ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » Другие страны » Бывший министр общественной безопасности КНР Чжоу Юнкан арестован


Бывший министр общественной безопасности КНР Чжоу Юнкан арестован

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Бывший министр общественной безопасности КНР Чжоу Юнкан арестован по обвинению в коррупции и исключен из партии.

Об этом сообщает BBC со ссылкой на китайские государственные СМИ.

Это самый высокопоставленный китайский чиновник, в отношении которого возбуждено уголовное дело. О начале расследования и аресте Чжоу Юнкана сообщила Верховная прокуратура Китая.

Чжоу Юнкану предъявлены обвинения в нескольких преступлениях и нарушениях, в том числе, как сообщает официальное агентство Синьхуа, в "серьезном нарушении партийной дисциплины", "получении крупных взяток", "раскрытии партийных и государственных секретов", а также в "нарушении супружеской верности с несколькими женщинами", которыми сопровождались коррупционные сделки.

До ухода в отставку Чжоу Юнкан возглавлял могущественное министерство китайской службы общественной безопасности.

В функции этого министерства входят внутренняя разведка, контрразведка, защита политического и государственного строя, общественного порядка, высшего руководства государства и важных государственных объектов, а также выполнение полицейских функций, антитеррористическая борьба с экстремизмом и сепаратизмом на территории Китая.

Многие из бывших коллег и родственников Чжоу Юнкана также находятся под следствием по обвинениям в коррупции.

После прихода к власти президент Китая Си Цзиньпин начал громкую компанию по искоренению коррупции в государственном и партийном аппарате.

0

2

Крах китайского небожителя
автор Василий Головнин журналист, Токио

Из Пекина на этой неделе донеслись слухи о том, что там готовится небывалое – открытый судебный процесс над человеком, который еще года полтора назад входил в предельно узкую группу абсолютно неприкасаемой высшей политической элиты. Со времени провозглашения КНР в 1949 году действующий или бывший член Постоянного комитета Политбюро ЦК Компартии Китая еще никогда не подвергался аресту или уголовному преследованию по обвинению в коррупции. Эти люди пользовались и пользуются гигантской властью, они находятся, что называется, вне подозрений и поползновений. И вот теперь один из основополагающих принципов политической жизни КНР нарушен.

Чжоу Юнкан был не просто представителем высшей партийной власти – как член Постоянного комитета и секретарь Политико-юридической комиссии он до 2012 года курировал всю юридическую и карательно-правоохранительную систему – суды и тюрьмы, прокуратуру, полицию и прочие органы безопасности, внутренние войска. Еще раньше в 2002-07 годах он был министром общественной безопасности. А до этого сделал бешеную карьеру в энергетической области, став в 1996 году главой экономического монстра – Китайской национальной нефтяной корпорации. И вот этот человек, сочетавший колоссальное влияние в репрессивном аппарате и в т.н. нефтяной мафии, чуть более года назад исчез – какие-либо упоминания о нем прекратились с октября 2013 года. Именно тогда, судя по всему, товарища Чжоу взяли беспощадные сотрудники наводящей ужас Центральной комиссии по проверке дисциплины – партийной контрразведки. В декабре прошлого года Постоянный комитет Политбюро утвердил закрытое решение начать тайное внутреннее следствие в отношении ныне 72-летнего Чжоу по подозрениям в коррупции. В июле об этом сообщили открыто в крайне сдержанном заявлении из 69 иероглифов.

И вот свершилось: в конце прошлой недели Политбюро официально уведомило, что Чжоу исключен из партии, передан правоохранительным органам, арестован, а документы на него направлены в суд. Его обвиняют не просто в получении громадных взяток, безобразиях и аморальных связях с многочисленными женщинами, которым он, как утверждается, делал солидные подарки за казенный счет. В заявлении указывается и на то, что Чжоу совершил огромные нарушения, связанные с отходом от линии партии, подрывом ее организационных принципов и разглашением секретных материалов. Иными словами, речь явно идет о подготовке беспрецедентно громкого политического дела, призванного поднять на новую высоту масштабную и жестокую кампанию борьбы с коррупцией, которая стала одной из главных направлений внутренней политики нынешнего главного лица в Китае – председателя КНР Си Цзиньпина.

В прессе страны сейчас нарастает очень знакомая бывшим советским людям могучая волна осуждения разоблаченного матерого врага. Главная китайская газета «Жэньминь жибао» печатает подборки высказываний представителей всех слоев населения, от студентов до партийных активистов, требующих сурового наказания перерожденца Чжоу. Другие печатные органы знакомят с голосами тружеников нефтяной промышленности, которые гневно осуждают своего бывшего руководителя за измену святым идеалам. Армейская газета подчеркивает, что военнослужащие решительно поддерживают решения партийного руководства по поводу свергнутого небожителя. И так далее.

Все это, конечно, должно показать уставшему от коррупции населению, что в Китае нет неприкасаемых, что нынешнее пекинское руководство готово в случае чего сурово покарать и своих бывших товарищей по высшей номенклатуре. «Бей и по мухам, и по тиграм»,- говорит в связи с этим председатель КНР Си. Ему же приписывают слова о том, что «нужно решительно отрубить руку, если ее укусила ядовитая змея».

Однако дело, конечно, не только в пресечении реальной коррупции и пропагандистской обработке населения – японские эксперты убеждены, что в ходе этой масштабной компании председатель Си устраняет всех, кто может представлять ему угрозу. А также стремится свести к нулю влияние партийных старейшин, которые по традиции имеют колоссальный вес в верхушке КПК и часто обладают правом вето при принятии важнейших кадровых решений. В первую очередь, как полагают, готовящееся уничтожение товарища Чжоу призвано резко ослабить т.н. шанхайскую группировку во главе с 88-летним, но все еще очень влиятельным бывшим председателем КНР Цзян Цзэминем. Он считался покровителем Чжоу Юнкана и его сторонников.

В партии сейчас ходят разговоры о том, что бывший куратор спецслужб и нефтянки в ходе интриг против товарища Си вел незаконную прослушку телефонных разговоров. Судачат и о подготовке политических убийств – чуть ли не государственного переворота. Правда это или нет – сказать трудно, но Чжоу явно не был ангелом. Его первая жена, например, погибла в 2000 году в очень подозрительном ДТП. А сам товарищ Чжоу очень быстро после этого женился красотке-дикторше с центрального телевидения, которая младше его на почти тридцать лет. Это дело теперь тоже будут раскручивать – надо же подкинуть народу клубнички. Старшему сыну Чжоу, который занимался нефтяными проектами за рубежом, вскоре также предъявят обвинения в воровстве на гигантские суммы.

Коллеги из агентства Рейтер подсчитали, что за последние два года арестам, задержаниям или просто вызовам на допросы подверглись более 300 человек из окружения низвергнутого ныне небожителя, включая его родственников, сотрудников и партнеров. У них изъято имущества, по данным источников Рейтер, на 14,5 миллиарда долларов. Короче, кольцо вокруг Чжоу сжималось давно и медленно – на фоне все той же массированной кампании борьбы с коррупцией, в ходе которой следствие ведется по делам десятков тысяч функционеров. Со времени прихода председателя Си к власти в ноябре 2012 года смещены уже, кстати, 60 руководителей высокого ранга, включая членов Политбюро.

Но беспрецедентное дело Чжоу разворачивается все же с осторожностью – власти опасаются, что у него могут быть сторонники. Поэтому и официальное объявление об аресте бывшего члена Постоянного комитета было сделано в беспрецедентное время – в ночь с минувшей пятницы на субботу, чтобы максимально расстроить ряды тех, кто мог бы попытаться протестовать.

0

3

Крах Северной Кореи: три сценария

Ким Чен Ын собирается постепенно превратить свою страну в «диктатуру развития».

События последних двух лет в Северной Корее оставляют мало сомнений в том, что Ким Чен Ын решился пойти на то, чего его отец, покойный Маршал (посмертно – Генералиссимус) Ким Чен Ир всегда боялся. Молодой Ким явно решил начать в стране реформы, во многом похожие на первый этап преобразований в Китае и Вьетнаме.

Начиная с весны 2013 года северокорейское сельское хозяйство тихо переводится на семейный подряд. Хотя в открытой северокорейской печати по этому поводу сохраняется полное молчание, на практике северокорейские крестьяне уже два года работают не за выдаваемый государством стандартный паек, 650 грамм в день, а за 30% собранного ими урожая. С будущего года, как ожидается, эта доля будет увеличена до 60%.

В промышленности активно расширяются права директоров предприятий, причем это расширение напоминает не столько горбачевский хозрасчет, сколько тихую приватизацию, характерную для дэн-сяо-пиновского Китая 1980-х годов. Во внешней политике в сочетании с традиционными упражнениями в ядерной дипломатии идет активный поиск возможных источников внешних инвестиций.

Все эти мероприятия разумны, а главная цель их вполне очевидна: Маршал Ким Чен Ын собирается постепенно превратить свою страну в «диктатуру развития», во многом похожую на те, что когда-то существовали на Тайване и в Южной Корее, а в наше время вполне успешно функционируют в Китае и во Вьетнаме. Для модели «диктатуры развития» характерно сохранение жесткого авторитаризма в политике в сочетании с ориентированной на экспорт экономикой, главное преимущество которой – наличие огромного количества дисциплинированной, покорной и дешевой рабочей силы. Эту модель можно критиковать, можно мечтать о прекрасных (но, увы, в реальной истории так нигде и не реализованных) альтернативных вариантах «демократической модернизации» отсталых стран, но именно «диктатура развития» оказалась наиболее успешной формой модернизации во всей Восточной Азии.

Завтра кризис

Однако в этой связи возникает вопрос о том, удастся ли Ким Чен Ыну удержать ситуацию под контролем. Неслучайно его отец, Стальной Полководец Ким Чен Ир, будучи человеком совсем не глупым и хорошо осведомленным о положении дел за границами Кореи, до самого своего конца не решался на проведение реформ. Причина этого поведения Генералиссимуса Ким Чен Ира вполне рациональна: он хорошо понимал, что в разделенной стране реформы являются крайне рискованными с политической точки зрения.

Проведение реформ будет неизбежно означать и ослабление правительственного контроля, и распространение информации о ситуации за пределами страны. Это, в свою очередь, приведет к тому, что жители КНДР довольно быстро узнают, как живут их собратья на богатом Юге, где уровень доходов на душу населения то ли в 15, то ли в 30 раз больше северокорейского (самый большой в мире разрыв между двумя странами, имеющими общую границу). Понятно, что в этих условиях у северокорейского населения возникнет немалый соблазн попытаться решить все экономические проблемы простым и очевидным политическим способом – отделавшись от существующего режима, объединиться со сказочно богатым Югом.

Впрочем, отказ от проведения реформ является еще более рискованным решением, ибо эрозия режима семьи Ким продолжается, возможность контролировать население ослабевает, а информированность простых северокорейцев о жизни за рубежом, и в особенности в Южной Корее, все время возрастает. Поэтому, скорее всего, Ким Чен Ын принял правильное решение не дожидаться кризиса пассивно, а взять инициативу в свои руки. Однако к каким последствиям это приведет?

Понятно, что «грядущие годы таятся во мгле». Будущее многовариантно – настолько многовариантно, что не в силах человека предсказать, что ждет нас через годы и десятилетия. Тем не менее без прогнозов на будущее никто и никогда не обходился – хотя, конечно, относиться к ним следует со сдержанностью и осторожностью.

Вариант 1. Сами

Первым вариантом – скорее всего, наиболее благоприятным для большинства заинтересованных сторон, но, к сожалению, и наименее вероятным – является успех начинающихся ким-чен-ыновских реформ. Иначе говоря, речь идет о том, что Северная Корея постепенно превратится еще в одну стабильную «диктатуру развития» и будет сильно напоминать уменьшенную копию Китая. Правда, сохранять стабильность в такой диктатуре будет крайне затруднительно, поэтому экономическая либерализация и постепенный переход на рыночные капиталистические рельсы будет там сочетаться с жестким политическим контролем.

Нравится это нам или нет, но возможная северокорейская «диктатура развития» будет куда более жестокой, чем аналогичная «диктатура развития» в Южной Корее 60-х годов или нынешняя «диктатура развития» в Китае. Когда совсем рядом существует огромный, притягательный своим богатством и, что очень важно, одноплеменный сосед, сохранить ситуацию под контролем можно, только если держать народ в узде. Разумеется, не может идти и речи о внедрении в Северной Корее такого специфического китайского института, как регулярная сменяемость руководства: власть должна оставаться в руках текущего Кима.

Кроме этого, реформирующаяся Северная Корея сохранит ядерное оружие, которое является для нее и гарантией защиты от внешнего нападения (в первую очередь со стороны США, но и не только) и главным дипломатическим инструментом. Более того, даже проводя реформы, Ким Чен Ын будет вынужден время от времени устраивать небольшие внешнеполитические кризисы – в том числе и потому, что ощущение внешнего врага чрезвычайно полезно для сплачивания населения.

Такой вариант можно было бы только приветствовать. Однако куда более вероятным представляется то, что попытки реформ всего лишь ускорят наступление кризиса. Впрочем, таким же результатом закончится и отказ от проведения реформ.

Варианты 2 и 3. С другими

Северокорейский кризис, скорее всего, будет крайне неприятным испытанием как для самих корейцев, так и для их соседей. Речь идет о полной или частичной дезинтеграции власти и вспышке нестабильности в стране, которая обладает ядерным оружием, но при этом располагается в центре одного из самых динамичных и густонаселенных районов планеты. Мало надежды на то, что будущая северокорейская революция, если она произойдет, будет бескровной. Скорее всего, сторонники семьи Ким будут сражаться до конца, считая, что в случае падения режима и объединения страны под эгидой Сеула их всех ждет печальная судьба. В этот кризис, с большой долей вероятности, втянутся и внешние игроки, в первую очередь – США и Китай, но, возможно, также и Россия с Японией.

Однако Северная Корея – отнюдь не Сомали. Дело тут и в расположении страны, и в ее небольших размерах, и, главное, в том, что никто не будет мириться с продолжительным хаосом на границах густонаселенного и высокоразвитого региона. Скорее всего, результатом такого кризиса может стать либо южнокорейское (с американским благословением и частичным участием), либо же китайское вмешательство в конфликт.

Результатом китайского вмешательства, вероятно, станет возникновение на Корейском полуострове еще одного варианта «диктатуры развития». Скорее всего, эта «диктатура развития» будет мягче и цивильнее, чем ее доморощенный аналог, и, с большой долей вероятности, откажется от ядерного оружия. Действительно, ядерная Северная Корея Китаю совершенно не нужна, хотя на настоящий момент в списке целей, которые преследует Китай на Корейском полуострове, денуклеаризация занимает весьма скромное место.

В остальном, скорее всего, в Пхеньяне будет сохранен прежний политический и идеологический декор. Более того, совсем не исключено, что во главе такого прокитайского режима будет находиться кто-то из семьи Ким, которая в глазах большинства северокорейцев обладает определенной легитимностью. Скорее всего, на эту роль может претендовать Ким Чен Нам, старший сын Ким Чен Ира, который уже давно живет в Китае под надзором и защитой китайских властей и время от времени дает продуманные и достаточно резкие интервью, напоминающие миру о его существовании.

Наконец, третьим возможным (и на настоящий момент наиболее вероятным) вариантом может стать южнокорейское вмешательство. В этом случае судьба Северной Кореи не будет слишком отличаться от судьбы Восточной Германии. Южнокорейские части при более или менее активной поддержке как США, так и сторонников внутри страны займут территорию Северной Кореи и объявят, что в соответствии с южнокорейской Конституцией бушевавший почти столетие на северной части страны «коммунистический мятеж» наконец благополучно «подавлен». После этого начнется процесс переваривания Севера, который, учитывая гигантский разрыв в культурном и экономическом развитии, может занять десятилетия и будет крайне мучительным как для жителей Севера, так и для жителей Юга.

Эти три сценария представляются наиболее вероятными сейчас. Ни один из них нельзя назвать идеальным, все они подразумевают большое количество жертв, причем часто – невинных жертв. Однако, увы, у корейской проблемы простых решений нет. Дипломаты могут говорить о мире, сотрудничестве и прочих приятных вещах столько, сколько им хочется, но на практике лучше думать не о том, как чудодейственным образом решить проблему или, наоборот, навечно заморозить ситуацию на полуострове (последнее будет тоже своего рода чудом), а о том, как бы минимизировать ущерб и способствовать реализации тех сценариев будущего, которые являются менее разрушительными.

Андрей Ланьков, Slon.ru

0

4

По подозрению в коррупции задержан заместитель министра государственной безопасности КНР Ма Цзянь.

Об этом со ссылкой на свои источники сообщает гонконгская газета South China Morning Post, пишет Lenta.ru.

Пока неизвестно, какие именно деяния инкриминируются Ма Цзяню, проработавшему в органах безопасности более 30 лет. По предположению газеты, уголовное дело может быть связано с махинациями Founder Group, основанной на базе Пекинского университета — в частности, речь идет о выгодных сделках с ценными бумагами, в которые были вовлечены топ-менеджеры компании и некоторые близкие родственники Ма Цзяня.

Второй по величине держатель акций Founder Group — девелопер Beijing Zenith публично обвинил руководителей Founder в инсайдерской торговле и хищении активов компании на сумму в несколько миллиардов юаней.

По информации издания, Ма Цзянь также тесно связан с Лин Цзихуа, который был начальником штаба бывшего президента Ху Цзиньтао, ушедшего в отставку в 2013 году. Лин Цзихуа задержали в декабре 2014 года. Источники сообщили, что, по данным следствия, один из топ-менеджеров Founder платил семье Лина крупные взятки.

В 2012 году в ходе коррупционного скандала своего поста лишился министр безопасности КНР Чжоу Юнкан. Он был арестован в декабре и обвинен в коррупции и разглашении государственной тайны. Кроме того, по обвинению в коррупционных связях с Чжоу Юнканом был взят под стражу глава министерства Пекинского муниципального бюро Лян Ke.

Как отмечается, коррупционные дела в КНР расследуются в рамках объявленной председателем республики Си Цзинь Пином борьбой против коррупции в органах власти.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » Другие страны » Бывший министр общественной безопасности КНР Чжоу Юнкан арестован