ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » Балет » Цискаридзе в Питере


Цискаридзе в Питере

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

28.10.2013 / 14:13
Владимир Урин поздравил Николая Цискаридзе и Ульяну Лопаткину с вступлением в новые должности

Экс-премьер и педагог Большого театра Николай Цискаридзе назначен ректором Академии русского балета имени Вагановой, а прима-балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина стала ее художественным руководителем.

«Я поздравляю Николая и Ульяну с этими назначениями. Они оба высокие профессионалы, прекрасно разбирающиеся и понимающие, что такое балет. Им предстоит освоить новую профессию руководителя, стать педагогами. Я желаю им удачи, терпения, мудрости, ведь возглавляя такое важное учебное заведение, как Академия имени Вагановой, они столкнутся с огромным грузом ответственности, поскольку в их задачи будет входить не только решение организационных и учебных вопросов, но и воспитание нравственных, гармоничных, неординарных личностей», — цитирует «РИА Новости» генерального директора Большого театра Владимира Урина.

0

2

Ксения Собчак
телеведущая

НИКОЛАЙ И ЧУДОТВОРЦЫ
29 октября 2013, 12:59
Оригинал - Сноб

Разговоры о трудоустройстве Цискаридзе ходят уже давно; многие всерьез озабочены этой проблемой. Озаботился ею и сам артист.

Главный бриллиант в активе Николая Цискаридзе — Катерина Чемезова. Она — двигатель Николая Цискаридзе в массы. Жена генерального директора государственной корпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова дружит с Колей много лет. Николай отдыхает в ее домах, ездит с ней в путешествия и вообще всячески проводит время. Об этом в том числе я спрашивала его во время интервью «Собчак живьем».

Весной этого года Катя Чемезова, по моим данным, уговаривала Гергиева помочь Николаю и устроить его в Мариинку. Профессионалам театральной жизни давно известно, что балет у Гергиева всегда после оперы. Поэтому интрига состояла в том, чтобы запустить Цискаридзе в Мариинку. Но Гергиева эта гениальная идея не вдохновила, хотя терять дружбу и благосклонность четы всемогущих Чемезовых не хотелось, поэтому Гергиев сделал ставку на свои дипломатические навыки и подыскал для Цискаридзе другое место.

Одновременно с этим уже более года усилия к трудоустройству Цискаридзе активно прилагал Григорий Ивлиев — заместитель министра Мединского. Он напирал на начальника снизу, подолгу беседовал с Цискаридзе, обещал помочь. В чем его интерес, неизвестно, но есть предположения, что какие-то финансовые интересы связывают его с Чемезовой. Хотя, возможно, г-н Ивлиев делал это абсолютно бескорыстно. Тут мы ничего утверждать не можем, а можем лишь строить догадки о причинах такой рьяности.

Наконец, и сам г-н Мединский в своем окружении говорил о том, что на него давят сверху по поводу Цискаридзе. Имелся в виду все тот же Чемезов: вряд ли сам Путин звонил по этому вопросу.

Ситуация разворачивалась следующим образом. С одной стороны, Гергиев, который совсем не хочет пускать Цискаридзе в Мариинку. С другой стороны, в Большом театре совершенно неожиданным образом проявил себя Урин. После назначения на Урина пытались давить из Министерства культуры (Мединский лично звонил) и ставили вопрос о том, чтобы сделать Цискаридзе худруком. Урин проявил невиданную жесткость, заявив: «Только через мой труп. Я не пойду ни на какие компромиссы — либо я, либо Цискаридзе! Я не позволю ему стать худруком Большого». Такая позиция потрясла сообщество Большого театра и снискала большое уважение. В итоге Урин и место сохранил, и отбился от Цискаридзе, несмотря на прозрачные намеки: решишь вопрос в пользу Коли — сыщешь себе покровительство.

Итак, два ключевых театра, куда хотел Николай, ясно дали понять, что это невозможно. К этому моменту у Мединского уже оформилась договоренность с Кремлевским балетом и лично Кожиным, чтобы Цискаридзе возглавил балетную труппу. А надо сказать, что Кремлевский балет сейчас находится, мягко говоря, в жопе. Намечалась хорошая комбинация: Николай получает труппу, возможность поставить на ноги балет, показать результат. При этом Кожин уже пошел на эту сделку, и комбинация казалась вполне рабочей.

Но здесь уже сам Цискаридзе проявил характер. Его позиция такова: он не будет даже рассматривать этот вариант. Кремлевский дворец ему совсем ни к чему. Он ни на что не согласен, кроме крупнейших театров страны, то есть Мариинки, Большого, и Вагановского училища.

И эта настойчивость Николая обернулась невероятным успехом. На дне рождения Дениса Мацуева у Марианны Сардоровой, Сати Спиваковой и Катерины Чемезовой состоялся интереснейший разговор, о котором я узнала лично от одной из участниц. В этой милой дамской беседе à trois Чемезова рассказывала о назначении Цискаридзе как о состоявшемся факте. С мая по сегодняшний день, видимо, вопрос решался технически.

Гергиев, получая покровительство, симпатию и — не будем думать плохо — может, какие-то дополнительные субсидии от четы Чемезовых, вполне был заинтересован в таком сценарии. В итоге, во-первых, от него отставали насчет Мариинки. Во-вторых, для Гергиева благодарный Цискаридзе во главе училища оказывался очень удобной фигурой.

За последние годы уровень балета Вагановского училища сильно вырос: когда Мариинка с легкой руки Гергиева увлеклась оперой и вывела ее на мировую арену, Вагановское училище стало брать на себя первостепенную роль в балетных постановках. Это Гергиева никак не могло устроить. Назначение Цискаридзе для него дало возможность подмять под себя политику Вагановского.

Понятно, что нынешний художественный руководитель не останется при Цискаридзе. Потому в США был выслан самолет за Ириной Колпаковой. Были проведены переговоры, чтобы она, приехав из эмиграции, стала худруком: по уставу Вагановского училища этот пост может возглавлять только его выпускник. Этот закон формально не нарушили, сделав Цискаридзе именно ректором. Но в итоге нашли компромисс и предложили эту должность Ульяне Лопаткиной, которая, впрочем, никогда не преподавала.

Если отвлечься на секунду и посмотреть на историю училища, комбинация выглядит странно. Ректорами Вагановки были и князь Милорадович, и князь Сергей Волконский, и Владимир Теляковский, и драматург Александр Сумароков. На эту должность никогда не назначали балерунов. А вот как раз балеруны, работающие в Вагановском, становились худруками. Эта традиция еще с царских времен сохранялась нерушимо и была прописана в уставе. Никому и в голову не могло прийти, что, как Путин обставил всех с третьим сроком, выставив Медведева, так же примерно и устав Вагановки обойдут, поставив балеруна не худруком, а ректором.

Лопаткина никогда не преподавала — назначена на должность худрука. То есть Цискаридзе будет отвечать за швабры, аренду, трубы и паркет, а выдающаяся балерина, но не преподаватель Лопаткина будет худруком. Эта комбинация дает статус Цискаридзе и влияние Гергиеву. При том, что, например, Григорович тоже выходец из Вагановского училища, ему это предложено, как мы понимаем, не было.

В этой комбинации кровно был заинтересован и Владимир Кехман, который принимал активное участие в ее реализации. Из достоверных источников известно, что вчера в Михайловском театре экстренно были проведены переговоры с министром культуры г-ном Мединским, и Кехман принимал в них непосредственное участие.

Остается только один вопрос: а хочет ли этого само Вагановское училище? Как говорится в анекдоте: «А что думает слоник, так никто и не узнал, потому что он был очень скромный». Само Вагановское училище никто не спросил, хотя его коллектив уже написал письмо (в числе адресатов и Гергиев) с вопросом: почему судьба училища решается без участия труппы? Известно лишь, что экс-ректор академии Вера Дорофеева прямо в присутствии министра в Вагановке, покидая пост, сказала следующее: «На карту поставлено: или я, или объединение Мариинки с Вагановкой. Если я уйду, министр обещал, что академия останется независимой». В письме прямо указаны фамилии Цискаридзе и Колпаковой, что свидетельствует о том, что труппа совсем не за, а даже, скорее, против.

Вот такая комбинация разыгралась на наших глазах. И ключевая фигура тут не Николай Цискаридзе, а амбиции гранд-дамы Катерины Чемезовой. Возможно, Катя Чемезова хотела бы упрочить свое положение покровительницы искусств, возглавить попечительский совет Вагановской академии, но не исключено, что она просто помогает своему другу. Из гуманитарных побуждений.

0

3

ПОЧЕМУ НАЗНАЧЕНИЕ НИКОЛАЯ ЦИСКАРИДЗЕ РЕКТОРОМ АКАДЕМИИ РУССКОГО БАЛЕТА — САМЫЙ ДАЛЬНОВИДНЫЙ ШАГ ВО ВСЕЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРЬЕРЕ ВЛАДИМИРА МЕДИНСКОГО
текст: Дмитрий Ренанский

Назначение экс-премьера Большого театра России ректором петербургской Академии русского балета имени Вагановой стало, конечно, самым резонансным сюжетом культурной повестки минувшей недели. Почему — понятно: информационные сети давно уже не приносили сюжета более, что называется, хайпогенного. Взорвавшаяся негодованием блогосфера, раскол в балетоманских рядах, обсуждение сложившейся ситуации в прайм-тайм Первого канала, сольная вариация Ксении Анатольевны Собчак, не без излишней прямоты указавшей на то, что Цискаридзе получил назначение благодаря протекции и заступничеству Катерины Чемезовой, — и, как следствие, тридцать два фуэте дискуссии о гипотетической коррупционной составляющей «дела Цискаридзе». Весь этот эйсид-джаз — на фоне непрекращающихся бла-бла-бла обо всем и ни о чем: об извечном антагонизме питерской и московской балетных школ, о том, как Вагановке в условиях навязанной свыше глобализации сохранить свою культурную идентичность, о том, что несогласные с рейдерским захватом педагоги массово пишут заявления об уходе, о том, как уживутся друг с другом ректор Цискаридзе и худрук Лопаткина (ну ведь в одну телегу впрячь неможно), о том, сыграл ли в назначении Цискаридзе свою роль Валерий Гергиев и объединят ли все-таки АРБ и Мариинку в Национальный центр искусств, — и прочая, и прочая.
В пылу эмоциональной горячки между тем как-то забылось, что у сюжета с долгожданным удовлетворением властных амбиций Николая Максимовича Цискаридзе в действительности есть и обратная, куда более содержательная сторона
.

Общеизвестно, что новоиспеченный ректор АРБ обладает впечатляющим даром внушения — в том, что нынешние хозяева больших и малых отечественных музыкальных театров все как один христопродавцы, Цискаридзе в свое время убедил не только Тинатин Гивиевну Канделаки, но даже и значительную часть российского (около)культурного комьюнити. Многие вполне вдумчивые его представители до сих пор, похоже, убеждены в том, что в отношении Цискаридзе существует некий заговор, ставящий целью очернить его доброе имя и не позволить талантливому танцовщику реализовать его уникальный управленческий потенциал. Едва ли не после каждого из многочисленных эффектных антраша Николая Максимовича — критику художественной политики бывшего руководства ГАБТа изощренно чередовавшего с прямыми обвинениями в растратах и прочих грехах — в воздухе повисала задумчивость: а вдруг и в самом деле заговор? А вдруг и в самом деле проглядели большой менеджерский талант? А вдруг дело не только в слепом неутолимом желании царствовать и всем владеть?
Спровоцированный этой задумчивостью мильон терзаний, что и говорить, только усугублял и без того непростую ситуацию, в которой отечественный балет оказался к началу десятых.
И вот наконец луч света в темном царстве — и откуда! Взбесившийся принтер Минкульта в кои-то веки выдал не просто что-то принципиально более авантажное, чем привычное уже «съешь еще этих мягких французских булок да выпей чаю», — министр Мединский, если задуматься, выступил с достойной Суворова многоходовкой, которой не откажешь ни в остроумии, ни в стратегической дальновидности. Министерская инициатива бесспорна: любой итог воцарения господина Цискаридзе на улице Зодчего Росси пойдет на пользу утомленному скандалами фрустрированному балетному департаменту, да и культурному сектору вообще.
Цискаридзе так настойчиво и страстно рвался к власти, так долго вожделел административного ресурса, что единственной, в сущности, возможностью как-то прикрутить этот не в меру коптивший фитилек оставалось немедленное и полное удовлетворение всех амбиций экс-этуали. В принципе, вероятно, стоило еще раньше совершить смелый шаг и доверить Цискаридзе художественное руководство балетной труппой Большого. Не решившуюся на столь рискованный поступок власть можно понять: даже после всех недавних стрессов ГАБТ по-прежнему (пускай и скорее формально) числится главным театром страны, в недавнем прошлом — культурным фасадом сверхдержавы, по сей день располагающимся аккурат напротив Кремля, а однозначной уверенности в том, что воцарение мятежного премьера пройдет гладко и без последствий, не было, да и не могло быть ни у кого.
Вместо этого в кулуарах — не так уж важно, с чьей именно подачи, — с нездешним изяществом разыграли ловко придуманную партию со ссылкой в АРБ. А это, безусловно, именно ссылка. Нетрудно заметить, что Николаю Максимовичу доверено руководство не театром, не публичным институтом, деятельность в котором всегда будет на виду, а учебным заведением, причем совершенно особого — не слишком тесно связанного с повседневной реальностью, или, проще говоря, откровенно режимного, — типа, за толстыми стенами которого без всякой огласки может происходить вообще-то все что угодно. Отдавая Вагановку на откуп Цискаридзе, власть отправляет поднадоевшего борца за справедливость (вариант: поднадоевшего паяца с ограниченным набором реприз) куда подальше, прочь из Москвы, с глаз долой — в глушь, в Петербург, к арьеру отечественной культурной сцены (интересно, что назначение Цискаридзе выдает истинное отношение сегодняшних федералов к Северной столице как к совершеннейшей маргиналии, провинции, где не происходит ничего по-настоящему важного в масштабах страны).
...Так и видится картина из жизни высших культурных коридоров: мягкий, приглушенный свет, мебель из карельской березы, за чаем с молоком и медом беседуют двое. Один — обладатель вальяжного бархатного баритона, другой — изнуренный информационными войнами, оскорбленный нарушением презумпции невиновности и униженный изгнанием из отчего дома художник. Первый увещевает второго: зачем вам эта Москва с ее суетой и неблагодарностью — поезжайте-ка лучше в Петербург. Окно в Европу, культурная столица, где до сих пор помнят, как вдохновенно вы танцевали в 2005-м бенефис на фестивале «Мариинский». Неужто ж вы не устали от московской клаки, неужто ж не хотите отдохнуть от требующих хлеба и зрелищ нуворишей — в вашем возрасте стоит думать не о сиюминутном, а о вечном. Вам так пойдет благородная миссия заботы о подрастающем поколении! Ну и место, место — улица Росси, лучшая улица в мире, и площадь Ломоносова, лучшая площадь на свете, даром что зовется у балетных «ватрушкой»...
Цискаридзе провалится — тем лучше: никому больше не придет в голову нести ахинею о том, что у культурного руля стоит неизвестно кто, а настоящих талантов (тех, что талантливы во всем, за что бы ни взялись) держат на скамейке запасных. Операция «Ректор» завершится успехом — тоже не так уж плохо: в обстоятельствах свирепствующего в культурном секторе кадрового голода каждый успешный менеджер на вес золота. Как бы ни легла в конечном итоге карта, Минкульт в накладе не останется — скептики будут посрамлены при решительно любом исходе дела.

0

4

Человек-бренд без опыта работы
Преподаватели Вагановской академии требуют пересмотреть решение о назначении Николая Цискаридзе ректором вуза

05.11.2013, 16:57 | Игорь Карев, Алексей Крижевский

Преподаватели Академии им. Вагановой потребовали пересмотреть решение о назначении Николая Цискаридзе ректором вуза, а сам и.о. ректора уже пересмотрел решение об увольнении прежнего худрука Алтынай Асылмуратовой.

Назначение артиста балета Николая Цискаридзе исполняющим обязанности ректора петербургской Академии русского балета им. А.Я. Вагановой вызвало протест со стороны сотрудников учебного заведения. В открытом письме, направленном в адрес Владимира Путина, сообщает агентство «Росбалт», коллектив академии выразил недовольство действиями министра культуры Владимира Мединского и его заместителя Григория Ивлева. Письмо написано на русском, английском, французском и немецком языках.

Письмо, по данным издания, подписали более ста человек, среди которых преподаватели академии, а также концертмейстеры, солисты и артисты балета Мариинского театра. Увольнение ректора академии Веры Дорофеевой и худрука Алтынай Асылмуратовой авторы письма называют «добровольным, но неожиданным уходом на заслуженный отдых».

«Одновременная смена всего руководства академии… наносит непоправимый урон всему административно-творческому потенциалу заведения, прерывает преемственность традиций школы и представляется недопустимым, если не сказать преступным решением», — сказано в письме.
Новыми руководителями Академии русского балета имени Вагановой в Петербурге стали Николай Цискаридзе и Ульяна Лопаткина

Его авторы утверждают, что поспешные назначения и непродуманная кадровая политика министерства нанесли огромный ущерб и престижу самой академии, и всей российской культуре в целом, и добавляют, что в настоящий момент работа Вагановской академии практически парализована. В письме указывается на необходимость пересмотра принятых решений в рамках действующего законодательства.

«Мы понимаем, что люди обеспокоены судьбой академии и озабочены тем, как в дальнейшем будет выстраиваться учебный процесс, - заявил вечером 5 октября заместитель министра культуры, статс-секретарь Григорий Ивлиев, - я думаю, их успокоит заявление Николая Цискаридзе о том, что со всеми проректорами договоры подписаны, и в первую очередь — с художественным руководителем Алтынай Асылмуратовой. Есть другая часть — обеспокоенная собственной судьбой, угрозой увольнения. Прежде чем поднимать волну негодования, целесообразнее дать Николаю Цискаридзе время разобраться в ситуации. Никому не будет позволено разрушать академию и разгонять руководителей и педагогический состав. Об этом же неоднократно — в СМИ и на собрании коллектива — заявлял и Николай Максимович».

Напомним, что Николай Цискаридзе был назначен и.о. ректора Академии русского балета 28 октября; контракт с Дорофеевой был расторгнут по инициативе Минкультуры. Назначение бывшего солиста балета Большого театра вызвало резко негативную реакцию как профессионального сообщества, так и педагогов вуза. Так, например, преподаватель Вагановки Елена Шерстнева назвала смену руководства академии «преступлением». Против нового ректора высказалась и балерина Диана Вишнева, которая отметила, что назначение Цискаридзе не обсуждалось с балетной средой Петербурга.

«В любом случае, ректором Вагановской академии должен быть человек, который имеет необходимое для этого образование», — сказала Вишнева РИА «Новости».

Но у ректорства Цискаридзе были и другие резоны, далекие от требований процесса обучения. Этим летом стало известно о грандиозном проекте директора Мариинского театра Валерия Гергиева по созданию Национального центра искусств, объединяющего Мариинку, Вагановскую академию, петербургскую консерваторию и Российский институт истории искусств. На пресс-конференции в академии, на которой представители Минкультуры знакомили коллектив с новым руководством,

Дорофеева заявила, что именно ее отставка была условием, что этот проект не будет поддержан культурным ведомством.

Эту информацию подтвердил «Газете.Ru» источник в балетных кругах: «Дорофеевой и Асылмуратовой сказали: если вы уйдете, то не будет объединения с Мариинкой в один организм. Если не уйдете — то над вами будет Гергиев». Такую тактику государственных ведомств собеседник назвал «шантажом» и «интриганством», указав на недопустимость использования во внутриполитических целях того положения, в котором оказался вуз благодаря планам Гергиева.

Примечательно, что о нецелесообразности проекта директора Мариинки Мединский объявил на той же пресс-конференции, на которой представлял Цискаридзе.

Впрочем, другой источник в московских балетных кругах считает назначение Цискаридзе ректором Вагановской академии ошибкой.

«Цискаридзе — человек несдержанный, склонный к словесным эскападам, допускать его к детям просто не стоит, — сказал собеседник издания. — Неясны и его педагогические заслуги: его ученик Артем Овчаренко давно перешел к другому преподавателю, а в Большом у него были только Денис Родькин и Анжелина Воронцова, причем Родькин занимался и с другими педагогами, а его достижения как артиста связаны не только с обучением у Цискаридзе». Собеседник издания указал на то, что за назначением Цискаридзе, возможно, стоят высокие покровители: «Есть информация, что его назначение курировала лично Екатерина Чемезова, жена главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова» (об этом, в частности, упоминала телеведущая Ксения Собчак в своем блоге на Snob.ru).

Понятно, что такие отзывы из родной Цискаридзе Москвы и слухи о том, кто способствовал его назначению, нивелировали благородный повод смены руководства Вагановской академии и вызвали возмущение в балетной среде Петербурга. В воскресенье, 3 ноября, еще до появления открытого письма, на сайте OnlinePetition появилась петиция, посвященная назначению Цискаридзе и адресованная «балетному сообществу и всей России».

В ней говорится, что решение о назначении Цискаридзе ректором вызывает крайне негативную оценку коллективов балета Мариинского театра и Академии русского балета и свидетельствует о «непонимании фундаментальных принципов функционирования балетной школы, попрании основополагающих понятий, которые веками служили профессионализму петербургской балетной школы».

В петиции отмечается, что ректор академии отвечает за административный, учебный и хозяйственный процессы в вузе, в котором обучается 600 студентов и преподает около ста педагогов, и констатируется, что опыта такой работы у Цискаризде в настоящее время нет.

«Вполне возможно, что Николай Максимович, как человек талантливый, окажется очень способным руководителем, однако мы уверены, что нарабатывать такие навыки следует на менее ответственных должностях, нежели ректор уважаемого во всем мире вуза», — говорится в петиции.

Петицию на момент публикации подписали 600 человек; чтобы направить ее в российский парламент, необходимо 100 тыс. подписей.

Впрочем, определенный эффект открытое письмо и петиции уже возымели: Цискаридзе продлил договор с действующим худруком академии Алтынай Асылмуратовой «ради непрерывности и преемственности учебного процесса», как говорится в поступившем в редакцию «Газеты.Ru» документе. Ранее на этот пост была рекомендована балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина.

«Лопаткина, скорее всего, работать в Вагановке не будет, — сообщил «Газете.Ru» источник в Вагановской академии. — Цискаридзе подписал договор о продлении полномочий с Алтынай Асылмуратовой: пришел, вник в дела, и ему сразу стало ясно, с кем ему стоит продолжать работу. Найдут ли для Лопаткиной должность, на данный момент неизвестно — до сегодняшнего дня она была и.о. худрука.

Но теперь Асылмуратова будет заниматься учебным процессом, а Цискаридзе, как человек-бренд, будет продолжать отстаивать независимость и нормальное положение вуза».

Но и сам Цискаридзе еще не до конца стал главой академии: ученый совет вуза в ближайшее время определит дату выборов ректора. Пока на эту должность претендует только один кандидат. «В целом ситуация выглядит совершенно невероятно: культурой управляют жены госолигархов, а министры культуры находятся у них на побегушках и исполняют их пожелания», — резюмировал московский эксперт.

«Своей борьбой с Гергиевым за автономию Вагановки Цискаридзе нажил себе влиятельного если не врага, то обиженного на него человека», — подвел итог его питерский коллега.

Материал подготовлен при участии Татьяны Сохаревой

0

5

Петербург: депутаты обратятся к Путину из-за Цискаридзе

Алина Циопа
для bbcrussian.com, Санкт-Петербург

Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга обратятся к президенту России Владимиру Путину с просьбой о том, чтобы в Академии русского балета им. А.Я. Вагановой были проведены честные выборы, в которых смогли бы принять участие несколько кандидатов.
Такое решение было принято на заседании комиссии по образованию, культуре и науке, на котором шла речь о ситуации вокруг академии. Оно было созвано после обращения к председателю комиссии депутату Максиму Резнику группы из шести сотрудников учебного заведения во главе с художественным руководителем Алтынай Асылмуратовой.

В своем письме они выразили сомнение в том, что назначение экс-премьера Большого театра Николая Цискаридзе ректором Вагановки пойдет на пользу учебному заведению, "чьи выпускники приносили и продолжают приносить славу и международное признание культуре Санкт-Петербурга и России".
"Все культурное сообщество нашей страны с большим уважением относится к незаурядному творческому таланту народного артиста России Н.М. Цискаридзе. Он не только выдающийся танцовщик, но и любимое публикой и узнаваемое широкой общественностью "медийное лицо". Однако пост ректора Академии требует от кандидата наличия и целого ряда других качеств", - говорилось в послании.
На заседании комиссии проректор Алексей Фомкин назвал Цискаридзе представителем "идеологически другой системы" и заявил, что между московской и петербургской балетной школой не может быть никакого сближения (ранее сам Николай Цискаридзе говорил, что хоть и получил свое образование в Москве, его педагогами были выходцы из Ленинграда).
В завершении заседания было решено разработать обращение городского парламента по поводу проблемы к президенту России Владимиру Путину, а на выборы ректора делегировать двух депутатов - представителей комиссии по образованию, культуре и науки - актрису Анастасию Мельникову и председателя комиссии Максима Резника.

Все в порядке

В самой академии корреспонденту Би-би-си заявили, что у них "все в порядке, идет нормальный учебный процесс, работа не парализована".
"Устав академии никто не менял, а по нему должность ректора является выборной, и выборы не могут быть безальтернативными. Министерство не имеет решающего голоса, но оно аттестует кандидатов, чьи предвыборные программы должны соответствовать целям и задачам учебного заведения культуры", - сказал собеседник Би-би-си.
По его словам, в данный момент еще ни один кандидат не направил свою программу для аттестации. Произойдет это после заседания Ученого совета, который соберется не ранее конца ноября и назначит дату выборов ректора.
Уже известно, что наравне с Николаем Цискаридзе на должность ректора будут претендовать нынешний проректор учебного заведения Алексей Фомкин. Именно его, по словам сотрудников, готовила в преемники предыдущий ректор Вера Дорофеева. Также в СМИ звучало имя и.о. заведующего балетной труппы Мариинского театра Юрия Фатеева и первого солиста театра Ильи Кузнецова.
О том, что ситуация в академии не выходила за рамки штатной, заявил и сам Николай Цискаридзе.
"Так надоели слухи! Учебный процесс идет нормально, продолжается учебный год. Удивительно некрасиво ведут себя люди, которые не имеют никакого отношения к академии, - распускают слухи и сплетни; они с самого начала начали сталкивать и ссорить людей", - сказал он.
Цискаридзе подчеркнул, что уже нашел контакт с учащимися: "Я хожу на занятия, знакомлюсь с ребятами. Поверьте - никто из учеников не плачет, как некоторые рассказывают". По его словам, выборы ректора состоятся в 2014 году.

Впереди планеты всей?

Ситуация вокруг Академии русского балета им. Вагановой стала накаляться после выступления Валерия Гергиева, заявившего в телеинтервью одному из федеральных каналов о необходимости поднимать уровень российского балетного образования.
Тогда прежняя ректор академии Вера Дорофеева все претензии маэстро отвергла, апеллируя к тому, что выпускники ее учебного заведения блистают на лучших сценах не только России, но и Европы. На днях по поводу ситуации вокруг АРБ высказался знаменитый хореограф Борис Эйфман.
"Наблюдая за тем, какие страсти разгорелись в связи с этим назначением, я понимаю, что любой мой комментарий вызовет любовь ко мне одних и ненависть других, - написал он в своем обращении. - Но и те, и другие - мои коллеги, друзья. И поэтому я решил вместо какого-либо комментария опубликовать текст своего выступления, которое готовилось для заседания Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, состоявшегося 2 октября этого года. В нем я даю личную оценку современному хореографическому образованию в России".

Оценка, данная ситуации в этой области известным хореографом, неутешительна. "Только в Москве и Санкт-Петербурге 8 (!) государственных балетных трупп. В России их более 25. Балетные школы не справляются с поставленной перед ними задачей и не обеспечивают эти труппы профессиональными артистами. Академии танца должны готовить в 2-3 раза больше артистов балета", - говорится в выступлении Эйфмана.

"Не менее тяжелая ситуация сложилась с хореографами. За последние 20 лет вузы страны выпустили около 1000 дипломированных специалистов. Назовите имя хотя бы одного хореографа, который мог бы быть продолжателем и наследником нашего славного прошлого", - вопрошает хореограф.
В заключение он говорит о необходимости создания при министерстве культуры комиссии, которая "провела бы анализ тревожной ситуации в отечественном балете и выработала комплекс мер по ее преодолению".
"Необходимо действовать сейчас, пока наметившийся кризис не привел к необратимым последствиям", - заключает Эйфман.
Этой осенью Борис Эйфман открыл в Петербурге собственную академию танца, миссией которой значится "создание инновационной системы подготовки и воспитания танцовщика XXI века". При отборе учащихся особое внимание уделяется сиротам и детям из малообеспеченных семей.

0

6

ЭКС-ПРЕМЬЕР БОЛЬШОГО ТЕАТРА НИКОЛАЙ ЦИСКАРИДЗЕ НЕ ПРИЕХАЛ НА ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫЛ СОСТОЯТЬСЯ СЕГОДНЯ В САРАТОВСКОМ АКАДЕМИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ ОПЕРЫ И БАЛЕТА

18 ноября 2013 | 16:31

Как рассказал РИА Новости руководитель проекта I Международного фестиваля «Звезды мирового балета в Саратове» Николай Шиянов, мероприятие было отменено артистом без извинений и объяснения причин. По мнению Шиянова, Цискаридзе потерял саратовских поклонников, потому что нельзя так к ним относиться

0


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » Балет » Цискаридзе в Питере