ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В России » Инструкция для Барака Обамы


Инструкция для Барака Обамы

Сообщений 1 страница 3 из 3

1


6 ИЮЛЯ 2009 г. СТАНИСЛАВ БЕЛКОВСКИЙ

Президент США Барак Обама наконец-то прибывает в Москву.
В России его ждут с замиранием сердца — как Большого Начальника, Председателя Земного Шара. Кремль надеется, что Большой Начальник объявит «перезагрузку» американо-российских отношений и тем самым признает нынешнюю российскую власть как уважаемого и достойного партнера. Круги, причисляющие себя к либеральной оппозиции, мечтают, что господин Председатель, напротив, укажет Кремлю на несовершенства авторитарного режима.

В общем, складывается впечатление, что Барак Обама и есть тот самый тайный русский бог, который укажет России новое направление ее исторического развития.

Одно это уже свидетельствует о том, что никакого реального антиамериканизма в сегодняшней российской элите нет. И власть, и оппозиция пуще многих других даров политической судьбы жаждут американской любви.

А если обижаются на Америку и время от времени критикуют Вашингтон — то лишь потому, что слишком боятся остаться без американской взаимности.

Что такое нынешняя Россия?

Для руководства США договориться с Кремлем о пресловутой «перезагрузке» в целом не сложнее, чем убить муху. Важно только отринуть старые стереотипы и понять про Россию ровно 7 вещей.

1. Сегодняшняя Российская Федерация, вопреки представлениям многих политиков и экспертов,  не имеет ничего общего с покойным СССР. Больше того: РФ является самым антисоветским государством в мире.

СССР базировался на: социализме, государственной собственности, коллективизме, религиозном поклонении марксистско-ленинскому учению и его создателям, государственном патернализме, низком уровне коррупции, экспорте коммунистического проекта, стремлении к военно-политическому доминированию в сопредельных странах и регионах.

РФ базируется на: капитализме, частной собственности, тотальном индивидуализме, культе денег и религиозном поклонении деньгам, отказе от традиции государственного патернализма, сплошной коррупции на всех уровнях власти — от Кремля до сельской администрации, стремлении к обеспечению бизнес-интересов правящей элиты по всему миру.

Советские символы и атрибуты, приватизированные нынешним поколением властителей России вместе с заводами и трубопроводами, используются исключительно в рекламных целях: главным образом, чтобы соблазнять,  успокаивать и гипнотизировать русский народ.

2. Власть в России не принадлежит ни Дмитрию Медведеву, ни Владимиру Путину. Власть принадлежит крупному капиталу — бенефициарам «большой» и бесплатной приватизации советского наследства. И деньгам как таковым. Такой режим можно назвать монетократией.

Путин и Медведев — функции и символы этой власти. Первый должен был в свое время придать легитимность режиму, который сложился в России в основном в середине — второй половине 1990-х годов. И он сделал это. Второй должен способствовать легализации правящей российской элиты на Западе. И он будет это делать.

«Перезагрузка», с точки зрения Кремля, — важная составная часть программы легализации. Потому по этому вопросу можно и должно работать с Медведевым, и только с ним. Не надо оглядываться на Путина — это абсолютно лишнее.

3. Нынешние правители России — не враги демократии и свободы. Они просто не верят, что такие ценности, как «демократия» и «свобода», реально существуют, кому-нибудь нужны и полезны. А верят они — во всесилие тандема «деньги + технологии». В диалоге с ними это надо учитывать.

4. Российские властители не мыслят ни политическими, ни геополитическими категориями. Потому не надо у них спрашивать, какова их стратегия в отношении Ирана или сопредельных стран бывшего СССР. Они сами не знают.

Нет таких политических позиций, которые они в принципе не готовы были бы принести в жертву в обмен на достойную, с их точки зрения, компенсацию.

5. За последние 90 лет Россия еще никогда не была так слаба, как сегодня. Формально Кремль жестко контролирует страну, однако «вертикаль власти» — миф и блеф: страной реально правит коррупция, которая может вовсе не учитывать кремлевские пожелания. Влияние на территории своей бывшей Империи Москва утратила полностью: последние события в Белоруссии и Киргизии это в очередной раз красноречиво подтверждают. Фактический контроль над большей частью Северного Кавказа — потерян. Вооруженные силы деградировали технологически и морально. Постсоветская модель экономики, основанная на экспорте сырья и импорте всего остального, стремительно идет к краху: безработица растет на 250-300 тыс. человек в месяц, ежемесячный промышленный спад достигает  15-17%. Даже ситуативный рост цен на нефть не улучшает российской экономической картины.

6. В России практически нет политической оппозиции, которая могла бы прийти на смену нынешнему режиму. Многие официальные критики Кремля — от ультралибералов до коммунистов — интегрированы в нынешнюю властную систему посредством коррупции и более всего боятся открытой политической борьбы.

При этом в стране растут протестные настроения. Но, не имея легальной политической надстройки, протест возможен только в форме бунта, бессмысленного и беспощадного.

7. Если вы слышите от представителей российской элиты какие-то откровенно завиральные идеи — например, о придании рублю статуса международной резервной валюты или превращении Москвы в столицу мира, — не думайте, что за этим стоит некая хитрая кремлевская игра. Чаще всего за этим стоит дремучая некомпетентность, которой поражен государственный аппарат современной РФ. Это закономерно: более 10 лет правящая элита России сознательно исключала из системы людей сильных и талантливых, но не полностью управляемых, — с целью уменьшения внутриэлитной конкуренции и консервации правящего режима. Результат налицо.

Прежде чем серьезно относиться к отдельным проявлениям кремлевского/околокремлевского абсурда, вспомните, например, что Кремль до сих пор считает Оранжевую революцию на Украине следствием американского заговора; что буквально до начала ноября 2008 года правители России искренне верили, что президентом США станет Джон Маккейн, поскольку, по их мнению, черный быть американским президентом не может; что после 4 ноября 2008-го в российских околовластных кругах можно было часто услышать рассуждения о том, что Барака Обаму скоро убьют, как Джона Кеннеди, и президентом США станет Джозеф Байден, ради чего, собственно, «Обаме и дали выиграть». Они всерьез так думают.

Выводы

Первый. Чтобы успешно провести «перезагрузку», необходимо и достаточно:

— дать России стратегию и программу «перезагрузки» — сам Кремль ничего подобного разработать не в состоянии;

— предложить правителям России решить часть проблем с  легализацией на Западе, в том числе в сфере инвестиций их средств за рубежом; например, допустить их до газового рынка США (путем обмена активов), похлопотать, чтобы Газпром все-таки взяли в консорциум по модернизации газотранспортной системы Украины и т.п.;

— отнестись к Медведеву и Ко подчеркнуто уважительно, дав понять, что Белый дом считает кремлевских правителей солидными  политическими партнерами, а не клептократами из третьего мира (каковыми они на самом деле и являются).

При соблюдении этих трех условий Москва пойдет на уступки в политической и оборонной сферах быстрее и дальше, чем предполагают многие эксперты.

Второй. Для Запада в целом и Америки как сверхдержавы сегодня страшна не сильная Россия, которой уже нет. Страшна слабая Россия, которая идет к распаду собственной государственности. Если гигантская территория между Восточной Пруссией и Уссурийской тайгой станет неуправляемой, Запад и Америка получат много дополнительных проблем посложнее, чем ядерные программы Ирана и КНДР. Поэтому очень важно вести мониторинг российского ослабления, чтобы катастрофа не стала неожиданностью.

Вот, собственно, и всё.

0

2

Е.КИСЕЛЕВ: Ну хорошо, а вы где-нибудь еще видите примеры того, что постепенно забирает Дмитрий Анатольевич права и полномочия в свои руки? Потому что вот сейчас на фоне предстоящего визита Обамы практически во всех публикациях, которые появляются, скажем, в иностранной прессе, постоянно присутствует мысль: «Главный переговорщик, с которым предстоит встретиться в Москве американскому президенту, это, все-таки, действующий премьер-министр»?

С.БЕЛКОВСКИЙ: Ну, видимо, сам Барак Обама так не считает. Поскольку общая продолжительность его встреч с Медведевым почти 10 часов, а с Владимиром Путиным у него запланирован лишь один полуторачасовой завтрак. Хотя если Барак Обама хочет встретиться с влиятельными людьми, которые по влиянию не уступают Владимиру Путину, то я рекомендовал бы ему задержаться в Москве хотя бы на недельку, как следует расслабиться, поговорить с Романом Абрамовичем, Олегом Дерипаской, Михаилом Фридманом, тем же Рамзаном Кадыровым, Аллой Борисовной Пугачевой. Ну и наконец, перед отъездом из российской столицы устроить прием в честь воров в законе – они тоже люди в нашей стране весьма влиятельные.

Ясно, что миф о Путине нагнетается во многом специально. Извините, что я постоянно возвращаюсь к нашему с вами, Евгений Алексеевич, общему прошлому, но в мае прошлого, 2008 года в этой студии мы с вами говорили о том, что Путин нужен и полезен всем и в России, и за ее пределами как универсальный громоотвод, или, если хотите, индульгенции. Если что-то не получается, если не происходит ожидаемой демократизации, если буксует оттепель, то кто виноват? Конечно, Владимир Путин. Если сейчас не будет подписан полномасштабный договор о новом сокращении наступательных вооружений, который должен прийти на смену СНВ-1 в декабре этого года, тоже виноват будет Путин. Поэтому Путин как громоотвод абсолютно устраивает всех. И даже если Владимир Владимирович вдруг уйдет с поста председателя правительства, до тех пор пока он будет жив, его функция громоотвода абсолютно неизбывна.

Что же касается усиления Медведева, то оно происходит на сегодняшний день во многом за счет мимикрии чиновников, которые из путинских превращаются в медведевских, и, например, это очень видно по поведению кремлевского куратора внутренней политики, первого заместителя руководителя администрации президента Владислава Суркова, который до некоторых пор был верным путинцем и рассматривал себя чуть ли не как агента Путина в Кремле. Сегодня в разговорах не только с близкими людьми, но с людьми совсем не близкими и с такими, на которых он рассчитывает в смысле как раз утечки информации, Владислав Сурков очень четко дает понять, что он в команде Медведева и сидит четко под портретом действующего президента.

Не будем также забывать, что в первые 3 года своего собственного президентства Владимир Путин тоже был не слишком полновластным правителем, реальная власть находилась в руках руководителя администрации президента Александра Волошина. Поэтому процесс консолидации власти в руках Медведева абсолютно повторяет тот процесс, который происходил в первые годы правления Владимира Путина, и ничего качественно иного здесь не вижу.

0

3

Жизнь после Обамы, или Новая тандемократия 10 ИЮЛЯ 2009 г. СТАНИСЛАВ БЕЛКОВСКИЙ

Жизнь в уездной стране начинается тогда, когда в неё приезжает Барак Обама.

Государственный переворот

6-7 июля 2009 года состав российской власти принципиально изменился. Прежнего правящего тандема больше нет.

Вам нужны доказательства? Пожалуйста.

Для начала позволю себе процитировать себя же, от 29 февраля 2008 года («Эхо Москвы», программа «Власть»:

«Ему вообще свойственно подражать начальникам. В школе он подражал своей классной руководительнице. Сейчас, когда первый Путин, он подражает Путину. Когда он станет президентом — начнет подражать кому-то, кого он будет считать своим начальником. Например, если президентом США станет Барак Обама, то, может быть, Дмитрий Анатольевич будет немножечко совершенствовать свое лицо ваксой с утра».

Это я конечно же про Дмитрия Медведева, который тогда только собирался избраться президентом РФ.

С тех пор Медведев стал президентом. И начал, судя по всему, искать себе нового руководителя, которому можно было бы начать подражать. Правда, 92% наблюдателей и комментаторов наблюдали и комментировали, что таким руководителем остается для своего преемника Владимир Путин. Но мы не верили. И по нашему неверию нам воздалось.

Теперь-то мы знаем, кто этот руководитель.

Еще две недели назад, пребывая с визитом в Египте, Медведев устроил себе фотосессию на фоне Сфинкса и пирамид — в мечтательном одиночестве и одежде casual.

А почему? А потому, что месяц назад точно такую же фотосессию ровно в том же месте устроил Барак Обама — и тоже одиноко и в casual.

А что Медведев явился на первую кремлевскую встречу с Обамой точно так же, как президент США — темно-синий костюм, красный галстук, белеющая рубашка, — так это многие заметили.

Стало быть, президент РФ последовательно и упорно подражает Обаме. Что это стратегически означает? Что Медведев отныне считает Обаму своим начальником.

Он нашел себе нового первого и признал его.

Следовательно, в российской власти сложился новый тандем. В котором «старший царь» — Обама. А младший — Медведев. Отныне они вдвоем будут править Россией.

Правда, вакса президенту РФ не понадобится. И хирургическое вмешательство типа «Майкл Джексон наоборот» — тоже. Есть более современные и безопасные технологии. Президентский совет по модернизации вполне может этим заняться.

Надо еще решить: а стоит ли открывать в российских городах-миллионниках общественные приемные «старшего царя»? Или поток жалобщиков-просителей будет такой, что никакая бюрократия, даже добровольная, не справится? Не навалятся ли на эти приемные вконец оселигеревшие «Наши» с транспарантами «Папа, мы хотим есть!»?

Бог его знает.

Непослушный Обама

С точки зрения интересов Америки, Барак Обама в ходе своего первого визита в Москву все сделал правильно. В общем и целом, как мы и советовали.

А самое правильное — он не послушался традиционных экспертов, которые объясняли ему про российскую злобу и тоску по утраченному величию. Президент США в отличие от своих заскорузлых республиканских предшественников точно понимает, что не надо запугивать себя кремлевской Россией. Она ведь совсем не страшная. А если пытается иногда скорчить рожу из вампирского триллера — так только для того, чтобы обратить на себя внимание Америки, своей недосягаемой вечной любви.

Новое сокращение наступательных вооружений, афганский транзит, ужесточение русской позиции по Ирану — все это уже решилось или вот-вот решится. Во-первых, потому, что Обама сделал главное: объяснил правителям РФ, как он их ценит и уважает. Совсем не так, как предыдущий Буш. Во-вторых, потому, что политико-оборонные вопросы для кремлевских людей не столь и важны. Они-то свято верят, что важными в мире остаются только деньги, а также нефть и газ, из которых эти деньги производятся в промышленных масштабах. А всякие там вооружения — дело прошлого, не нашей эры. В общем, президент США поймал кремлевских правителей за их самые слабые места. Удалось. А что взамен? Как что — любовь. Разве этого недостаточно?

И еще очень правильно, что наш новый «старший царь» не стал отнимать много времени у Владимира Путина. Т.е. не послушал тех, кто рекомендовал ему сконцентрироваться на общении с «национальным лидером».

Ну и что увидел бы Обама, задержавшись у Путина? Наверное, плавный переход русского завтрака в постимперский обед. Дуэт из щуки и карася, филе алтайского медведя, лапы царевны-лягушки и рагу из Иван-царевича. Закрытый VIP-концерт Филиппа Киркорова — без головного мозга, зато в золотом гробу. Под занавес соколиную охоту на хомячков, изобильно плодящихся в окрестностях резиденции «Ново-Огарево». Ну и зачем это все глобальному лидеру, терзаемому трансатлантической разницей во времени?

Пора запомнить: то, что нужно Америке от России, решает Медведев. Потому что он у нас отвечает за легализацию элиты на Западе. И Америка для этого очень нужна. А Путин у нас — по нефтегазовым деньгам. Важный вопрос. Но не настолько интересный для Барака Обамы. Наша элита — и властная, и оппозиционная — думает иначе. Но это их, а не обамические проблемы.

У каждого Обамы есть провинция

На мой взгляд, если кто когда соберется учиться на, простите, политолога или (того хуже) политтехнолога, пусть прежде следующих штудий прочитает (перечитает) всего Антона Палыча Чехова. Именно Чехов, желая того или нет, описал главные мотивы поведения русского человека в политике:

— провинциальность, сопровождаемую чувством вселенской заброшенности: живем на последнем краю «цивилизованного мира», и отсюда хоть три года скачи, ни до какого государства не добраться;

— мечту о преодолении этой провинциальности.

«В Москву! В Москву! В Москву!».

«Сидишь в Москве, в громадной зале ресторана, никого не знаешь, и тебя никто не знает, и в то же время не чувствуешь себя чужим. А здесь ты всех знаешь и тебя все знают, но чужой, чужой... Чужой и одинокий».

Можно заменить Москву в одном месте на Париж, а в другом на «цивилизованный мир», и сразу получаем почти что весь объем терзаний российского политического существа, большого и маленького.

11 лет назад генерал Александр Лебедь выиграл знаковые выборы губернатора Красноярского края не только благодаря своей специальной харизме. Но и потому, что привез в Красноярск всенародного артиста Алена Делона, дав избирателям полностью забыть на несколько часов об их вечной, неустранимой провинциальности.

Для нашей столичной элиты таким Аленом Делоном стал на уходящей неделе Барак Обама.

И галстук с рубашкой Медведева. И путинский карикатурный полковник в красной косоворотке, раздувавший самовар сапогом под оркестр народных инструментов. Все это — типично провинциальное стремление запомниться хоть одной исключительной черточкой пролетной звезде.

И восторги всех, кто слушал лекцию Обамы в Гостином дворе, временно переименованном в Русскую школу экономики. «Вы слышали, с какой интонацией он сказал: Волга впадает в каспийское море?». «А вы обратили внимание, как он педалировал союз «и», когда четко дал понять, что лошади кушают овес и сено?».

Порадовали только представители российской оппозиции, встречавшиеся с мегабоссом в отеле «Ритц Карлтон». Ведь никто из них даже не попросил у Обамы автограф. Растем!

И только The New York Times — газета «Правда» англосаксонского мира — почему-то решила, что в России Обаму не полюбили и даже не заметили. Наверное, никогда The New York Times не суждено начать понимать эту нашу Россию.

Послеобамие

Старший царь уехал. Мы остались. Мы по-прежнему не знаем и не понимаем, что делать. Никто не знает и не понимает — ни власть, ни оппозиция. Ждем у «Ритца» погоды и надеемся на внезапный авось.

И будем ждать, пока Mr. President на всех своих восьмидесяти машинах не появится вновь. Ведь жизнь в уездной стране не возобновляется до тех пор, пока в неё не въезжает Барак Обама.

0


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В России » Инструкция для Барака Обамы