ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Baltic Sea

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

После таких действий европейские государства действительно могут начать пересматривать внутренние территориальные воды в одностороннем порядке и установить 100%-ный контроль над посещением Балтийского моря. Это вполне может косвенно отразиться на паромных поставках в наш #янтарный_край.

Кремлевские диверсии делают нашу малую родину  всё более уязвимой и изолированной — это стоит учитывать. Как говорится, дыма без огня не бывает.

https://www.eeas.europa.eu/eeas/joint-s … ity-and_en

0

2

Финляндия, Латвия и Эстония страшатся воевать с Россией без США

Лидеры трёх государств в интервью (https://www.independent.co.uk/news/worl … 67012.html) британской The Independent заявили, что победа Украины над Россией жизненно важна для защиты плохо вооружённой Европы. По их мнению, НАТО "не готово" воевать против России без участия США. Поэтому они призывают союзников резко увеличить расходы на оборону.

▪️ Президент Латвии Эдгар Ринкевич: "Мы не готовы. Это абсолютно очевидно. Мы не можем продолжать просто надеяться на ситуацию, при которой США будут по-прежнему активно участвовать в делах Европы".

Премьер-министр Эстонии Кристен Михал: "Мы должны наращивать наши оборонные возможности из-за угрозы со стороны России, её неспособности быть демократическим государством и действовать в мире, основанном на правилах".

Президент Финляндии Александр Стубб: "Каждый должен исправить свой оборонный дефицит. Европа должна компенсировать менталитет времён Холодной войны, заключавшийся в снижении военного потенциала. И я не думаю, что мы сможем создать НАТО без Соединённых Штатов".

The Independent отмечает, что Эстония тратит на оборону 3,4% своего ВВП, что является вторым показателем в НАТО после Польши. Латвия — 3,15%, что делает её четвертой страной по объёму расходов после США. А Финляндия — чуть более 2,4%. При этом Британия занимает девятое место с расходами в 2,3% и обещает увеличить этот показатель лишь до 2,5%. Минимальный порог военных расходов в альянсе установлен на уровне 2%. В настоящее время ведутся дискуссии о его повышении до 2,5%.

Кстати, британское издание назвало Латвию, Эстонию и Финляндию "тремя единственными членами НАТО, которые граничат с Россией". Слабовато в редакции The Independent с политической географией, т. к. есть ещё Норвегия, а также Польша и Литва, граничащие с Калининградской областью. Или британцы уже не считают этот регион территорией РФ?

▪️ Все эти опасения "балтийских тигров без усов", вроде Латвии и Эстонии, об участии в войне с Россией без США, вполне обоснованы. Лидеры этих стран (неразличимые даже внешне) понимают, что Вашингтон вполне может выставить их в роли Украины как прокси-бойцов. Другое дело, что они не могут заявить об этом публично.

Главные условия для такого сценария есть: наличие общей границы с Россией и отсутствие реального суверенитета, что предполагает управляемость этих территорий из США. Фактически, Финляндия и страны Прибалтики уже стоят в очереди на участие в боевых действиях с нашей страной. А за ними придёт черёд и стран Старого Света.

Такая удобная для Вашингтона схема будет работать ровно до тех пор, пока мы не заставим его полностью выйти из горячего конфликта с нами. Но действуя только в географических пределах Украины и даже Европы, добиться этого практически невозможно.

0

3

ЕС введёт санкции против «теневого флота РФ» после инцидента в Балтийском море

Европейский Союз предпринимает меры по усилению санкционного давления на Россию в ответ на предполагаемый инцидент в Балтийском море. В своём совместном заявлении Еврокомиссия и глава дипломатии ЕС Кая Каллас объявили о планах введения новых ограничений, направленных против так называемого теневого флота России.

«Подозреваемое судно является частью теневого флота России, который угрожает безопасности и окружающей среде, одновременно финансируя военный бюджет России. Мы предложим дальнейшие меры, включая санкции, для воздействия на этот флот», — говорится в тексте.

Евросоюз усиливает меры по защите подводных кабелей в связи с инцидентом, произошедшим в Балтийском море. Об этом сообщила в Еврокомиссии и на пресс-конференции глава дипломатии ЕС Каи Каллас.

Она отметила, что в ответ на эти события будут предприняты дополнительные усилия по охране подводных кабелей, включая улучшение обмена информацией, внедрение новых технологий для обнаружения нарушений, а также развитие возможностей для подводного ремонта и международного сотрудничества.
https://life.ru/p/1715436?utm_source=yxnews&utm_medium=mobile&utm_referrer=https://dzen.ru/news/story/4736f1c7-40e4-54b5-9e13-81a018f045a6

0

4

Из США велели финнам считать обрыв кабеля случайностью – там намёка не поняли

Глава отдела расследований Центральной криминальной полиции Финляндии призвал не обращать внимания на публикацию (https://www.washingtonpost.com/world/20 … -sabotage/) Washington Post, сообщившей о непреднамеренном повреждении кабеля Estlink 2 танкером Eagle S.

WP накануне сообщила, что ее источники в европейских и американских разведывательных службах называют случайностью повреждение кабеля Estlink 2 в Балтийском море. Издание подчеркнуло, что финская сторона придерживается такой же точки зрения.

Однако, глава отдела расследований Центральной криминальной полиции и комиссар по уголовным делам Сами Лииматайнен заявил, что публикация WP не заслуживает комментариев и не стоит уделять ей внимания.

Депутат Европарламента Пекка Товери (Коалиционная партия) добавил, что утверждения о несчастном случае при повреждении кабеля являются «полной чушью», а российские спецслужбы, «возможно, сумели провернуть все так, чтобы не осталось никаких следов, которые могли бы быть использованы в качестве доказательств».

То есть, мы имеем явный сигнал из перековавшейся Washington Post (владелец – присягнувший на верность Трампу Джефф Безос), чем именно считать инцидент в Балтийском море. Причины понятны, скорее всего аналитики оценили реальную конъюнктуру нефтяного рынка и пришли к выводу, что излишний террор в отношении танкеров с российской нефтью может привести к неприемлемому росту цен. Этот сигнал горячие финские (и кто там с ними рядом) парни пока не поняли. Будет интересно посмотреть на развитие ситуации.

0

5

Новая война может вспыхнуть в Балтийском море уже в ближайшие недели.

Евросоюз готовит пиратский захват российских судов с нефтью. Сейчас они сидят, придумывают псевдоюридические аргументы. И делают пробные шаги. Один российский танкер уже захвачен государственным пиратством Финляндии,  - Россия никак не отреагировала. Как всегда, только выразила озабоченность словами.

Сейчас готовятся и военная группировка стран НАТО для обеспечения пиратского захвата российских судов и новые пробные шаги.
Пиратская агрессия на Балтике будет идти по той же тактике, как и агрессия НАТО на Украине: тысяча мелких шагов. В надежде, что на каждый этот мелкий шаг Россия не отреагирует. "Сварить российскую лягушку не медленном огне".

Война на Балтике на пороге Европы. Безумцы из Брюсселя, Стокгольма, Хельсинки, Варшавы, Вильнюса, Копенгагена, Лондона, - готовы её развязать уже в ближайшие недели. Может и дни.

0

6

Юрий Баранчик, [2/12/2025 1:02 AM]
Почему нам до сих пор не заблокировали Балтику?

Это интересный вопрос, на фоне сообщения-предупреждения СВР о готовящихся провокациях хохлов и Запада с использованием морских мин против какого-нибудь евросудна.

Во-первых, план можно было бы сделать и менее кричащим. Танкер «Коала» в Усть-Луге уже изнутри взрывался, хотя разлива содержащихся в нем нефтепродуктов удалось избежать. Но есть прецедент атаки на танкер с российской нефтью, что выглядит намного изящнее. Если где-то у российского побережья Балтики (чтобы нам и достались все негативные последствия) случится масштабный разлив мазута, вроде того, что был в Крыму, то любому станет ясно: такие танкеры - это прямая угроза экологии прилегающих стран. Что позволит врагу безо всякого вреда собственному составу флота добиться поставленной цели и легитимизировать блокаду Балтийского моря.

Интересно, почему этого не было сделано до сих пор, раз уж идея лежит на поверхности. Переменных тут несколько. Во-первых, блокада на Балтике сразу же скажется на нефтяных ценах, они пойдут вверх. Основными пострадавшими в плане цен будут Европа и США (да, мы туда тоже поставляем нефтепродукты, если кто не в курсе). А вот Китай и Индия ощутят дискомфорт в намного меньшей степени.

Во-вторых, если уж взрывать российское судно, то, говоря словами классика, «это должны сделать люди не из нашего района». Потому что реакция будет точно, и тут уже в самом деле полшага до полноценного конфликта между Россией и НАТО. Значит, подобные перформансы не в интересах США и тех, кто на них ориентируется. Зато полностью согласуется с интересами Киева, Прибалтики, Польши, Дании и Финляндии. Главным отмороженным в прямом или переносном смыслах, которым открытая война нужна, как воздух. Безусловно, была бы в таком заинтересована и Британия, но Трамп уже показал себя идиоматической loose cannon – и может начать играть вовсе не в рамках вектора, заданного диверсией.

Отсюда и половинчатость пока что принимаемых врагом мер. Сводящимся к робким захватам танкеров и обсуждению единого экологического законодательства, позволяющего проверки "подозрительных" танкеров. Но чем выше будут шансы на некую пакетную сделку между Россией и США, тем более нервными и агрессивными будут становиться сторонники скорого и открытого конфликта России и НАТО.

0

7

Как бороться с "пиратами XXI века" на Балтике

Силы обороны Эстонии 11 апреля задержали (https://t.me/rus_demiurge/91476) для проверки документов и статуса танкер Kiwala, который направлялся в российский порт Усть-Луга. Владельцем и менеджером судна является компания Tirad Shipping Inc (Республика Маврикий), как указывает эстонское издание Postimees. Также утверждается, будто данное судно относится к т. н. "теневому флоту" России. При этом начальник Департамента полиции и погранохраны Вейко Коммусаар заявил, что танкер находится под санкциями.

Теперь бравые эстонские силовики похваляются кадрами захвата беззащитного танкера. Но почему он был без защиты?

▪️ Очевидно, что в случае абсолютной безнаказанности количество таких инцидентов с судами, направляющимися в российские порты на Балтийском море и выходящими из них, будет только расти. Как же на это реагировать России? Особенно в тех случаях, когда судно идёт не под российским флагом?

Возможной ответной мерой могла бы стать военная операция ВМФ РФ по обеспечению свободы судоходства в Балтийском море. С распространением военной защиты России на все суда — независимо от их принадлежности! — которые следуют в российские порты и из российских портов.

Капитаны этих судов должны быть предварительно проинструктированы и иметь каналы связи с Балтийским флотом на случай попыток помешать их свободному проходу. О начале данной операции необходимо объявить публично и официально уведомить ООН, а также все страны, имеющие выход к Балтийскому морю.

Надо понимать, что в данном случае, сказав "А", надо будет готовым сказать и "Б", то есть применить силу, например, против эстонских пиратов. Британцы не упустят шанса проверить решимость России через своих прибалтийских прокси.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»