Кличко: «Я встречался с Ахметовым, Фирташем, Пинчуком, Коломойским»

Инна Кузнецова
09.05.2014

Гости «Вашей Свободы» Виталий Кличко, руководитель фракции УДАР в Верховной Раде.

Инна Кузнецова: Сегодня украинским отмечают День Победы. И впервые его отмечают в условиях так называемой необъявленной войны. 69 лет назад произошло освобождение Украины от «коричневой чумы», как ее назвали, а сейчас российский режим ведет против Украины необъявленную войну на самом деле.

Господин Кличко, Вы начали сегодняшний день в военной части в Василькове вместе с военными летчиками. Там молодые хлорке делали свой ​​первый полет, а рядом с ними были ветераны.

- Во-первых, день сегодня начался со встречи с встречи с военными летчиками. И на сегодняшний день мы, как никогда, чувствуем, что от этой профессии, профессии защитника Отечества, зависит очень многое, зависят мир и покой в ​​государстве, и насколько важно быть военным, насколько важно защищать День Победы, сегодняшний день.

И мы понимаем, что мир, который мы должны сохранить, не всех устраивает. И есть силы, я надеюсь, что на сегодняшний день не будет, но желание у тех, кто хочет день окончания войны сделать днем, с которого начнется что-то.

Мы слышали много информации, готовятся провокации, готовятся люди для того, чтобы разрушить спокойствие в государстве, для того, чтобы сделать реванш, для того, чтобы вернуться, для того, чтобы дальше грабить страну. Много мыслей есть, но ...

- Но что нужно сделать, чтобы победить?

- Каждый украинского хочет жить в мире, хочет жить в нормальной стране, хочет иметь перспективу, хочет работать и иметь нормальные условия жизни. Это самое главное на сегодня задача для каждого из нас. Но мы понимаем, что, стабилизировав ситуацию в Украине, нам будет тяжело это сделать. И на сегодняшний день важнейшая задача (восток или запад) - стабилизировать ситуацию, провести президентские выборы и начинать реформы, на которые мы уже ждем очень долгое время.

- До президентских выборов остается чуть больше двух недель. Эти две недели могут стать решающими, состоятся эти выборы, будет ли в стране ситуация стабильной. Ибо люди, которые не хотят, чтобы в Украине было все стабильно и состоялись президентские выборы, будут расшатывать ситуацию.

Премьер-министр вчера предложил проводить круглый стол национального единства. Сегодня после молебна во Владимирском соборе он сказал о том, что уже первый такой круглый стол состоится 14 числа.

С кем проводить такие круглые столы? Насколько это правильный выход? Я знаю, что Вы принимали участие в подобных столах. Правда, при прошлой власти.

- Нам нужно, нужно говорить, нужно находить компромиссы, нужно слышать друг друга. Это очень важно. И я уверен в том, что сила слова гораздо сильнее, чем сила оружия. И нужно говорить.

Но я уверен в том, что ни в коем случае этот круглый стол не должен быть под дулом автомата и говорить с людьми, которые вооружены, которые настроены на экстремальное решение проблематики

- С кем тогда говорить?

- Мы должны говорить со всеми. Я общаюсь с людьми. Мне звонят из Донецка, из Луганска. Люди говорят, что это группка людей, которые агрессивно настроены радикально настроены. Они пугаются, они говорят: защитите, пожалуйста, нас. Мы должны говорить с людьми, мы должны им доносить информацию, правдивую информацию. Я общался, постоянно общаюсь по телефону, лично. Мы будем защищать от «Правого сектора», радикалов! Я говорю: где он, «Правый сектор»? Они идут к нам, чтобы нас захватывать! Никто вас не идет захватывать. Я живу в Киеве - здесь никого не вижу. У вас везде экстремисты и так далее. Извините, пожалуйста, я не являюсь экстремистом. Я обращаюсь к тем людям. Они говорят: мы защищаем нашу национальность, мы - русские, мы живем в Украине.

- Все то, о чем Вы сейчас говорите, последствия чего? Неправильной информационной политики Украины или российской пропаганды?

- Вы дали ответ. Это неправильная информационная политика и российская пропаганда. И нужно говорить.

Я говорю: ребята, я стоял на Майдане, моя мать из Новосибирска, она - русская, мой папа из Смелы, он - украинском, моя первая язык русский, я говорю в семье на русском. И что? Я говорю: я хочу жить. И такое же желание во всех Украинских, чтобы была справедливость, чтобы были законы. И нам нужно построить это на сегодняшний день.

А эти сказки о каком-то «Правый сектор», о экстремистов и так далее - это сказки специально, это пропаганда, которая все делает для того, чтобы дестабилизировать ситуацию, чтобы навести ужас, что кто-то кого-то должен захватывать.

- Что сейчас здесь делать? Как бороться с этой пропагандой? И вообще контролирует власть из Киева ситуацию на востоке?

- Откровенно будем говорить: власть не контролирует ситуацию на востоке. И у нас не было времени построить вертикаль власти. Российская Федерация использовала этот момент, когда власть очень слаба, когда мы диктатора сбросили, но еще не построили нормальную вертикаль власти. Используя тот саботаж со стороны милиции, которая была предназначена, которая всегда выполняла не обязанность защищать людей, а собирала поборы или «крышевала» какие-то схемы. У нас не было времени, чтобы это построить. Нам нужно время.

Но этого времени сейчас нет, поэтому власть очень слаба. Слабая на востоке, где большое влияние Российской Федерации. Особенно «промывания» мозгов идет, пропаганда. Я хочу сказать, что информационное оружие гораздо важнее, чем оружие. Конечно, «промывают» мозги людям, и люди не понимают. И не зря, потому что в первую очередь они захватывают телерадиостанции, отключают украинское телевидение, включают российское. Это задача для того, чтобы дальше продолжать это влияние.

- Среди тех вопросов, о которых идет речь о децентрализации власти, реформы местного самоуправления, то это все то, о чем говорится в плане на круглый стол. Или мы, говоря о том, что нам нужно избавиться централизации власти, не пойдем на поводу у сепаратистов?

- Эти вопросы вытянуты, чтобы сделать информационный повод. Откровенно будем говорить, они сначала взяли вопрос национальности. Не работает. Есть русских там начинают давить. Затем они взяли вопрос языка. Ну, также не работает. Не имеет значения, на каком языке ты общаешься. Тебя понимают, если ты общаешься на русском. Никогда никаких проблем не будет ни во Львове, ни в Тернополе, ни в Чопе, где угодно ты можешь говорить. Если ты говоришь украинский - тебя понимают все и в Луганске, и во Львове, и в Мариуполе, и в Одессе, везде. Языковой вопрос не работает.

Сейчас они начали вытаскивать вопрос децентрализации. Так, важно дать больше полномочий регионам. Да, это важно сделать. Эти темы очень важны. Но мы не должны говорить о децентрализации власти под дулами автоматов. Это как основное требование. Мы можем говорить о языковом вопросе тех или иных регионов. Мы можем говорить о децентрализации бюджета, децентрализацию влияния. Но разговаривать и искать точки, где мы сможем говорить. Я уверен в том, что эта задача, таких столов будет не один. Мы должны говорить. Мы должны понимать, потому что противостояние между людьми нет. Это все искусственно сделано.

- Кто инспирирует ситуацию, кроме российской пропаганды, с середины? То, что происходит сейчас, то это остатки прежней власти, конкуренты между собой на президентских выборах?

- Это остатки прошлой власти, это люди, которые заинтересованы вернуться, мечтающих о реванше, это люди, которые получают задание. И мне очень странно, например, когда коммунисты в парламенте - мы договариваемся, некоторые представители Партии регионов - мы договариваемся. Давайте снизим риторику, агрессивную риторику друг к другу. Нам нужно сейчас выиграть время, успокоить общество, а мы начинаем, когда люди смотрят на политиков, которые начинают обвинять друг друга, начинают звучать такие экстремистские возгласы в зале Верховной Рады, то мы можем ожидать на местах, в регионах от людей? Поэтому есть люди, которые есть в политике, которые заинтересованы в дестабилизации ситуации.

- Мы можем говорить конкретно о ком-то?

- Мне очень странно. И я не хочу обвинять кого-то конкретно. Но, например, представители КПУ меня очень удивили. Постоянно, когда риторика идет популистская, и риторика идет не для стабилизации.

- То есть, как на Ваш взгляд, это в основном представители КПУ? Представители регионалов, других политических сил - нет?

- Часть представителей экстремально настроенных из представителей регионалов также. Сейчас на самом деле Партия регионов развалилась на четыре ячейки в Верховной Раде. И оставшаяся часть, которая более настроена агрессивно. Там есть умеренные. Но есть люди, от которых, к сожалению, мы можем слышать снова агрессивность, и они настроены на какой-то реванш, или в них есть мысли по этому поводу.

- Я знаю, что Вы были в Одессе после тех трагических событий. Говорили, что штаб партии «Батькивщина» был заинтересован в том, чтобы там происходили некоторые бесчинства. Насколько это может правдой?

- Я таких заявлений не делал. Но я уверен в том, изучив видео, изучив информацию ситуации, которая произошла там, я могу утверждать: если милиция работала бы эффективно, если бы не было саботажа, можно было бы избежать развития событий, которые произошли, можно было бы избежать этих жертв. И в этом направлении милиция должна профессионально действовать.

Но когда мы видим, когда у милиции бегают люди с оружием, когда они агрессивно настроены, когда милиция уходит в сторону и пропускает экстремистов для того, чтобы они атаковали демонстрацию дрались, то они не выполняли своих прямых обязанностей. И уверен в том, что мы должны сделать выводы. Если милиция так и в дальнейшем делать саботаж, то для чего такая милиция? Она не защищает людей.

- Как тогда мог убежать бывший и. о. руководителя одесской милиции Фучеджи?

- Вы задаете так много вопросов, на которые ответ открыта. Как мог убежать Янукович, как могли убежать все, кто хотел, то есть Пшонка, все его окружение? Они могли вывезти с собой денег столько! Это вагоны золота!

- Я задаю этот вопрос именно потому, что украинский народ не имеет ответа на эти вопросы. Они хотят услышать их от политиков.

- Нам нужно менять систему. Мы изменили лицо, но система, которая была, еще осталась. И осталось много людей, которые на сегодняшний день не выполняют своих обязанностей, которые должны выполнять. Нам нужно время. Нам нужно сейчас построить вертикаль власти. Нам нужно выбрать президента. Нам нужно выбрать мэра. Нам нужно выстроить систему ответственности тех людей, которые отвечают за свои действия. На сегодняшний мы снова задаем вопрос: почему задержали этого человека, а она уже освобождена? Этого человека также задержали. Освобожденная! А почему суды снова выносят такие решения, которые ...

- Это вопросы, которые мы должны ставить власти.

- То есть лица одни ушли, пришли новые. А система осталась. И снова мы говорим о коррупции ...

- А как преодолеть систему?

- Один путь. На сегодняшний день мы можем построить систему таким образом. Люди вышли на Майдан, сделали все для того, чтобы изменить эту систему. И задача для политиков на сегодняшний день - выстроить новую легитимную власть. Люстрация! Что означает люстрация? Мы можем выбрать, дать доверие тем людям, которые берут на себя обязательства. Исходя из этого, они должны воплощать эти обязательства, реализовывать их. Это выборы. Без этого невозможно сделать.

- Вопросы из сети «Фейсбук»: «Виталий, как Вы считаете, нужно делать реструктуризацию МВД? Считаете Грузию примером, которая одолела коррупции и может гордиться своим достижением, аналог который нужно провести в Украине для возможности отбелить МВД? Положительные примеры есть еще?
».

- Я считаю, что нам нужно брать лучшие примеры, каким образом борьба с коррупцией проходила в других странах, брать и не делать ошибок, которые сделали, учитывать этот опыт. И Грузия является одним из лучших примеров, когда доверие к милиции (вдумайтесь!) больше, чем доверие к церкви. Я был в Грузии, видел эти реформы воочию, и могу сказать: этот положительный опыт, который есть у грузин, мы должны также принять. Обязательно!

- И еще один вопрос от нашего корреспондента. Спрашивают, почему Вы снялись с президентских выборов? Считается, что Вы таким образом «сдаете» свою партию, политическую силу.

- Ни в коем случае. Я уверен в том, что политики должны быть последовательными. Я всегда говорил, находясь на Майдане, что мы должны объединиться у одного кандидата, который имеет наибольшую поддержку общества для того, чтобы победили демократические силы. Я всегда последователен. Первое.

Второе. Помните негативный опыт? Мы должны учиться на тех ошибках, которые мы делали. В 2004 году демократические силы объединились для того, чтобы победить. Мы победили. И какие первые шаги разочарование были? Начали драться за кресла, началось перетягивание каната. В конце концов коррупция большей стала и недоразумения.

Люди не понимают, когда люди объединились, а потом начали воевать друг против друга. Мы вместе объединились для того, чтобы побороть диктатуру. И на сегодняшний день мы должны объединиться у кандидата, который имеет наибольшую поддержку для того, чтобы выстроить систему. Если мы сейчас начнем воевать друг против друга? Только что мы стояли вместе, а сейчас начинаем обливать грязью друг и друга и говорить, что эти плохие, а эти - хорошие. И так далее.

Шаги? Те, кто голосовал и поддерживал партию УДАР, то от нашей партии мы выдвинули кандидата в президенты Петр Порошенко. Он имеет те же ценности, те же взгляды. И на сегодняшний день лучший путь построить систему для каждого из украинского - важная стабилизация ситуации. Это единственный путь. Мы также будем контролировать все исполнения. Мы берем также на себя ответственность за все эти действия, которые будут происходить. Мы берем не только часть ответственности, но и в исполнительной власти на себя.

- Но если господин Порошенко будет строить свою политическую структуру, не размоется УДАР, как это произошло с «Фронтом перемен»?

- УДАР никогда не размоется. Это от нас, от ударовцы зависит, насколько мы будем последовательными. Интересы государства, интересы Украины намного выше, чем интересы отдельной политической силы. И это каждый должен понимать. Потому что некоторые ставят свои собственные амбиции или интересы политической силы выше, чем интересы государства. Я уверен, что люди оценят это. Они знают, о чем мы говорим. А как политическая сила мы Сохраняемся, наши ценности сохраняются. Мы дальше продолжаем работать.

- Есть вопрос радиослушателя.

Слушатель: Люстрации, наверное, не будет. Поскольку в комиссию по люстрации назначаются откровенные коррупционеры! И в каждой партии коррупционеров без меры. Какая может быть люстрация?

- Я уже говорил, что на сегодняшний день мы изменили лицо, но систему не изменили. И должна быть люстрация. Люстрация всей системы, перестройка, перезагрузка не только тех, кого назначили. Люстрации должны делать люди! И выборы - это люстрация. Люди имеют перед собой кандидатов. Они изучают каждого из них. И тому, кому они доверяют, отдают свой голос. И это люстрация. Не кто-нибудь люструе, а каждый из нас может прийти и по своему усмотрению дать ответ на эти вопросы: кто достоин быть президентом, кто достойным быть мэром.

И должно быть перезагрузка не только власти, мы должны перезагрузки и Кабмина сделать, мы должны сделать перезагрузку и Верховной Рады, досрочно выборы также должны состояться.

- Вопросы еще одного слушателя.

Слушатель: Как мы будем строить новую жизнь, если в такой сложной ситуации в государстве на юге или на востоке найрейтингови политики мчатся на встречу с Фирташем, который является международным преступником, вместе в компании с представителем «семьи»?

- Сейчас мы находимся в политической борьбе. К сожалению, в этой политической борьбе каждый день ты должен рассказывать, что ты не ешь детей и не пьешь крови этих детей.

Обвинения, которые звучат на сегодняшний день, выглядят довольно странными. Какие-то встречи, с тем, не с тем встретился. Я говорю откровенно, что я встречался со всеми людьми, которые на сегодняшний день имеют большое влияние. Как политик я обязан встречаться и с представителями других партий, и с представителями олигархии я встречался.

Я встречался с Ахметовым, я встречался с Фирташем, я встречался с Пинчуком, я встречался с Коломойским. И каждому из них я говорил, декларировал ключевые критерии (они концентрируют в своих руках очень крупные СМИ, крупные предприятия), по которым на сегодняшний день развиваться государство. Декларировал. Это не секрет. Но кто-то начинает манипулировать и говорить: он встретился с тем или с тем, с тем. Как политик я обязан. Но вопрос в том, политик выполняет какие-то заказы олигархов или нет?

Мы все, украинском, кто живет в Украине, должны объединиться вместе, сесть за круглый стол. Мы должны выработать ключевые правила игры, которые будут работать Украина независимо от статуса, денег, от положения, от должности. Должны быть ключевые законы. И каждый должен быть равным перед этими законами. Это европейское направление. И по этим критериям работают и другие государства, современные государства Европы. И хороший пример нам Польша показала в борьбе с коррупцией, экономических изменений, Чехия, Словакия, та же Грузия, о которой мы сегодня говорили. И нам нужно это пройти, изучать этот опыт и реализовать это в Украине.

Мы можем это сделать. У нас желания людей. И мы видели это по всей стране. Я уверен, что если власть работает, она должна работать прозрачно. И это является самым главным рычагом воздействия против коррупции. Если все будет прозрачно, откровенно, то это и есть тот путь, которым мы сможем изменить ситуацию.

- Господин Кличко, а на этой встрече с Фирташем о чем вы говорили, если не секрет? Потому некоторые говорят, что после встречи Вас и Порошенко с Фирташем прекратились нападения на Липецке фабрику.

- Это вытащили из контекста. Никто не говорит о моей встрече с Ахметовым. Никто не говорит о моей встрече с Пинчуком.

- Говорите сами.
Чтобы налоги платились не в оффшорных зонах, а в Украине. Я декларировал при встрече с каждым

- Я общался со всеми и со всеми общаюсь. Каждому при каждой встрече декларировал, что ключевые критерии, которые должны быть на сегодняшний день, то это прозрачность и открытость прессы. Они контролируют крупные СМИ, холдинги. И очень важно, какую информацию они подают. Они дают много рабочих мест и имеют влияние, контролируя некоторые предприятия. И должны от них услышать, по каким критериям это будет сейчас работать, чтобы налоги платились не в оффшорных зонах, а платились в Украине. И это я декларировал при встрече с каждым. Не только с олигархами, а с каждой человеком. Это ключевые критерии.

Но сейчас идут спекуляции на эту тему, вкладывают, что какие-то договоренности, какие-то представители олигархии и так далее. Я понимаю, если пошел в политику, то мне всегда упрекали, что и политическая сила - представитель олигархии. Вы помните, наверное, что говорили, что сейчас и «тушки» будут, и так далее.

Одно хочу сказать: посмотри в прошлое - заглянешь в будущее. Партия УДАР всегда отстаивала, несмотря на большое давление со стороны власти, всегда была в оппозиции и осталась монолитной командой, которая продолжает работать. Не просто. Противодействие велика. Интриги идут. Но правда всегда сильнее, чем ложь. Для этого должны быть всегда открытыми, искренними с людьми. Они это оценят. А все остальное, эти спекуляции, долго не живут. Они умирают очень быстро.

- Желаю ударить хорошо по лжи, спекуляциях, коррупции и так далее!

- Нам нужно построить сильную Украину. Один я не смогу это сделать. Эта задача команды. А команда - это община, команда - это люди, с которыми общаешься, с которыми вместе. Мы можем только вместе сделать. Это задача для всех для нас.