Вернусь в Канны.
Абсолютное синефильское наслаждение доставил всем любителям кино фильм замечательного режиссера Ричарда Линклейтера, автора любимого мною «Отрочества», культовой трилогии «Перед рассветом» и очаровательного «Хитмена».

Работая на французском языке, Линклейтер сделал черно-белый и очень стильный фильм, снятый в, казалось, давно забытом формате Academy Ratio, фильм под названием “Nouvelle Vague”.

Он рассказывает о создании одного из самых знаменитых фильмов истории - шедевра Жан-Люка Годара «На последнем дыхании».

Получился искренний и нежный tribute - дань уважения таланту, творческой энергии и любви к кино той  удивительной группы людей, которые и создали феномен мировой  культуры, навсегда оставшийся в памяти поколений как  “Nouvelle Vague” или французская «новая волна».

Эта история о группе молодых людей - Бельмондо, Трюффо, Шаброле, Ромере, Риветте, Сиберг и, конечно, самом Годаре, которые поняли и передали дух своего времени так же элегантно и небрежно, как герой Бельмондо в фильме курит свою вечно приклеенную к губам сигарету.

Фильм жадно вбирает в себя каждую фразу, которую произносил на съемочной площадке Годар, каждую шутку Бельмондо или ироничное замечание Сиберг, каждый совет Роберто Росселлини, Робера Брессона или Жана-Пьера Мельвиля, каждое творческое решение, найденное съемочной группой фильма.

Это превращает его просмотр в процесс радостного узнавания фраз, кадров, улыбок, оставшихся в памяти ещё после первого просмотра великого фильма Годара. Или фильмов Трюффо, Ромера или Шаброля.

Бурные овации по завершению фильма продолжались (по моим часам, я специально следил) шесть с половиной минут, Линклейтер принимал поздравления, молодые актеры растроганно обнимались, красавица Зои Дойч посылала восторженным зрителям воздушные поцелуи, а Квентин Тарантино ликовал.

Ну чистый праздник кино.