь об Александре Владиславовиче как о "руке Москвы", "агенте" Кремля и далее в таком же духе.

Вот и весь результат тайной московской вечери...

А ведь не особо вдаваясь в политологические тонкости, можно безо всякого поползновения на сенсацию спокойно повторить давным-давно известную вещь: в Беларуси политиков популярными делает общественное мнение, а не "политтехнологи" вроде Островского с его нелепыми выпадами в отношении суверенной страны. Тут есть и еще одна тонкость следующего свойства: такие персонажи, как Козулин, Лебедько, Вечерка, Милинкевич etc., систематически посещающие минские посольства США и стран Евросоюза, вызывают у серьезных людей, принимающих в Москве решения, лишь чувства, хорошо описанные в легендарной патриотической песне: "Но сурово брови мы насупим..." Об этом важном обстоятельстве никак не стоит забывать тем, кто "ищет прислона" к г-ну Островскому, прочим охотнорядцам и другим сладким зазывалам. Популярности следует добиваться в родной стране, а не у постороннего дяди, даже если он - на словах - самых честных правил. Потому что к имиджу неудачников можно прицепить еще и несмываемый ярлык "переметных сум...".

Но, как бы то ни было, попытка укуса состоялась.

Отметим ее.

Другой раз московские информационные пасти вхолостую щелкнули по поводу военных учений ОДКБ "Взаимодействие-2009". В начале недели было сообщено, что эти учения переносятся на более поздний срок. И тут же московское агентство РИА "Новости" с похвальной оперативностью и восторгом оповестило человечество:

- Караул! Минск нагло срывает учения ОДКБ! Спасайся  кто может!

Информационный серпентарий немедленно возбудился, издал зубовный скрежет, зашипел и брызнул ядом. Специально обученные мастера слова явили россиянам весь злободневный репертуарчик. И что Беларусь - "плохой союзник", и что Минск "подрывает боеготовность ОДКБ", и, вообще, дело осталось за малым: предъявить белорусам обвинение по старой советской статье 58 прим., означающей измену Родине. Да закатать их на Колыму без права переписки.

Но до таких крайностей, к счастью, не дошло.

Генеральный секретарь ОДКБ генерал Николай Бордюжа от имени уважаемой организации спокойно и деловито разъяснил, что перенос сроков учений есть всего лишь результат совместного решения военных руководителей, а все остальное - болтовня и "целевая дезинформация, направленная на подрыв союзнических отношений между государствами - членами ОДКБ".

Коротко и ясно.

Но зачем же, а главное - кому понадобилось в очередной раз замутить воду и очернить Беларусь?

Интересный, вообще говоря, вопрос.

И  вот - самое свежее.     

Дарья Асламова, известная скандалистка, любительница поделиться с публикой интимными подробностями своей половой жизни с супругом и иными партнерами, побывала у нас в качестве корреспондента "Комсомольской правды". Свои впечатления она весело озаглавила "Социалистический "Диснейленд" Лукашенко". Это сочинение подлежит более обстоятельному анализу, а пока лишь сошлемся на одну цитату из статьи г-жи Асламовой, которая ярко характеризует как суть ее редакционного задания, так и стиль исполнения. Вот эта цитата: "Президентский лозунг "шкварка и чарка" соблюдается свято: голодных и попрошаек на улицах нет, стопка водки и кусок сала обеспечены каждому. Прибавьте к этому крестьянскую прижимистость белорусов. "Если покупаю сало в магазине, обязательно возьму несоленое, - объяснила мне моя новая знакомая. - Оно дешевле, а дома я его сама засолю. Мы, белорусы, запасливые, как хомяки..."

Вообще, делать из нас то хомяков, то примитивных питекантропов, живущих ради "чарки и шкварки", а также засолки сала, - отнюдь не новый творческий метод. Мы еще не забыли, как пылкий "известинец" Мостовщиков назвал нас всех "страной огурцов". Но, по правде говоря, мы не особенно обижаемся на тех, кто хамит, как пьяный юнец в трамвае, но при этом корчит из себя "европейцев", приехавших "из гламурной столицы" на экскурсию в "большую деревню".

Скажем на все это так:

- Мы совершено не ожидаем от мостовщиковых-асламовых какой-то "лакировки" белорусской действительности - зачем нам это нужно? - но скромно заметим, что приезжать в гости с ведром дегтя очень даже неприлично...

Впрочем, мы еще вернемся к сочинению г-жи Асламовой, а пока зададим руководству "Комсомольской правды" наивный вопрос:

- Ребята, а зачем вам, вообще, так позарез нужно унижать белорусов? Не получится ведь! И почему ваши уверения в дружбе и уважении вы извлекаете из себя лишь под рюмочку, под ту самую "чарку и шкварку", которую вы, приезжая по делам в Минск, так искренне нахваливаете? До упора и полного изнеможения!

Хотелось бы услышать вразумительный ответ...

А закончить эту небольшую августовскую информационную ретроспекцию можно очень известным и отнюдь не претендующим на оригинальность наблюдением:

- Если кто-то демонстративно не уважает других, то ему глупо рассчитывать и на уважение к себе.

Сергей СЕРГИЕВИЧ.

Дата публикации: 22.08.2009

0

2

Социалистический диснейленд Лукашенко. Часть 1

Специальный репортаж Дарьи Асламовой
Дарья АСЛАМОВА — 18.08.2009
В самолете Москва - Минск пассажирам обычно раздают белорусские газеты. Открывая их, вы погружаетесь в чудный мир надоев и удоев, героев полей и школьных медалистов, борьбы за урожай и знания, спортивных и трудовых подвигов. Моралью в них кормят до отвала, суповой ложкой. В белорусском обществе светлых личностей, никогда не темнеющих, попадаются и темные личности, обреченные на беспросветность: злые бюрократы и чинуши, с которыми это самое общество ведет неизменную победную борьбу.

Не знаю, какое отношение все это имеет к журналистике, но нервы успокаивает замечательно. В мире бушующего финансового кризиса доктора должны прописывать белорусскую прессу всем, потерявшим почву под ногами, в качестве сердечных капель и снотворного. Беларусь - последняя иллюзия стабильности и возвращения в советское детство, где не было рекламы и пробок на дорогах, когда всех грела спокойная уверенность, что завтра будет точно так же.

ВПЕРЕД - В ПРОШЛОЕ

В ресторане «Дежавю» в центре Минска трубят мраморные пионерские горнисты, бродят сонные вальяжные официантки, на стенах висят портреты членов Политбюро и вытертые ковры (как в пору моего детства, когда ковры на полу считались барством и пощечиной общественному вкусу). Из репродукторов доносится бодрое: «Не надо печалиться, вся жизнь впереди!» А чего им, белорусам, печалиться? Есть свои ЦУМ и ГУМ, улицы Ленина и Маркса и проспекты, широкие и прямые, как правда. Криминал как явление отсутствует - дети играют на улицах до глубокой ночи. Люди приветливы и слегка заторможены, таксисты вежливы и дают сдачу по счетчику, пьяные ходят прямо, в целом выдерживая направление, и не хамят. Женщины умеренно красивы (это вам не Украина с ее буйной женской красотой), мужчины умеренно некрасивы. По сдержанности красок и флегматичности поведения Беларусь куда ближе к Европе, чем к России.

Наш корреспондент Дарья Асламова рядом со стадом знаменитых «мраморных» коров.
Фото: Дмитрий БРУШКО. 


Президентский лозунг «шкварка и чарка» соблюдается свято: голодных и попрошаек на улицах нет, стопка водки и кусок сала обеспечены каждому. Прибавьте к этому природную крестьянскую прижимистость белорусов. «Если я покупаю сало в магазине, обязательно возьму несоленое, - объяснила мне моя новая знакомая. - Оно дешевле, а дома я его сама засолю. Мы, белорусы, запасливые, как хомяки. У всех что-нибудь припрятано на черный день». Популярная сеть магазинов «Рублевский», которые я ошибочно приняла за оазисы роскоши и гурманства, ориентирована на людей, умеющих считать деньги. «Это не ваша Рублевка, - слегка обидевшись, объяснили мне белорусы. - «Рублевский» - от слова «рубль». Магазин для тех, кому каждый рубль дорог».

Белорус - не просто национальность, а склад ума. «Мы имеем дело с феноменом крестьянской страны, а точнее, страны неадаптированных сельских мигрантов», - говорит белорусский политолог Леонид Заико. Отсюда и деревенская расчетливость, и умение во всем примениться к скудной действительности, и хитреца, подслащенная говорливой ласковостью, и безнадежная враждебность любой революционной идее, услышанной в последние 20 лет, и низкая миграция. В Москве белорусских гастарбайтеров куда меньше, чем таджикских, молдавских или украинских. Белорусы ногами глубоко увязли в рыхлой почве своих полей. Они ностальгируют по своему советскому вчера, довольствуются своим сегодня и страшатся своего завтра. В них надолго затаилось недоверие к внезапному богатству, к нуворишам, - это не классовое сознание убежденного революционера, скорее тайная зависть крестьянина. Когда пару недель назад в Минске старенький «Фольксваген» атаковал новый «Бентли», гражданами овладели сложные чувства: с одной стороны - гордость, что в Беларуси появились первые «Бентли» (замечу, что «Мерседесов» и БМВ тут как грязи), с другой - удовлетворенное чувство социальной справедливости (так ему и надо, этому зазнайке «Бентли»!).

Вот такие коттеджи для молодых специалистов строят в белорусских селах.
Фото: Дмитрий БРУШКО. 


«У нас неприлично быть вызывающе богатым, - говорит местный бизнесмен Виктор Лобкович. - Деньги не надо показывать: зачем людей раздражать? Здесь нет такого чудовищного разрыва между бедными и богатыми, как в России». «Значит, вам нравится уравниловка?» - «Нам нравится стабильность». - «Стабильность бедности?» - «Пусть даже и так. Нет такого, чтоб жили ОЧЕНЬ бедно. Но нет и белорусов в «Форбсе». «Российской элите нравится, что у них есть Абрамович, который может купить себе яхту или подводную лодку, - говорит политолог Леонид Заико. - Ей нравятся олигархи. Когда я смотрю на эти фейсы, у меня ощущение, как в футболе: 20 легионеров бегают по полю, остальные сидят и смотрят. В Беларуси нет ни одной яхты. Иметь ее опасно. Если у кого-то появится, президент его сразу «приватизирует»: посадит-рассадит. У нас любят сажать людей».

Как только у белорусского бизнесмена заводятся денежки, его приглашают на «собеседование» местные власти и ласково предлагают взять шефство над школой или больницей (зависит от доходов). Это предложение, от которого можно отказаться, но лучше этого не делать, - в Беларуси 70 тысяч нормативных актов, найти повод для посадки не составляет труда. Шефство - это своеобразный моральный налог: если тебе повезло, помоги обществу. «Мне проще купить раз в году пару компьютеров и спортивный инвентарь для школы, чем рисковать своей свободой», - объяснил мне один знакомый бизнесмен. Крупные банки и заводы получают в нагрузку колхозы и даже соревнуются между собой, чей колхоз лучше. У Нацбанка Беларуси (аналог нашего Центробанка) таких подшефных хозяйств аж 13! «Чем мы им обязаны помогать? Льготными кредитами и советами», - объяснил мне представитель банка Александр Глебко и пригласил в путешествие по лубочной сельской Беларуси.

Стоит пересечь границу Беларуси, как попадаешь словно в советское прошлое.
Фото: Дмитрий БРУШКО. 

СЕЛЬСКАЯ ИДИЛЛИЯ

Наше путешествие напоминало знаменитый мультик про Кота в сапогах. «А чьи это там зеленеют поля?» - спрашивала я. «Маркиза Карабаса (то бишь банка)», - отвечали мне. «А чья это прекрасная молочная ферма?» - удивлялась я. «Это наши подшефные», - вновь умиленно хвастался представитель банка. То, как выглядит колхозная Беларусь, способно выдавить слезу бессильной зависти и горечи у любого, знающего русскую деревню. Улыбчивые ландшафты, богатые колхозные угодья с хозяйственными постройками, крепкими и независимыми на вид, коровники с «евроремонтом», чистые, ухоженные агрогородки с опрятными улочками, новенькими школами, детсадами и барами для механизаторов.

Директор процветающего сельскохозяйственного предприятия «Отечество» Пружанского района Брестской области Владимир Михайлович Бондаренко оказался нашим брянским мужиком. «Пропала русская деревня, - с тоской говорит он. - Когда я приезжаю на свою малую родину, в брянскую деревню (мой отец там доживает), у меня сердце кровью обливается. Только пьянь и рвань осталась, вся молодежь уехала». «А что, в вашем в колхозе разве не пьют?» - «Отчего ж? Выпивают. Но на работу пьяным я никого не пущу. У меня механизаторы перед сменой проходят медобследование, у нас алкотестеры круче, чем у гаишников». «А я полагала, механизатор по природному своему состоянию должен быть нетрезв», - удивилась я. «Да как я пьяному доверю машину ценой под 190 тысяч евро?!»

Владимир Бондаренко из породы тех властных, работящих мужиков, на которых когда-то земля русская держалась, а теперь вот белорусская держится. О хозяйстве своем говорит со страстью и законной гордостью. А хвалиться и впрямь есть чем: 1,5 миллиона долларов чистой прибыли за 2008 год. Образцовые картофельные и овощные поля («Нашу картошку у вас в России выдают за голландскую, чтобы подороже продать»), 204 гектара фруктовых садов, бесконечные клубничные грядки. Беру на пробу горсть крупной клубники - сладкая, как у моей мамы на даче. «Мы покупаем рассаду у голландцев, только у тех клубника водянистая и безвкусная, - говорит Владимир Михайлович. - Они с земли своей снимают столько урожаев, что давно ее «съели». Она у них перекормлена химикатами, а в Беларуси денег на дорогие химикаты нет, и слава богу. Мы капельное орошение провели, как в Израиле, теперь нам никакая засуха не страшна. А грядки соломой прокладываем, чтобы клубника чистая была и красивая, как на витрине».

Александр Лукашенко любит понoстальгировать по своему совхозному прошлому. И берет с собой в поля (на фото - в резиденции «Дрозды» под Минском) не только косу, но и белорусских чиновников.
Фото: агентство БЕЛТА. 


Но главная гордость Бондаренко - коровы с элитным «мраморным» мясом. «Мы сначала думали закупать коров за границей, а потом решили: дорого и риск большой. Мрут они от перемены климата, от стресса». «Что ж, их тоска по родине мучает?» - скептически спрашиваю я. «Конечно, коровы как люди. А выживают на чужбине только коровы-эгоистки, - те, что силы берегут, ни молока, ни мяса толком не дают. Поэтому мы все у тех же голландцев сперму закупаем и улучшаем собственную породу. Теперь у нас 400 драгоценных коров с мясом для гурманов. И это только начало!»

Белорус - не просто национальность, а склад ума.
Фото: агентство БЕЛТА. 


«Почему, по-вашему, из русской деревни люди бегут, а в Беларуси треть населения живет на селе?» - «Условия надо создавать. У нас в агрогородках есть вся инфраструктура: дороги, дома культуры, школы, аптеки, банки, ледовые дворцы и даже аквапарки. Мы вот у себя в Кобыловке бассейн строим. А главное: решили вопрос с жильем. Президент выдвинул программу: каждому селу 5 новых коттеджей в год для молодых специалистов. Банки дают кредиты - 3% годовых под 40 лет (вместо 18% под 20 лет в России). Коттеджи так и называют: «президентские домики». В нашей Кобыловке уже 42 таких домика».

Улица аккуратных евродомиков повергла меня в тихое расстройство: я десять лет мечтаю о таком коттедже на лоне природы, да вот не по карману. Три полностью отделанные комнаты, большая кухня, санузел, огромная отапливаемая терраса и впечатляющих размеров мансарда. К коттеджу прилагается солидный участок земли и каменный сарай. Вокруг мягкая, умиротворяющая природа и гнезда аистов. «Если семья молодых специалистов работает в колхозе, ей полагается такой коттедж, - объясняет Бондаренко. - Сначала мы, конечно, людей проверяем. Смотрим, как они работают. Если все сложилось, переселяем из временных квартир в коттедж. Жить в нем можно до конца своих дней бесплатно, оплачивая только коммунальные расходы. Но если хочешь приватизировать и передать детям, придется взять на себя банковский кредит».

Но главная гордость - коровы с элитным «мраморным» мясом.
Фото: агентство БЕЛТА. 

Коттеджи, ледовые дворцы и бассейны - приманка для безденежной молодежи. Кто-то называет это сыром в мышеловке и пожизненной кабалой, а кто-то - хорошими стартовыми условиями. Зарплаты в преуспевающей белорусской деревне по московским меркам невелики - 400 - 500 долларов в месяц, у механизаторов - до 600 - 800 доходит (а в горячую пору и до 1600 зарабатывают). Людей привлекает в село прежде всего стабильность, обустроенность и социальные льготы. Тихая жизнь в тени и полное политическое безветрие - бонус не только для российских пенсионеров и отставных военных, скупающих за бесценок хутора на опушках леса, но и для безработных россиян из деревень и маленьких городков. Как для россиянки Татьяны Захаровой из города Славгорода Алтайского края, живущей в Кобыловке с двумя детьми. «Для меня главное - хорошая школа для моих детей, - объясняет Татьяна. - Там не просто добросовестно учат, но и кормят детей полноценно и бесплатно, а зимой дают им овощи и фрукты».

Фото: агентство БЕЛТА. 

Довольна жизнью в белорусском селе и обаятельная россиянка Елена Карсюк, начальник сыродельного цеха Пружанского молочного комбината. Елена считает Беларусь и Россию единой страной. «Как нас, белорусов и русских, можно делить?! - удивляется она. - Мы один народ. Нас больно ударила молочная война. В разгар лета, когда коровы дают много молока, когда в жару хранить его непросто, вдруг объявляют блокаду нашей продукции! А ведь мы производим товары только высшего качества. Это не по-соседски и не по-родственному».

Елена показывает мне блестящие цеха, похожие на космические станции, и сыплет техническими терминами. «Ну, чтобы вам было понятно. Та роскошная немецкая техника, которую мы закупили, в сыродельном производстве - как «Порш» или «Мерседес» в автомобилестроении. Техника сама контролирует все и не допускает ошибок».

Все это белорусское новенькое, с иголочки, отлаженное сельхозпроизводство обязано благополучием бывшему директору совхоза и нынешнему президенту страны господину Лукашенко. Батьку на селе не просто любят - боготворят. Он летает на вертолете над полями в уборочную страду как местный Бэтмен, спускаясь на землю время от времени, чтобы наказать или расцеловать.

Фото: агентство БЕЛТА. 

«Вот вы Лукашенко называете диктатором? А я вам по-другому скажу, - говорит мне Бондаренко. - Был у нас в Гродно председатель колхоза, все его тираном и деспотом называли. Крутой был мужик. Но при нем пенсионеры были полностью обеспечены: 18 пакетов молока в месяц, 600 килограммов зерна на прокорм скотины, куча льгот. Началась перестройка, завелись политические болтуны. Умер наш председатель, пришли к власти болтуны, рухнул колхоз. Болтать легко, дело делать трудно. А как дело делать, если власть и силу не применять?»

Продолжение в следующем номере.

0


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В Беларуси » Зубовный скрежет