Олег Царёв, [10/4/2024 5:29 AM]
Обсуждают, (https://t.me/macflud/8) что еще в феврале этого года бывший посол США в России Майкл Макфол принял участие в некоей интерактивной военной игре, организованной нежелательной в России организацией Atlantic Council. Целью был заявлен просчет реакции Москвы на 2 сценария. Первый — начало переговоров о вступлении Украины в НАТО, второй — некий прорыв Украины на территорию России. Есть мнение, что этот сценарий военной игры и стал прообразом вторжения ВСУ в Курскую область. И якобы вторжение потому и было реализовано, что его последствия заранее просчитал Атлантический совет.
Уверен, что это не так. Якобы Макфол назвал четыре возможных последствия прорыва ВСУ в Россию:
–резкое падение рейтинга президента;
–возникновение в России революционного движения после атаки ВСУ;
–применение Россией ядерного оружия;
–отсутствие резкого ответа со стороны РФ.
Дело в том, что три из четырех (кроме последнего, который и был реализован) полностью противоречат всей логике действий США на украинском треке.
Американская сторона, ни в Белом доме, ни в ЦРУ, как они и утверждали, скорее всего действительно не знала о планах вторжения ВСУ в Россию, несмотря на то, что они в режиме реального времени следят за военными действиями на Украине. Дело в том, что наступление в Курской области скорее всего готовили британцы, а администрация была не в курсе, и об этом ничего не знала. Важно, что в этот раз никто не дал утечек, как это, скорее всего было в случае с контрнаступлением ВСУ летом 2023, которое было нашей армией успешно отражено и к которому наши готовились ровно там, где ВСУ и пошли вперед.
Я ранее писал о том, что отсутствие атак Украины на территорию России, по всей видимости, было частью неких договорённостей, которые, по крайней мере отчасти, перестали действовать вследствие того, что 21 июля Байден заявил о выходе из президентской гонки 2024 года. После этого, фактическое место «смотрящего» российско-украинской войны с американской стороны стал Фил Гордон, советник по нацбезопасности Камалы Харрис. Я также ранее писал, (https://t.me/olegtsarov/15200) что 23 июля, на стадии подготовки вторжения, Гордон созванивался с Ермаком.
Достоверно неизвестно, мог ли Гордон взять на себя ответственность и дать отмашку на Курскую операцию, даже не обладая необходимыми политическими полномочиями. Но именно этим объясняется то замешательство, в котором после вторжения пребывали и Кремль, и Белый дом, и ЦРУ. По этой причине атака Украины на приграничье Курской области была названа у нас «провокацией»
Уже потом Белый дом сориентировался и 9 августа даже выделил Киеву внеочередной транш военной помощи на $125 млн в нарушении двухнедельного темпа. Что касается Гордона, то вряд ли его цель — радикально пересмотреть стратегию США по российско-украинского конфликта. Скорее, он просто старается обеспечить победу на президентских выборах Камале Харрис, которую часто и небезосновательно обвиняют в слабом опыте внешнеполитического управления. И Курское вторжение, возможно, исполненное при участии британцев и Гордона, должно показать, что она может встать у руля. Вероятность участия британцев выше. На счет участия команды Харрис — это предположение.
Возвращаясь к началу поста и мнению о том, что из-за каких то ролевых игр бывших послов США спланировали вторжение, скажу так: может кто-то во что-то и играл, но ни Госдеп, ни Киев об этих играх ничего не знают.
Зеленский пошел ва-банк, желая сорвать наметившиеся мирные переговоры, на которые его вынуждали пойти, в первую очередь, в администрации Байдена. Отсутствие в дальнейшем активной помощи вооружением ВСУ со стороны США для курской операции, отсутствие разрешения администрации Байдена ВСУ бить западными ракетами вглубь России говорит о том, что цели в украинском конфликте у Зеленского и Байдена разные.
Олег Царёв, [10/4/2024 5:48 AM]
В дополнение к предыдущему посту (https://t.me/olegtsarov/17201) пара слов о Филипе Гордоне. С хорошим образованием, докторской степенью и знанием четырёх европейских языков, Фил Гордон преподавал и работал в Госдепартаменте и в целом ряде исследовательских институтов и имеет множество публикаций по теме внешней политики и вопросов национальной безопасности. В Белый дом Гордон пришел во времена Обамы в качестве помощника госсекретаря по европейским и евразийским делам. Потом перешел в штат Совета национальной безопасности и стал главным советником бывшего президента Барака Обамы по Ближнему Востоку во время его второго срока. В тот же период Гордон стал одним из главных сторонников ядерной сделки с Ираном.
Его считают выходцем из «старого лагеря», того самого, который вел внешнюю политику Обамы, включая его стремление к «перезагрузке» отношений с мусульманским миром, а также попытки возобновления прямых переговоров между Израилем и Палестинской национальной администрацией (ПНА). Напомню, что уже на излете своего президентского срока Обама принял решение отказаться от своей многолетней политики и позволить Совбезу ООН осудить строительство израильских поселений на оккупированных палестинских территориях Тогда это стало кульминацией напряженных отношений между Обамой и Нетаньяху. Но нам сейчас важнее, что Гордон – из одной компании с нынешним госсекретарем Энтони Блинкеном и советником по нацбезопасности Джейком Салливаном — оба они ранее занимали ту же должность, что и Гордон, когда Байден был вице-президентом. Их внешнеполитический блок Белого дома и формировал во многом политику Обамы.
Даже являясь советником вице-президента Камалы Харрис, Фил Гордон был важным переговорщиком США по конфликту на Ближнем Востоке. В декабре 2023 он ездил в Израиль и на Западный берег, чтобы встретиться с высокопоставленными израильскими и палестинскими официальными лицами, включая президента Израиля Исаака Херцога и президента Палестинской автономии Махмуда Аббаса.
“Я считаю, что [вице-президент] Харрис в значительной степени зависит от советов Фила, учитывая его глубокий опыт и знание всех действующих лиц”, - сказал Мартин Индик, бывший посол США в Израиле, который был посланником США в израильско-палестинском мирном процессе с 2013 по 2014 год.
В случае избрания Харрис Гордон, скорее всего, останется важным игроком, и именно он будет задавать вектор движения демократов во внешней политике. Если судить по его предыдущей работе, то он скорее сторонник поиска компромиссов. И даже если он действительно дал добро на вторжение в Курскую область, это совершенно не значит, что он настроен на обострение отношений с Россией. Просто чего не сделаешь ради победы в выборах. Больше того, я думаю, что максимум, что он сделал во время разговора с Ермаком, это кивнул. А кивнул — не значит согласился.