ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В Украине » Казус Коломойского


Казус Коломойского

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Михаил Минаков
23.03.2015 08:56

Главными выгодополучателями победы Евромайдана стали олигархи. У гражданского общества остается все меньше шансов поменять бенефициаров
Важность Евромайдана для украинского общества состоит в его намерениях - восстановить республику (политический режим, отвечающий хотя бы отчасти на базовые интересы и права граждан), установить верховенство права в политике и экономике, а также обеспечить контролируемость элит путем присоединения к крупному демократизирующему механизму ЕС. И хотя майдан поддерживала лишь часть общества, он говорил в интересах всех граждан.
К сожалению, результаты наших действий часто отличаются от наших мотиваций. Властные элиты, сменившие в центрах власти кланы Партии регионов, не смогли реализовать консолидирующий импульс Евромайдана. У фиаско есть несколько причин, но одна из них - важнейшая: жизненное пространство недостроенной автократии заполнили олигархи.

Креативный олигархат

Важно помнить, что олигарх - это не просто богатый человек. В момент, когда пишутся эти строки, Ринат Ахметов уже не является олигархом, оставаясь при этом одним из богатейших людей нашей страны. Постсоветский олигарх - это человек, чей приватный интерес (накопление, получение ренты, монополия в определенном секторе) реализуется при помощи публичных инструментов.

Эффективность олигархов состоит в их огромной креативности.Способность выживать и расширять свой жизненный ареал не может не восхищать. Способность растлить любую здоровую публичную инициативу не может не пугать. 
Таким публичным инструментом является сложный механизм политического и административного прикрытия: частный интерес олигарха и его собственности обеспечивают депутатские группы, политические партии, вельможи в исполнительной и судебной власти. Без эксплуатации публичных институтов, олигарх - это просто богатый человек, неспособный защитить свою собственность в условиях постсоветских политических режимов.

Защищая интересы всех граждан Украины, Евромайдан защищал и олигархов. Последние страдали от автократии, как и все остальные. К ноябрю 2013-го даже олигархические группы, составлявшие костяк Партии регионов, были отстранены от большинства бюджетных потоков и влиятельных госпостов. Но после победы майдана, олигархи смогли получить больше прав и возможностей, чем любые другие группы населения. Это связано и с большей эффективностью олигархических групп в сравнении с любыми другими формальными и неформальными  объединениями.  Не последнюю роль сыграло противоречие послемайданных программ победителей.

Эффективность олигархов состоит в их огромной креативности. Эта способность выживать и расширять свой жизненный ареал не может не восхищать. Их способность растлить любую здоровую публичную инициативу не может не пугать.

Самым показательным примером восхитительной угрозы является группа Приват, возглавляемая Игорем Коломойским. Потеряв огромное состояние в Крыму и на Донбассе, конгениальный, для своего времени, Коломойский сумел удержать и увеличить свои активы, а также создать имидж спасителя нации, личную армию и собственное княжество из нескольких областей. Творческий потенциал Днепропетровского губернатора огромен. Как и опасность для все еще не родившейся третьей украинской республики.

Между будущим и войной

Группы, подобные приватовской, получили возможности для роста и развития благодаря противоречию между "программой Майдана" и "программой войны".

Программа Майдана - это программа общегражданской революции, направленной на восстановление республики с ее тремя ветвями властей и разграничением полномочий между центром и местными общинами. Это политический плюрализм. Это свободная экономика с возможностями и для инициативных предпринимателей, и для пассивных обывателей. Это справедливый доступный суд. Это доступные качественные медицина, образование и социальная безопасность. Это контроль за элитами.

Программа войны - победа над сепаратистами и интервентами, восстановление национального суверенитета и территориальной целостности. Это кнценрация ресурсов (а значит и экономики, и налогов, и человеческих ресурсов) на войну. Это единоначалие и отсутствие контроля за властями. Это ограничения на свободу информации на период войны. Это ограничение гражданских прав.

Противоречие программы "Мира" и "Войны" определяет возможности развития нашей страны. И в зазоры между программами как раз и вернулись к жизни принципы олигархического правления.
Сегодня Украина - почти олигархическая республика. Однако эта система все еще неполноценна. И в парламенте, и в исполнительной власти, и в армии есть немало людей, групп и сил, которым не по пути с олигархами.

Недавний закон об акционерных обществах показывает, что противоречащие программы могут и усилить друг друга. Необходимость в налогах для защиты страны может заставить парламент принять закон, увеличивающий экономическую прозрачность. Попытка заставить крупнейшее госпредприятие платить налоги и дивиденды - первый важный шаг в деолигархизации Украины.

Этот шаг свидетельствует, что шанс на реформы и создание третьей республики остается. Для этого необходимо сделать ключевые шаги, которые бы подорвали возможности олигархов управлять госпредприятиями, уклонятся от уплаты налогов и использовать парламент и кабмин в своих интеересах.

Четкое разграничение приватного и публичного сектора не решит всех наших проблем. Но оно точно создаст условия для развития эффективного и подотчетного правительства и парламента. Конкуренция в экономике вырастет. Давление на малый бизнес снизится. Экономическая зависимость украинцев от патрон-клиентских сетей уменьшится.

Если же шанс будет упущен, новый майдан будет неизбежен. Но теперь, когда украинцы получили военный опыт, будущий политический кризис может быть гораздо более страшным по своим деструктивным последствиям.

<a href="http://www.liga.net/">Источник</a>

0

2

25 марта 2015
Президент Украины Петр Порошенко отправил в отставку Игоря Коломойского с поста главы Днепропетровской области

Об этом ночью сообщила пресс-служба украинского лидера. На место Коломойского временно назначен Валентин Резниченко.
В последние дни между Порошенко и Коломойским разгорелся конфликт. Поводом стало то, что власти лишили бизнесмена и политика контроля над двумя ведущими нефтяными компаниями страны.

0

3


Игорь Коломойский. Колебатель основ

Соня Кошкина — 24 марта 2015, 23:38

«Даже с оглядкой на нынешнее его политическое амплуа, Игорь Коломойский остается тем, кем был: олигархом и бизнесменом, имеющим конкретные интересы. Именно: получать определенные государственные преференции, а налоги платить по минимуму. Значит, конфликт между ним и новым Президентом запрограммирован», – писал LB.ua 26-го мая пришлого года, на следующий день после триумфального избрания Петра Порошенко на пост главы государства.

Прогноз сбылся даже быстрее, чем мы ожидали.

На прошлой неделе государство – не без «нажима» со стороны западных партнеров – предприняло попытку возобновить полноценный контроль над «Укртранснефтью» и «Укрнефтью». Губернатор Днепропетровской области, имеющий в компаниях бизнес-интерес, квалифицировал это как «рейдерство», «внешнюю агрессию» и происки «русских диверсантов».

В понедельник трое депутатов из числа «людей Коломойского» выразили готовность покинуть фракцию БПП «в связи с травлей днепропетровской команды». Ближайший соратник Игоря Валерьевича, Геннадий Корбан заявил, что «киевские власти проворовались и им пора уйти».

На среду в городе было анонсировано «народное вече», на котором, как ожидалось, прозвучат лозунги весьма радикальные. Во вторник представители Коломойского уточнили: их, де, не совсем так поняли, вече, конечно, состоится, но в субботу и вообще «ничего этакого мы не хотели». То есть, по-простому, дали «задний ход», продемонстрировав готовность договариваться.

Но захочет ли теперь «договариваться» Киев? Чем завершится разгоревшийся конфликт?

Ведь, диагноз общественности однозначен – Коломойский бросил вызов Президенту. Теперь, де, следует ждать симметричного ответа.

Это и так, и не так. Анализировать ситуацию исключительно в данной плоскости – беспечная глупость. LB.ua пробует расширить рамки. Тем более, текущий конфликт обнажает глубинные проблемы украинского политикума.

Общественный договор олигархов и власти

У замечательного писателя, настоящей «звезды» эпохи Перестройки, Юрия Полякова есть краткое произведение. «Как я был колебателем основ» называется.

Волею судьбы получилось так, что Поляков писал о том, что было основой советского общества. Собственно: о школе, армии и комсомоле. Писал, изобличая истинное их – без пропагандистских приукрашений – нутро. Масштабы успеха писателя были равно пропорциональны масштабам его поругания «официальными органами». Последнее Полякову пояснил один из «старших товарищей» по творческому цеху: «понимаешь, ты пишешь о том, на чем стоит советский строй и, рассказывая правду о них, ты колеблешь основы самого строя. Колебатель основ». Цитата не дословная, но суть именно такова.

Игорю Коломойскому – 52 года, Петру Порошенко – 49. Оба слишком хорошо помнят середину 80-х и, возможно, произведения Юрия Полякова. По иронии судьбы, тридцать лет спустя, Игорь Валерьевич сам стал «колебателем основ». Но не советского строя – украинской политики.

В чем суть его демарша?

Ровно год тому новая украинская власть проходила этап своего становления. Проходила ускоренными темпами – вдоль всей российско-украинской границы выстроились русские танки, и никто не мог спрогнозировать, какой маневр и когда они предпримут. Да-да, сегодня мы предпочитаем об этом не вспоминать, но Крым тогда казался хоть и важной, но явно не самой жуткой проблемой – под угрозой было само существование страны.

Вертикаль власти, как таковая, отсутствовала. Львиная доля силовиков на местах обернулась предателями, о полноценном контроле над регионами речь не шла в принципе. В такой ситуации всякий, кто подставлял плечо Киеву, автоматически становился «своим». Не важны были старые счеты и будущие возможные претензии, важно было спасти страну. А потом уже разбираться. Война таки много списывает.

Первым это понял Игорь Коломойский. Ему же принадлежит авторство идеи «двигать в губернаторы» представителей региональных элит, имеющих авторитет на местах (Виктор Пинчук тогда номинировался на Запорожье, Ринат Ахметов – на Донецкую область). В кулуарах шептались: «принимая огонь на себя», он рассчитывает, в том числе, избежать ответственности за общие делишки с Курченко. В том числе – да, но явно не это служило главным мотивом. И неправильно было бы не признать заслуг Коломойского в деле повышения обороноспособности Украины; ее целостности и спокойствия юго-востока. Заслуги огромные. Кумулятивный эффект их увеличивался пиар-составляющей: в команде олигарха собрались отнюдь не самые бесталанные спикеры, не самые блеклые популисты, способные внятно артикулировать и донести до масс практически любой месседж.

Осознавала ли украинская власть тогда, год назад, риски слишком тесной кооперации с главой группы «Приват»? Осознавала, конечно. Но, ситуация, повторюсь, была такова, что выбирать особо не приходилось и всякий, кто говорил «я готов» становился в строй. Это было чем-то вроде очень специфического общественного договора.

Не только с «приватовцами», другие олигархи тоже участвовали (подробнее об этом – в следующем материале LB.ua).

Это, напоминаю, происходило при Турчинове.

Шестого мая 2014-го Игорь Палица – близкий друг и партнер Коломойского – был назначен губернатором Одесской области (сменив невнятного ставленника Яценюка Немировского). Через Палицу Коломойский получил опосредованный контроль над Одессой, также его влияние распространялось на Харьков и Запорожье.

25-го мая – дата президентских выборов, на которых «группа Коломойского» всячески способствовала успеху Петра Порошенко.

Следующий этап – парламентские выборы в октябре 2014-го.

Из 17-ти округов Днепропетровской области, людям Коломойского отошло больше половины. Плюс – мажоритарка в других регионах, а также список БПП. Одни при этом кивали на «кадровый дефицит», другие – более прозорливые – на «политические обстоятельства». Факт, однако, остается фактом: при поддержке партии власти, в парламент зашло немало людей Коломойского. На сегодня только во фракции БПП их насчитывается около двух десятков (как «явных», так и «скрытых»).

Возникают вопросы к специфике подбора кадров? Ничего удивительного: все тот же общественный договор. Президент «закрывает глаза» на «плотность» «людей Коломойского» на квадратный метр, взамен получает результат по Днепру и всему юго-востоку.

Так стоит ли теперь возмущаться, что «негодяй-Коломойский» «уводит своих людей из БПП»? Или - озадачиться вопросом: а как формировались перечни народных депутатов – что по спискам, что по округам; кто несет за это ответственность? И – главное – чем руководствовались те, кто списки формировал?

Вот-вот.

Через год выяснилось, формула: «ты – мне», «я – тебе» не срабатывает.

Кто-то склонен винить в этом алчного днепропетровского губернатора. Кто-то – самодурство Банковой.

На самом деле, все просто. Первое время «общественный договор» между властью и олигархами еще можно было оправдать войной. Но на этапе парламентской кампании подобные аргументы выглядели лицемерно.

Советы тоже объединялись с батькой Махно для войны с белыми. А потом, поднабравшись сил, разбили его на голову. Дни свои легендарный атаман закончил в Париже. Опять-таки: прогнозируемо.

В октябре 2014-го всех все устраивало, подобная разновидность «кооперации» принималась. Поэтому ее закрепили на уровне законодательного органа. А то, что «не сработало» – в одну или другую сторону…. Так нечего на зеркало пенять, коли рожа….. Ну, вы знаете.

Не факт, что это научит очередную партию власти (привет, БПП!) соблюдать большую щепетильность в деле подбора кадров. Не факт, то поспособствует развитию политической конкуренции, когда всякий, кто считает себя не просто политиком, но государственным деятелем, способен создать самостоятельную политическую партию с понятной платформой, идеологией, командой и т.д.; проще говоря – взять на себя ответственность в полном масштабе, а не только на отдельном пятачке, вместо того, чтобы «встраиваться» в существующие, более успешные электоральные форматы.

Ой, не факт.

Вспоминая 90-е

Если долгое время у тебя все получается, а массы всерьез склонны считать тебя «героем нашего времени», головокружение от успехов – вполне прогнозируемый исход. Когда кажется, что Бог схвачен за бороду, что все дозволено, а власть – равно универсальная индульгенция.

Нечто подобное случилось сейчас с Игорем Валерьевичем Коломойским. Больше года он накапливал политический капитал. Накапливал довольно успешно, заручаясь поддержкой многих влиятельных игроков. Однако, ситуация с «Укртранснефтью» и «Укрнефтью» вынудила всех его ситуативных союзников, да и просто симпатиков, самоопределиться. Начиная с игроков «Народного фронта» и далее… Самоопределение произошло не в пользу Коломойского – уж слишком рьяно защищал он свой бизнес-интерес, слишком показательно.

Теперь самоопределиться предстоит Президенту. Либо он «проглотит» формулировку Корбана о том, что «Днепропетровск кормит Украину» (где-то мы уже это слышали), либо станет действовать по принципу: «главный здесь я, а олигарх – пусть даже самый заслуженный – президенту не указ».

Третьего Порошенко не то, чтобы не дано – выбора не оставили.

Интересно, что в середине 90-х подобная история уже имела место. Жил-был один крупный предприниматель, владевший серьезным банком и влиятельнейшим СМИ. СМИ отчаянно кошмарило одного министра – ставленника президента. Предприниматель считал, что играет по правилам. Леонид Данилович Кучма придерживался иного мнения. Вскоре предприниматель оказался в СИЗО, его банк разгромили, СМИ - нивелировали.

Имя предпринимателя – Михаил Бродский. Закошмаренного им министра – Юрий Кравченко.

Леонид Кучма давно не глава государства, Юрий Кравченко «самоубился» двумя выстрелами в подбородок; Михаил Бродский от полученного тогда удара скоро оправился, ныне здравствует, развивает другое электронное медиа и дружит с Коломойским.

Вопросов два: учтет ли Коломойский опыт друга и какую тактику выберет Порошенко. Времена-то поменялись. Хотя вызовы практически симметричны.

Конечно, проще всего для Банковой - Коломойского уволить. Губернаторы, пока еще, принадлежат к президентской вертикали. Но вряд ли это - тот случай, когда простое решение - синонимично наиболее эффективному.

Фактор «Привата»

Судя по риторике Игоря Коломойского, отступать он не намерен. Ставки, как прогнозируют те, кто не понаслышке знаком с крутым нравом Игоря Валерьевича, будут только повышаться.

Бизнесмен и олигарх в нем, как и прогнозировалось, превозмог задатки политика. В войне за активы, которые Игорь Валерьевич искренне считает своими (хотя принадлежат они государству), он предъявил уже практически все козыри. Конкретно:

медиа-ресурс;
собственный депутатский актив;
силовую составляющую.

Но кое-что в запасе осталось. Как минимум – «Приват», обслуживающий большинство украинцев, пользующихся банковскими услугами. Тут и зарплатные карточки, и пенсионные, и много чего еще. Представьте, что будет, если вся эта махина в один момент застопорится. Собственник, в таком случае, вполне может развести руками, сказав: «я-то тут при чем, меня государство щемит, все вопросы – к Киеву».

Это – не говоря об остатках «депутатов Коломойского» в коалиции. Голоса которых оооочень пригодятся для принятия новой Конституции (итоговое голосование запланировано на осень). От не/успеха которой напрямую зависят перспективы местных выборов. В проведении которых роль региональных элит особо важна.

Более того, в свете нынешних событий, Киеву предстоит выдержать экзамен на не\устойчивость центральной вертикали на местах. Тот самый, который был с треском провален год тому. Кому подчиняются силовики? На кого ориентируются региональные элиты, в том числе – партактив?

И тут вопрос не в том, кто сильнее: Порошенко или Коломойский. Вопрос в том, удалось ли Киеву за минувшие 12 месяцев выстроить эффективную систему государственного управления? Или нет.

Поскольку, цитируя незабвенного Юрия Полякова, «романтика перемен неизбежно преобразовывается в абсурд разрушения». И в Украине это происходит ускоренными темпами.

0

4

Страна олигархов
Виталий Портников — 25 марта 2015, 13:45

Сразу же после того, как стали разворачиваться события вокруг “Укртранснафты” и “Укрнафты”, главным вопросом конфликта стало не влияние Игоря Коломойского на государственные компании, а возможность его отставки с должности главы администрации Днепропетровской области. Собственно, именно эта идея и озвучивалась после первых же стычек у нефтяных компаний – так что стало ясно, что борьба за контроль над ресурсом – всего лишь часть куда более масштабной операции, завершившейся этой ночью в кабинете главы государства.

Можно посмотреть на эту ситуацию глазами неформального “клуба олигархов”, сложившегося после победы Майдана и старающегося сохранить влияние над страной вопреки логике исторических и политических процессов. И, нужно сказать, что “клубу” это удается. После победы Революции достоинства Украина из криминальной республики превратилась в олигархическое государство – при этом складывается впечатление, что ее четвертый президент именно в такой модели видит шансы для собственного политического будущего.

Давайте вспомним, что во время Майдана практически никто из олигархов не поддержал его явно – кроме, разве что, Петра Порошенко, который выступал уже на первом митинге на Европейской площади (правда, не в основной части, но он хотел в основной) и затем присутствовал постоянно, начиная от своего памятного появления на Банковой в момент знаменитой провокации. Но Порошенко – не совсем олигарх, как это ни прискорбно прозвучит, присоединиться к “клубу олигархов” на равных и стать его арбитром ему позволило только избрание президентом. Коломойский, как и другие представители крупного бизнеса, не был публичным сторонником Майдана – разве что его медиа-ресурсы не занимались шельмованием протестующих так, как телеканалы других любимцев фортуны. Но после победы Майдана, когда над страной нависла реальная угроза потери территориальной целостности, каждому из этих любимцев было предложено возглавить проблемные области.

Не согласился никто. Кроме Игоря Коломойского и Сергея Таруты. Коломойскому удалось стабилизировать ситуацию в Днепропетровской (и Запорожской) областях и выравнять ситуацию в Одесской области после трагедии в Доме профсоюзов. У Таруты не получилось отстоять Донецк – впрочем, я не сомневаюсь, что оккупировать нынешнюю “ДНР” не удалось бы, если бы предложение стать губернатором – проще говоря, перейти на сторону своей страны – принял бы Ринат Ахметов. Но Приазовье, Мариуполь, в котором позиции Таруты были куда сильнее, отстоять и вернуть удалось – что показало и то, что Донецкая область – это не один регион, а по крайней мере два, и то, что история с назначением олигархов работает.

Сергей Тарута ушел с поста губернатора практически сразу же после избрания Порошенко президентом – так что его губернаторство уже успело забыться. Коломойский оставался губернатором Днепропетровской области до сегодняшнего дня. C точки зрения других олигархов, сформировавших неформальный клуб влияния на власть, это означало вовсе не то, что они сдрейфили, а он в трудное время подставил плечо стране. С точки зрения других олигархов это означало, что у него есть дополнительные ресурсы, а у них – нет. С точки зрения президента это означало, что он не может быть “Кучмой 2015”, маневрирующим между “пацанами”, потому что один из “пацанов” – не просто “пацан”, а еще и государственный служащий: так на Банковой вновь появился призрак Павла Лазаренко, причем опять оттуда же. С точки зрения Коломойского, впрочем, его должность тоже была дополнительным ресурсом, который можно обменять на что-то другое.

Именно поэтому переговоры об отставке Коломойского – или о его дальнейшем доступе к ресурсам? – шли на Банковой несколько ночей с участием ведущих руководителей страны. Как известно, в переговорный процесс был публично втянут посол Соединенных Штатов, рассказывавший днепропетровскому губернатору о “законе джунглей”.
А уж о непубличном участии российской стороны и говорить не приходится – так элегантно торчат ее уши из всей этой ситуации. Словом, на самом деле переговорных сторон было больше, чем людей в президентском кабинете и их интересы тоже учитывались. И указ об отставке Коломойского был подписан именно тогда, когда были достигнуты возможные договоренности.

Президент, конечно же, может ощущать себя победителем. Он наконец-то становится полноценным главой олигархического клуба и может “разруливать” ситуации, не думая о том, что кто-то из участников этого клуба – хозяин региона. И ему будет проще, потому что вся президентская вертикаль власти, вся президентская кадровая политика – начиная от назначения создателя “Украинского медиа-холдинга” Бориса Ложкина главой администрации и завершая назначением менеджера этого холдинга Валентина Резниченко губернатором Запорожской, а теперь еще и исполняющим обязанности губернатора Днепропетровской области – это вертикаль управления олигархическим клубом, а не страной. И все проблемы главы государства – и страны - с этим связаны, потому что там, где завершается олигархический клуб и начинается страна, менеджмент президента оказывается в полной растерянности.

Олигархи тоже могут быть довольны, потому что один из них лишился дополнительного ресурса, которым, по их мнению, он незаслуженно владел, используя его в корпоративных играх. И теперь они смогут разрабатывать свои схемы по-честному. Плюньте в лицо тому, кто скажет вам, что влияние олигархов ослабло – нет, оно перераспределилось и усилилось.
Собственно, нечто похожее было в России, когда то тот, то другой олигарх “выпадал” из властных раскладов, потому что хотел политического влияния – а все остальные с этим боролись. И Коломойский в этом смысле напоминает Бориса Березовского, приход которого в руководство России был воспринят другими участниками “клуба олигархов” с откровенным раздражением. Но разве Россия перестала быть олигархическим государством после отставки Березовского и даже после эмиграции Березовского? Нет, она как раз и стала полноценным олигархическим государством, потому что ее президент с приближенными стали полноценными, без посредников, третейскими судьями в среде богатеев. И над Украиной нависла та же опасность.

Кстати, Коломойский тоже может быть удовлетворен. Мы же не знаем, о чем именно он “перетер” с Порошенко и другими участниками концессии. Но очевидно, что просто так, без компенсации – и не моральной – он был с должности не ушел. Тем более, что как стратегически мыслящий человек – а ситуация последнего года доказала, что Коломойский, в отличие от своих собратьев по клубу, умеет считать наперед – бывший днепропетровский губернатор может рассчитывать на политические дивиденды от своего ухода. Потому что те, кто уверял президента, что с уходом Коломойского ситуация в олигархическом клубе – и в отношениях с российскими друзьями клуба – стабилизируется – забыли сказать ему, что она вряд ли улучшится в регионах, за которые отвечала команда отставленного губернатора. Конечно, с логической точки зрения Москва не должна была бы “лить бензинчик” в Днепропетровске или Одессе, чтобы не демонстрировать важность Коломойского.

Но боюсь, Путин не удержится. Потому что Путину-то не с Коломойским борется, а за Украину. И ему нужен, в конечном счете, не крах Коломойского-губернатора, а крах Порошенко-президента и украинской власти в целом – чтобы он там не рассказывал нашим руководителям в частных беседах. Цель очевидна и Кремль к ней движется.

Вы можете спросить: а где же тут Украина? В том-то и дело, что нигде. Это такой переходный период, когда думают не об Украине. Вернее, когда те, кто о ней обязан думать по должности, отождествляет ее с клубом, к котором принадлежит, хочет принадлежать, вынужден считаться.
И для того, чтобы из этого периода выйти, нам понадобятся не только отставки губернаторов. Нам понадобятся досрочные выборы, к которым мы скоро привыкнем и которые заменят нам Майданы. Нам понадобится кардинальная смена элит сверху донизу – и не одна. И нам понадобятся такие экономические реформы, которые действительно превратят олигархов в крупных бизнесменов и отменят “закон джунглей” . При том, что они будут сопротивляться как бешеные – и на их стороне окажутся ведущие телеканалы, гражданские активисты и профессиональные обличители из депутатской, журналистской и общественной среды. И каждого, кто окажется на их пути, они будут шельмовать и смешивать с грязью.

Но другого пути из страны олигархов в страну Украина не существует.

0

5


ЮЛИЯ МОСТОВАЯ

Развязку конфликта между олигарх-губернатором Игорем Коломойским и государством в лице олигарх-президента Петра Порошенко все видели на телеэкранах и в YouTube. Президент был уверен в себе, жесток, но корректен. Экс-губернатор, не привыкший к актерству, но осознающий необходимость демонстрации смирения, походил на Стеснительного из "Белоснежки". "Благодарю за сотрудничество", — сказал экс-губернатор президенту. Короче, "аки-паки, житие мое".  О том, что привело Игоря Коломойского и сопровождающих лиц с автоматами в теннисных сумочках в "Укртранснафту", а затем, как следствие, уже лично его в президентский кабинет — знают все, в частности, из многочисленных публикаций в "Зеркале недели",отслеживавшем этапы большого пути "губернатора-патриота" и "бизнесмена-мародера". Помните, как в "Операции "Ы" Вицин взялся за нижний в огромной стопке ночной горшок? Помните, что случилось дальше?

Вот точно так же, благословив замену главы "Укртранснафти", Порошенко дернул за основу всего нефтяного бизнеса "Привата". Коломойский бросился спасать конструкцию и при этом погорячился.
Очень. Что предшествовало телеспектаклю, после которого у узкого круга участников кисти болели не от аплодисментов, а от судорог, крутивших фиги в кармане? Почти десять часов переговоров между Порошенко, Коломойским, Боголюбовым и Ложкиным. Когда президент отвлекался на выполнение государственных обязанностей, старые знакомые и партнеры удалялись в кабинет главы администрации. А затем опять возвращались к президенту для продолжения ревизии отношений, а, главным образом, — выписывания правил общежития на будущее. Вообще-то этих переговоров могло и не быть. Порошенко и Коломойский — очень похожие по эмоциональному складу люди — были готовы с разгону воткнуть бивни друг в друга. Просто один оторвался от земли, а другой почувствовал, что его в землю хотят загнать. Но дело в том, что после того, как Игорь Коломойский заступил за черту, определяющую монопольное право государства применять силу, он проиграл. Президент такое оставить без наказания не мог. И это совершенно правильно. Петр Алексеевич был готов к войне с зарвавшимся губернатором и бизнес-конкурентом. Он ее не боялся. И я бы даже осмелилась предположить — не первый месяц ждал повода в виде очевидной для широких народных масс ошибки государственного бизнес-служащего. Просто Порошенко не был уверен в том, что в случае разворачивания войны с особенным губернатором, он выиграет: под пальцами Коломойского — премьер, министр внутренних дел, рейтинговый ТВ-канал, массив крайне неприятных для президента знаний, батальоны, серьезный финансовый ресурс и даже игла жизни украинской финансовой системы — "Приватбанк", в котором, кстати, по сей день находится многомиллионный депозит, принадлежащий нерядовому вкладчику — Петру Порошенко

Позиции главы государства укрепил Запад. В этом вопросе, как утверждают источники ZN.UA, все обошлось без расшаркиваний и туманных дипломатических формулировок. Даже то, что вышло на публику, свидетельствовало о жесткой позиции, занятой западными партнерами, — никому не позволено бросать вызов власти, применяя частные военизированные структуры. Даже оказалось, что министр иностранных дел ФРГ Штайнмайер умеет разговаривать понятно и четко формулировать месседжи — не так, как в вопросах российской агрессии и оценки действий террористов на территории Украины. Американцы и британцы в публичных заявлениях также были черно-белыми. Но ими не ограничились. Как утверждают источники в Кабмине, после беседы с вице-президентом США Байденом, Арсений Яценюк понял, что должен быть един с президентом во время решения проблемы Коломойского. Утверждают, что необходимость этого понимания была донесена и до министра внутренних дел. Различные сильно компетентные в вопросах криминального прошлого и бизнес-настоящего англоговорящие господа встретились как с Геннадием Корбаном, так и с собственниками группы "Приват". А президенту был попросту дан карт-бланш и задан вопрос: "Или может нам в дальнейшем говорить с Коломойским?"

Развязка острой фазы конфликта произошла по самому мягкому из имевшихся вариантов. Утверждают, что у президента их было три. И два непримененных предполагали не только ГПУшную и СБУшную облавы на ряд членов команды губернатора (для чего имелось немало оснований), но и серьезное (до несовместимости с жизнью) поражение интересов группы "Приват". Поначалу переговоров не хотели ни Коломойский, ни Порошенко. Но глава админиhttp://russianclub.webtalk.ru/i/blank.gifстрации президента Борис Ложкин (экс-партнер Коломойского и Боголюбова по "Украинскому медиа-холдингу") выhttp://russianclub.webtalk.ru/i/blank.gifступил эффективным посредником.  Кроме того, "успокаивающий укол" своему партнеру сделал Геннадий Боголюбов — человек, имеющий бизнес-аппетиты не меньшие, чем Коломойский, но напрочь лишенный политических амбиций. И, разумеется, западный фактор, начертавший красными флажками надпись: "Некуда бежать. А если что, то и денег на побег не будет" — сыграл свою роль. По результатам многочасовых квартетных бдений одна из сторон предлагала подписать некий документ о достигнутых договоренностях. Попросту говоря, "понятийку". Не на салфетке в кабаке, как много раз до этого делали обе стороны в своей бизнес-жизни, а на гербовой. После того как стороне объяснили всю неуместность и неадекватность "печенежьего" предложения, договоренности остались в устной форме. За соблюдение их стороной "Привата" ответственность несет глава АП. За соблюдение их президентом — никто. Околопосвященные круги, многие годы знакомые с высокими договаривающимися сторонами, по-разному оценивают жизнеспособность наработанного "комплекса мер": одни отводят неделю, другие считают, что шатко-валко, а до новых выборов соглашение будет соблюдаться. Ибо Петру Порошенко достаточно фронтов, имеющихся и будущих, для того, чтобы усугублять и без того сложную ситуацию. А Игорю Коломойскому, оказавшемуся без статуса губернатора и осознавшему, что все его влияние, накопленное за последний год, ничего не стоит при столкновении с институтом государства, за которым сегодня стоит сила финансовой разведки и спецслужб США, просто некуда будет бежать в случае проигрыша. Разве что в Израиль, на пенсию. А это для Коломойского — все равно, что заточение в медной лампе.  В чем состоит "золотой парашют" экс-губернатора и страховой полис действующего президента? Об этом знают только четверо. А обо всем и до конца — только двое: на завершающей стадии закулисных переговоров, перед выходом на сцену, Порошенко и Коломойский говорили с глазу на глаз. Нам остается только наблюдать: подставит ли государство 9-миллиардное плечо "Приватбанку", которому, кстати, вчера НБУ уже согласовал "трешку" рефинанса; будет ли канал "1+1" лоялен к президенту; кто возглавит после 31 марта "Укртранснафту"; насколько педантичным будет аудит работы этой государственной компании за прошлые периоды, а, главное — в чьих интересах будет осуществляться руководство ею; кто возглавит после конкурса (либо без оного) "Укрнафту"; по какой цене государство будет покупать у "Укрнафти" газ; по какой цене "Укрнафта" будет продавать газ "Днепразоту"; какие дивиденды "Укрнафта" выплатит государству по результатам своей деятельности и за предыдущие периоды; будет ли проведена инвентаризация нефтяных скважин; чьи структуры будут поставлять уголь из зоны АТО — близкие к Порошенко или к "Привату"; войдет ли в берега государственного контроля Дмитрий Ярош; будет ли (и с какой политической позицией по отношению к президенту) развиваться проект по созданию партии "Возрождение"; как себя будут вести по отношению к президенту депутаты, находящиеся в разных парламентских фракциях, но контролируемые Игорем Коломойским; как долго будет сохранять за собой пост главы Днепропетровской ОГА воспитанник привато-ложкинского УМХ г-н Резниченко; останется ли в должности губернатор Одесской области, бизнес-партнер Коломойского Игорь Палица; будут ли преследоваться в уголовном порядке значимые для Коломойского гос- и бизнес-менеджеры...  Насколько достигнутые договоренности совместимы с интересами общества и государства? Увидим в процессе их реализации. Будут ли они выполняться? Это зависит от того, что возьмет верх — рацио или эмоцио.  Вопрос, который очень интересует Банковую: "На чьей стороне окажется общественное мнение?" В случае с Порошенко и Коломойским уместна скороговорка: "Пиарщик пиарщика перепиарит и перевыпиарит". А пока одни кричат: "Он на армию жертвовал. Имеет право заработать!"; другие резонно им отвечают: "Он зарабатывал на стране миллиарды многие годы. Может немножко и потратиться во искупление". Сколько первых, а сколько вторых — пусть считают президентские социологи. Останется ли Коломойский электоральным латифундистом, коими в свое время были Лазаренко с "Громадой" и Янукович с ПР — покажут уже местные выборы. Стране же, которая должна "жити по-новому" важно, чтобы соблюдался закон — как Коломойским и Ко, так и в отношении Коломойского и Ко.  Вопрос, который интересует общество: "Не ослабит ли оборону страны уход Коломойского с поста губернатора?" Ну, поскольку не все усматривают зависимость между обеспечением армии и пополнением госбюджета реальными налогами, выплатой дивидендов и невыплатами из бюджета миллиарда "левого" НДС, то посмотрим на ситуацию с несколько другой стороны. Вклад днепропетровского губернатора в купирование расползания сепаратистской хвори по Юго-Востоку нельзя недооценивать. И дело не только в финансировании, обеспечении и формировании боеспособных частей, чем весьма эффективно занимался Геннадий Корбан.  Главной заслугой Коломойского является тот факт, что он молниеносно и жестко взял под контроль ключевые фигуры, курирующие криминалитет в Харькове, Одессе, Запорожье, ну и в Днепропетровске, разумеется. "Бизнесмены" от свалки цветных металлов, криминальные авторитеты, отцы-крышеватели городов на севере и юге страны знают Коломойского по 1990-м и 2000-м годам как человека дела. И поэтому ни пискнули ни слова. В результате, в четырех областях Кремль лишился возможности действовать по привычной сепарообразующей схеме: "мозговой центр" — инструкторы от ГРУ и ФСБ — выходит на криминальные круги, создавая из них "скелет" армии очередной "НР", который впоследствии обрастает "мышцами" более массовой поддержки. Коломойский не дал сформировать этот "скелет" в ряде регионов.

Теперь же, спустя год, регионы, считавшиеся слабыми звеньями, поняли две вещи: во-первых, что война, идущая в Луганской и Донецкой областях куда страшнее нелюбимой киевской власти, а, во-вторых, полагавшие, что Россия присоединит к себе мятежные территории как Крым, на примере "ЛНР" и "ДНР" поняли, что война — это не "путь домой", а лишь дорога к смерти, боли, голоду и крушение всех планов и надежд. Это не означает, что центральная власть и ее зачастую бездарные местные представители могут вечно рассчитывать на то, что война будет страшнее их неэффективности. Но прежней роли Коломойского в вопросе удержания ситуации в областях уже нет. Разумеется, если он не сменит сторону.  Многие поспешили произошедшее с Игорем Коломойским назвать борьбой с олигархией, которая наконец-то стартовала в Украине. На государственном уровне. Лично я бы не торопилась. Пока это была только борьба за власть. Составляющими олигархического влияния являются оптовые партийные проекты и депутаты, купленные поштучно; подконтрольные медиа; расставленные либо "благоприобретенные" лоббисты в исполнительной власти, силовых и правоохранительных структурах. Все это стоит больших денег. А большие деньги дают только монополии. Государственная и системная борьба с монополиями — это и есть борьба с олигархами. Если ситуацию несколько упростить, станет очевидным, что для превращения олигархов в крупных бизнесменов необходимо сделать два шага: законодательно обеспечить создание реестра всех собственников до установления конечного бенефициара, а не офшора; выявив реальных собственников и сложив пазл аффилированных лиц иметь волю применить антимонопольное законодательство, которое вынудит собственника монополии либо продавать часть своего бизнеса, либо (из-за регулировки цены товаров или услуг монополиста) резко сократить собственную прибыль, на которую и содержится вся вышеупомянутая олигархическая надстройка в политике и во власти. Ни один из этих шагов не предпринят. Пока? Происходящий нынче в стране передел — всего лишь попытка переименования монополий и перераспределение потоков. Об этом процессе народу положено знать примерно столько же, сколько и о коммерческо-политических многочасовых переговорах на Банковой — 32 секунды под софитами. Я честно пыталась понять — что главное во всей этой истории. Бог (руками президента) отобрал административный рог у бодливого олигарха? Президент наконец осознал свое отличие от бывших коллег по цеху и теперь будет воспринимать как личное оскорбление любые посягательства на полномочия и интересы государства? Каждый политик, крупный чиновник-бизнесмен осознает, что он для западных спецслужб — открытая бухгалтерская книга? Журналисты задумаются о том, что не могут быть слепым оружием в давно идущих олигархических войнах, убивающих свободу слова так же, как государственная цензура? А еще поймут, что нельзя засовывать язык куда просил Коломойский, когда зарвавшийся политик оскорбляет ни за что твоего коллегу? Может быть, немного поостыв, пересмотрят свои взгляды по поводу действий молодых депутатов те, кто обвинял их в продажности и исполнении политического заказа, когда неофиты парламента, спотыкаясь и ошибаясь, таки добились принятия закона, возвращающего "Укрнафту" под контроль государства? Кроме того… Люди, вы ж не рыбы, через две минуты забывающие, что они только что ели! Как можно додуматься обвинить Сергея Лещенко — журналиста, вытащившего на свет божий из кромешной темени режима Януковича темы Межигорья, клюевских афер с солнечными батареями, венского альянса между Порошенко и Фирташем — в продажности? Вся эта история с поражением Коломойского пахнет нервами, страхом, деньгами. Но она не пахнет болотом, застоем. Потому что главное в ней — движение. Это еще не фундаментальные изменения. Но это — уже перемены. Ставшие возможными, кстати, за счет пусть и не согласованных осознанно, но сгенерированных едиными ценностными установками действий молодых депутатов, гражданского общества и прямого западного влияния. Помните, на прошлой неделе мы говорили о клещах с двумя "челюстями"? Сработало ведь. Правда?   

Больше читайте здесь: http://gazeta.zn.ua/internal/lohmotya-gneva-_.html

0

6

Команда власти: тест на прочность
Соня Кошкина — 30 марта 2015, 23:47

Ввязавшись в процесс «деолигархизации» - который пока скорее форма, чем суть – во власти не учли целый ряд рисков, грозящих обернуться если не катастрофой, то крупными неприятностями точно. Конкретно – расшатыванием ситуации в Раде, также – срывом конституционного процесса и местных выборов.


Кабмин и кадры

Месяц тому, когда гривна обвалилась до исторического максимума, нардепы хором требовали отставки главы НБУ Валерии Гонтаревой. Случилось это аккурат накануне голосования за «пакет МВФ». От не/успешности принятия которого напрямую зависела перспектива не/выделения Украине кредита.

В данной связи, Банковая – устами главы фракции БПП Юрия Луценко - усмиряла буянов, пообещав «предметную ответственность не только Гонтаревой, но всего экономического блока правительства сразу после того, как будет получен кредит МВФ».

Кредит МВФ получен, а кадровый воз и ныне там. Если не считать скромных рокировок замов Натальи Яресько, конечно.

В чем же причина?

Официальная версия: деньги выделили под конкретную команду, точнее – конкретный Кабмин. Поэтому коней на переправе не меняют.

Непорядочно, мол, по отношению к западным партнерам.

Неофициальная: правительство, как мы знаем, формируется силами коалиции. Следовательно, не/стабильность Кабмина напрямую сопряжена с не/стабильностью коалиции - любые изменения в правительстве неизменно повлекут за собой колебания парламентского большинства, которое крепостью и так не отличается.

При этом точечные кадровые рокировки в КМУ объективно назрели. «Слабых звеньев» несколько.

Первое – министр энергетики Владимир Демчишин. В Кабмин он зашел по квоте БПП, но считается человеком, близким к российскому олигарху Константину Григоришину. Григоришин, как известно, в украинской экономике издавна имеет свой интерес.

Отношения Яценюка и Демчишина не заладились изначально – еще со времен руководства Демчишиним НКРЭ. По имеющейся информации, премьер уже несколько раз обращался к Банковой с просьбой уволить «главного энергетика», однако всякий раз просьбы оставались без ответа. Последний сопряженный скандал – вокруг участия Демчишина в конфликте вокруг «Укратранснефти», где он недостаточно активно – полагают недоброжелатели министра – отстаивал государственный интерес.

«Слабое звено» номер два – министр экологии Игорь Шевченко. Квота «Батькищины», которую в Кабмине, впрочем, за глаза называют «квотой Александра Онищенко». Того самого, «коневода»-экс-регионала, ныне «прописанного» в депутатской группе «Воля народа» Игоря Еремеева.

Номер три – глава Минздрава Александр Квиташвили. Претензии к Квиташвили коллеги по Кабмину формулируют довольно расплывчато: мол, сам он процессами не руководит – основную работу, де, выполняют замы, которые у Квиташвили все как «на подбор». Претензии, конечно, относительные, но сам факт – они существуют. Невзирая на то, что нападки на Квиташвили - удар по всему «зарубежному» блоку правительства.

Послушать представителей команды Яценюка, так заменить следует треть всего Кабмина.

В действительности, все не так однозначно, но ряд рокировок действительно необходим. По соображениям политической целесообразности, они, однако, поставлены на паузу. Последнее слово - за Банковой: коалиция, в нынешнем ее виде, нужна АП для принятия новой Конституции. И, далее, для проведения местных выборов.

Новая Конституция и местные выборы

Новая Конституция - одно из главных предвыборных обещаний Петра Порошенко.

Формально процесс апгрейда Основного закона стартовал третьего марта 2015-го – с формирования президентом конституционной комиссии. Процедура следующая: комиссия нарабатывает предложения, предложения передаются в Раду, Рада предоставляет к ним тысячу и одну поправку, законопроект голосуется в первом чтении, далее – отправляется на одобрение в Конституционный суд, после положительного вердикта которого парламент – уже на следующей сессии – дает триста и более голосов «за».

Ключевая позиция новой Конституции – децентрализация. Заложенная все в той же предвыборной программе Петра Порошенко и являющаяся «дорожной картой» одного из главных его соратников – Владимира Гройсмана. Предварительные наметки: ликвидация ОГА в нынешнем их виде с последующим созданием префектур, с существенным расширением полномочий префекта. Вплоть до передачи ему надзорных функций, предусмотрительно отобранных у Генпрокуратуры. Так называемая «польская модель».

Еще одна важная деталь – распределение полномочий и ответственности между ветвями власти. Так, чтобы полномочий и ответственности было бы приблизительно поровну.

Формально, в Раде не отыщется человека, который бы высказался против вышеизложенного. Однако, у каждого найдется свое «но».

Поэтому за конституционные изменения в первом чтении 226 еще наберется, а вот дальше…. Загвоздка может возникнуть даже на уровне Конституционного суда. Банковая убеждена, что держит его под контролем, однако, с 2010-го там не много, на самом деле, изменилось – действительность не так радужна.

Впрочем, даже если в КСУ все пройдет без сучка-задоринки, в зале ВР триста голосов осенью не наберется. Неоткуда им взяться.

Основные зоны риска в коалиции – «Батькивщина» и «Радикальная партия». Также – абсолютно непредсказуемая, с точки зрения каких-либо договоренностей в принципе – «Самопомощь».

Одна из причин их несговорчивости (не основная, но довольно важная) - надвигающиеся местные выборы. Которые, по идеи, должны состояться уже по новой Конституции, под новые полномочия местных советов. Однако, пока она не принята, действует нынешний Основной закон, предписывающий избирать власть на местах раз в пять лет, указывает: голосование должно состояться 25-го октября 2015-го. Более того, в бюджете-2015 на это и средства предусмотрены. Значит, без вариантов.

В сводной команде власти (читай: не только в БПП, не у них одних рейтинг падает) всерьез подумывают над тем, чтобы местные перенести. В идеале – на год. Под каким-нибудь «уважительным» предлогом. Война там, экономический кризис, нашествие саранчи. Загвоздка лишь в том, как подобный маневр обосновать юридически.

Потому что все остальные субъекты политического процесса – кроме политсилы Президента и «Народного фронта» - против «отсрочки» будут очень сильно протестовать. Включая «Удар», который сейчас – часть БПП, но не очень этим положением доволен и на местных намерен играть самостоятельную игру. Не говоря о «Батькивщине» и «радикалах», которые топчутся на одном электоральном поле. Тем более – о «Самопомощи», что с удовольствием скушает электорат соратников Порошенко и Яценюка. Плюс - игроки регионального масштаба, которые зачастую на местных проявляют себя более, чем активно, рассчитывая, таким образом, получить «трамплин» в «большую политику» (как тут не вспомнить анонсы Геннадия Корбана).

И, само собой, «Оппозиционный блок». Для которого своевременное проведение местной кампании – интерес номер один.

Кроме Оппоблока в парламенте существуют еще группы Хомутынника и Еремеева, в составе которых немало бывших регионалов. Плюс – люди Коломойского, Фирташа, Ахметова, рассредоточенные по разным фракциям и группам. У всех крупных олигархов – свои счеты с властью. У кого-то – больше, у кого-то – меньше, но отсрочка местных выборов никому из них точно невыгодна.

Кстати, о Коломойском. На минувшей неделе трое депутатов из числа людей Игоря Валериевича объявили о намерении покинуть ряды БПП, где пока еще состоят. Юрий Луценко ответил бодро: дескать, скатертью дорога – фракции рекомендовано запрос удовлетворить. Это было еще до того, как Петр Алексеевич и Игорь Валериевич разошлись миром. Удовлетворит ли теперь – посмотри. Тем более с учетом того, что еще один представитель Коломойского в верховной власти все-таки остался. Это – губернатор Одесской области Игорь Палица, который порывался уйти в отставку, но был - по договоренности с Президентом - остановлен. Слишком уж неспокоен Одесский регион, нужно – как минимум – майские праздники пережить.

Кроме Андрея Денисенко, Виталия Куприя и Александра Дубинина, заявивших намерение порвать с БПП, во фракции остаются еще порядка двадцати человек Коломойского – как «явных», так и скрытых». Это – опять-таки – без учета «бойцов» экс-губернатора в других парламентских объединениях. «Свои» «штыки» есть также у Ахметова, медленно, но верно, теряющего монополию на энергетическом рынке. Также – у Фирташа, системно воюющего с Кабмином Яценюка за влияние на ГОКи. Перечень можно продолжать, но математика очевидна – конституционное большинство у Президента в Раде отсутствует.

В случае, если местные выборы – скажем, под давление западных партнеров – состоятся в срок; в случае, если нынешнее провластное большинство их проиграет, дальнейший сценарий очевиден. Последовательность такова:

А) переформатирование вертикали власти в регионах, с «самонаведением» местных элит на новых фаворитов политикума;

Б) «раскачка» ситуации в Раде, чреватая не просто парламентским кризисом, но ослаблением влияния Президента (здравствуй, Виктор Ющенко образца 2006-2007 годов);

В) требование досрочных парламентских выборов.

«Заманчивая» перспектива, нечего сказать.

***

Великий трактат «Сунь-Цзы» гласит, что любую угрозу всегда можно превратить в возможность. Было бы желание. И смекалка. Во власти это осознают, но как перевернуть нынешнюю – совершенно невыгодную для себя - ситуацию на пользу не просто Грушевского или Банковой (между которыми продолжается межвидовая борьба), но страны в целом, совершенно не понимают. И не факт, что внешняя угроза – на сей раз – послужит стимулом для мобилизации.

0

7

Нардеп Лещенко: Коломойский избавился от статуса невъездного в США

В настоящее время бывший председатель Днепропетровской облгосадминистрации Игорь Коломойский находится в Америке, утверждает нардеп от Блока Порошенко Сергей Лещенко.

Украинский бизнесмен, экс-глава Днепропетровской облгосадминистрации Игорь Коломойский "избавился от статусе невъездного в США".
Об этом в Facebook пишет народный депутат от Блока Порошенко Сергей Лещенко.

"Коломойский воспользовался недавним разговором с послом США для того, чтобы избавиться от статуса невъездного в Америку. В порядке исключения ему дали одноразовую визу на короткий визит в США, где он сейчас и находится, в основном посвящая свободное время баскетбольным матчам", – написал он.

При этом, утверждает Лещенко, члены семьи Коломойского получили десятилетние визы.
Встреча на тот момент губернатора Игоря Коломойского и посла США в Украине Джеффри Пайетта состоялась 20 марта в связи с конфликтом вокруг компании "Укртранснафта".

0


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В Украине » Казус Коломойского