Анна Качкаева: Ну, может быть, как сегодня пишут, Дмитрий Медведев просто невезунчик. Вот Путину везло всегда, главным образом – с нефтью. А вот здесь - неудача. И, между прочим, тут прослеживается впервые неочевидность прежней закономерности: Медведев доминирует, например, на телевидении сейчас, но это ничему не помогает.

Владимир Милов: Насчет везунчика – это правда. Помните, мы немногим больше года назад с вами в этой студии обсуждали нашу с Немцовым книжку про итоги путинской восьмилетки. Действительно, мы как раз говорили о том, что у Путина была масса провалов в его политике. Куда ни кинь взор – сплошные проблемы. И везунчиком он был в том плане, что все это покрывалось огромным притоком денег из-за высоких цен на нефть, - вот это единственный фактор, который позволял ему пускать пыль в глаза людям. Фактор этот исчез, пыль в глаза уже не пустишь так легко. В этом смысле везение для них обоих закончилось – и для Путина, и для Медведева. Я как раз думаю, что некоторое доминирование на телевидении и легкий уход Путина в тень как раз связаны с тем, что он не очень хочет часто светиться в этой непростой кризисной ситуации, чтобы когда люди начнут все-таки думать о том, кто же отвечает за то, что ситуация у нас плохая и не улучшается, вот люди, наверное, вспоминали про того, кто чаще на экране мелькал в эти моменты. А тут вдруг, откуда ни возьмись, из табакерки появится Путин и скажет: «Вот я опять пришел и сделаю вам хорошо». Может быть, из-за этого он ушел в тень.

Владимир Милов: Очень правильный первый комментарий про то, что Путин обленился и расслабился, когда почувствовал, что на него обрушились такие огромные финансовые возможности, забросил важные структурные реформы. Обо всем этом мы с Немцовым писали в своей книжке год назад. Вот мне кажется, что из этого расслабленного состояния ни Путин, ни Медведев, ни другие наши правители до сих пор, к сожалению, не вышли. Пора уже выходить.

Владимир Милов: Кстати, честно говоря, у меня противное ощущение, что последняя мысль, которую наш слушатель высказал, о том, что они просто сидят, сложа руки, и ждут, пока подорожает нефть опять, мне кажется, это такая доминирующая стратегия поведения сегодня в российской власти. И Медведев не исключение. То есть ничего не делается в условиях жесточайшего кризиса экономического

Анна Качкаева: Володя, и ваш прогноз недальний для страны и еще на год для празднующего годовщину инаугурации президента Медведева.

Владимир Милов: Ну, не ждите резких изменений, прежде всего. Инерция очень большая. И пока у этой власти сохраняются довольно серьезные возможности, ресурсы пропагандистские, финансовые и так далее. Но я уверен, что уже эти кризисные 8-9 месяцев показывают, что они патологически не способны управлять страной в ситуации серьезных экономических трудностей, они будут и дальше ошибаться, и ошибаться серьезно, возможно, фатально. И я думаю, что все это, к сожалению, приведет к ухудшению экономического положения нашей страны и наших граждан.

Анна Качкаева: Так вторая волна – осень?

Владимир Милов: Ну, многие говорят об осени. Давайте так, она неизбежна. И я считаю, что она, скорее всего, будет в этом году, до конца этого года. И в итоге все это приведет к тому, что, безусловно, вот эта популярность власти, она будет, конечно, сильно ослабевать. Может быть, от нее останется оболочка, но внутри это будет все, так или иначе, разъедено коррозией. И я думаю, что через несколько лет мы столкнемся с совершенно другим соотношением сил в российской общественно-политической системе. Ну, посмотрим.