Реакция политиков, экспертов и телеграм-сообщества на включение BRIEF в список иноагентов:
Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков:
После признания иноагентом журналиста Алексея Пивоварова казалось, что удивить больше нечем. Но так только казалось. Очередным иноагентом признан телеграм-канал Brief. Одна из самых серьёзных журналистских команд, которая всегда давали разные интересные точки зрения. Многих из редакции Brief знаю лично. Там работают люди, которые любят свою страну. Но вместе с этим любят свою профессию и стараются быть объективными. И, наверное, самое опасное, что можно сделать — сделать вид, что сегодня ничего не произошло. Всем, кто читает Brief и кто с удовольствием давал комментарии журналистам, стоит высказаться. Под гробовое молчание можно потерять вообще все СМИ в стране. Ни к чему хорошему это никогда не приводило.
Политолог Илья Гращенков:
Конечно, оптика по признанию иностранными агентами «публичная» и «сумрачная», сильно разнится. Канал Brief, равно как и старейший в телеграмме Незыгарь – это абсолютно лояльные власти медиа, но имеющие своих тяжеловесных хозяев и довольно независимую редакционную политику. Поэтому углядеть, где там кто зашел за «красные флажки» в публичном поле невозможно, для этого нужно выйти в «сумрак». Там видно, что постановка за контроль над крупными медиа проектами идет борьба, причем в ней важны не только персоналии, но также инструменты и подходы.
Политтехнолог Мария Сергеева:
На мой взгляд, признание тг-канала Бриф иноагентом - плохое решение именно с точки зрения медиаменеджмента. Почему считаю произошедшее ошибкой? Ну потому, что нахрена убивать то, что можно легко сделать своим инструментом - это не практично. Люди были в процессе выхода из тени, имен своих не скрывали, достаточно было позвонить и обозначить эти самые красные линии. Я б такой инструмент прибирала бы, а не уничтожала.
Публицист Егор Ершов:
Признание BRIEF иноагентом - это веха в наступлении на Телегу, сравнимая по масштабу с попыткой её полной блокировки и ликвидацией при обстоятельствах, о подробностях которых можно лишь догадываться "Футляра от виолончели". При этом BRIEF - это без шуток лучший канал-агрегатор Телеги и когда меня спрашивали, какой единственный канал я бы посоветовал, чтобы читать новости и комментарии к ним, я рекомендовал именно его.
Депутат Госдумы Ксения Горячева:
Сегодня вновь произошло то, что никак не укладывается в голове. Журналисты, которых я знаю, уважаю и поддерживаю, редакция Brief, лучший политический Telegram-канал, — признаны иноагентами. Это не просто удар по ним, это еще один удар по нашей журналистике, по свободе слова, а значит и по всему обществу. Редакция Brief — это не просто группа профессионалов, это люди, которые каждый день борются за то, чтобы у нас было пространство для дискуссий, чтобы мы знали, что происходит на самом деле. Они всегда давали возможность высказаться самым разным сторонам, не выбирая удобные версии, а освещая происходящее объективно. И мы не имеем права молчать, когда их пытаются заглушить.
Политолог Сергей Марков:
Так кто владелец Брифа и Незыгаря? Фактический политический? Кого наказали включением их в иноагенты? Кто наказал?
Хм. Все кругом такие инсайдеры, такие все втусованные. А все считали, что Бриф и Незыгарь под АП. И что? Кто там? Ау! Инсайдеры!
Телеграм-канал Свои да наши:
Наши дружеские лучи поддержки профессиональным командам каналов Brief и Незыгарь. Какие бы ярлыки и звезды кто бы на кого ни вешал, обозначенные давно уже переросли статус блогов и каналов, являясь высокопрофессиональными СМИ. Чья основная задача - сообщать гражданам объективную информацию. Даже если эта информация кому-то не угодна. Так что если уж коллеги и являются чьими-то агентами, то только российского общества.