СВО нанесла мощный удар по Русской Православной Церкви. Как одной из недвижимых опор государства,  ей пришлось принять решение типа "Решение властей противоречит Христу? Тем хуже для Христа". Честные священники были вынуждены замолчать, а кто не смог замолчать, те пошли вон. Но молчание – тоже вид лжи. В итоге в РПЦ остались молчуны-приспособленцы, а наверх пошли отбитые дураки, которым по кайфу убивать хоть распятием, и отпетые лицемеры, которым всё равно – прикажут, они и ЛГБТ начнут целовать. Так работает отрицательный отбор. И он откалибровал РПЦ с огромной силой. 

По-честному, РПЦ должна была после этого выбрать себе другого бога, идеально подошел бы Марс или Юпитер, все-таки "Третий Рим". Но прихожане такого финта не поймут, поэтому в МП пошли путем наименьшего сопротивления – ничего не делать. Тем самым влили в старые мехи новое вино – очень плохого качества, практически тухлое, но может, поэтому их и не порвало.

И когда какая-нибудь уставшая блядь вдруг затошнится от своей порно-жизни (https://t.me/russ_orientalist/20434) и почувствует тягу к очищению и вечной красоте, куда она обратит свой взор? На черные ли мешки и лохматые бороды православных попов, вычурную позолоту церковного барокко, мешанину икон, ритуалов и догм, служащую подставкой для нефтегазового олигархата из постаревших питерских хулиганов и спекулянтов? Или, может, на католицизм, во главе с трясущимся стариком, целующим грязные ноги удивленных чернокожих мигрантов, и священниками-целибатами-педофилами?

Нет, из всего наличного ассортимента хочется выбрать ислам – стройный, простой, геометрически красивый. Есть только Аллах, остальные все на равных, и нет ни непогрешимых пап, ни авторизованных дилеров благодати в рясах, требующих унижения и послушания, ни питерских пацанов, командующих этим дилерам любой разворот, хоть на 90, хоть на 180.

И вот это наш русский крест – не в сердце, а на лбу, на нашей дальнейшей судьбе. Потому что нам неприемлем ни арабизированный ислам, ни "сервисное православие". А третьего нет. И так получается, что вопрос нашего спасения – это вопрос очищения нашей веры, не просто от сервильного этатизма, проще сказать – цареугодничества, а вообще от всего лишнего, что мешает нам быть с Богом. Который не "сварливый старик на облаке" из атеистической макулатуры, а основа этики и логики, главный смысл, из которого вытекают все остальные, неколебимая скала, на которой можно построить многоэтажное здание русской жизни. И без которой нельзя.