🔺Мы иногда просто поражаемся умению коллег на ровном месте создать интригу и видимость активной политической жизни. Вот, например, пишут:
✔Политический ландшафт Калининградской области к 2026 году входит в фазу глубокой трансформации, связанной с совмещением кампании в Думу с местными выборами. Новый губернатор Алексей Беспрозванных, менее двух лет назад назначенный на должность, использует электоральный цикл в качестве инструмента для окончательной консолидации власти и демонтажа политического наследия своего предшественника Антона Алиханова…
✔Таким образом, 2026 год предвосхищает не только масштабный электоральный цикл, но и завершение транзита власти в Калининградской области. Новый губернатор выходит из тени предшественника, постепенно упраздняя прежнюю систему формируя самостоятельную политико-административную вертикаль. Указанное открывает потенциал для перестройки моделей взаимодействия центра и регионов, где ставка делается на гибкость, управляемость и персональную ответственность.
👁🗨 «Ламповый Преемник» все видит проще, пусть даже некоторые скажут примитивнее, но нам кажется все же по факту яснее. И Антон Алиханов, и Алексей Беспрозванных выходцы из одной и той же «башни Кремля» - «Ростех» Чемезова-Мантурова. Эта группа получила повышение в 2024 году для Дениса Мантурова, который стал первым вице-премьером, а он подтянул на свое место министра Антона Алиханова и передвинул, как в пятнашках, Беспрозванных из своих заместителей в министерстве в Калининград. И все это по согласованию с Путиным. И все. Ну про какой «демонтаж» тем более «политического наследия» Алиханова можно говорить?
▪У нас уже нет давно региональной политики в ее прежнем виде. Управляемость регионов – это цена за отсутствие традиционной политики в регионах. И это нас возвращает к нашему вчерашнему посту о том, что наша политическая система не настроена даже на «демократический централизм», в лучшем случае, она реагирует на закрытые соцопросы, но и они служат лишь для внутренней объективной оценки работы самого «внутрипола» с тем, чтоб «подкрутить» что-то там или сям. И некоторые коллеги помогают с этим, создавая видимость «бурной политической жизни».
▪Мы думаем, что «эпоха Путина» — это, прежде всего, вот такая консолидации власти, если можно так сказать, ее «национализация». Напомним, что в 90-е годы власть в центре и в регионах вместе с «заводами и пароходами» растащил и «приватизировал» никому неподконтрольный олигархат. Путину пришлось возвращать власть государству, часто вместе с «заводами и пароходами».
▪Очень надеемся, что на следующем витке нашего государственного развития, скорее всего, уже после Путина, при его преемнике, «национализированная» им власть привлечет к участию в принятии решений и «миноритариев», то есть простых граждан. Хотя не уверены, что этого сейчас хотят большинство граждан.