ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



РПЦ

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

СВО нанесла мощный удар по Русской Православной Церкви. Как одной из недвижимых опор государства,  ей пришлось принять решение типа "Решение властей противоречит Христу? Тем хуже для Христа". Честные священники были вынуждены замолчать, а кто не смог замолчать, те пошли вон. Но молчание – тоже вид лжи. В итоге в РПЦ остались молчуны-приспособленцы, а наверх пошли отбитые дураки, которым по кайфу убивать хоть распятием, и отпетые лицемеры, которым всё равно – прикажут, они и ЛГБТ начнут целовать. Так работает отрицательный отбор. И он откалибровал РПЦ с огромной силой. 

По-честному, РПЦ должна была после этого выбрать себе другого бога, идеально подошел бы Марс или Юпитер, все-таки "Третий Рим". Но прихожане такого финта не поймут, поэтому в МП пошли путем наименьшего сопротивления – ничего не делать. Тем самым влили в старые мехи новое вино – очень плохого качества, практически тухлое, но может, поэтому их и не порвало.

И когда какая-нибудь уставшая блядь вдруг затошнится от своей порно-жизни (https://t.me/russ_orientalist/20434) и почувствует тягу к очищению и вечной красоте, куда она обратит свой взор? На черные ли мешки и лохматые бороды православных попов, вычурную позолоту церковного барокко, мешанину икон, ритуалов и догм, служащую подставкой для нефтегазового олигархата из постаревших питерских хулиганов и спекулянтов? Или, может, на католицизм, во главе с трясущимся стариком, целующим грязные ноги удивленных чернокожих мигрантов, и священниками-целибатами-педофилами?

Нет, из всего наличного ассортимента хочется выбрать ислам – стройный, простой, геометрически красивый. Есть только Аллах, остальные все на равных, и нет ни непогрешимых пап, ни авторизованных дилеров благодати в рясах, требующих унижения и послушания, ни питерских пацанов, командующих этим дилерам любой разворот, хоть на 90, хоть на 180.

И вот это наш русский крест – не в сердце, а на лбу, на нашей дальнейшей судьбе. Потому что нам неприемлем ни арабизированный ислам, ни "сервисное православие". А третьего нет. И так получается, что вопрос нашего спасения – это вопрос очищения нашей веры, не просто от сервильного этатизма, проще сказать – цареугодничества, а вообще от всего лишнего, что мешает нам быть с Богом. Который не "сварливый старик на облаке" из атеистической макулатуры, а основа этики и логики, главный смысл, из которого вытекают все остальные, неколебимая скала, на которой можно построить многоэтажное здание русской жизни. И без которой нельзя.

0

2

Владыка Тихон (Шевкунов) не того духовного корня, как о нем полагают либеральные невежды и державные держиморды.

Он воспитанник отца Рафаила (Огородникова), брат которого, Александр Огородников, был реальным исповедником за православную веру в конце 70-х до 87-го, когда он после жестких карцерных лет вышел из зоны.

Владыка Тихон рос как послушник и монах рядом со старцами Иоанном (Крестьянкиным) и Адрианом (Кирсановым), на его глазах поставленный КГБ в Псково-Печерский монастырь наместник Гавриил притеснял старцев и пытался не пускать к ним верующих.
Вряд ли владыка Тихон будет спокойно относится к тому, как пытают людей (по заявлению адвокатов) и это происходит в связи с его именем.
https://t.me/ejdailyru/329800

0

3

Лондон заказал раскол российского общества

С 26 июня телеканала «СПАС»  развернул масштабную демонстрацию документального фильма «Мумия», посвящённого мавзолею Ленина. Достаточно широко сейчас обсуждается этот вопрос и в СМИ.

Российский олигарх, который спонсировал эту акцию, получил заказ из Лондона — расколоть российское общество по линии идеологического противостояния сторонников и противников захоронения. Указание британских заказчиков олигарх получил и исполнил от всей души — ведь значительная часть его капиталов хранится в банках Лондона, там же живёт и его дочь со своим мужем.

Но главное — совсем не то, о чём этот фильм. Главное — то, что руководство Русской Православной Церкви до сих пор не осознало, за что Господь ниспослал РПЦ такие жестокие репрессии, снос храмов и уничтожение священства.

Фактически, русская церковь с 1918 года встала на путь так называемого обновленчества. С 1922 года Храм Христа Спасителя стал полностью обновленческим. Все службы в нём проводились на русском, а не на церковнославянском языке. Патриарх Тихон, в конечном итоге, вынужден был передать власть митрополиту Александру Введенскому, который, в отличие от Тихона, сразу признал новую власть.

В 1923 году прошёл Второй поместный собор Русской православной церкви, на котором три четверти делегатов составляли обновленцы. Собор объявил о низложении Тихона и ликвидации патриаршества, принял постановление о женатом епископате, допуске второбрачия духовенства, переходе на новый стиль. Вы сами можете посмотреть, что это был за Синод такой с митрополитом Введенским и что они там делали.  Всё, фактически церкви на тот момент уже не было — той самой русской церкви, верховным защитником которой являлся государь.

А на Первом Поместном Соборе Православной Российской Церкви, открывшемся 15 августа 1917 года, они все совершили клятвопреступление по отношению к помазаннику Божьему. Но ведь в  Псалтире Давида всё время говорится о помазанниках Божьих и о запрете посягательства на них.

«Он сказал сим: не прикасайтесь помазанникам Моим...» (Пс 104:15).

Но осознание этой вины к РПЦ так и не пришло. Они всё сваливают на действия конкретного человека. Но если вы так рассуждаете, то это значит, что вы в Бога не верите, что ли? Вы думаете, что завтра может прийти ещё какой-то конкретный человек и вот так просто разрушить огромную структуру, которой тысячу лет?!!

Хорошие батюшки, хорошие епископы.. жалко, в Бога не верят — вот в чём проблема.

А тот, кто спланировал и спонсировал эту акцию с созданием и демонстрацией фильма «Мумия», имеет совершенно определённую и очевидную цель — расколоть российское общество в интересах британских спецслужб.

Дмитрий Роде

0

4

нализируя слова святителя Кирилла Туровского в контексте современной церковной реальности, мы приходим к неутешительному выводу — сегодняшнее патриаршество и епископат во многом утратили тот духовный идеал, который воплощали древние отцы Церкви.

Предательство монашеского идеала

Вместо "нищеты и безвестности", которые святитель Кирилл называет путём к истинному богатству, современные иерархи поглощены погоней за материальным, властью и влиянием. Монашеские обеты нестяжания, послушания и целомудрия подменяются комфортом, своеволием и компромиссами. 

Историческая трагедия разрыва с народной почвой

Низвержение монархии стало для Церкви катастрофой двойного рода: она не только сама себя лишила Помазанника Божия — законного защитника и покровителя, но и утратила живородящую связь с народом-богоносцем. Оставшись без этого спасительного ограничения —царской узды, церковная иерархия забыла о своём предназначении — быть солью земли и светом для своего народа.

Отступничество от национального призвания

Провозглашая себя «всемирным православием» в попытках объединения с западными юрисдикциями, современная церковная власть становится интернациональной корпорацией, добровольно отрекаясь от своего исконного служения — быть духовной хранительницей и матерью именно русского народа на его исторической земле, не отрываясь от его чаяний, скорбей и духовных нужд. Погнавшись за экуменическим признанием и глобальным влиянием, иерархи забыли слова Павла: «не сообразуйтесь с веком сим» (Рим. 12:2).

Утрата пророческого служения и разрыв с паствой

Как царь из притчи, современные пастыри часто "не держат ратного оружия" против вызовов времени. Они забыли, что их первейшая обязанность — не сохранение земных институтов и не диалог с миром, а духовное окормление паствы, защита её от растления и проповедь истины. Церковь, отделённая от государства, отделилась и от народа, превращаясь в замкнутую касту «профессиональных христиан», говорящих на языке канцеляризмов и не способных нести евангельскую простоту и огонь веры в сердца людей.

И здесь важно отличать тех священников в малых городах и сёлах, кто, находясь в прямом и живом взаимодействии со своей паствой, ежедневно несёт своё служение в тишине и смирении. Именно они, совершая Божественную литургию, окормляя и утешая своих чад, являют миру ту самую исконную, благодатную суть русского Православия, стараясь сохранить живую веру в народе вопреки всем бурям века сего.

Знание без сердца — кризис духовного авторитета

Знание Евангелия и догматов у иерархов не прошло через горнило личного подвижничества, не преломилось в сердце, не стало жизнью. Они учат добродетели, сами не являя её примера. Этот разрыв между словом и делом, между проповедью и жизнью — главная причина потери доверия и духовного авторитета.

Путь к возрождению — возвращение к русскому православию

Выход из кризиса только один — покаяние (метанойя -μετάνοια) — коренная перемена ума и сердца, возвращение к исконным корням соборного, святорусского Православия.

Что нужно сделать
• Вернуть царя в сердце. Обрести вновь идеал соборной монархии как богоугодной формы бытия, где Церковь и Государство служат одному делу — спасению народа и сохранению Святой Руси.
• Вернуться к народу. Быть не всемирной корпорацией, а снова стать родной Церковью, где язык, традиция и жизнь сообразованы с духом и потребностью русского человека.
• Вернуться к подвигу. «Без подвига никого не венчают. Не в состоянии ведь прийти к победе спящий и не может спасти себя ленящийся». Нужно вспомнить, что единственная законная ценность в Царствии Небесном — это искренняя вера, жертвенная любовь и личная святость, а не административный ресурс или богатство.

Пришло время великого воспоминания. Время вспомнить, кто мы, чьи мы, кто наш враг и куда мы идём. Время возродить в себе образ истинного Православия — не лубочного, не казённого, а того, что вело за собой народы, рождало подвижников и мучеников, героев, полководцев, государей и было единственным смыслом и опорой для наших предков. Только это может вернуть Церкви её голос, её силу и её народ.

0

5

В Чите местные коммунисты предложили установить бюст Сталина к 80-летию разгрома милитаристской Японии.

Во время общественного обсуждения под эгидой Единой России против инициативы выступил митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий (Елисеев).

Митрополит Димитрий напомнил, что ХХ съезд КПСС уже поставил точку в вопросе культа личности. А вместе с ней — и в попытках обелить эпоху массовых репрессий. «В этом историческом документе было сказано», отметил митрополит Димитрий, что вина за массовый террор, за «преступления второй половины 30–50-х годов» «возлагается лично на Сталина». «Это историческая справедливость, – считает забайкальский архиерей. – Приказы НКВД о проведении массовых репрессий, я цитирую: искусственное создание антисоветских центров, грубейшее нарушение законности и внесудебные расправы – все это зафиксировано в том же историческом документе». «Теперь хочу задать еще раз вопрос, прежде всего коммунистам: на каком другом их совещании Сталин был реабилитирован? Ни на каком», – сам ответил на свой вопрос Елисеев.

Митрополит даже демонстративно покинул встречу, тем самым обозначив: у Церкви есть своя линия памяти.

На следующий день архиепископ Савва (Тутунов) поддержал клирика, подчеркнув, что нельзя забывать о жертвах сталинских репрессий, особенно среди духовенства. При этом он аккуратно оговорился: Сталин — руководитель страны, обеспечивший победу в Великой Отечественной.

У РПЦ симпатий к советскому проекту нет и быть не может. Особенно иерархи РПЦ не хотят вспоминать, что нынешняя православная церковь была восстановлена именно Сталиным и им вписана в тоталитарную модель. 

С 1991 года клирики РПЦ так и не дали оценку «сталинской модели церкви», но еще со времен Алексия I активно  ассоциировали свой идеал симфонии с Российской империей. При патриархе Кирилле монархический вектор стал буквально преобладающим.

Как говорит один из клириков, «активисты КПРФ в большей степени выражают интересы симфонии государства и церкви, неслучайно Зюганов неоднократно был удостоен церковных орденов. Но КПРФ строит идентичность на советском прошлом, критически относясь к монархическому наследию».

Этот символический конфликт Кремль охотно подогревает: «на православном канале Спас появляется фильм Мумия, президент проводит день рождения на церковной службе у могил императоров, мавзолей продолжают драпировать на праздник Победы». 

Сейчас у Кремля нет задачи продвигать культ Сталина, который работает больше на ресурс коммунистов. Напротив, скорее важно поддерживать дискуссию. Сталин как фигура войны, победы и индустриализации — допустим. Сталин как архитектор репрессий — тоже обсуждаем, но уже в контексте «сложной эпохи». Архиепископ Савва встроился в эту конструкцию идеально: гуманистическая нотка, цитата из президента, аккуратный баланс между скорбью и признанием исторической роли.

РПЦ в отношении советского прошлого действует строго в очерченных рамках. Её публичные акции — это не фронда, а попытка укрепить собственный символический капитал. Кейс митрополита Димитрия в Чите внутри церкви признали удачным: он усилил образ РПЦ как защитницы «русского народа» и хранительницы памяти.

Сейчас тема «сбережения народа» и борьбы с мигрантами— одна из самых удобных для церкви. В условиях демографического спада и войны она звучит и патриотично, и пастырски.

При этом у РПЦ есть и внутренние разногласия: архиепископ Савва активно работает с «Русской общиной» и симпатизирует правонационалистической повестке. Но патриарх Кирилл предпочитает умеренность и управляемость. Его антисталинизм — сдержанный, рациональный, без лишнего пафоса и главное- без политических выводов.

В итоге Церковь оказывается в привычной для себя роли текущего комментатора, который говорит «нет» без крика и «да» без восторга. Сталин — не её герой, но и не табу. Просто чужой в чужой системе координат, в которой у Церкви есть свой идеал — имперский, православный, сакральный. И, возможно, единственный, который ещё можно представить как «альтернативное прошлое» в стране, где будущее всё чаще выстраивается через реконструкцию мифов.

0

6

Путину пришлось лично просить своего духовника навести порядок в РПЦ и "приструнить" священников, выступающих со скандальными заявлениями

По словам источников, президент пришел в настоящий ужас, узнав о том, какие странные и откровенно дурацкие инициативы выдвигают священнослужители — например, речь о призывах к выплате всеми гражданами "церковной десятины", заявлениях о том, что женщинам не нужны высокие зарплаты, а все беды в нашем мире — "от образованных".

В итоге, узнав о таких одиозных высказываниях деятелей РПЦ, Путин обратился не к патриарху Кириллу (который сейчас обладает куда меньшим авторитетом в Церкви, чем раньше), а к своему духовнику — крымскому митрополиту Тихону (Шевкунову).

"В итоге Тихон собрал авторов наиболее постыдных высказываний и жестко потребовал от этих священников прекратить подобную публичную активности. Есть все оснований полагать, что этот "втык" подействует", — говорят инсайдеры.

Разведчик

0

7

Очередной Всемирный русский народный собор, прошедший в Москве накануне дня рождения патриарха Кирилла, показал стремление Русской православной церкви сформировать метафизическое обоснование поддержки военных действий. По оценкам экспертов, усиливающаяся милитаристская риторика высшего церковного руководства сталкивается с пределами, связанными с традиционным характером религиозного института.

Патриарх Кирилл в выступлении на соборе заявил, что «когда зло отнимает жизнь людей, когда враг угрожает жизни старых и малых, женщин и детей, тогда именно бездействие недопустимо. В таком случае именно непротивление злу является пособничеством убийству. Тот же, кто встает на защиту Отечества, сохраняя жизни слабых и беззащитных, — именно тот и исполняет заповедь “Не убий”».

По словам собеседников «Незыгаря» из числа политтехнологов, РПЦ встроилась в текущую государственную повестку. Однако, отмечают источники, институциональная инерция Церкви затрудняет корректировку ее идеологической линии: значительная часть заявлений неизбежно вступает в противоречие с базовыми христианскими принципами.

«От руководства РПЦ ожидают большего участия в формировании общественного консенсуса вокруг проводимой политики. Но подобная трансформация требует отхода от фундаментальных канонических догматов, что практически невыполнимо», — поясняет один из клириков. По его словам, попытки патриарха аккуратно адаптировать богословские формулировки приводят к высказываниям, вызывающим внутренние противоречия в Церкви.

Несмотря на возникающие логические несостыковки, эти заявления будут восприняты в Кремле положительно, поскольку демонстрируют готовность РПЦ поддерживать государственный курс. «Церковь, по идее, должна заниматься духовным окормлением, но сейчас ключевой акцент делается на патриотической тематике и легитимации вооруженного конфликта», — добавляет источник. «Патриарх Кирилл и епископат сделали выводы из ковидной истории- необходима полная симфония с государством,- говорит политтехнолог, связанный с РПЦ. - Но сам тезис, что православная церковь якобы вынуждена окормлять интересы власти не верный. Запрос на поддержку священной войны среди пасты значимый; подавляющее большинство уверены, что на Украине идет война за православную веру, за интересы традиционной Церкви и языка. Заявления Кирилла близки интересам обывателей, имеющих с Церковь прикладной характер отношений».

Часть собеседников сравнивает усиливающуюся риторику РПЦ с практиками иранского религиозно-политического руководства, хотя, подчеркивают они, институциональные условия России иные: Церковь не является самостоятельным центром власти. Религия в России не формирует политический режим; симфония с властей- это скрепа самого института церкви.  По мнению источников, этот курс носит долгосрочный характер и сохранится вне зависимости от развития ситуации вокруг СВО.

Среди ключевых задач, которые, по словам собеседников, стоят перед патриархом Кириллом, — повышение общественной значимости РПЦ, формирование устойчивой поддержки спецоперации и развитие механизмов помощи ее участникам. Кроме того, руководство Церкви рассматривает возможности сотрудничества с «Русской общиной» — националистическим движением, которое, как предполагается, может расширить влияние РПЦ в среднесрочной перспективе. 

Выступивший на русском соборе Сергей Кириенко откровенно поддержал общественную (но не политическую) активизацию Церкви и не высказал опасений в отношении возрождаемых православных ходов. «Кремль отвечает на спекулятивные вбросы о «неожиданном росте участников православных шествий»- это не противоречит интересам власти и встраивается в традиционалисткую модель», говорит политтехнолог.

Также эксперт обратил внимание на слова Сергея Кириенко, что «таинство крещения в зоне СВО приняли более 55 000 бойцов». «Если исходить из того, что в зоне операции участвует 1,2-1,5 млн человек, получается крещение приняло около 3,5%- не глобально высокая цифра. Что хотел сказать этим представитель Кремля - клирики РПЦ вероятно поняли».

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»