Это в российской публицистике, российской журналистике пробита вот такая дырища зияющая и из «Московского комсомольца» ушел Айдер.
О. Бычкова
― Айдер Муждабаев.
А. Невзоров
― Да. Который в десятке сильнейших, скажем так, журналистов и публицистов это уж, безусловно, совершенно по стране. А за счет того, что например, в отличие от меня он человек абсолютно искренний, его публицистика с моей точки зрения имеет еще как гражданская публицистика гораздо более высокую цену. И он очень долго терпел, он очень долго пытался сопротивляться очень своеобразным веяниям. Хотя не отменяет мудрости Гусева и моего отношения к Гусеву. Тем не менее, Айдер не выдержал и это первый серьезный бастион свободной мысли, который пал в России. И надо сказать, что не по вине Кремля.
О. Бычкова
― Ну как не по вине Кремля.
А. Невзоров
― Да не по вине Кремля.
О. Бычкова
― Ну а кто создает условия этого всего. Кто создает все эти свистопляски.
А. Невзоров
― Условия создают все. И ни ты, ни я не можем быть на сто процентов уверены, что эти усилия директивируются, что эти усилия, что эта разнузданность и тупость в приказном порядке спускается. Я уже говорил здесь на вашем замечательном «Эхо Москвы», что происходит чудовищное искажение сигнала. Что холуйство, желание вытянуться во фрунт и похрустеть позвоночником настолько сильно, что очень здравые инициативы существенно и патологично гипертрофируются.