http://img.tyt.by/n/0e/9/dichkovskiy-dmitriy.jpg

Дмитрий Дичковский руководил предприятием с 2001 года.

За это время компания более чем в 3 раза увеличила объемы продаж, вывела на рынок новые торговые марки, освоила новые рынки (компания продает свою продукцию более чем в 30 странах мира), внедрила успешную франчайзинговую модель, а также сформировала современный логистический центр и успешно развивает аутсорсинг, сказано в релизе компании.

Читать полностью:  http://news.tut.by/economics/397326.html

Однако ранее с приходом Томаса Тоола белорусы потеряли все места в руководящих органах Silvano Fashion Group. В 2010 году из руководства вышли Дмитрий Дичковский и его заместитель Сергей Кусонский. В конце июня 2013 года акционеры SFG не продлили полномочия члена наблюдательного совета холдинга Павла Данейко.

Несколько источников уверяют, что в настоящее время Дмитрий Дичковский занял выжидательную позицию: вернулся в бизнес-школу ИПМ и занимается общественной работой в бизнес-союзах.

Дичковский сказал TUT.BY, что о ситуации на фабрике "знает из интернета", конфликта с Тоолом у него не было, потому что "мы мало контактировали". Он утверждает, что ушел с "Милавицы", потому что "время уже пришло", и убежден, что "назад дороги нет".

Несколько не связанных друг с другом источников утверждают, что белорусские топ-менеджеры якобы пытались убедить правительство Беларуси в необходимости национализации фабрики, но "Мясникович отказался идти на конфликт с зарубежными акционерами, поскольку фабрика нормально работала, приносила в страну валюту, исправно платила зарплату, никого не увольняли". "Это бред [c национализацией]!" - категоричен Дичковский. Павел Данейко говорит, что "я точно идеи о национализации не озвучивал". Премьер-министр Михаил Мясникович сказал, что в правительстве вопрос о национализации даже не обсуждался, поскольку "это частное предприятие". "Они [конфликтующие стороны] сами у себя должны разобраться. И я думаю, что они разберутся", - после паузы добавил премьер-министр, отвечая на вопрос корреспондента TUT.BY о слухах по поводу национализации фабрики.

Как Томас Тоол оказался в SFG?

Томас Тоол сделал карьеру в период распада СССР. Был одним из немногих, кто торговал финской одеждой в Советском Союзе, организовывал перевозки, когда загибалось "Совтрансавто". Кроме того, участвовал в поставках скандинавской техники после иракской войны в Кувейт.

Нынче Томас Тоол и его жена Мари владеют большим количеством недвижимости по всей Эстонии. Однако он имеет на родине неоднозначную репутацию. В прошлом году криминальная коллегия Госсуда оставила в силе обвинение бизнесмена в манипулировании на рынке ценных бумаг и приговорила к денежному штрафу в размере 500 тысяч евро.

Тоол получил основной пакет акций SFG в 2010 году за долги у своего бывшего партнера Индрека Рахумаа. В качестве обеспечения кредита были заложены акции Silvano Fashion Group. Несколько источников говорят, что судьбоносным стал провал с запуском магазинов Oblicie.

Руководители SFG планировали к 2010 году создать сеть из 400 мультибрендовых магазинов. В них планировалось продавать как родственную для SFG бельевую группу ("Милавица" и Lauma), так и одежду (PTA). Финансирование проекта проходило за счет средств иностранных инвесторов, в частности, инвестфонда, принадлежащего Silvano Fashion Group, который в 2007 г. привлек на Варшавской фондовой бирже 10 млн евро на цели строительства сети магазинов в России и Украине. "Идея этой сети: есть продукт, есть родственные марки, которые хотели бы быть в альянсе, но нет мест продажи. Мы решили, что если объединить эти марки в формате привлекательного магазина, то будет свой эффект. В результате поставлена цель: к 2010 г иметь 400 магазинов", - говорил Дичковский в 2008 году. Однако глобальный кризис и непродуманная стратегия руководства компании не позволили планам осуществиться.

Получить комментарий в SFG не удалось.

"Тоол – талантливый и жесткий руководитель. Но он больше специализируется на реструктуризации и оптимизации предприятий, - считает Павел Данейко. - Тоол сразу взял контроль за предприятием на себя. Еще не будучи членом наблюдательного совета ни "Сильвано", ни "Милавицы", он участвовал в их работе, полностью контролируя все решения". По словам Данейко, "у человека подход: выжимать сразу и все по максимуму. Эта модель также имеет право на существование. Можно и таким способом зарабатывать деньги". "Мы же строили долгосрочную стратегию развития "Милавицы". Это разные модели управления бизнесом. Поэтому я и покинул набсовет "Милавицы", в который входил с 1992 года и отвечал за разработку стратегии компании", - отметил гендиректор бизнес-школы ИПМ.

Комментируя нынешнюю конфликтную ситуацию, Павел Данейко говорит, что "просто столкнулись две модели ведения бизнеса". "Ему, наверное, предстоит демонтировать нашу модель, чтобы иметь успех. Но во что это выльется в итоге, я не берусь предсказывать", - резюмировал бывший член набсовета SFG.
Читать полностью:  http://news.tut.by/economics/397326.html