http://charter97.org/photos/galleries/2013/gi-2788-12471-big.jpg

«Лукашенко стоит перед выбором: Запад или Россия. Интеграция с Европой означает демократизацию и уменьшение объема полномочий. Подчинение России в свою очередь означает потерю контроля над собственной экономикой», - отмечает Александр Бракель, эксперт Фонда Конрада Аденауэра.
В середине ноября он написал, что Лукашенко выбрал второй вариант.
Возможно, вскоре он будет вынужден признать, что первый вариант для Беларуси тоже привлекателен?

Мария Давыдчик из Немецкого общества (DGAP) выяснила причины того, почему Минск так быстро захотел наладить более тесное сотрудничество с ЕС.

Во-первых, участие в Таможенном союзе в целом не принесло ожидаемых экономических результатов, а наоборот, экономика Беларуси в этом объединении была серьезно подорвана.

Во-вторых, после вхождения России в ВТО стало очевидно, что вопреки рыночной логике белорусская продукция не в состоянии конкурировать с импортными товарами, которые благодаря существованию Таможенного союза еще проще входят на белорусский рынок. Они качественее и при этом зачастую дешевле, поэтому вытесняют белорусские.

И в-третьих, наверное, самый главный факт, что Беларусь действительно рассматривает сотрудничество с Россией, как брак по расчету, которому не хватает любви и, конечно, взаимпонимания. Поэтому раз в несколько месяцев пытается начать переговоры с Брюсселем. В свою очередь Евросоюз не отвергает полностью возможность поддержки белорусских властей. Он рассматривает такую возможность, но с таким же условием, что и МВФ - демократизация страны.