ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В Украине » Наконец e-Government?


Наконец e-Government?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

За 2015 год будет сокращен госаппарат еще на 10%.

Об этом, представляя программу деятельности правительства, заявил премьер Арсений Яценюк.
"Что касается большого госаппарата. Мы ставим цель на 2015 год сокращение аппарата еще на 10%. При этом, увеличение заработных плат для государственного сектора в целом", - заявил Яценюк.
"Речь идет не только о чиновниках, но и о всех, кто работает в государственном секторе: учителя, врачи и другие, кто работает на страну", - добавил он.

По его словам, будет введена система открытых конкурсов на госслужбу.
"На первое полугодие нами вносится новый законопроект о госслужбе. Это означает прозрачную процедуру отбора госчиновников и введение ответственности чиновников за невыполнение ими своих обязанностей", - пояснил Яценюк.

Также Яценюк обещает ввести полностью электронное управление с помощью Эстонии.
"Надо отказаться от тонн бумаги, которые ходят министерствами до сих пор, кстати, месяцами. Мы ставим амбициозную цель - переход на полное электронное управление. Это означает ID для всех, электронная подпись и электронный документооборот"
, - заявил Яценюк.

0

2

БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ

Власти декларируют обеспечение существенного улучшение условий ведения бизнеса. Стратегическая цель – войти в 20-ку рейтинга «Doing Business». Т.е. мы, по идее, должны обогнать Швейцарию, которая сейчас замыкает вторую десятку. Планы, конечно, весьма амбициозные. Но нельзя сказать, что дело совсем безнадежное. В конце концов, Грузия находится на 15-ой позиции. Было бы желание.

Жаль, что в коалиционном соглашении не указываются сроки достижения этой цели. А может, никто и не собирается попадать в ТОП-20? Ведь декларации это одно, а четкий план действий – совсем другое. И надо признать, что никаких радикальных мер по улучшению экономического положения страны коалиционные силы не планируют.

Традиционно слабое место Украины – налогообложение. Здесь мы даже не попадаем в первую сотню стран, входящих в рейтинг «Doing Business». По данным Всемирного банка, общая налоговая ставка в Украине 52,9%, тогда как в Европе – 34,9%. Особенно «подкачало» налогообложение зарплат, вдвое превышающее европейские платежи. Отсюда – выплаты в конвертах и низкие поступления в Пенсионный фонд.

Оживить предпринимательство власти собираются за счет сокращения числа налогов до 9 обязательных платежей и снижения самого крупного из них – Единого соцвзноса, с нынешних 40% до 18%.

Сразу отметим, что сокращение численности налогов не более чем техническая процедура. Меньше платить предприниматели не станут. Будут ликвидированы мало что значащие платежи, тогда как основные налоги останутся. Снижение единого соцвзноса тоже не приведет к сокращению отчислений. Власти требуют, чтобы работникам как минимум вдвое повысили зарплаты, иначе придется насчитывать прежние 40% вместо 18%. Очевидно, такая мера играет роль подстраховки, дабы Пенсионный фонд окончательно не обанкротился. И властям действительно есть чего опасаться.

ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ

Предложенные новшества можно назвать реформой с большим трудом. Тем более, если под реформированием понимать радикальное изменение сложившихся отношений между предпринимателями и государством в период масштабного экономического кризиса и военной агрессии.

Даже при двукратном снижении Единого соцвзноса, уровень налогообложения в Украине все равно останется выше, чем в европейских странах. Никуда не исчезнут НДС (20%) и налог на прибыль (19%). Кроме того, работодатели по-прежнему будут обязаны перечислять с зарплат сотрудников 15% налога с доходов.

Проще говоря, если сейчас государство забирает себе с каждой тысячи 560 грн., то после снижения соцвзноса – 381 грн. Едва ли такая «скидка» вынудит бизнесменов тут же выйти из конвертов. Ведь в случае неофициальных зарплат потери на обналичку составляют около 10%, т.е. в нашем случае 100 грн. с тысячи. И это не говоря о том, что платить в бюджет придется больше, чем ранее, поскольку предприниматели вынуждены будут повысить зарплаты. Какой же в этом экономический смысл?

Предложенные властями меры хороши во время растущей экономики и совершенно бесполезны при экономических катаклизмах
Совершенно очевидно, что бизнесмены, которые каким-то чудом еще не закрыли свое дело, несмотря на сумасшедшее падение потребительского спроса, обнищание людей, обвал курса и рост инфляции, предпримут все возможное, чтобы избежать дополнительных платежей в бюджет. Точнее, оставят все как есть. И никакого выведения бизнеса из тени не произойдет. Даже если власти начнут оказывать давление на предпринимателей, устраивая им проверки или угрожая штрафными санкциями. С точки зрения работодателя, ведущего борьбу за выживание в крайне неблагоприятной экономической среде, проще уволить сотрудников или даже зарыть свое дело, чем переходить на прозрачную форму работы. Предложенные властями меры хороши во время растущей экономики и совершенно бесполезны при экономических катаклизмах. Это все равно, что больного кормить вдвое чаще обычного, рассчитывая на быстрое выздоровление, хотя требуется срочное хирургическое вмешательство.

Страна, как и бизнес, находятся не просто в сложном, а в чрезвычайном, катастрофическом положении. И от властей ждут симметричной вызовам реакции. А вместо этого – вялая рефлексия и бледная немощь.

ГЕНАЦВАЛЕ ПОКАЖЕТ
Сложно удержаться от напоминания нынешним реформаторам как из экономической разрухи выходила Грузия. В этой стране не просто снижали налоги. В некоторых случаях их просто отменяли. Вообще, грузины очень часто рубили с плеча, и эта тактика оказалась весьма успешной. И главное – способной принести быстрый результат. Зачем пытаться постоянно ремонтировать коррупционную машину, если ее можно просто выбросить?

Общая налоговая ставка в Грузии 16,4% против нынешних 52,9% в Украине. И что очень важно – налоги и выплаты начисляемые на зарплаты равны нулю. Никаких начислений и выплат! Вот это действительно можно назвать реформой. Моментально уничтожены все конвертационные центры, предмет для коррупции со стороны фискальных органов и одновременно созданы уникальные возможности для роста занятости среди населения и получения мощного стимула к развитию предпринимательства, плюс полная легализация зарплат. Т.е. в Грузии, которая во время проведения реформ фактически была под угрозой исчезновения как государство, было создана оффшорная зона. Почему ее не создать в Украине? Мешают интересы?

Можно очень долго бороться с коррупцией, но если не лишить ее финансовых ресурсов, одержать победу невозможно. Посему добиться ошеломляющих результатов в экономической сфере, следуя предложенному плану властей, будет крайне сложно. Не говоря уже о том, что псевдореформы могут привести к весьма плачевным результатам не только для первых лиц государства, но и всей страны.

Не почувствовав положительных изменений, украинцы очень быстро потребуют у властей объяснений. А это чревато очередными политическими и экономическими потрясениями. Лучшего подарка Путину и не придумаешь. Это самый пессимистический сценарий развития событий. Но не самый вероятный.

Скорее всего, роль реформаторов примерят на себя наши кредиторы и будут проталкивать изменения вопреки воле чиновников. Условно, хотите получить новый транш и сохранить свои кресла – примите очередную порцию необходимых законов.

В таком случае быстрых изменений, как в Грузии, в Украине, увы, не произойдет. Таких профессионалов, как Каха Бенждукидзе, у нас нет. И даже если бы они были, едва ли бы им удалось войти во власть. Посему нам придется долго выбираться из ямы, в которую сами же себя и загнали.

0


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В Украине » Наконец e-Government?