ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В России » Путин — девальвация бренда


Путин — девальвация бренда

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

21 МАЯ 2009 г. АВТАНДИЛ ЦУЛАДЗЕ



На покупку «национальным лидером» «Нивы» народ сразу же откликнулся целой пригоршней анекдотов. Однако кремлевские пиарщики продолжают упорно раскручивать этот сюжет. Путин «засветил» свою покупку перед встречей с премьер-министром Турции и расхвалил журналистам изделие "АвтоВаза". Если всерьез отнестись к его декларации, согласно которой Путин владеет двумя «Волгами» и прицепом, то обновка действительно крутая. Однако проблема всей этой кампании с декларациями высших сановников заключается в абсолютном недоверии народа. И даже если кто-то указал все, чем действительно владеет, ему все равно не поверят. Таков, увы, имидж власти.

По замыслу кремлевских пиарщиков, «ход Путиным» должен подстегнуть россиян покупать отечественные иномарки. Расчет тут простой. «Путин» — это бренд, раскрученный пропагандистской машиной и используемый правящей элитой для решения своих вполне меркантильных задач. Бренд этот пока еще популярен в массах, а поскольку других сопоставимых брендов в распоряжении элит нет, то они эксплуатируют марку «Путин» по полной программе — по поводу и без.

Не нужно быть Спинозой, чтобы спрогнозировать результат подобного пиара — ноль. Несколько месяцев назад попробовали использовать «Путина», чтобы убедить вкладчиков не снимать со счетов деньги, а наоборот вкладывать. Премьера пригласили в офис «Альфа-банка», где он пообщался с «простой вкладчицей», которую убеждал верить в рубль и вкладывать сбережения в российские банки. Через некоторое время после этих увещеваний началась девальвация рубля.

Тот факт, что бренд «Путин» используется правящим классом для латания всех дыр, говорит об отчаянном положении власть предержащих, о растущем страхе утратить свое положение и нажитые непосильным трудом капиталы. Путина бросают на амбразуру, чтобы выиграть время для совершения отходного маневра. Номенклатура перестраивает свои ряды, прикрываясь «Путиным» от вполне вероятного возмущения народных масс.

Однако подобное бездумное и беспардонное обращение с брендом «Путин» неизбежно ведет к его обесцениванию. Великий актер должен играть только главные роли. Когда он начинает сниматься в эпизодических ролях, значит, время его ушло. «Звезда» политического шоу «Путин» уже поблекла и выходит в тираж. Ее «продюсеры» пытаются выжать из нее последнее, что она еще может дать, чтобы затем заменить на новую «звезду».

Девальвация бренда «Путин» со всем набором позитивных ассоциаций, связанных с ним, в чисто практическом плане означает, что недалек тот час, когда «Путиным» уже прикрываться возможности не будет. Народ просто-напросто «не поведется». И тогда, в полном соответствии с анекдотом о «трех конвертах», номенклатуре придется включить план «Б» — превратить супергероя Путина в супернегодяя, перепозиционировать бренд из позитивного в негативный. Проще говоря, свалить все на Путина В.В., сделать его крайним, чтобы сохранить саму систему и насиженные места.

Путина изображают диктатором, авторитарным всемогущим правителем России, империалистом, чекистом и проч., и проч.

На самом же деле он всего лишь марионетка Системы, которая избавится от него, как только он перестанет справляться со своей главной задачей — охраной системы «капитализма для своих» от «чужих», т.е. от граждан РФ, не входящих в круг избранных.

0

2

Разрешите спасти?

Иногда перестаешь понимать, в какой именно стране находишься. Вот только что в украинском телевизионном эфире известный политтехнолог объяснял мне, что необходимо изменить Конституцию страны, так как разделение исполнительной власти приводит к полнейшей неразберихе, конкуренции президентских и правительственных структур, анархии.




Собственно, о конкуренции между Виктором Ющенко и Юлией Тимошенко теперь знают все. И все знают о гармоничном тандеме Дмитрия Медведева и Владимира Путина. И не требующей никаких изменений российской Конституции - разве что сроки подправить, а так все очень даже хорошо, никакой конкуренции, сплошное такое взаимопонимание.

Поблагодарив украинского политтехнолога, я возвратился к компьютеру почитать новости - и наткнулся на решение президента России создать комиссию по модернизации и технологическому развитию экономики страны. Замечательное решение. Президент вообще в последнее время создает комиссию за комиссией: еще год-другой - и Россия станет страной с модернизированной экономикой и идеальной историей.

Но вот в чем закавыка: в правительстве России уже есть схожая комиссия. Правда, она называется не так громко - по повышению устойчивости развития российской экономики, но возглавляет ее сам Игорь Шувалов. И не исключено, что первый вице-премьер именно себя считает главным модернизатором и спасителем отечественной экономики. Ведь у него не простая комиссия. При ней действует экспертный совет, она должна координировать антикризисные меры правительства и Банка России.

А вот чем будет заниматься президентская комиссия? "Работать в регулярном ключе с правительством, субъектами федерации, экспертами и, надеюсь, при максимально широком вовлечении бизнеса", - говорит президент. Ну, в ключе можно было бы работать и в правительственной комиссии, заметил бы я, если бы был Игорем Шуваловым.

Но в личном качестве мне остается только обратить внимание на то, что в состав новой комиссии планируется привлечь представителей администрации президента, бизнеса, экспертного сообщества и научных кругов. Где здесь место для представителей правительства? Или, может быть, они проникнут в состав комиссии как посланцы научных кругов?

Не желая иронизировать над похвальным стремлением президента модернизировать экономику - хотя это намного безопаснее, чем иронизировать над его же желанием защитить историю, - я все же рискну заметить, что это и есть конкуренция. Президентская команда явно обижена на то, что ее не подпускают к экономическим решениям, что с кризисом борются в Белом доме, а молодым, энергичным президентским выдвиженцам и самому главе государства остается производить впечатление на гостей страны и быть объектом для бесконечного советологического исследования об эффективности тандема и возможных разногласиях в нем. А ведь хочется еще и немножко спасти и модернизировать страну!

Так и возникает конкуренция комиссий. Если бы такое случилось на Украине, мы знали бы, что это хаос, анархия и вообще нужно менять Ющенко, Тимошенко и Конституцию. В российском случае мы можем - не искажая истории страны - говорить исключительно о здоровой конкуренции, которая, вне всякого сомнения, поможет гармоничному существованию тандема.

Кстати, было бы хорошо, чтобы при правительстве была бы создана собственная комиссия по борьбе с фальсификациями истории в ущерб интересам России. Тогда их здоровая конкуренция могла бы расширить возможности хоть что-то узнать о происходившем в стране до 2000 года.

Виталий Портников

0


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В России » Путин — девальвация бренда