ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ким Третий

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Геворг Мирзаян, специальный корреспондент журнала «Эксперт».

На небосводе Северной Кореи официально зажглась новая «Утренняя Звезда». Именно такой титул получил Ким Чен Ун, третий сын и третий представитель династии Ким, ставший официальным наследником нынешнего северокорейского лидера Ким Чен Ира.

О том, что, в КНДР официально появился «Ким Третий» рассказали сегодня представители разведки Южной Кореи парламентариями своей страны. Но, по некоторым данным, подготовка населения к этому знаменательному событию шла уже несколько месяцев. Еще с 6 мая в начальных школах Пхеньяна начали разучивать «Песню о Полководце Ким Чен Уне», а в армии распространялся лозунг «Давайте единодушно поддержим Полководца — Утреннюю Звезду…». На партсобраниях северокорейцам рассказывали, что наследник закончил 7 университетов, и для солидности прибавляли к его возрасту десяток лишних лет.

Между тем, реально о Ким Чен Уне известно очень мало. По некоторым данным, он родился в 1983 или в начале 1984 года. Как и несколько других детей северокорейского диктатора, Ким Чен Ун получил образование в Международной школе в Берне. Затем вернулся в КНДР, где с 2002 года по индивидуальному плану учился в военном университете имени своего деда Ким Ир Сена. С этого года Ким Чен Ун стал инструктором в Государственном Комитете Обороны КНДР – главном органе управления Северной Кореей. Говорят, что наследник внешне очень похож на отца, и старается ему во всем подражать – любит баскетбол, ест суши из живой рыбы и даже носит футболку с изображением любимого актёра Ким Чен Ира — Мела Гибсона. При этом сам по себе «Ким Чен Ун, со своими сильными и агрессивными политическими амбициями, жесток и капризен», — цитируют южнокорейские СМИ источник в разведке своей страны.

Именно поэтому Ким Чен Ир и выбрал его в качестве наследника – ведь Ким Чен Ун в силу личных качеств не станет марионеткой в руках генералов, грезящих о коллективном управлении КНДР после смерти Ким Чен Ира. Нынешний северокорейский диктатор понимает, что любая форма коллективного управления в КНДР приведет к коллапсу режима. Народу, с молоком матери впитавшему конфуцианские традиции, психологически нужен вождь, обладающий «мандатом неба». Кроме того, любая форма «коллективного правления» в условиях Северной Кореи фактически выльется в борьбу за власть, что серьезно осложнит проведение идеологической обработки населения, подорвет веру голодного народа в режим и, вполне возможно, выльется в революцию – или же вмешательство Китая. Но, несмотря на это, Ким Чен Ир фактически до последнего тянул с объявлением имени преемника. Это объяснялось тем, что ни один из трех его сыновей не был идеальной кандидатурой на должность наследника страны Чучхе.

Двух отбраковал

Примерно до конца 90−х годов основным кандидатом считался старший сын – Ким Чен Нам. Войдя во власть, он стал активно учиться специфическому искусству государственного управления Северной Кореей: работал в тайной полиции и руководил массовыми чистками среди северокорейских спекулянтов, а также, по некоторым данным, принимал участие в «семейном бизнесе» -  торговле северокорейскими ракетными технологиями и наркотиками. Однако наследные перспективы Ким Чен Нама свелись практически к нулю после того, как в 2001 году он был пойман японскими пограничниками при попытке въехать в Японию по поддельным доминиканским документам. Фотографии в японских СМИ, запечатлевшие как как старшего сына «Солнца XXI века», наследника Великой страны Чучхе, ведут в наручниках под конвоем, словно преступника, к самолету для экстрадиции, вызвали гнев Ким Чен Ира. Ким Чен Нам был сразу же выслан в Макао, где стал завсегдатаем местных казино и своей любовью к разгульной жизни еще больше уменьшал свои шансы стать преемником отца. Лишь в 2007 году ему было разрешено вернуться в КНДР.

Второй сын – Ким Чен Чхоль – после «выбраковывания» Ким Чен Нама стал на некоторое время основным кандидатом (партийные чиновники даже стали носить значки с его портретом), однако в итоге также был отвергнут в качестве наследника. По свидетельствам бывшего шеф-повара северокорейского диктатора Кендзи Фудзимото, Ким Чен Ир считает Ким Чен Чхоля слишком «женственным» для того, чтобы управлять Северной Кореей, и неспособным принимать самостоятельные решения. Ким Чен Ир понимал, что если его средний сын станет лидером Северной Кореи, то он просто не сможет удержать власть.

Тетя с дядей в помощь

Впрочем, официальное назначение наследника – это лишь первый этап процесса престолонаследия. Теперь начнется долгий период его утверждения. Прежде всего, необходимо будет очистить северокорейскую элиту от тех, кто будет оспаривать право наследника на власть. А таких сейчас много. После долгой и затяжной болезни Ким Чен Ира в стране значительно усилились позиции военных. Ряд генералов ратуют за введение системы коллективного управления Северной Кореей после смерти Ким Чен Ира. В этом их поддерживает Китай, старающийся за счет своих связей с Корейской Народной Армией усилить свое влияние на процесс принятия решений в КНДР и не допустить дальнейших северокорейских ракетно-ядерных провокаций.

Ким Чен Ир уже начал репрессии, проведя недавно чистку генеральских рядов от «прокитайских элементов». Однако по причине пошатнувшегося здоровья вряд ли он успеет закончить эту серьезную и долгую работу. Поэтому Ким Чен Ир, по всей видимости, сделал регентами при молодом Ким Чен Уне самых доверенных сторонников – свою сестру Ким Кен Хи и ее мужа Чон Со Тэка. Ким Кен Хи контролирует «семейный бизнес», в который входят добыча золота, цинка и антрацита, а также контрабанда опиума, героина и амфетаминов. Таким образом, в ее руках сосредоточены колоссальные денежные активы, которые помогут молодому наследнику купить лояльность ключевых северокорейских чиновников и генералов. Теми, кто не возьмет деньги, будет заниматься Чон Со Тэк. Он фактически контролирует войска в Пхеньянском округе, а также занимается вопросами внутренней безопасности и руководит преследованиями «врагов народа». Кроме того, недавно Ким Чен Ир ввел его в состав Государственного Комитета Обороны КНДР.

Помимо очистки политического поля страны тетя с дядей помогут племяннику разобраться с весьма противоречивым наследством, которое Ким Чен Ир оставляет после себя. Обладающая ракетно-ядерным оружием голодная страна, находящаяся в режиме международной изоляции, весьма испортившая отношения со своими главными спонсорами в Пекине — КНДР в таком виде не сможет просуществовать долго. В Сеуле надеются, что получивший образование на Западе Ким Чен Ун и, по некоторым данным, являющийся сторонником модернизации Чон Со Тэк начнут осуществлять осторожные либеральные реформы «по китайскому образцу». В этом случае приход «Кима Третьего» действительно может стать началом конца режима, ставшего самым опасным наследством периода «холодной войны».

0

2

Алеет Восток

Еще около месяца назад на вопрос о новом воинственном заявлении КНДР я отвечал примерно следующее.

Поведение Северной Кореи вполне укладывается в классическую, проверенную уже 15 годами ее ракетно-ядерных программ манеру агрессивного нищего - "Дай миллион, а то бешеной слюной плюну!"

Что произойдет? Ничего нового. Который уже год грозно встающая с колен Россия, крышующая любимого руководителя, не упустит очередной возможности с чувством глубокого удовлетворения хоть чем-нибудь нагадить Америке и заблокирует любой проект серьезных санкций в Совете Безопасности.

США со временем снова дадут миллионы в виде продовольственной помощи, агрессивный нищий на короткое время (пока ее не сожрет) превратится в конструктивного паиньку. Но очень скоро все продолжится по новому кругу.

Однако события последних двух недель - непрерывные ракетно-ядерные судороги возможно умирающего любителя Hennessy и шведских блондинок - резко изменили ситуацию. Прежде всего в Южной Корее и Японии.

России и США трудно будет отказаться от своих традиционных игр. Но пролетающие над головами южнокорейцев и японцев в режиме нон-стоп начиненные неизвестно чем болванки сильнее любых других аргументов повлияли на общественное мнение в этих странах. Там впервые серьезно заговорили об их собственном ядерном выборе и о сценариях превентивного удара по северокорейским объектам.

Япония и Южная Корея как-то очень наглядно осознали, что они не могут более в вопросах своей безопасности полагаться ни на пустопорожнюю болтовню в ООН, ни на пресловутый американский зонтик. Весь мир видел получасовую пресс-конференцию Обамы и Нетаньяху и убедился, что в схожем иранском кризисе Обама скорее норовит укрыться за израильским зонтиком, чем предложить собственный.

И все же представляется, что заявления, звучащие в Сеуле и Токио, - это пока прежде всего дипломатические сигналы, адресованные Китаю, единственной державе, способной изменить поведение северокорейского режима.

Дело в том, что Китай крайне не заинтересован в ядерной Южной Корее и тем более ядерной Японии. Он не заинтересован и в межкорейской войне, которая быстро закончится разгромом Севера, несмотря на воэможные значительные потери южан. Китай предпочел бы избежать этих неприятных для него сценариев. Но для этого ему придется действовать быстро и решительно. В его руках все экономические рычаги для убеждения северокорейского руководства в необходимости ракетно-ядерного разоружения. Также Китай способен будет дать режиму какие-то гарантии его выживания, во всяком случае на ближайшую перспективу.

В целом это замечательная возможность для Китая впервые выступить в роли ведущей мировой державы XXI века на фоне по разным причинам беспомощных в данной ситуации супердержав XX века - России и США.

А пока ракета "Тэпходон-2" медленно ползет к пусковой площадке. Ей осталось еще 10 дней пути.

Андрей Пионтковский

0