Китайцы не согласны с Дуровым
Павел Дуров (https://t.me/durov/394) объясняет успех китайского ИИ заимствованной у СССР моделью школьного образования.
Но в самом Китае есть прямо противоположные точки зрения.
Например, Чжан Шэн (https://2newcenturynet.blogspot.com/202 … st_96.html) - профессор Университета Тунцзи, призывает не повторять ошибок советского опыта в этой области.
Университеты советского типа придавали чрезмерное значение профессиональному образованию, особенно поддерживая специализированные научные и инженерные учебные заведения, пренебрегая или даже отменяя дисциплины гуманитарных и социальных наук, заменяя культивирование гуманитарных идей политическим образованием.
Но результатом этого стала нехватка у студентов творческих способностей, что явилось одной из причин отставания в науке и технике Советского Союза в поздний период.
В 1950-х годах мы в Китае демонтировали и преобразовали университеты, которые ранее были созданы на основе европейской и американской университетской модели на советскую систему образования.
В результате, нам не удалось воспитать по-настоящему влиятельных ученых в тот период.
Большинство талантов, занявших ведущие роли в различных отраслях промышленности с момента основания Нового Китая, прошли обучение в европейских и американских университетах.
А причина, по которой наука, технологии и гуманитарные науки в Китае получили большое развитие после провозглашения Дэн Сяопином политики реформ и открытости, связана не только с нашей повторной отправкой студентов на обучение в Европу и Соединенные Штаты, но и с постепенным возвращением наших университетов к всеобъемлющей интеграции с западным образованием.
Научный прогресс не может быть реализован только посредством приказов и планов. Прорывы в технических науках неразрывно связаны с инновациями в гуманитарной сфере.
Необходимо учить и воспитывать, стремиться развивать здоровые и творческие таланты для страны, позволяя преподавателям сосредоточиться на академических исследованиях.
В настоящее время наблюдается крайне абсурдная сцена: многие школы основывают свои достижения на показателях предметного рейтинга, вместо того, чтобы управлять учебными заведениями в соответствии с потребностями собственных учеников.
Сегодня наши университеты опять возвращаются к советской предметно-ориентированной модели, намеренно или ненамеренно подавляя и ограничивая развитие гуманитарного направления.
Вполне вероятно, что в будущем, когда нам больше всего понадобятся творческие таланты, мы снова попадем в ситуацию, когда не сможем их воспитать. Университеты опять повторяют ошибки советской модели.
🇨🇳 Китайская Угроза (https://t.me/daokedao)