ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В России » Кто Диме хозяин


Кто Диме хозяин

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Илья Мильштейн, 15.11.2013

Интрига в политике – дело хорошее. У политологов появляется пища для размышлений. Конспирологам есть где порезвиться. Что же касается народа, то реальная политическая интрига нередко пробуждает в нем некие чувства, которые на поверку могут даже оказаться гражданскими.

Эпоха президента Медведева подарила нам немало таких волнующих сюжетов. Загадочные были времена! Главное, публика не понимала, кто в стране главный, и это порождало брожение в умах, острые дискуссии, пустые надежды. Конечно, самые искушенные из нас, едва взглянув на лица президента и премьера, изрекали свой беспощадный приговор, но это лишь подстегивало споры. А вы уверены? А разве так бывает, тем более в России, чтобы царь был не настоящий? А ну как он взбрыкнет да топнет ножкой, да велит принести сюда всю власть, сколько ее прописано в Конституции, и заберет себе, тогда что скажете?

Сами они, Медведев и Путин, тоже дискутировали между собой, раскручивая небывалую интригу.

Гарант, когда его донимали такими вопросами, отвечал твердо: "Я работаю президентом, а он стал премьер-министром, этим все сказано". Премьер, парируя удар, меланхолично сообщал, что обращается к гаранту на "ты", а тот ему "выкает". Дмитрий Анатольевич приостанавливал строительство трассы через Химкинский лес, как бы указывая, кто в доме хозяин. Путин на желтых "Ладах-Калинах" полемически осваивал дорогу из Хабаровска в Читу. А потом еще, будучи спрошен по поводу Ходорковского, которого тогда опять судили, изрекал в ходе "Прямой линии", что вор должен сидеть в тюрьме. Однако приговор еще не был вынесен, и президент строго его поправлял: негоже, мол, государственному чиновнику давить на суд и комментировать уголовные дела. Вообще негоже и по субординации неприемлемо.

Еще в ходу была фраза: "Вбивать клин в тандем". Вбивающих отлавливали и сурово карали невзирая на лица; так слетели со своих постов мэр Лужков, посол в Ливии Чамов и даже политолог Павловский. Ибо они были одной крови, Медведев и Путин, как однажды кто-то из них сказал, или оба даже сказали, и никому не позволяли покушаться на их суровую дружбу, и это тоже добавляло дровишек в полыхающий конспирологический костер.

А потом случилось то, что случилось. Наступил тот день в сентябре, когда Медведев объявил рокировочку в тандеме, а после Путин вместе с избирателями умирал под Москвой и плакал от ветра крупными слезами, и это означало, что интрига ушла. Хуже того: ее вовсе никогда не было, и потрясенное общество стало активно посещать площади и скверы столицы, протестуя главным образом против обмана и страшной скуки, чем обернулась реальная, как многим казалось, политическая жизнь в стране.

Скука, смертная тоска порождала новое протестное движение. И чувство унижения, едва выяснилось, что искушенные были правы, а Путин просто одолжил корону Медведеву, чтобы вернуться на трон, как бы не нарушая конституционных норм. И тяжелая, как гиря, угнетала мысль – о том, что с этим свежеизбранным лидером жить еще лет двенадцать как минимум.

С тех пор все новости, одновременно связанные с этими двумя, перестали привлекать внимание. Даже такая немаловажная вроде проблема, как судьба правительства. Раньше указ Медведева об отставке Путина мог бы стать весьма заметным событием в политической жизни полумертвой страны. Указ Путина об отставке Медведева, который в прокремлевской прессе анонсируется примерно раз в месяц, никого не удивит, не растревожит и не заинтересует.

Сохранится разве что чисто теоретический интерес: кто теперь будет исполнять обязанности пустого места в Белом доме? Как это вообще произойдет? Что скажет Владимир Владимирович, расставаясь со своим верным другом? Как промолчит Дмитрий Анатольевич?

Год с лишним назад, когда анонимные интриганы сгружали в Сеть фильм про то, как Медведев не хотел воевать в Грузии, а Путин спасал честь России, казалось, сценарий отставки премьера уже написан. Он уйдет с позором. Однако что-то не срослось, и Медведев сохранил свой пост. Ныне сюжет развивается по иному пути, и это, опять-таки чисто теоретически, пробуждает некоторый интерес. На сей раз в плане психологическом.

Сегодня Путин мстит Медведеву.

Он выговаривает ему ровно в том же духе, в каком тот выговаривал Путину за Ходорковского. Премьер высказался против внесенного президентом законопроекта, наделяющего силовиков правом самостоятельно возбуждать дела по налоговым статьям. Владимир Владимирович резко осадил подчиненного. Негоже, дескать, критиковать законы, внесенные нацлидером, а "если кто-то с чем-то не согласен, как Кудрин", то и поступает пусть подобно Алексею Леонидовичу. То есть подает в отставку, переходит в какой-нибудь экспертный совет и там свободно выражает свои мнения.

Это удар втройне болезненный. Во-первых, Путин сообщает Медведеву, что тот со своей точкой зрения ему неинтересен. Во-вторых, ставит ему на вид, что он нарушает субординацию. В-третьих, напоминает премьеру про судьбу Кудрина, который ушел, не желая работать в правительстве, возглавляемом Дмитрием Анатольевичем. И тут Медведев может лишний раз вспомнить о том, что с ним как с президентом Кудрин вроде как считался, а вот после объявленной рокировочки – взбунтовался и ушел.

Впрочем, даже любопытство сохраняется самое умеренное: мы же ровно ничего нового о Путине не узнали. Ну да, мстителен, но разве это сенсация? А Дмитрий Анатольевич, напротив, поразительно кроток и терпелив - тоже не новость. Это вообще совершенно другой сюжет, чисто человеческий, вызывающий тяжкий презрительный вздох и бьющий на жалость. А политической интриги нет, не было и не будет.

0

2

Ранее на неделе премьер-министр Дмитрий Медведев публично высказался против внесенного Путиным законопроекта, согласно которому для возбуждения дела силовикам не требуется инициатива налоговой службы. Именно по инициативе Медведева в 2011 году право возбуждать дела о налоговых преступлениях отобрали у МВД.

"Я свою позицию формулировал еще в тот период, когда вносил соответствующий законопроект, в результате которого общее количество уголовных дел (о налоговых преступлениях. - Ред.) существенно снизилось. Общее количество уголовных дел не может быть показателем эффективности деятельности правоохранительной системы: навозбуждать то можно все, что угодно, особенно по заказу и за деньги, что очень часто, к сожалению, происходило, когда одна структура с другой борется", - заявил Медведев на совещании по вопросу занятости во вторник.

Медведев подчеркнул, что должны быть эффективные способы расследования налоговых преступлений, "но, в то же время, должны быть эффективные процедуры и качественные суждения со стороны правоохранительных органов". По его словам, правоохранители должны хорошо разбираться в делах подобной специфики, "а не просто проштамповывать возбуждение уголовных дел".

"Вот об этом, мне кажется, нужно задуматься всем, в том числе и тем, кто сейчас рассматривает законопроект в Госдуме", - отметил Медведев.

0

3

ПОЛИТОЛОГ КИРИЛЛ РОГОВ: ПУТИН ДАВНО СТАЛ ЛИДЕРОМ ПАРТИИ СИЛОВИКОВ
15:03  15 ноября 2013 

Политолог Кирилл Рогов рассказал Юлии Таратуте об очередном расколе в тандеме Дмитрия Медведева и Владимира Путина.

Таратута: Мы попробуем обсудить вчерашний диалог, тему противостояний: силовики против либералов, диалоги Путина и Медведева. Во вчерашнем монологе Путина, который был ответом на критику Медведева. О чем мы говорим? Это и правда вот эта пресловутая трещина в тандеме, Путин отчитал Медведева, который, собственно, решил как-то самостоятельно выступить или все же мы имеем дело с неким противостоянием силового вектора и тех людей, которые просто не хотят, чтобы силовики залезали везде?

Рогов: Да, я слышал ваш комментарий, очень содержательный. И, в принципе, я согласен с ним. Мне кажется, что здесь это можно было бы так описать, что Владимир Путин сам стал главой силовой этой партии. Собственно говоря, в этом противостоянии это четко обозначилось. У этого есть такие глубокие системные причины, как в прошлом цикле политическом, таким скрепляющим вертикаль механизмом, который должен поддерживать централизованную структуру власти предполагалось сделать «Единую Россию». Однако, падение популярности, уровня поддержки политического режима и Единой России, в частности, поставили на этой конструкции крест. И в настоящее время у Владимира Путина есть главная его опора – это силовая вертикаль. И в течение последних 2-х лет он отчетливо выстраивает политику, которая опирается почти исключительно на эту вертикаль, и для которой эта вертикаль силовая является главным механизмом управления. Поэтому, когда Дмитрий Медведев высказался против этого очередного законопроекта, мы все понимаем его смысл, весь бизнес понимает его смысл, он такой людоедско-коррупционный, то это до некоторой степени удар по той конструкции, которую сейчас еще контролирует Владимир Путин и на которую он делает ставку.

Таратута: Вопрос такой: вы говорите о том, что Путин стал во главе партии силовиков. Я не могу тут не согласиться, он совершено отчетливо вчера выразил поддержку этому клану. Да и вообще, как сказал в нашем интервью Евгений Ясин, «он из этой купели». Но существовал все-таки до сих пор некий баланс сил. Казалось до сих пор, что Путин, несмотря на то, что он поддерживает некие чаяния силовиков и действует определенным способом, иногда силовиков как-то отстраняет, как такой верховный арбитр. И было ощущение, что он даже не всегда потворствует Бастрыкину, который сильно расширяется, что ему это тоже не очень на руку. Как было, например, в случае с Алексеем Навальным и с самим делом, которое инициировал и продвигал Бастрыкин. Или это видимость? Он действительно возглавляет партию силовиков и никогда от нее не отступит?

Рогов: Отвечая на этот уточняющий вопрос, я должен был бы повторить то, что я сказал до него. А именно то, что когда политическая поддержка Путина упала, когда партия, которая предполагалась, как некий скелет моноцентрической структуры управления, на который опирается эта структура, когда она оказалась неприспособленной к этому, и это очевидно, и она не выполнит никаких функций. Единственно, что у Путина остается как реальный такой рычаг власти и реальный рычаг пронизывающий, с помощью которого он может осуществить пронизывающее вертикальное – это силовики, которые действуют методом такого своеобразного террора. То есть конкретно все мэры, губернаторы, на всех иерархиях власти и общества люди боятся силовиков, а возможности силовиков по предъявлению людям и разным фигурам все время расширяются, чтобы они могли контролировать всех. В этом – новая конструкция власти.

Таратута: Скажите, пожалуйста, всё-таки в этом вчерашнем разговоре Путина с Медведевым прозвучала еще фамилия Кудрин. Сейчас очень любят говорить о том, что едва ли не после Олимпиады в Сочи правительство сменится. Ну, то есть, всегда говорят, что правительство сменится, Медведев уйдет. Насколько вам кажется вероятным сам факт возвращения Кудрина во власть или Путин все-таки так недолюбливает либералов, что никогда этого не допустит?

Рогов: Я рассматриваю это замечание, касающееся Кудрина вчера, как такую характерную путинскую немножко иезуитскую шутку. Дело в том, что Кремль все время немножко пугает Медведева тем, что вместо него поставят Кудрина. А Кудрина все время приманивает такой мнимой перспективой возвращения. Путин очень тонко и давно поддерживает эту такую идею личностного соперничества между Кудриным и Медведевым, хотя в реальности их повестки во многом пересекаются. Именно поэтому между ними надо поддерживать вражду.

0


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В России » Кто Диме хозяин