HKEX и листинг Alibaba
Reuters (21.08.2019)
Alibaba Group Holding Ltd отложила свой листинг на сумму до $15 млрд в Гонконге на фоне растущих политических волнений в Азиатском финансовом хабе.
Хотя никакого нового графика официально не было установлено, Alibaba потенциально может начать сделку уже в октябре, все еще стремясь привлечь от $10 млрд до $15 млрд.
Ранее в этом году Altaba, ответвление Yahoo, держащее долю компании в Alibaba, объявило о планах продать до всей своей 11% - ной доли — событие, которое Alibaba хотела бы видеть завершенным до своей гонконгской сделки.
Продажа Altaba была завершена.
Листинг Alibaba — потенциально крупнейшая в мире сделка по продаже акций в этом году и большое дело для Гонконгской фондовой биржи, которая отстает от своих нью-йоркских конкурентов в ежегодной битве за то, чтобы быть ведущей мировой площадкой для листинга.
В прошлом месяце Anheuser-Busch InBev отменила запланированное до $ 9,8 млрд гонконгское IPO своего Азиатско-Тихоокеанского подразделения.
Задержка [листинга Alibaba] может фактически временно принести выгоду конкурирующим китайским техническим акциям, таким как Tencent Holdings Ltd и Meituan Dianping, если это означает, что инвесторы будут воздерживаться от вывода своего капитала из этих компаний в рамках подготовки к инвестированию в гонконгский листинг Alibaba.
Гонконг ослабил свои правила в прошлом году специально, чтобы заманить заграничных китайских технологических гигантов в продажу акций ближе к дому.
Alibaba будет первой компанией, которая протестирует новую систему.
Гендиректор HKEX Чарльз Ли избегал прямого признания заявки компании, которая по-прежнему является технически конфиденциальной.
Но Ли добавил: "Я уверен, что такие компании в конечном итоге найдут здесь дом, потому что это дом, и я думаю, что они придут. Хотя я не знаю когда".
***
И это с учётом того, что Джозеф Цай, который "в одиночку создал финансовую и правовую структуру Alibaba", входит в международный консультативный совет HKEX.
Джек Ма покинул пост председателя совета директоров Alibaba.
Bloomberg (09.09.2019)
10 сентября председателем совета директоров Alibaba стал Дэниэл Чжан. В должность гендиректора Alibaba он вступил в 2015 году.
Чжан проходил собеседование в Barings Bank, когда один трейдер потерял более $1 млрд и обрушил 233-летнюю организацию. Вместо этого Чжан стал аудитором в китайском филиале Arthur Andersen и работал во вспомогательном офисе, когда компания была упразднена в связи со скандалом с бухгалтерским мошенничеством Enron.
Позже Чжан стал главным финансовым директором компании-разработчика игр Shanda Interactive, в то время крупнейшей интернет-компании в Китае. Именно там вице-президент Alibaba Джозеф Цай, следующий по влиянию соучредитель после Ма, нашел Чжана в 2007 году.
"Дэниел действительно разбирается в бизнесе", — говорит Цай, который недавно спустил $ 3,5 млрд, около трети своего состояния, чтобы приобрести контроль над баскетбольным клубом "Brooklyn Nets" [сделка с Михаилом Прохоровым].
Когда Чжан присоединился к Alibaba, самым горячим веб-сайтом компании был Taobao, похожий на EBay и полный фальшивых товаров.
Начиная с 2008 года, Чжан взял на себя разработку Tmall, интернет-площадки более похожей на Amazon.
Теперь это самая прибыльная структура Alibaba.
Чтобы привлечь бренды на сайт, Чжан предоставил топ-продавцам новые уровни информации о своих клиентах: кто что покупает, где они живут, какие виды рекламы работают лучше всего. Продажи резко выросли, и Чжан медленно уговаривал мировые бренды, такие как Procter & Gamble Co.'S Tide и SK-II начать продажи онлайн в Китае.
Даже по стандартам китайской технологической индустрии, которая рассматривает работу "996" — с 9 утра до 9 вечера, шесть дней в неделю — как норму, его график интенсивен.
Чжан говорит, что Alibaba намерена занять не менее 50% рынка доставки продуктов питания, чтобы получить преимущество в смежных отраслях, таких как цифровые платежные услуги.
__
Это приведёт к острой конкуренции с компанией Мэйтуань-Дяньпин, которой из-за этого выгоден срыв листинга Alibaba на HKEX.
Интервью Дэниэла Чжана агентству Bloomberg
Мы уже построили очень прочную основу в электронной коммерции, в логистике, в платежах и в облачных вычислениях. В течение следующих 20 лет каждый бизнес перейдёт в цифровую эру.
Мы хотим быть цифровой инфраструктурой для наших деловых партнеров, чтобы дать им возможность преуспеть в этой цифровой эпохе.
Я считаю, что каждый бизнес имеет свой жизненный цикл. Вы должны быть инновационными и создавать новые предприятия с новыми технологиями, с новой моделью. Тогда это может сделать весь наш бизнес устойчивым. Мы всегда говорим, что хотим построить устойчивый, долгосрочный бизнес. Но большая его часть не вечнозеленая. Я твердо верю, что если мы не убьем наш существующий бизнес, то это сделает кто-то другой. Так что я бы предпочел, чтобы наш новый бизнес убил наш существующий бизнес.
О конкуренции с Meituan в бизнесе доставки еды.
Мы не рассматриваем это как отдельный бизнес. Это очень важная категория потребления, и сегодня все больше и больше людей нуждаются в этом все чаще. Так что это расширение категории. Во-вторых, это очень важная разработка —для цифровых платежей: для оплаты ресторана на месте, для оплаты доставки еды. В-третьих, местные службы, особенно по доставке продуктов питания, помогают сформировать сеть доставки по требованию, которая имеет отношение не только к доставке продуктов питания, но и к любому выполнению заказа в магазине и доставке.
О том, почему он сохранил проект Hema, теперь известный как Freshippo, в скрытом режиме.
Когда мы начинали ... это дело Hema, я отправил их в Шанхай. Тому было две причины. Во-первых, если вы можете держаться подальше от штаб-квартиры, то вы можете спокойно работать и попробовать себя. Второе — для моего удобства, потому что я шанхаец. Я приезжаю домой каждый уик-энд.