ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В России » Российская пропаганда, или Страна Однообразия


Российская пропаганда, или Страна Однообразия

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

4 февраля, 15:44
   
ВИТАЛИЙ ПОРТНИКОВ

Вначале были "олигархи". Они вовремя поняли, что у независимой прессы нет никаких шансов уцелеть в джунглях нового российского капитализма. Да и было этой независимой прессы – кот наплакал. Зато "олигархическая" расцвела пышным цветом – и вскоре перестала интересовать своих хозяев, так как у них образовалось телевидение. Так у "Сегодня" и НТВ появился Владимир Гусинский, у "Независимой" и ОРТ – Борис Березовский, и началась свобода слова.
Потом "олигархи" объединили усилия своих СМИ вокруг поддержки тяжело больного Бориса Ельцина –
журналистов убеждали, что нет никакой альтернативы фактически переставшему работать президенту, иначе – Зюганов. Так россияне впервые узнали, каким бывает медийное единогласие, впрочем, долго не продержавшееся.
Когда Ельцин решил уходить, Березовский придумал Владимира Путина, а Гусинский поддержал Примакова с Лужковым. НТВ у него отобрали. Отобрали ОРТ у Березовского – чтобы много о себе не воображал. Правда, Березовский с Гусинским перевели команду НТВ на ТВ-6, а на НТВ Йордан разрешал оставшейся команде некоторые вольности. Но ТВ-6 угробили, Йордана выгнали, "Свобода слова" переместилась в Киев вместе с Савиком Шустером. Телевидение стало глупым и желтым. Желтые газеты сошли с ума. Качественные ввиду окончания политики стали питаться аппаратными слухами и писать о чужих революциях.
Тогда общественность ушла в интернет – пока-пока. В Сети у нее были разные сайты, для снобов и либералов, для консерваторов и просто новости, которых на центральных каналах уже днем с огнем было не сыскать. В эпоху Дмитрия Медведева для общественности придумали новое развлечение – телеканал "Дождь". Правда, его транслировали только кабельные операторы, а в интернете за просмотр приходится платить, но зато хотя бы была иллюзия альтернативной информации – скромной, но выглядящей куда живее и честнее "бетона" центральных каналов с их монументальными лжецами-ведущими и бесконечным Путиным-Медведевым в новостях.

Но "Дождь", как метко выразился пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, "перешел красную линию", задав не тот вопрос. Практически в день перехода линии в действие вступил закон о досудебном блокировании сайтов, якобы придуманный депутатом-чекистом Андреем Луговым, известным на весь мир в качестве подозреваемого в убийстве Александра Литвиненко. Закон этот позволяет властям расправляться без суда и следствия с любой неугодной информацией. "Дождь" ее тоже не озвучит – "канал для несогласных" выгнали их эфира все согласные кабельные операторы.

На этом российская журналистика окончательно превратилась в пропаганду – причем даже не сурковскую, о сурковской жители Однообразии еще будут вспоминать с ностальгией. Конечно, "Дождь" еще можно увидеть в интернете  и там же есть несколько сайтов, позволяющих себе сообщать, что белое – это белое, а черное – черное. Но такую крамолу долго не потерпят, уверяю вас – благо весь юридический механизм защиты политического и нравственного дальтонизма уже действует. Белое – это то, что кажется таковым программе "Время", черное – то, что объявил таковым президент Путин.
Телевизор – не место для дискуссий, а если место, то их будет проводить проверенный телеведущий, съедающий от раболепия собственный язык. Словом, все стало хорошо окончательно.

И у нас ( в Украине) будет так же, если восторжествует авторитаризм.

0

2

Почему сменится власть

время публикации: 5 февраля 2014 г.

Единственное, что удерживает "регионалов" в повиновении – это страх.

Лидер фракции Партии Регионов в украинском парламенте Александр Ефремов заявляет, что оппозиционеры, призывающие Верховную Раду к восстановлению конституционного строя – то есть к возвращению к редакции Конституции, отмененной решением Конституционного Суда, хотят "просто получить власть, причем власть хотят получить незаконным путем, под давлением тех процессов, которые происходят на улице".

И вот тут возникает очень простой вопрос к господину Ефремову и тем, кто разделяет его позицию: а как можно получить власть, вернувшись к редакции Конституции 2004 года? С формальной точки зрения шансы на получение власти оппозицией равны нулю.
В парламенте – регионально-коммунистическое большинство, пользующееся к тому же поддержкой депутатов-мажоритарщиков. Редакция Конституции 2004 года предполагает создание правительство фракциями, имеющими большинство голосов. Таким образом, уже на следующий день после возвращения в правовое поле Верховная Рада может сформировать новое правительство во главе с любым ставленником "регионалов". И в этом правительстве будут те же самые министры, что и сейчас. И "регионально"-коммунистическое большинство за этих министров проголосует. Между прочим, первое правительство Януковича формировалось в соответствии с нормами Конституции 2004 года. Более того, у "регионалов" и их союзников в парламенте даже не было большинства – но нашлись и голоса, и решение Конституционного Суда – именно так нашим премьером и стал Николай Азаров.

Так в чем же дело? Может быть в том, что никакого настоящего большинства у Партии Регионов больше нет? Может быть, единственное, что удерживает депутатов-"регионалов" и в особенности мажоритарщиков в повиновении Виктору Януковичу – это практически полный контроль президентской вертикали над тем, что происходит в стране? В том числе и над правоохранительными органами, способными в любой момент возбудить уголовное дело если не против самого депутата, то против его доверенных лиц и членов семьи? В том числе и над экономикой, что позволяет в любой момент отобрать или просто разрушить бизнес. И депутатам просто страшно.
А когда Конституция 2004 года начнет действовать, они освободятся от своего страха. И "олигархи", дирижирующие целыми группами народных избранников, перестанут считать, что их благосостояние зависит от Януковича. И окажется то, что и сейчас понятно – никакого большинства больше нет. И в этом случае действительно сменится власть. И это то, чего на самом деле боятся на Банковой.

0

3

Возвращение в Харьков

Кремль вынужден признать, что Украинское государство и украинский народ – это не то, что можно купить оптом за 15 миллиардов, а то, с чем приходится бороться уже целое столетие – столетие, начавшееся и завершающееся на харьковских площадях

Віталій
Портников

Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков отметил, что в Сочи Владимир Путин пообщается с Виктором Януковичем также, как и со многими другими, приезжающими на открытие Олимпиады.
Таким образом, встреча, которую одни ждут с опасениями, а другие – с надеждой, что Владимир Владимирович наконец-то объяснит Виктору Федоровичу, как ему действовать в кризисной ситуации, может оказаться исключительно протокольной.

После скандальных договоренностей Путина и Януковича, превративших нашу страну в экономический протекторат России, многие как-то стали забывать, что отношения между двумя президентами не складывались и никаких особых надежд и иллюзий относительно Януковича Путин никогда не питал. Российская тактика по отношению к украинскому президенту была проста и ее блестяще изложил в разговоре со мной один из высокопоставленных российских чиновников: мы просто ждем смерти больного родственника, чтобы вытащить из-под его матраса все припрятанные там золотые ложечки.

“Смерть родственника” наступила как раз тогда, когда Кремль убедил Януковича не подписывать соглашение о европейской интеграции. Но одновременно оказалось, что из-под матраса нечего вытаскивать, наоборот – туда еще приходится докладывать собственные ложечки, которые немедленно реквизируются мнимым больным. И к тому же – что совершенно не учитывалось кремлевскими стратегами – больной совершенно не в состоянии контролировать палату, в которую его положили и, кажется, даже лежать ему становится неудобно, даром что мертвый.

Поэтому Кремль в спешном порядке занялся поиском других вариантов своего влияния на Украину. Тем более, что отказ от Януковича для Путина не означает ровно ничего, так как украинский президент никогда не был для него своим, а “донецкая” группировка выглядит скорее конкурентом российских олигархов, чем их настоящим союзником.

Один из возможных вариантов наращивания влияния – это согласие с парламентской республикой. Не случайно о необходимости возвращения к Конституции 2004 года заговорил никто иной, как Виктор Медведчук. Впрочем, Виктор Владимирович, нужно отдать ему должное, всегда был сторонником парлментской республики и даже в 2003 году убеждал Владимира Путина и Дмитрия Медведева в том, что Виктор Янукович будет никаким не преемником Леонида Кучмы, а исключительно репрезентативным президентом при сильном премьере – просто тогда в Кремле не захотели к нему прислушаться. Но и сейчас Медведчук не выступал бы с такими идеями, если бы не был уверен, что они не идут вразрез с российскими представлениями о будущем Украины.

Еще один, не менее важный вектор в обеспечении российского влияния, призванный наполнить парламентскую республику тем содержанием, которое хотели бы видеть в Москве – это поход в регионы. И в том, что этот поход начался с Харькова, есть нечто символичное. В Донецке российским эмиссарам было комфортно, пока они делали ставку на Януковича, но Донбасс – он для своих, не для россиян… А вот Харьков!

Собственно, один раз россияне этот фортель с Харьковом уже проделывали – в декабре 1917 года, когда большевистское меньшинство Советов на фоне наступления российской Красной Армии провозгласило в Харькове создание автономной Украинской Народной Республики, отличавшейся от “настоящей” УНР прежде всего признанием себя в качестве составной части Советской России.

Тогда россияне тоже рассказывали всему миру сказку о противостоянии в Украине двух сторон конфликта, существовании “двух Украин”, хотя на самом деле Украина и тогда была одна и даже самых обыкновенных украинцев для руководства марионеточным правительством в оккупированном Харькове не нашлось – “второй” УНР фактически руководили немка Евгения Бош и русский Федор Сергеев, злополучный Артём. Но, между прочим, из-за бесконечных военных поражений большевистскому Совнаркому пришлось уже через полгода признать настоящую Украинскую Народную Республику и вывести оккупационные войска с территории нашей страны. Бежали в Россию и украинские “квислинги” из Народного Секретариата. Да, они вскоре вернулись с боями, террором и репрессиями – но уже никому в голову не приходило превратить Украину в “неотъемлемую” часть Советской России – благодаря чему спустя десятилетия государственность Украины была восстановлена.

Но, как видим, память о харьковской схеме оказалась генетической – опять, как и в 1917 году, “Украинский фронт”, опять шовинистические лозунги, опять лидеры, которые не могут восприниматься всерьез и действовать без московских подпорок, опять попытка противопоставить одну Украину другой, хотя речь идет лишь о российском политическом – пока что – наступлении. Но в этом наступлении из Харькова есть и своя положительная сторона: Кремль вынужден признать, что Украинское государство и украинский народ – это не то, что можно купить оптом за 15 миллиардов, а то, с чем приходится бороться уже целое столетие – столетие, начавшееся и завершающееся на харьковских площадях.

0


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В России » Российская пропаганда, или Страна Однообразия