CYNIC, [1/21/2024 7:36 AM]
Администрация Байдена не может назвать цель поддержки Украины?
Республиканцы требуют от президента США Джо Байдена рассказать о стратегии Вашингтона стратегии по Украине, заявил спикер Палаты представителей Майк Джонсон. "Мы каждый день адресовали Белому дому вопросы критической важности, ответы на которые нужны американскому народу. Нам нужно знать, какова стратегия, где финальная точка, как Украине выйти из этого конфликта". Также, по его словам, Белый дом не передает Украине необходимые для победы над Россией вооружения, но при этом просит новые миллиарды для поддержки ВСУ. "Перед Рождеством я встречался здесь, в Вашингтоне, с президентом Зеленским и он сказал, что они не получили то оружие, которое просили. Иными словами, Белый дом не оказывает даже минимально необходимой поддержки, а при этом просит все новые и новые миллиарды", - сказал спикер.
Спикер, конечно, лукавит, пытаясь сделать нежелание помогать Украине виной Байдена.
Джонсон "придумал" повод, но сам по себе "повод" несколько правдив. Стоит уточнить ряд существенных деталей:
1. "С начала войны Администрация Байдена ни разу ни публично, ни в межпартийной дискуссии не обозначила критериев победы для Украины",- говорит собеседник из аналитического центра, близкого к республиканцам. Собеседник говорит, что "администрация была готова любой итог назвать победным, поэтому в публичном пространстве обозначала лишь ценность сохранения государственности Украины". В статье Байдена о том, что "он будет делать, а что не будет делать в рамках войны в Украине" фактор восстановления территориальной целостности упущен, поэтому публичные выступления официальных лиц апеллировали к "справедливому миру", но не обозначали конкретных критериев этой "справедливости".
2. Спикер также прав в том, что отсутствие финальной цели определило и аспекты в поставках оружия. Демократы, не сумев обозначить критерии победы, не могли действовать в необходимых для полного освобождения территории параметрах пропорциональности сил и средств для ведения наступательных и/или оборонительных действий.
"Вероятно, было лукавством объявлять о том, что Украина полностью готова к летнему контрнаступлению, когда она не соответствовала половине из критериев НАТО для начала наземных операций. И если численность личного состава находилась в руках ВСУ, то паритет в вооружении был на нашей совести. У Киева не было ни времени, ни возможности для осуществления массированных авиационных ударов по подготовленной обороне россиян",- говорит собеседник.
3. Третьей проблемой собеседник называет "мягкость" представителей администрации в аспектах международной политики.
"Мягкость, хотя вернее будет назвать это осторожностью, похоже, была чрезмерной. Это не означает, что демократы реагировали на ядерные угрозы Москвы. Осторожность была связана с тем, что советники по безопасности, а также глава ЦРУ продолжают исходить из модели противоборства "двух против одного". Кажется, что для них более опасной является военная коалиция России и Китая.
Не имея возможности ни наладить отношения с Россией, ни найти точки соприкосновения с Китаем, Вашингтон пытается создать между ними скорее дипломатическую плоскость нейтралитета, нежели добиться уничтожения одной из этих угроз.
Администрация не хочет ни разрушать Россию, ни идти на войну с Китаем, потому что полагает, что это приведет к слиянию двух потенциалов".
4. Последнее и, наверное, самое главное, касается стратегии завершения войны. Собеседник отмечает: "Мы так и не поняли, как Байден хочет завершить войну. Он всегда отмечал, что эту стратегию придется определять украинскому народу, но в этом есть определенное лукавство. Администрация не настаивает на дипломатическом пути, считая его невозможным, но и не даёт необходимых ресурсов для военного пути разрешения.
Похоже, что администрация сама не знает, как она видит установление "справедливого мира", поэтому перекладывает ответственность на официальные лица Украины. Такая непоследовательность закрыла обе двери разрешения войны. Новая не откроется. Так что пока и на глобальном уровне, и на уровне поле боя - тупик".
CYNIC, [1/21/2024 10:31 AM]
Администрация Байдена не может назвать цель поддержки Украины? - Часть 2
Я бы вот на что отдельно обратил внимание:
Собеседник отмечает: "Мы так и не поняли, как Байден хочет завершить войну. [...] Администрация не настаивает на дипломатическом пути, считая его невозможным, но и не даёт необходимых ресурсов для военного пути разрешения. [...] Так что пока и на глобальном уровне, и на уровне поле боя - тупик".
У войны есть 2 способа окончания:
- дипломатическое поле;
- военное поле.
Администрация Байдена говорит о том, что переговоры о мире с РФ невозможны. Этот тезис подтверждает и украинская сторона. И это абсолютно верный тезис.
Значит, остаётся второй путь - военный. Для военного пути необходимы крупные поставки вооружения, поскольку без них война уже успела перейти в глубокую позиционную стадию, где "мясные штурмы РФ" будут бесконечно повторяться до тех пор, пока оккупанты не захватят очередное село.
Проблема вот в чем: в военной плоскости происходило расщепление динамики. Пока РФ переходила на все более старое вооружение, Украина переходила на все более новые разработки. Безусловно, там не было современных вооружений, но технологической основы конца ХХ века хватало, чтобы создавать военный паритет в плоскости военных возможностей сторон.
Т.е. до примерно середины 2023 график военных возможностей РФ показывал нисходящую динамику. В дальнейшем РФ получила доступ к запасам северокорейского ВПК, а чуть раньше начала активнее использовать иранское вооружение. И часть вооружения РФ получала по иным "околопиратским" каналам. Плюс ВПК, который компенсировал кое-какие потери в технике и ракетах.
Так, к середине 2023 года РФ вышла на "плато" военной возможности. Комбинирование включения ВПК одновременно с поставками вооружения из террористических государств вывело потенциал ВС РФ в ноль военной динамики.
Это означает, что без ударов по военным объектам РФ сбить РФ с "плато" будет достаточно проблематично: нужно либо нарушить международные поставки, либо ликвидировать ключевые объекты ВПК.
Но тут есть вторая проблема. Военный потенциал Украины, который рос с момента начала войны по октябрь-ноябрь 2023, не вышел на плато, а начал падение в результате задержки военных поставок со стороны США.
При этом это падение достаточно быстрое, чтобы о нем можно было беспокоиться. Проблема в том, что Украина не создала своей подушки ВПК. При отсутствии помощи от США (главный спонсор вооружений) без внутреннего ВПК невозможно держать военный потенциал Украины на зафиксированном уровне.
Итак, "плато" РФ обеспечивается 2 факторами:
- переключение на военную экономику с включением ВПК
- военные поставки из стран чудовищной оси.
В Украине практически выключены оба фактора, а это значит, что график военной возможности начал идти вниз.
Таким образом, на данный момент переход в позиционную войну с каждым днём ухудшает переговорные (и военные) позиции Украины.
Это означает, что переход в "мирный план" невозможен, поскольку любой новый договор будет хуже Стамбула 1.0, заключённого на падении РФ при стремительном росте военного потенциала Украины.
С другой стороны, не зря Залужный говорил о необходимости "изобретения пороха", т.е. технологическом прорыве, потому что в имевшемся положении Украина могла использовать 2 модели:
1. "количественный перевес";
2. "качественный перевес".
Если Вашингтон не может поставлять 10 танков в день, то он должен поставлять то оружие, которое в одиночку ликвидирует весь ежедневно восполняемый РФ военный потенциал.
Без перевеса Украина выходила бы на плато к 2024, не имея возможности развить успех.
Точкой перевеса обозначились F-16, но сейчас они должны встраиваться в военный потенциал, который идёт на спад по причине кризиса в Конгрессе. Поэтому F-16 в нынешней ситуации даже не сменят направленность графика, а лишь замедлят его динамику.
Так, единственный способ сейчас развернуть игру без разрешения кризиса в поставках находится в плоскости перевода дипломатического поля с модели РФ-Украина при посредничестве Турции в модель США(+Украина, Великобритания, Германия, Франция)-РФ(+КНР).