ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В Беларуси » В чьих руках небо над Беларусью?


В чьих руках небо над Беларусью?

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Александр АЛЕСИН 04.11.2013 /

Российские истребители Су-30К, на которые имела виды Беларусь, в итоге проданы в Африку. Аналитики делают вывод, что в оборонной стратегии России интересы Беларуси занимают подчиненное место. Более того, Москве удобнее ввести сюда свою авиацию под предлогом старения белорусской.

Московская газета «Ведомости» сообщила: не так давно компания «Рособоронэкспорт» подписала контракт на поставку ангольской армии оружия и военной техники на миллиард долларов. Соглашение было подписано по итогам поездки в Анголу российского вице-премьера Дмитрия Рогозина.

Наряду с другими видами вооружений предусматривается поставка 18 истребителей Су-30К, ранее входивших в состав индийских ВВС. Они были поставлены Индии по контракту от 1996 года. Первоначально в нем шла речь о передаче индийским ВВС истребителей Су-30МКИ. Однако ввиду задержек с серийным производством последних в 1997-1999 годах заказчику по обоюдной договоренности были поставлены самолеты упрощенной версии «К» с обязательством их замены в будущем технически более совершенными «МКИ».

Обязательства эти были выполнены, и в последующие несколько лет Россия передала Индии все 18 Су-30МКИ, одновременно оформив возврат Су-30К. Правда, вплоть до июля 2011 года они находились на индийской территории. Затем стало известно, что самолеты прибыли для ремонта и модернизации по программе Су-30КН на 558-й авиационный ремонтный завод в Барановичах.

Из публикаций в СМИ следовало, что белорусское предприятие предпочли, в частности, из тех соображений, чтобы не возвращать в российскую казну 18% НДС от общей стоимости истребителей в случае обратного их ввоза в Россию, как это предусмотрено таможенным законодательством. После модернизации обновленные самолеты предполагалось выставить на продажу по цене порядка 15 млн. долларов за каждый. Это предложение многими экспертами было сочтено достаточно выгодным, ведь рыночная стоимость новых машин такого типа составляет от 35 до 40 млн. долларов.

В числе потенциальных покупателей назывались Судан, Эфиопия, Венесуэла, Аргентина и Вьетнам. Некоторые авторитетные источники включали в этот перечень и Беларусь. Учитывая особый характер отношений Москвы и Минска в оборонной сфере, ряд аналитиков признали эту версию одной из самых правдоподобных.

При этом отмечалось, что в белорусских ВВС возник явный дефицит самолетов, способных уничтожать воздушные цели, а также предназначенных для выполнения ударных задач. В частности, в конце прошлого года стало известно, что 14 истребителей Су-27, находившихся на вооружении 61-й истребительной авиационной базы в Барановичах, планируется вывести из боевого состава авиации. Они выработали свой ресурс. Еще раньше ввиду исчерпания летного ресурса были сняты с эксплуатации и выведены из состава вооруженных сил Беларуси около 35 фронтовых бомбардировщиков Су-24.

Так что оставалось надеяться только на очередной жест доброй воли со стороны России, заинтересованной в прочности своего западного форпоста. С возвратом в президентство Владимира Путина, который категорически не приемлет любой вариант выноса в Европу передовых позиций американской ПРО, передача Беларуси упомянутой партии Су-30К многим экспертам казалась вполне реальной. Однако очередной «халявы» не случилось. Слишком уж большой была бы стоимость такого подарка даже для богатой нефтедолларами России, отмечали некоторые обозреватели.

Впрочем, последующий ход событий позволил иным экспертам предположить: не деньги сыграли решающую роль в том, что Москва не пошла на передачу Беларуси Су-30К, возвращенных Индией. Ведь не только белорусская казна небогата, но и платежеспособность Анголы под большим вопросом.

Еще в 1996 году Россия простила этой африканской стране 70% долга на общую сумму в 5 млрд. долларов. Оставшуюся задолженность Ангола обещала погасить в течение 20 лет. Характерно, что большая часть упомянутого долга образовалась еще во времена СССР; преимущественно за счет предоставления ангольской стороне экспортных кредитов на покупку вооружений и военной техники. Да и последние закупки ею российских вооружений в 2012 году были прокредитованы банком ВТБ.

Конечно, Ангола ныне является для России одним из ключевых союзников в африканском регионе. Но ведь и значение Беларуси в качестве передового рубежа против НАТО как минимум не меньше. И все же модернизированные Су-30 улетят из Барановичей в Африку. Объясняя причину такого маневра, некоторые эксперты усматривают за ним намерение Кремля взять в свои руки охрану воздушных границ Беларуси под предлогом сокращения боевых возможностей ее авиации.

Напомню, что в апреле нынешнего года министр обороны России Сергей Шойгу на встрече с Александром Лукашенко заявил, что к 2015 году Москва планирует разместить на белорусской территории авиаполк для защиты воздушных рубежей Союзного государства. На первом этапе, в 2013 году предполагается создать авиационную комендатуру и поставить на дежурство звено истребителей. Уже определено и место базирования российских авиаторов: лидский аэродром, расположенный в 35 км от границы с Литвой и в 120 км от границы с Польшей.

Читать полностью: http://naviny.by/rubrics/society/2013/1 … 16_183543/

0

2

Истребитель "Су-27" снят с эксплуатации в Беларуси

14 ноября 2013 в 16:31
РИА "Новости"

Истребитель "Су-27" снят с эксплуатации Военно-воздушными силами Беларуси из-за нецелесообразности его использования на столь ограниченной территории, сообщил в четверг на семинаре Министерства обороны с руководителями республиканских средств массовой информации командующий Военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны Вооруженных сил Беларуси генерал-майор Олег Двигалев.

"Су-27" - очень дорогостоящий в эксплуатации самолет, с большим расходом топлива. В условиях небольшой территории Беларуси его использование нецелесообразно. Даже при проверке контрольными целями, поднимая "Су-27", допустим, с базы в Барановичах, мы вынуждены были практически 1,5 часа держать его в воздухе после выполнения задания, чтобы он выработал топливо. И вырабатывать впустую приходилось по 2-3 тонны авиационного керосина. Это расточительство. Поэтому мы и отказались от эксплуатации этого самолета", - отметил Двигалев.

Он считает, что в России, где масштабы и территория значительно больше, "Су-27" является основным истребителем, которому отдан приоритет и который используется в зависимости от российских интересов. "Они проводят полеты и проверки в округах на тысячи километров", — пояснил генерал-майор.

Белорусскую боевую авиацию планируется перевооружить на истребители типа "МиГ-35", "Су-30". Для обеспечения же своевременной подготовки летного и инженерно-технического состава и перевооружения планируется закупка в 2015 году самолетов типа "Як-130".

Читать полностью:  http://news.tut.by/society/374817.html

0

3

«Су-27 — очень дорогостоящий в эксплуатации самолет, с большим расходом топлива. В условиях небольшой территории Беларуси его использование нецелесообразно. Даже при проверке контрольными целями, поднимая Су-27, допустим, с базы в Барановичах, мы вынуждены были практически 1,5 часа держать его в воздухе после выполнения задания, чтобы он выработал топливо. И вырабатывать впустую приходилось по 2-3 т авиационного керосина. Это расточительство. Поэтому мы и отказались от эксплуатации этого самолета», — цитирует Олега Двигалева государственное агентство БЕЛТА.

Что касается того, какая авиатехника придет на замену, то, по словам Двигалева, «с целью недопущения снижения боевого потенциала авиации планируется в перспективе перевооружение на истребители типа МиГ-35, Су-30». А для обеспечения своевременной подготовки летного и инженерно-технического состава и перевооружения планируется закупка в России 2015 году учебно-боевых самолетов типа Як-130.

Однако ряд экспертов уверены, что эти планам так и суждено остаться на бумаге. Стоимость новых современных военных самолетов просто заоблачная, и белорусской экономике, тем более в сегодняшнем состоянии, не потянуть такие затраты. Ведь цена одного МиГ-35, по прикидкам экспертов, начинается от 35 млн. долларов, Су-30 — от 45 млн., Як-130 — 15 млн. При этом оборонные расходы национального бюджета на 2013 год составляют менее 700 млн. долларов.

Нетрудно подсчитать, что даже если бы Минобороны не тратило деньги на все другие военные нужды (включая пропитание персонала), то на всю сумму можно было бы купить десятка два новых самолетов, в то время как выбыло их только за последние годы более 50.

Поэтому гораздо более правдоподобным выглядит другой вариант усиления воздушного щита Беларуси, упомянутый генералом Двигалевым. Это боевое дежурство совместно с самолетами ВВС Российской Федерации, которые будут базироваться в Барановичах. По словам командующего, дежурство будет организовано, возможно, в конце этого — начале следующего года.

«Применять дежурные экипажи ВВС России мы сможем по решению оперативного дежурного центрального командного пункта Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны Беларуси по согласованию с оперативным дежурным командного пункта Войск воздушно-космической обороны Российской Федерации», — пояснил Олег Двигалев.

Если такое решение будет принято, из России для несения боевого дежурства прибудут самолеты Су-27. А также, возможно, будет привлечен российский авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-50.

Ряд наблюдателей выражают сомнение, что военно-политическое руководство Беларуси отдаст охрану воздушных границ страны на откуп российским военным. Скорее всего, оно попытается хотя бы частично подновить и восстановить свой собственный авиационный потенциал. Сторонники такой точки зрения ссылаются на высказывания министра обороны Беларуси Юрия Жадобина, прозвучавшие 28 августа во время беседы с журналистами.

По его словам, ввиду того, что самолеты Су-27 эксплуатировались на протяжении 25 лет, у них остался минимальный ресурс по ряду важных технических параметров. И их полеты были прекращены.

«В настоящее время принимается решение, что целесообразнее с ними сделать. Когда это будет принято, мы либо выставим эти самолеты на продажу, либо будем их модернизировать, либо будем их ремонтировать. Я думаю, что до конца текущего года какое-то решение будет принято», — сказал Жадобин.

Таким образом, остается вероятность того, что белорусские Су-27 будут модернизированы с восстановлением летного ресурса. Следует отметить, что программа их реновации была разработана при участи специалистов ЗАО «Русская авионика» на основе опыта модернизации на 558-м авиаремонтном заводе в Барановичах истребителей МиГ-29.

Освоив модернизацию МиГ-29, отработав технологии и накопив при этом немалый опыт, специалисты решили приступить к совершенствованию более сложного самолета Су-27УБ. Выбор именно этого варианта Су-27 был продиктован имевшимся к тому времени в России опытом модернизации близкого к Су-27УБ по конструкции самолета Су-30, экипаж которого также состоит из двух человек.

При модернизации авиационной техники руководство ВВС и войск ПВО Беларуси стремилось достичь двух целей. Во-первых — получить летательные аппараты с более современной и эффективной системой вооружения, а во-вторых — восстановить межремонтный ресурс, что тоже весьма немаловажно.

Программа модернизации Су-27УБ предусматривает оснащение истребителей усовершенствованным информационно-управляющим полем кабины экипажа, цифровым комплексом контроля параметров систем самолета и двигателей, информационно-аналитической системой реального времени, системой видеорегистрации полетной информации, а также значительное расширение номенклатуры применяемого вооружения.

В набор бортового вооружения включены управляемые средства поражения наземных целей: корректируемые бомбы КАБ-500Кр и КАБ-500Л, управляемые ракеты «воздух — поверхность» Х-29Т, Х-29Л, Х-31А и Х-31П, а также новые управляемые ракеты «воздух — воздух» средней дальности с активными радиолокационными головками самонаведения типа РВВ-АЕ.

При обновлении системы кабинной индикации Су-27УБ вместо монохромного телевизионного индикатора радиолокационных и оптиколокационных станций в передней и задней кабинах устанавливается по одному многофункциональному цветному жидкокристаллическому индикатору МФИ-55 с кнопочным обрамлением (размер рабочего поля 5x5 дюймов).

Внедрение в состав бортового оборудования современных вычислителей, нового программного обеспечения и отдельных новых блоков при сохранении основного состава бортового радиоэлектронного оборудования серийного самолета позволяет с минимальными затратами существенно повысить точностные характеристики прицельной системы истребителя, расширить функциональные возможности его навигационного комплекса и обеспечить применение широкой номенклатуры управляемого и неуправляемого вооружения всех классов.

Кроме того, реализация новых режимов работы радиолокационного прицельного комплекса повысила характеристики дальности обнаружения воздушных и наземных целей: по цели типа «истребитель» дальность обнаружения модернизированной РЛС Н001 возросла до 200 км, по цели типа «крылатая ракета» — до 80 км, вертолет в воздухе — до 70 км, по наземным (надводным) целям: танк — до 40 км, железнодорожный мост — до 100 км, авианосец — до 350 км.

Головной модернизированный самолет успешно прошел весь цикл испытаний еще в 2004 году, после чего был возвращен в строевую часть. По этому же образцу было подвергнуто доработке еще несколько Су-27УБ. Однако впоследствии процесс модернизации белорусских машин был приостановлен. Хотя работы над выполнением иностранных заказов продолжались.

Всего, по данным заместителя главного инженера компании «558 авиационный ремонтный завод» Александра Воробья, вплоть до настоящего времени для ВВС Беларуси и иностранных заказчиков модернизировано десять истребителей Су-27.

Читать полностью: http://naviny.by/rubrics/society/2013/1 … 16_183652/

0

4

Лукашенко не хочет отдавать белорусское небо. Но с деньгами худо

Александр КЛАСКОВСКИЙ 18.11.2013

Белорусский президент озаботился боеготовностью армии и модернизацией вооружений, в частности состоянием военной авиации. Его тревоги отразил визит на 61-ю истребительную авиационную базу ВВС-ПВО в Барановичах.

Эксперты отмечают: в свое время Минск слишком понадеялся на Москву в плане военно-технической поддержки и теперь расплачивается за иллюзии.

К тому же возможность модернизировать вооружения, которые все сильнее отстают от времени (а иным место уже в музее), жестко ограничена скверным финансовым положением государства.

И Су-27 еще сгодятся!

Но о финансовой яме говорить вслух неприлично. Поэтому, наведавшись 18 ноября к авиаторам в Барановичи, Лукашенко сделал упор на то, что сейчас многие государства занимаются модернизацией и восстановлением военной техники, поскольку ее закупка стоит очень дорого.

Кроме того, президент, он же главнокомандующий, заметил, что, исходя из опыта войн стран арабской дуги, не надо торопиться выводить из системы обороны Беларуси некоторые виды техники. Так, упомянув о тяжелых советских истребителях Су-27, Лукашенко высказался за то, чтобы «все-таки сохранить эти самолеты на какой-то, допустим, угрожаемый период, как бы дорого это ни было».

Про дороговизну Лукашенко вспомнил, видимо, в связи с недавним заявлением командующего ВВС-ПВО генерал-майора Олега Двигалева: мол, истребитель Су-27 сняли с эксплуатации из-за того, что «в условиях небольшой территории Беларуси его использование нецелесообразно».

Да, топлива эта машина жрет будь здоров. Но проблема еще и в том, что Су-27 эксплуатировались четверть столетия и по ряду параметров практически выработали ресурс. По большому счету, их бы хорошенько модернизировать, но тут вопрос упирается в деньги.

Понадеялись на «братство по оружию»

«В плане обороны белорусское руководство долгое время излишне уповало на Россию», — заявил в комментарии для Naviny.by руководитель аналитического проекта Belarus Security Blog Андрей Поротников.

Эксперт считает, что Лукашенко оказался в ловушке собственной риторики о традициях совместного с россиянами «гниения в окопах», братстве по оружию и т.п. В итоге деятели в Минске сами уверовали в то, что уж кому-кому, а им, «русским со знаком качества», восточный союзник даст самое современное оружие за так или по дешевке.

Но в итоге стало очевидно, что «за этот знак качества особо платить не хотят», замечает эксперт. Так, растаяли надежды заполучить партию российских Су-30, которые эксплуатировались в Индии и потом попали на ремонт и модернизацию на 558-й завод в Барановичах. Сейчас российские хозяева вроде как хотят сплавить эти истребители в Анголу. «Стало понятно, что новых или даже бэушных самолетов от России не предвидится», — отмечает собеседник Naviny.by.

К слову, еще вопрос, кто для Москвы больший союзник: Минск или, скажем, Астана. Во всяком случае, казахи в свое время безвозмездно получили от России истребители Су-27, которые сейчас модернизируются в тех же Барановичах.

Почему белорусы почти не модернизируют там свои истребители? Дело банально упирается в денежный вопрос, считает Поротников: «Модернизация одного МиГ-29 стоит пять миллионов долларов». А белорусам, по идее, надо модернизировать четыре десятка таких машин, итого — двести миллионов. В сегодняшней экономической ситуации и такая сумма неподъемна.

Что же касается Су-27, о которых Лукашенко говорил ныне в Барановичах, то в принципе технологиями их модернизации у нас, как видим, владеют. Но, по прогнозу Поротникова, более реален вариант, при котором эти машины, фактически снятые с вооружения, капитально отремонтируют и в основном будут держать в полузаконсервированном состоянии на черный день — тот самый «угрожаемый период», о котором упомянул главнокомандующий.

По мнению военного эксперта Александра Алесина, «в обыкновенном ремонте Су-27 без модернизации большого резона нет», так как технологии натовцев за четверть века ушли далеко вперед.

Поэтому, спрогнозировал Алесин в комментарии для Naviny.by, некий элемент модернизации, хотя бы на уровне обновления электронной начинки, будет. А вообще глубина модернизации напрямую зависит от того, что позволят финансы.

За парадной показухой — деградация

Однако так или иначе без серьезной модернизации ВВС-ПВО Беларуси не обойтись. «Иначе следующий шаг — это отдавать ПВО на аутсорсинг России», — говорит Поротников.

В принципе, Москва не против помочь в защите союзных рубежей. Но, судя по планам создать собственную авиабазу в Лиде, восточный сосед предпочитает приходить со своим оружием и своими кадрами. То есть возникает риск дискомфортной для Лукашенко ситуации, когда обороной суверенного государства будут управлять в четыре руки. А там, глядишь, и вообще ототрут белорусского главнокомандующего на вторые роли.

Во всяком случае, вопрос об авиабазе в последнее время «забалтывается», отмечает Поротников, и это может говорить о том, что торг вокруг нее не приносит Лукашенко желаемых дивидендов.

Таким образом, Минск оказывается между молотом и наковальней: с одной стороны, не хочется уступать ряд стратегических позиций россиянам, с другой — без их помощи, в том или ином виде, не спасти обороноспособность (как и экономику в целом).

Глава государства, очевидно, и сам чувствует, что за парадной показухой в вооруженных силах идет нарастание проблем. Не случайно в Барановичах он заявил о намерении в ближайшее время серьезно проверить белорусскую армию на боеготовность.

По мнению Поротникова, очередным провалом силовиков стал недавний инцидент с Ан-2, упавшим на украинской территории. Не исключено, что он перевозил контрабандные сигареты из Беларуси. Фактически получился «плюшевый десант» наоборот, иронизирует аналитик.


Белорусский президент спасает имидж

«Лукашенко любит красоваться в мундире, но на практике получается, что государство не в состоянии обеспечить на должном уровне свою обороноспособность, войско деградирует», — отмечает Поротников.

Остается хотя бы показывать мнимые мускулы. Так, в заявлениях Лукашенко по поводу Су-27 велика политическая составляющая, полагает Алесин. По мнению эксперта, белорусский президент учитывает то, что несет серьезные имиджевые потери из-за перспективы появления в Беларуси российской авиабазы.

«Продажей тех же «индийских» Су-30 Анголе Москва, возможно, хотела связать руки Лукашенко», — предполагает Алесин. Цель — постепенно превратить из союзника в вассала.

Будет или не будет белорусский президент использовать те Су-27, но он козыряет этим моментом, чтобы показать и электорату, и Москве, что не загнан в угол «братьями по оружию».

Но от пиара денег не прибавится. И если смотреть в корень, то проблемы обороноспособности связаны с кризисом белорусской модели в целом. «Привязка к России с ее не очень совершенными технологиями оказалась проигрышной», — делает вывод Алесин. По его словам, упущено 15 лет, когда можно было изменить экономическую базу.

Теперь, спохватившись, белорусское руководство пытается модернизировать войско, но чудес не бывает. Прежде всего надо было модернизировать страну, а не сидеть на энергетической игле, вбухивая деньги в разные «Дажынкі».

Читать полностью: http://naviny.by/rubrics/politic/2013/1 … 12_183691/

0

5

Исходя из опыта войн стран арабской дуги, не надо торопиться выводить из системы обороны Беларуси некоторые виды техники, заявил глава государства 18 ноября, посещая 61-ю истребительную авиационную базу Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны, сообщает БЕЛТА.

«Допустим, нужен ли нам Су-27 — мощный дорогостоящий самолет? Я высказался за то, что нам надо подумать и все-таки сохранить эти самолеты на какой-то, допустим, угрожаемый период, как бы дорого это ни было», — подчеркнул Лукашенко.

Напомним, 14 ноября командующий Военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны Вооруженных Сил Беларуси генерал-майор Олег Двигалев заявил, что истребитель Су-27 был снят с эксплуатации Военно-воздушными силами Беларуси из-за нецелесообразности его использования на столь ограниченной территории.

Читать полностью: http://naviny.by/rubrics/politic/2013/1 … 12_428308/

0

6


Роман Яковлевский: Лукашенко никак не наиграется в войну

У белорусского правителя нет денег на модернизацию истребителей Су-27.

Такое мнение высказал политический обозреватель Роман Яковлевский, комментируя сайту charter97.org желание белорусского модернизировать некоторые образцы вооружения и военной техники.

«Лукашенко никак не наиграется в войну. Когда он говорит о том, что нельзя отказываться от Су-27, то возникает вопрос: а деньги у тебя есть? Например, уровень интеграции в военной отрасли в НАТО таков, что Литва, Латвия и Эстония вообще отказались от своих воздушных сил, а их взяло под контроль НАТО. Поэтому определенные эксперты считают, почему бы не доверить оборону белорусского неба россиянам», - отметил обозреватель.

Роман Яковлевский подчеркнул, что у белорусского правителя нет денег на модернизацию и восстановление военной техники.

«Лукашенко хочет модернизировать два десятка серьезных самолетов, но кто на него собирается нападать? Так что эти его размышления насчет армии, во-первых, противоречивые, а, во-вторых, мало реальны, учитывая экономический потенциал Беларуси. Поэтому к таким оборонительным призывам большинство населения относится безразлично, а наблюдатели ждут очередного спектакля. Ведь он сказал, что отвинтит правительству голову, а не головы. Но а мы знаем, кто глава правительства», - добавил политический обозреватель

0

7

Смоленские таможенники задержали белоруса, который вёз в поезде детали от военного самолета СУ-27

У мужчины не было необходимых документов на вывоз из России такого груза.

Экспедитор белорусского авиационного ремонтного предприятия ехал в купе поезда, следовавшего из России в Белоруссию. При досмотре таможенники нашли у него не совсем обычный груз. В коробках, которые вез экспедитор, были обнаружены блоки высотного оборудования из комплектации военных самолетов типа «Су-27». Эти блоки относятся к продукции военного назначения (запасные части военной техники).

Вывоз из Российской Федерации  такой продукции производится в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству по лицензиям, выдаваемым Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству, уточнили в пресс-службе Смоленской таможни. Таких документов у гражданина Белоруссии с собой не оказалось. По его словам, изделия он получил по накладным от одного из московских ЗАО.

Как показала проверка, у этого акционерного общества не было законных оснований для ведения внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, у предприятия не было лицензии на осуществление вывоза с территории РФ военной продукции.

Смоленская таможня уже возбудила уголовное дело по ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 226.1 УК РФ. Ведется расследование.

--------------------------------------------------------------------------

А вот что у нас в анамнезе:

На данный момент в ВВС России:
225 штук Su-27
74 Su-27SM
12 Su-27SM3
52 Su-27UB
всего 363 самолета

Три года назад Белоруссия заключает контракт на поставку 15-ти Су-27 (с опционом еще на 18 самолетов) на базу НАТО Кефлавик в Исландии, где летчики НАТО будут учиться сбивать российские самолеты на натуральных мишенях.

     

    Как сообщает » The Financial Times, на исландской территории (знаменитая НАТОвская авиабаза Кефлавик) , может базироваться две эскадрильи истребителей российского производства”. Правительство Исландии ведет переговоры о сдаче авиабазы в аренду частной компании, которая сообщает о приобретении у Белоруссии военных самолетов «Сухой” на сумму до 1,2 млрд. евро для учений. Компания ECA Program утверждает, что договорилась с ВВС пяти государств о проведении боевых учений.

    По словам сооснователя ECA Program Мелвилла тен Катэ, ECA уже согласовала приобретение 15 самолетов Су-27 у белорусского «Белтехэкспорта” с опционом еще на 18 единиц.
    «В случае успешного завершения это будет самая крупная продажа истребителей частному покупателю и первая масштабная сделка по импорту военных самолетов российского производства в страну НАТО”, – пишет автор статьи Эндрю Уорд.
    «При этом многое вокруг этой сделки окутано тайной, и несколько представителей оборонной отрасли усомнились в ее достоверности, в том числе несколько лиц, упомянутых тен Катэ”, – говорится в статье.
    «Белтехэкспорт” отрицал свою осведомленность о соглашении, хотя ранее подтвердил Financial Times обратное.

0

8

Как представляет себе модернизацию Вооруженных сил Лукашенко? Почему государство не спешит избавляться от списанных СУ-27 и принимать помощь Москвы в замене авиационного парка? Ситуацию комментирует военный эксперт Александр Алесин.

- Что означает модернизация белорусской армии?

-Такие разговоры ходят уже несколько лет. При решении этой задачи надо исходить из военной доктрины: кто наш потенциальный враг, какие задачи ставятся перед Вооруженными силами. Исходя из этого, будет определяться численность вооружений, их технико-тактические характеристики.

Ситуация такова, что белорусская армия вынуждена придерживаться оборонительной доктрины. Советская техника устаревает, армия теряет свою наступательную боеспособность. Например, сняты с вооружений фронтовые бомбардировщики СУ-24, способные нести ядерные тактические вооружения. От Советского Союза нам досталось 50 самолетов, но в последнее время оставалось 34 или 35 самолетов. С вооружения сняли, но выполнять поставленные задачи некому!

От Советского Союза Беларуси достались очень мощные танковые вооружения. Но танки, выпущенные в 80-ых годах прошлого века, неспособны противостоять современным средствам противотанковой обороны.

Стареет артиллерийский парк, вертолетный парк. Наступательная мощь белорусской армии упала.

Все модернизировать мы не можем, поэтому модернизируем те войска, которые нужны в первую очередь.

Прежде всего, речь идет о системах противовоздушной обороны (ПВО). В 2007 году мы получили от России четыре стареньких, но надежных комплекса С -300, которые после ремонта можно ставить на боевое дежурство. Сейчас Россия обещает еще поставить комплексы С-300.

Безусловно, белорусскому руководству хотелось бы модернизировать и авиацию. В декабре прошлого года прекратили полеты СУ-27, и целый год фактически решалась их судьба – снимать с вооружения окончательно или подлатать. Сегодня Лукашенко сказал, что решено модернизировать истребители-перехватчики СУ-27 – иначе небо белорусское закрывать нечем.

В декабре СУ-27 прекратили полеты, а в мае Россия предложила белорусскому руководству закрыть небо своими самолетами. Но такой сценарий не в полной мере отвечает интересам Лукашенко – получается, он уже и не хозяин белорусскому небу. А накануне президентской кампании этот фактор очень сильно сказался бы на его имидже. Поэтому Лукашенко и выступает за сохранение собственного парка истребителей-перехватчиков,  роль которых в белорусских ВС выполняют тяжелые истребители-перехватчики СУ-27.

Это не военный, а политический шаг. Согласись с предложением россиян, Лукашенко оказался бы в полном распоряжении Москвы.

Это важнейший комплекс вооружений, в модернизации которого поможет и Россия. Россия заинтересована, чтобы над Беларусью был мощный щит – меньше врагов долетит до Москвы.

Второе важнейшее направление – силы специальных операций и диверсионной борьбы. Они относительно хорошо вооружаются стрелковым вооружением, средствами связи.

Средства радиолокационной борьбы можно включить в систему мероприятий по ПВО. Беспилотная авиация находится в зародышевом состоянии, развивается на уровне частной инициативы, а Министерство обороны только готовится их закупать.

После затрат на ПВО и спецназ средств не останется для других родов войск и других видов вооружений.

Хуже всего придется бронетанковым войскам, которые нужны не только для наступательных, но и для оборонительных операций. Модернизация танков стоит очень дорого.

- Лукашенко объявил, что испытает на прочность белорусские Вооруженные силы. О чем речь?

- Скорее всего, Лукашенко собирается поступить по примеру Путина: устроит боевую тревогу и проверит боеспособность армии. Проверит, сколько техники удастся снять с хранения (техника хранится, но удастся ли ее завести – это вопрос), подберется ли нужное количество боеспособных экипажей и тому подобное. В учениях «Запад-2013» задействуются элитные части, а боеготовность всех остальных частей – неизвестная величина.

Думаю, будет проведено много учений для разных видов и родов войск.

- Сегодня Лукашенко посещал 61-й истребительную авиабазу в Барановичах, говорил о модернизации СУ-27. И именно сегодня российские таможенники заявили, что предотвратили вывоз из России в Беларусь запчастей к СУ-27. Случайность?

- Россия дает знать, что не заинтересована в модернизации белорусской авиации своими силами. В противном случае белорусское руководство может занять более независимый курс от России.

Полуконтрабандное снабжение белорусских войск существует, оно позволяет экономить, это ведь не первая подобная претензия со стороны России. На внешнем рынке Беларусь и Россия являются конкурентами. Беларусь перехватила у России тендер на модернизации казахских СУ-27 и уже практически ее завершает, в ряде стран СНГ создает сервисные центры по ремонту самолетов и вертолетов, доставшихся бывшим советским республикам от Советского Союза.

Россия дает понять, что не собирается помогать модернизировать белорусскую авиацию полуконтрабандным способом.

0

9

В Барановичах создается российская военная авиабаза

Еще в 1998 году на совместной коллегии министерств обороны России и Беларуси министры заявили о готовности совместно противодействовать планам расширения НАТО на восток.

Факты констатируют, что за последние пять лет мощь НАТО увеличилась в 2,5 раза.

С момента заключения Союзного договора в апреле 1997 года отношения в военной сфере между Россией и Беларусью значительно продвинулись. Разработана и принята концепция единого оборонного пространства, на заседании Высшего Госсовета Союзного государства России и Белоруссии подписано оглашение о создании единой системы ПВО. Единая региональная система противовоздушной обороны заметно повысила обороноспособность двух стран. Важно, что данное решение постоянно подкрепляется комплексом мер по углублению военно-технического сотрудничества.

Вот и недавний пример. В декабре 2013 года на аэродром 61-й истребительной авиабазы в Барановичах приземлились четыре российских истребителя Су-27СМ3. В Брестскую область прибыл и технический персонал дежурного авиазвена,  началась реализация плана по размещению на территории государства-союзника российского истребительного авиаполка. Фактически речь идет о российской авиабазе в Белоруссии, создание которой планировалось в ответ на размещение американской системы ПРО в Европе. Таким образом, белорусский щит, который и раньше прикрывал Россию с запада, теперь укрепляется российской техникой и военнослужащими. Защита со стороны Запада Белоруссии и России укрепляется и становится совместной. 

«Авиабаза станет важным элементом первого стратегического эшелона обороны Союзного государства, обеспечивая прикрытие воздушного пространства Беларуси», – подчеркнул Виктор Бондарев.

Читать статью полностью на портале «СБ»: http://www.sb.by/post/157423/

0


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В Беларуси » В чьих руках небо над Беларусью?