ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В России » Авиакатастрофа в Казани


Авиакатастрофа в Казани

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Современная Россия по прежнему гордится и торгует советскими МИГами и «Сухими», десятилетиями разрабатывает суперджеты и истребители 5-ого поколения. Небо России заполонили «Аэробусы» и «Боинги», оказавшиеся, видимо, надежнее и экономичнее наших лайнеров.

Одновременно с этим мы практически навсегда отстали от развитого мира по пассажирским перевозкам. К сожалению, в Интернете крайне мало достоверной и современной статистики на этот счет, но та, которая доступна, неумолимо свидетельствует: Россия, увы, чемпион лишь по авиакатастрофам и заурядная, на уровне африканских, страна по числу граждан, пользующихся услугами авиаперевозчиков.

Россия последние 10 лет лидирует в мире по числу авиакатастроф и количеству их жертв. Об этом надо особо задуматься после последней трагедии в Казани, где, я убежден, из-за порочной госполитики между Москвой и Казанью летал самолет, обсушиваемый с огромными нарушениями. Попросту говоря, непригодный к полетам и абсолютно опасный для пассажиров и самих летчиков.

Итак, статистика за ВСЕ годы: США — 4612 катастроф/ 21068 погибших; Россия(СССР) — 1040/13079; Великобритания — 873/3399; Франция-719/4628; Германия — 345/1135; Италия — 175/1330; Нидерланды — 159/1595; Япония — 93/1489; (Aircraft Crashes Record Office, 2011). Как я понимаю, наименьшая опасность жизни пассажирам угрожает в Японии и Германии, и наибольшая — в России. Недаром в декабре 2011 года Россия была объявлена страной, наиболее опасной в мире(!) для жизни авиапассажиров. (Wall Street Journal, december 2011).

Как я уже сказал, авиация — дело чрезвычайно высоко технологичное, требующее от государства, власти большой компетентности и выработки правильной госполитики. Именно в «космосе» и авиации в первую очередь и наиболее заметно проявляется общая деградация страны, ее технологического и экономического потенциала, а также неспособность власти доказать своё право быть во главе государства.

Сегодня, после трагедии в Казани, СКР почему-то отрабатывает только две версии: неисправность самолета и «ошибки» летчиков, которые, как следует из СМИ, заранее предупредили диспетчеров в неготовности лайнера к посадке (какие же, к чертям собачьим, ошибки ищет следствие?!). Жаль, что СКР не может возбудить уголовное дело против российских властей, которые довели страну до многих десятков и сотен предсказуемых катастроф с многочисленными жертвами.

И еще один печальный вывод. Даже в тоталитарном СССР масштабные ЧП всегда расследовали ГОСУДАРСТВЕННЫЕ комиссии, куда входили и депутаты, и независимые эксперты (насколько это было возможно), и журналисты и иные люди. Сегодня к подобным расследования допускаются только ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ комиссии из тщательно отобранных подконтрольных «специалистов» и чиновников, чья точка зрения на 100% всегда совпадает с мнением их руководителей. Чиновники сами проверяют себя и сами определяют степень своей вины, ведь здОрово придумано, правда?!

Я уверен, что пройдет немного времени, и очередная комиссия чиновников найдет «стрелочников», которые будут назначены виновными в гибели 50 человек. Не удивлюсь, если всё «спишут» на погибших пилотов: какой спрос с мертвых!? Высокопоставленные чинуши бодро отчитаются о принятых мерах, ГосДура выступит с очередным репрессивным законом, и конвейер смерти в лице отчественной авиаиндустрии снова вернется к привычному ритму, до следующей катастрофы.

И еще меня удивляет инстинкт самосохранения, вернее, его отсутствие в руководящих верхах страны: ведь летать на частных самолетах могут позволить себе единицы, а 95% «элиты» волей-неволей (второе — точнее) пользуются обычной авиацией. Трагедия в Казани унесла жизнь сына президента этой республики, погиб глава регионального ФСБ, еще раньше авикатастрофа оборвала жизнь генерала Трошева... Список известных людей из властных институтов можно продолжать и дальше. Кто станет следующим в жутком списке жертв этой современной «русской рулетки» ?!

Жесткая посадка неисправного лайнера и гибель людей в Казани есть один из многих признаков ускоряющейся деградации страны и, в первую очередь, системы власти, представителей которой значительно больше государственных задач интересуют суммы откатов и распилов, количество нулей на зарубежных счетах и виллы в Майами и Монако, куда власть предержащие стремятся насовсем отправить свои семьи, родных и близких, дабы не подвергать их смертельному риску в полетах над родной страной.

В Казани жесткую посадку совершил не отдельный лайнер, а вся российская авиаиндустрия, а если честно — вся российская власть.

Геннадий Гудков, независимый политик.

0

2

США назвали причину авиакатастрофы в Казани
19 лістапада 2013 г.

Американские эксперты проанализировали видео с камеры наблюдения, на котором видно вертикальное падение Boeing 737, летевшего из Москвы в Казань. Почти все специалисты считают, что причиной крушению послужила техническая неисправность самолета.
"Судя по тому, что я видел на видео, это был весьма необычный инцидент. Очень редко случается, чтобы крупный самолет упал под таким углом. Произошло что-то весьма необычное, вероятно, катастрофичная механическая неисправность, которая пока не определена, так как еще не проанализированы "черные ящики" и разговоры в кабине пилотов. Может быть, имели место недостатки в процедурах техобслуживания", – сказал авиационный эксперт Тодд Кертис, автор книги об анализе данных в сфере безопасности гражданской авиации. Он отметил, что причиной могли быть и экстремальные погодные условия.
Профессор Массачусетского технологического института, бывший сотрудник Федерального управления гражданской авиации и Управления по транспортной безопасности США Арнольд Барнетт полагает, что погода не послужила причиной падению. Эксперт также не считает, что проблему могло вызвать некачественное топливо.

"По имеющимся сообщениям можно предположить, что пилот отменил две предыдущие попытки посадить самолет. Представляется, что пилоты знали о некоей механической неисправности, что может объяснить их сообщение о "непосадочной конфигурации", – цитирует Барнетта РИА Новости.
"Отказ механики можно распознать только путем подробного и тщательного исследования всех вещественных доказательств и проведенного обслуживания", – отметил Мэтт Робинсон, пилот-инструктор и эксперт по авиационной безопасности в фирме Robson Forensic, которая занимается, в частности, расследованием авиапроисшествий.

По его словам, исключительно редко бывает так, что у подобной аварии есть только одна причина. "Чаще в аварии участвуют многочисленные проблемы на разных операционных уровнях – от ошибки пилота до неправильной организации", – подчеркнул Робинсон.

Пассажирский самолет Boeing 737 из Москвы разбился при посадке в аэропорту Казани 17 ноября. Авиакатастрофа, по предварительным данным, унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров. При крушении самолета погибли, в частности, сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов, а также супруга и дочь известного спортивного комментатора Романа Скворцова – Эллина и Дарья.

В настоящее время расследование катастрофы продолжается. "Черные ящики" рухнувшего судна уже доставлены в Москву. Между тем, прокуратура намерена проверить работу служб столичного аэропорта "Домодедово", откуда вылетел разбившийся самолет.

0

3

Е.АЛЬБАЦ: Ну, мне кажется, что наша жизнь всегда в наших собственных руках. И если мы позволяем у власти находиться тем людям, которые находятся, если мы позволяем, чтобы в стране была та коррупция, которая есть... А это значит, что если коррупция существует во всей системе, то почему бы ей не существовать и в авиационной отрасли? Собственно, герой Советского Союза летчик Толбоев вчера об этом говорил на «Дожде», что... Я цитирую его. Что такие старенькие самолеты, которые проходят путь Мексика, Уганда, а потом Болгария, а перед этим там еще пару стран, что они покупаются в результате всяких непрозрачных сделок и, как он впрямую назвал это, откатов.

Мы отлично понимаем, мы вспоминаем... Вчера у меня была передача на эту тему и, собственно, мы вспоминали с коллегами, с экспертами историю Як-42Д, который упал в сентябре 2011 года под Ярославлем, где была команда «Локомотив» ярославская. И мы знаем помимо того, что по данным Межгосударственной Авиационной Комиссии, причиной катастрофы было то, что летчики неправильно нажимали на тормозные педали, поскольку в Як-40 их надо там одним образом ставить, а в Як-42Д по-другому. Но это даже одна история, хотя, конечно, на меня произвело дикое впечатление, что из-за этого столько людей ушли в сырую землю.

Но вторая вещь заключается в том, что владела этим Яком «Як-Сервис», у которого, как зафиксировала Межгосударственная Авиационная Комиссия, не была отработана логистика безопасности полетов, вообще не существовала, как было записано в решении комиссии, не существовала система безопасности полетов. При этом эта конторка совершенно спокойно получала сертификат полетный и в 2010 году, и в 2011-м, когда Як упал.

То же самое было и в отношении компаний, которые владели рядом других разбившихся самолетов. То есть мы понимаем, что в этой сфере также существует коррупция с большим количеством нулей.

Вторая проблема заключается в том, что в компаниях, особенно в небольших компаниях, где с прибылью плохо, а с убытками очень хорошо (то есть много), возникает необходимость закупки не сертифицированных всяких деталей для самолетов, а контрафактных деталей, о чем мне подробно рассказывал один из совладельцев компании авиатакси Dexter Сергей Недорослев, знаменитый вообще промышленник у нас в стране.

Это известная проблема. Мы знаем, что авиакомпания «Татарстан» была сильно убыточная. Но я вам должна сказать, что меня сегодня поразило одно сообщение, которое пришло из Казани. А именно что причиной замены самолета Бомбардира, на котором должен был этот рейс выполняться, на Боинг был связан с тем... Не потому, что там в Бомбардире было мало места, как раньше сообщалось (там 52 места, а пассажиров было 44). Оказывается, потому что там не было бизнес-класса. Поэтому и заменили на Боинг, в котором есть бизнес-класс. И мы знаем, что ровно в этом бизнес-классе летели погибший сын президента Татарстана и глава УФСБ по Татарстану. Вот, это такой, знаете... Ну вот задумайтесь на одну секунду. Замена самолета произошла из-за того, что 2 человека, которые хотели или могли лететь в бизнес-классе, вот надо было предоставить им этот бизнес-класс. И они ушли в сырую землю.

Вот это видимая, зримая цена вот этой статусной цивилизации, которая существует у нас в отечестве, когда...

О.БЫЧКОВА: Не, ну подождите. А почему, собственно, не заменить хороший самолет без бизнес-класса на хороший самолет с бизнес-классом? И пускай все летят как хотят. Нет?

Е.АЛЬБАЦ: Потому что мы знаем, чем это закончилось. Мы знаем, что Боинг, который прилетел из Казани, у него были проблемы на посадке, когда он садился в Москве в Домодедове.

О.БЫЧКОВА: То есть на это никто не обратил должного внимания, как бы, получается?

Е.АЛЬБАЦ: Не знаю, не обратили – об этом говорили пассажиры и, опять же, об этом говорил вчера Толбоев на «Дожде». А он, все-таки, знаменитый летчик-испытатель, он, вероятно, в этом что-то понимает. И поэтому быстро снарядили этот Боинг обратно в Казань, да?

Я не об этом говорю, почему. Да ради бога – люди имеют право летать тем классом, за который они платят деньги. Тут нет вопросов. Я просто говорю о том, что это такая символическая вещь. Люди не полетели на исправном самолете, потому что там не было привилегированных мест, где они бы себя чувствовали отдельно от всего другого народонаселения.

О.БЫЧКОВА: За занавесочкой.

Е.АЛЬБАЦ: За занавесочкой. Дышать одним этим воздухом одного самолетного салона. И из-за этого они полетели другим самолетом, который разбился.

Вот это... Понимаете, вот это нарочно не придумаешь. Это такая вещь для сценария, да? Для очень печального, конечно, сценария, потому что, конечно же, безумно жалко людей, которые погибли, и безумно жалко их родственников и детей, и близких. Это страшная трагедия и, конечно, всякая авиакатастрофа производит еще такое впечатление, потому что вдруг сразу погибает столько людей.

И когда ты смотришь эти кадры, как Боинг-737-500 свечкой пошел вниз в землю, то есть почти вертикально...

О.БЫЧКОВА: Ну, это невозможно на это смотреть просто.

Е.АЛЬБАЦ: Да, но вы знаете, вот я... Я себе задаю вопрос: а, вот, люди, которые там находились, ведь, секунды в такие моменты это вечность. Вот, они понимали, что происходит? Что они, плакали, кричали, успели ли что-то, успели ли они понять, что они погибают? Ой... Не дай бог.

О.БЫЧКОВА: Ну да. Вот я видела, кто-то публиковал в интернете географию авиакатастроф в мире. И там просто на карте, как бы, такими кружочками, ну, такими инфографическими там разложено – сколько-то десятков... Вернее, какая-то трехзначная цифра у Нигерии, еще какая-то тоже большая цифра еще у какой-то страны, а 90 что-то у России. А дальше вокруг...

Е.АЛЬБАЦ: Ну, Россия и США лидируют по числу аварий. А если в пересчете на души населения, то Россия – абсолютный лидер. Ну, кстати говоря, к сожалению, понятно, что до того, как будут представлены выводы Международной Авиационной Комиссией, мы не будем знать всех причин аварии. Туда вылетели специалисты Боинга, я читала это где-то недавно.

О.БЫЧКОВА: Да. И какая-то специальная американская делегация техническая.

Е.АЛЬБАЦ: Это не делегация – они всегда делаются, это всегда, это правило такое у Боинга, они сразу вылетают.

0


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В России » Авиакатастрофа в Казани