Бельгия перестанет существовать?

Появляется все больше свидетельств того, что страна в последний раз приняла председательство в ЕС 1 января. Тогда она перестанет существовать, - пишет издание Rzeczpospolita.

План Тома Ван Грикена прост. В июне возглавляемая им крайне правая партия «Флаамс Беланг» (VB, «Фламандское дело») побеждает на выборах и создает коалицию большинства в провинциальном парламенте с Новым фламандским альянсом (N-VA), еще одной националистической партией. Затем он принимает декларацию независимости Фландрии и предлагает Валлонии и Брюсселю, двум другим компонентам королевства, существующего с 1830 года, обсудить условия развода. А если ответ отрицательный, то в одностороннем порядке строит отдельное государство.

До недавнего времени этот план казался чистой фантазией. Но ее больше нет. Грикен создал группу, которая, имея примерно 25 процентов В течение многих месяцев поддержка занимала первое место среди политических сил во Фландрии в опросах общественного мнения и второе (после доминирующей в Валлонии Социалистической партии) на федеральном уровне. А вместе с Н-ВА (23%) имеет абсолютное большинство в парламенте Антверпена.

Брюссель обанкротится без Антверпена? Спор о столице

Бельгия прошла долгий путь, чтобы достичь этой точки. Он был создан в 1830 году несколько случайно: в качестве компромисса с царской Россией, которая отказалась отступить от решений Венского конгресса. Таким образом, в пределах страны меньшей, чем Мазовия, существуют народы, имеющие мало общего. Франкоязычные валлоны уже являются частью романской, можно даже сказать, южной Европы. Фламандцы — германцы, северная Европа. Этот культурный разрыв усугубляется лингвистическим разрывом: на севере говорят только на фламандском языке, на юге - только на французском. Только Брюссель двуязычен.

Фактический или формальный выход Фландрии из состава королевства означал бы трагическую ситуацию для остальных частей страны. Без переводов из Антверпена и Валлония, и Брюссель окажутся банкротами.

Однако Брюссель – это отдельная проблема. На 80% окружен Фландрией. населен франкоговорящими людьми. Гринкен хочет включить его в состав нового штата и даже сделать его своей столицей. Он объявляет, что франкоязычное население сохранит все права. Однако сомнительно, что ему удастся осуществить этот процесс гладко.
Остается вопрос признания новой страны другими странами Евросоюза. Ведь именно здесь расположены важнейшие учреждения Сообщества. Некоторые указывают на пример Каталонии, которой шесть лет назад не удалось убедить остальную часть ЕС признать результаты незаконного референдума и создать новое государство. Они полагают, что то же самое будет и с Фландрией. Однако это неверное рассуждение. Независимости Каталонии противостояла могущественная Испания, и ни одна страна не возьмет на себя здесь такую роль, потому что не будет Бельгии. Многие даже вздохнут с облегчением, услышав новость о том, что неблагополучного бельгийского государства больше не будет. Но при условии, что его крах не окажется заразительным примером для других, потому что ЕС может от него не оправиться.