Ядерная эскалация: демонстрация или массированное применение по реальным целям? Сценарий второй. Часть вторая
Первая часть второго сценария тут.
У локального ядерного конфликта (с применением тактического ядерного оружия) в данном сценарии могут быть разные градации. Если данные разведки покажут, что интервенция НАТО на Украину неминуема и произойдет в объемах, с которыми не справиться конвенционными силами, которые у нас есть на украинском направлении, то можно ожидать превентивных ударов тактическим ядерным оружием по логистическим узлам и аэродромам на Украине, а также, возможно, по аналогичным логистическим узлам и аэродромам в Польше, Румынии, Болгарии, Чехии.
Под вопросом будут обладающие ядерным оружием Франция и Британия, а также Германия, Италия, Нидерланды и Турция, на территории которых находится ядерное оружие США. Но в этом сценарии США не дадут отмашку на использование своего ЯО с территории упомянутых стран, да и они могут не согласиться, понимая, что по ним тут же прилетит. Поэтому под вопросом остаются только Британия и Франция.
На каждой европейской базе по известным данным хранится около 20 бомб, а в Турции – 50. Турция, скорее всего, откажется таскать каштаны из огня для американцев. Речь идет именно о ядерных бомбах, их применение подразумевает использование самолетов, что сужает сферу их применения. Однако будет очень трудно отследить перелет самолетов с такими бомбами в Польшу, Румынию, Прибалтику или Финляндию, поэтому для снижения рисков нашими целями могут стать авиабазы как минимум в Северной и Восточной Европе, а не только на Украине, если первые взрывы не приведут оппонентов в чувство.
Смогут ли страны-хранители американского ТЯО использовать его без США – вопрос дискуссионный. Но США передают оружие Украине и используют её как прокси, так почему бы не использовать в качестве прокси Европу? Каждый F-16 является потенциальным носителем ядерных бомб, что не раз подчеркивалось российской стороной. Поэтому, при угрозе прямого вмешательства армий НАТО, нам придется воспринимать самолеты НАТО именно как носители ядерного оружия и сбивать их.
Работать придется из Ленинградской области, с территории Белоруссии, авиацией ЧФ РФ и подводными силами флота, «Калибрами» в ядерном оснащении. Это стоит держать в уме, когда мы сталкиваемся с попытками ВСУ (с Британией и США за плечами) ударить по аэродромам в Крыму и флоту: это ещё и снижение нашего оперативно-тактического ядерного потенциала.
Без оснащения ядерными боеголовками крылатых ракет, если враг будет действовать только авиабомбами и тактическим ядерным оружием формата артиллерии, под ударом оказывается Северо-Запад России, Запад Белоруссии, Крым и в меньшей степени новые регионы России, как цель с более низким приоритетом.
Тактическое ядерное оружие России в минимальной степени связано со свободнопадающими бомбами, поэтому мы имеем большую гибкость и дальность работы. Соответственно, уязвимая зона у врага намного глубже: это Прибалтика, Польша, восток Германии, Румыния и Болгария.
В случае активизации Францией и Британией своего ядерного потенциала, нам придется выходить за рамки ТЯО и наносить удар по этим странам стратегическими ракетами, что приведет к их уничтожению. Насколько сильный урон получим мы – зависит от координации их усилий и эффективности нашей ПРО.
Говоря словами фон Мольтке, «ни один военный план не выдерживает первого же столкновения с противником». Но, вне зависимости от варианта конфликта (локальный или межконтинентальный), Восточная Европа будет уничтожена за исключением стран, которые займут максимально нейтральную позицию (Венгрия, Словакия). Не обойдется без потерь и на нашем северо- и юго-западе, а также в Белоруссии.
Продолжение, третий сценарий, следует...