[youtube]http://youtube.com/watch?v=4EhDMw7wcl4[/youtube]

http://img30.picoodle.com/img/img30/4/6/3/f_2z643m_1270fd8.jpg

Страна: Россия   
Год: 2008
Режиссер:  Сергей Бобров
В ролях:
  Михаил Пореченков, Евгения Добровольская, Светлана Ходченкова, Александр Дедюшко, Анжелина Карелина, Дима Дедюшко, Дарина Юшкевич и др.
Сценарий:  Олег Маловичко

Премьера в России: 17 апреля 2008

Авторитет Романа Шила распространяется на весь местный криминалитет, особенно на дворовых хулиганов, но никак не на детей бывшей супруги, неожиданно свалившихся на его непробиваемую голову. В душе герой оказывается тонкой, сентиментальной натурой, которую огрубили обстоятельства. Новое «интересное» положение дел обязательно должно изменить бандита, сделать лучше, направить его энергию на какое-нибудь полезное для общества занятие.

Абсолютно по-советски, а-ля «На Дерибасовской хорошая погода…», изображены вседержители криминального мира. Симпатию вызывает образ переводчика с русского литературного языка на арго и наоборот – создатели фильма с воспитательной целью не передают слова и выражения преступных элементов как обычную речь. Видеоряд ни в коем случае не должен травмировать психику смотрящих картину детей, поэтому все сцены насилия, даже самого невинного, изображаются при помощи детских рисунков на бумаге в клеточку. Только самая первая потасовка показана подробно, видимо, для того, чтобы зритель оценил боевые способности Шила.

Главный мотив в фильме – детскость. Дело даже не в том, что двум главным героям картины не больше пяти лет, и что вся история похожа школьное сочинение про папу, начинающееся с признания в любви к «рИальному» отцу наряду со светлым чувством к родному городу. Все персонажи фильма – по своей сути до сих пор дети, которые изо всех сил стараются пробудить в зрителе наивный взгляд на мир. Правда, пока это не совсем получается – российские любители кино, отвыкшие от советской утопии, вряд ли останутся довольны отсутствием пошлости, разборок и экшена. Современный зритель, скорее всего, посчитает «Реального папу» картиной примитивной – так в свое время западный мир оценивал большинство русских фильмов для массовой аудитории, снятых после второй мировой войны.

Об особой манере операторской работы или о замысловатых режиссерских решениях говорить не приходится. «Реальный папа» рассчитан исключительно на создание атмосферы семейственности и потому снят с большой любовью ко всему, что так или иначе может поддержать этот настрой. Впервые за последнее время российский фильм ничего не рекламирует, а просто показывает сегодняшнюю и, что очень важно, любимую действительность.

Картина Сергея Боброва задумывалась как «яркий и солнечный кусочек лета» – такой она и оказалась. И есть надежда, что фильм станет первой ласточкой среди нового, не всегда смешного, но доброго и непретенциозного русского кинематографа.

(с) Мария Мухина