ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В Беларуси » Саммит в Минске


Саммит в Минске

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Лукашенко встретился с российским резидентом.

Минск полностью готов к саммиту Содружества независимых государств. Вопросы, которые будут решать на высшем уровне, Александр Лукашенко обсудил с председателем Исполнительного комитета СНГ Сергеем Лебедевым.   

Саммит пройдёт 25 октября во Дворце Независимости, и Главу государства интересовало, всё ли готово к событию.   Сергей Лебедев доложил о подготовке. Своё участие в заседании Совета глав государств Содружества подтвердили президенты всех стран, входящих в СНГ. Беларусь председательствует в Содружестве в этом году, и за это время прошли около 70 масштабных событий экономического, экологического, гуманитарного и межрегионального характера.   Всего на встрече поднимут 14 вопросов – от экономики и гуманитарной сферы до укрепления безопасности. В частности, готовятся к подписанию соглашения о совместной борьбе с терроризмом, торговлей людьми и наркотрафиком. В СНГ сменится и культурная столица – сейчас этот статус у Могилёва. А 2015 год – к 70-летию Великой Отечественной войны – в Содружестве предлагают объявить годом ветеранов. Но главное внимание – укреплению и развитию зоны свободной торговли в СНГ.   

Предстоящий саммит стал темой телефонного разговора между Президентами Беларуси и Казахстана.   Александр Лукашенко, который сейчас председательствует в СНГ, обсудил с Нурсултаном Назарбаевым вопросы, внесённые на рассмотрение Совета глав государств. Основной акцент был сделан на заседании Высшего Евразийского экономического совета. Президенты обсудили позиции по всем вопросам повестки дня, а также обменялись мнениями по наиболее актуальным аспектам двусторонних отношений.

Подробности: http://ont.by/news/our_news/00110147
© ONT.BY

0

2

Назарбаев предлагает распустить ЕврАзЭС и расширить Таможенный союз 
24 октября 2013 в 18:51
РИА "Новости"

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предлагает распустить Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС), так как нет необходимости в существовании двух параллельных организаций.

"Эта организация нам не нужна, надо закрывать, это точно", - сказал Назарбаев, который принимает участие в заседании Высшего Евразийского экономического совета. По его словам, "надо это решать, потому что две параллельные организации с похожими правилами не нужны".

В ЕврАзЭС входят Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан и Узбекистан. Между тем Евразийский экономический союз России, Беларуси и Казахстана, который планируется создать к 2015 году, должен стать наиболее продвинутой формой экономической интеграции трех государств, которые уже сегодня имеют общую таможенную территорию и чей суммарный ВВП составляет 85% валового продукта СНГ.

"Кыргызстан и Таджикистан можно присоединить как наблюдателей в Таможенный союз", - сказал Назарбаев. По его мнению, "Армения должна также пройти все процедуры, которые прошла Беларусь, Казахстан и Россия, и стать членом Таможенного союза".

Назарбаев также предложил принять в члены Таможенного союза Турцию, объяснив это тем, что за рубежом, к нему часто обращаются с вопросом о том, что "мы создаем СССР или что-то под Россией".

"Может, Турцию принять, большая страна, и разговор закончится", - предложил Назарбаев президентам России и Беларуси.

Таможенный союз предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках Таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза Россия, Беларусь и Казахстан подписали 6 октября 2007 года в Душанбе, основываясь на Договоре об учреждении ЕврАзЭС. Также был утвержден План действий по созданию ТС. Было решено, что остальные страны ЕврАзЭС будут присоединяться к нему по мере своей готовности.

Читать полностью:  http://news.tut.by/economics/371971.html

0

3

Настоящая Евразия

ФЕДОР ЛУКЬЯНОВ
Главный редактор журнала «Россия в глобальной политике»

24 октября 2013, 11:23

Два саммита, которые проходят в Минске, глав государств Таможенного союза и СНГ, выходят за рамки дипломатической рутины.

Через месяц в Вильнюсе пройдет встреча «Восточного партнерства», на котором, как ожидается, Украина подпишет с Европейским союзом соглашение об ассоциации, которое включает в себя глубокую и всеобъемлющую зону свободной торговли. Атмосферу вокруг этого события перегрели: и Россия, и ЕС приложили руку к тому, чтобы бюрократическая процедура воспринималась как геополитический Рубикон.

Однако все согласны, что Вильнюс знаменует новый этап в развитии того, что по инерции называют постсоветским пространством.

Мы привыкли считать, что выбор делают страны-соседи, которые мечутся между Россией и кем-то еще — Европой, Китаем, Америкой. Между тем сейчас не менее серьезный выбор встает перед самой Россией.

Москве придется решить, как далеко она готова двинуться во имя интеграционного проекта и до какой степени можно пойти на уступки сегодня и завтра ради строительства объединения, которое, возможно, принесет дивиденды в будущем. И еще один важный момент. Если Украина действительно вступает на путь, исключающий ее институциональное сближение с Россией (а об этом сейчас говорят все), то союз, который отстаивает Москва, может оказаться совсем не таким, как планировалось.

Не секрет, что наиболее серьезные интеграционные начинания России — Единое экономическое пространство и Таможенный союз — затевались во многом с прицелом на Украину. По причинам как экономического, так и — в первую очередь — геополитического свойства. Пока членство Киева не исключалось, название «евразийская интеграция» было условным. В предполагавшемся ядре к «евразийству» отношение имел Казахстан, три другие страны ориентировались на Европу — не ЕС, а культурно-исторический и географический ареал. То есть речь шла о создании альтернативного центра притяжения именно в Европе.

Если исключить Украину, то «евразийскость» становится более реальной. Прежде всего с точки зрения перспектив возможного движения — основным направлением становится восточное и юго-восточное. Насколько такой вектор российского государства отвечает настроениям российского общества, которое переживает всплеск антимигрантских настроений и склонно к изоляционизму на азиатском фланге, вопрос отдельный.

Но отсутствие Украины имеет еще одно следствие.

Всякое объединение, которое предусматривает принятие совместных решений и делегирование части суверенитета, требует внутреннего баланса. Все участники должны быть уверены, что, уступая свои права, они не окажутся объектами дискриминации. Такие гарантии в первую очередь должны давать институты сообщества, система сдержек, которая обеспечивает выравнивание возможностей.

Институты, однако, развиваются параллельно с интеграцией и силу набирают не сразу (если вообще набирают, впрочем, в ином случае никакой интеграции и не происходит). Поэтому соотношение веса и влияния партнеров, возможность равновесия принципиально важны.

Когда интеграция начиналась в Европе в 1950-е годы, ее основоположники были примерно равновелики — Франция, Германия, Италия и Бенилюкс. Постсоветская интеграция с участием России обрекает проект на встроенный дисбаланс: все возможные партнеры кратно уступают по экономическому, политическому, демографическому масштабу. Украина, конечно, полноценным противовесом России не стала бы, однако общий баланс получился бы иной — все-таки более чем сорокамиллионная страна с потенциально сильной экономикой и очень неуступчивым политическим менталитетом. Отсутствие такого государства в объединении — проблема, как ни странно, самого сильного участника, которого все будут бояться.

На эту тему недавно высказался только что ушедший с поста главы Национального банка Казахстана Григорий Марченко, один из наиболее авторитетных экономистов на территории бывшего СССР. Беседуя с телеканалом «Россия 24», он заметил, что «полностью интегрироваться в Европейский союз не получится ни у Украины, ни у Турции. Поэтому их вместе надо пригласить в Таможенный союз и сделать такой процесс принятия решения, чтобы они не боялись доминирования со стороны России и чтобы они не боялись, что их интересы не будут должным образом учтены».

«Они» в данном случае эвфемизм, имеется в виду, конечно, «мы». И Казахстан, и Белоруссия столь же озабочены проблемой равноправия. Далее экс-банкир замахнулся на большее — по его словам, объединенному или расширенному Таможенному союзу нужно сразу провести переговоры об ассоциации с Китаем и Монголией: «И вот тогда совсем другая будет критическая масса и совсем другие будут отношения и внутри Таможенного союза и с европейскими соседями».

Чтобы вообразить Таможенный союз, в котором вместе с постсоветскими государствами участвовали бы Турция и Китай, требуется смелый полет фантазии. Зато легко себе представить, чьи товары будут доминировать на этом общем рынке.

Однако ход мыслей Марченко понятен:

в нынешнем виде переход к качественно более глубокой интеграции маловероятен, зато если добавить подлинных тяжеловесов, то менее крупным странам будет между кем маневрировать.

Александр Лукашенко, который тоже высказывался на тему Таможенного союза на этой неделе, зашел с противоположной стороны. Он против расширения в принципе (Армения и Киргизия — наиболее вероятные кандидаты), пока внутри тройки не отработан механизм обеспечения равноправия. А если подлинного равноправия не будет — то и ценность интеграции невелика.

Перед Россией — сложная дилемма. Она слишком велика и обладает чересчур яркой экспансионистской историей для того, чтобы осуществлять проект региональной интеграции, не вызывая опасений соседей. И недостаточно велика (экономически и по набору инструментов влияния), чтобы преодолеть сопротивление других центров силы и очертить собственную устойчивую орбиту. В сфере безопасности это еще возможно — грузинская война остановила расширение НАТО. А вот в области созидания собственного пространства норм и правил, которое притягивало бы других, — нет.

Иными словам, способность Москвы противостоять конкурирующим центрам, будь то ЕС или Китай, ограниченна, ставка на недопущение «ухода» потенциальных партнеров может быть бита, как, похоже, происходит с Украиной.

Альтернатива — не конкуренция, а строительство совместного пространства с кем-то из тех самых центров. Но тогда придется отстаивать собственное равноправие.

На западном направлении «сотворчество» вряд ли возможно: Евросоюз допускает интеграцию только на своих условиях, то есть за счет принятия другими готовых европейских норм и правил. На восточном направлении пространство для гибкости больше — там нормы и правила будут создаваться заново, но и отстоять свое видение будет сложно, если всерьез допускать участие в проекте таких гигантов, как Китай или Турция. Остается идея моста между двумя большими зонами интеграции, и она заложена в программных документах, включая статью Путина двухлетней давности. Но рецепта ее реализации на практике нет, она слишком абстрактная.

Когда появился евразийский проект, все представлялось проще: оправившаяся от геополитического шока Россия хочет восстановить то, что можно восстановить от былого величия на бывшей советской территории.

Но оказалось, что это как раз нереально. Зато от судьбы этого начинания зависит самоидентификация России. И может статься, что в результате успешной реализации идеи евразийской интеграции Москва как раз не будет главной столицей Евразии.

0

4

Минск сравнили с Ашхабадом
Российских журналистов удивила новая резиденция белорусского правителя.

Об этом написали сразу несколько СМИ соседней страны, корреспонденты которых побывали на вчерашних саммитах в Минске.

«Новый Дворец независимости в Минске (резиденция президента Беларуси) похож одновременно и на такой же дворец в Астане, и в Ашхабаде тоже. Размерами, формами, убранством и особенно амбициями. Президента Беларуси неожиданно качнуло в сторону Востока (с другой стороны, ведь не в сторону же Запада ему качаться)», - пишет «Коммерсант».

Журналисты телеканала «Россия 24» напомнили об авральном строительстве резиденции, которую спешили закончить к мероприятиям с участием высокопоставленных гостей из стран СНГ.

«Резиденцию строили ударными темпами, причем наряду с белорусами на стройке трудились и рабочие из дружественной Северной Кореи. Вероятно, поэтому в архитектуре улавливается азиатский акцент. Микрофоны проверяли, настраивали до последнего. Но аппаратура все-таки дала сбой», - сообщает корреспондент канала.

Работает все! Здесь управляется, за стенкой», — пояснил Лукашенко своим коллегам.

«В застенках все управляется у Александра Григорьевича», — тут же пошутил Владимир Путин, видимо, намекая на дело руководителя «Уралкалия».

Лукашенко сделал вид, что укол не заметил, пишут «Известия».

Напомним ранее Лукашенко приказал упорядочить ее до 25 октября, когда в Минск съедутся руководители стран СНГ. По словам Лукашенко, гостям должны быть обеспечены максимально удобные и комфортные условия для работы. Сами рабочие рассказывали журналистам о том, что здание придется доделывать после саммита.

0

5

Лаврентий Павлович , 22:22, 24.10    
Нет плохой с тебя стратег . Путин одним движением может размазать по стенке вашего хитрозачесанного со всей его свитой. . Но пока нет приемника в Беларуси , устраивающего Россию , идет позиционное маневрирование с проверкой боеспособности . Зачем давать шанс деструктивным оппозиционным элементам , когда Лукашенко после того как поймет , что дела идут плохо и надеяться не на что , все что хочет Россия принесет "на блюдичке с голубой каёмочкой " . Тут главное в принципе не торопиться , дать осознать Лукашенко безнадежность своей позиции .

Катя, 8:23, 25.10  
Путин похоже научился с лукашенко общаться - с виду мир , дружба , жвачка , - а денег и нефти нетуууу.

0

6


«Интеграциозные» процессы: покричали и разошлись

Лукашенко, Назарбаев и Путин не могут договориться ни о чем.

Руководители Беларуси, России и Казахстана до начала работы высшего Евразийского экономического совета беседовали, уединившись, около двух часов.
Члены делегаций с готовностью ждали бы их и еще два раза по столько (в конце концов для них меньше работы будет, а на самом деле — только больше), пишет журналист Андрей Колесников в издании «Коммерсант».

Появившись в зале заседаний, Лукашенко довольно цинично признался коллегам, что вместе с Владимиром Путиным и Нурсултаном Назарбаевым «неожиданно обсудил практически всю повестку дня».

— Я не намекаю,— добавил он,— на то, что не надо ее больше обсуждать.

Хотя в его устах это был не намек, а утверждение.

Вдруг выяснилось, что жизнь в Таможенном союзе не так уж и в радость для его участников.

— Количество изъятий и ограничений в совместной торговле не только не уменьшилось, а даже растет,— доложил правитель Беларуси.— Есть много и других проблем.

Но идея создать на основе Таможенного союза Евразийский экономический союз слишком близка их сердцам.

— Это не межгосударственное образование,— напомнил коллегам Лукашенко,— а совместный орган управления, который должен принимать решения каждый день.

Эту разницу он старательно подчеркивает всякий раз, опасаясь, очевидно, что в какой-то момент она может начать потихоньку стираться и назавтра никто и не вспомнит, что Беларусь в Евразийском экономическом союзе является независимым государством с президентом во главе ее.

— Хорошо,— отметил он,— что Армения хочет присоединиться к Таможенному союзу. С другой стороны, не чужая нам Украина (но уже и, видимо, не родная) стремится ассоциироваться в ЕС... Надо подумать, чтобы и Украина не закрыла для себя возможность участвовать в Таможенном союзе.

Между тем Лукашенко первым из «большой тройки» публично не исключил того, что Украина может одновременно ассоциировать себя не только с ЕС, но и с ТС.

А может, просто не подумал, что сказал.

Нурсултан Назарбаев по привычке формулировал философски:

— Любое государство идет на интеграцию потому, что одно не может решать вопросы.

Впрочем, он тоже заявил, что свободное перемещение товаров сильно ужесточило их конкуренцию на территории Казахстана и нельзя сказать, что Казахстан при этом что-то выиграл.

Поскольку Владимир Путин по этому поводу промолчал, можно предположить, что от Таможенного Союза ничего по крайней мере не потеряла только Россия, у которой появились новые рынки беспошлинной торговли.

— Нам предлагают пойти дальше, гораздо дальше. Но! Э... давайте сделаем то, что договаривались пока! А то российские коллеги, которые нам это предлагают, принимают участие в заседаниях своего правительства, получают его рекомендации, хотя члены Евразийской комиссии должны быть неподконтрольны правительствам своих стран. Не в обиду!

На самом деле ему, конечно, было очень обидно.

— Нам,— продолжил обиженный президент Казахстана,— предлагают и то и это немедленно подписать (в этом, очевидно, старается преуспеть неугомонный энтузиаст своего дела Виктор Христенко, председатель коллегии Евразийской экономической комиссии). Давайте поэтапно! Тарифы не решаются, энергетика не решается... Кто нас гонит?.. Или сейчас предполагается, например, подписать расширения полномочий комиссии по финансовым вопросам. А мы даже не знаем, о чем речь!

В общем, Нурсултан Назарбаев продемонстрировал неготовность Казахстана к скорейшей или даже молниеносной интеграции.

После этого Нурсултан Назарбаев обратил свое внимание на ЕврАзЭС, которое до сих пор существует, но необходимость его существования все более абсурдна. Вылупившись из него, Россия, Беларусь и Казахстан уже создали Таможенный союз. Кыргызстан и Таджикистан, входящие в ЕврАзЭС, чувствуют себя на обочине жизни. В очередной раз еще дальше подвинул их туда Нурсултан Назарбаев:

— А эту организацию (ЕврАзЭС) надо закрывать точно! Там, правда, 134 международных договора... может, принять их заново...

Вместо того чтобы переподписывать их, забрав из-под нормативно-правовой базы ЕврАзЭС. Нурсултан Назарбаев, начав философски, теперь рубил сплеча:

— Я слышу,— заявил он,— многие говорят, уже Сирия хочет вступить в Таможенный союз!

Ведь в этом только на первый взгляд совершенно неправдоподобном случае откроются неожиданные возможности. Кроме беспошлинного ввоза оружия туда и ослов с верблюдами обратно можно будет говорить (всем и везде) о подлинно глобальной интеграции. Правда, придется повоевать с повстанцами, а потом поучаствовать в восстановлении разрушенного народного хозяйства Сирии. Но все эти мелочи меркнут перед блестящей возможностью видеть за столом переговоров участников Таможенного союза законно избранного президента Сирии Башара Асада.

Но разве это было все!

— Премьер-министр Турции Эрдоган обратился ко мне: нельзя ли Турцию принять в Таможенный союз? — сообщил Нурсултан Назарбаев.— Турция — большая страна, у нас есть общая граница, вообще отпала бы критика, а то куда ни поедешь на Запад, сразу вопрос задают: вы что, Советский Союз воссоздаете? Может, Турцию принять — и все вопросы отпадут!

Правда, появятся новые.

Впрочем, стремление Турции вступить в Таможенный союз по-человечески понятно: главное — опередить Армению.

Казалось, Владимир Путин сейчас попробует как-то образумить все больше заводившего себя Нурсултана Назарбаева.

И Владимир Путин даже сказал, что нельзя же разрушать нормативно-правовой фундамент, на котором стоит ЕврАзЭС:

— Иначе мы подорвем правовую систему Таможенного союза! Может, часть договоров переподписать. Но нельзя же все взять и закрыть!

А судя по горящим, что редко бывает, глазам Нурсултана Назарбаева,— можно.

У вас микрофон не работает,— крикнул вдруг Нурсултан Назарбаев Владимиру Путину так звонко, как будто и у него тоже микрофон не работал и он решил брать голосом.

— У нас все работает,— обиженно сказал Лукашенко.

— Я буду громче говорить,— сказал Владимир Путин в работающий микрофон.

— Не работает! — настаивал Нурсултан Назарбаев со своим горящим взором наперевес.

— Здесь управляется, за стенкой! — настаивал Лукашенко.— И работает!

— Видите, в застенках все управляется,— многозначительно добавил господин Путин.

— Не управляется. Не работает,— упрямо пробормотал Нурсултан Назарбаев.

Теперь понятно, как они два часа переговариваются и договориться ни о чем не могут.

Впрочем, Владимир Путин, все-таки в очередной раз овладев микрофоном, продемонстрировал и свои геополитические амбиции. Он объявил, что накануне разговаривал с индийским премьер-министром Манмоханом Сингхом и тот сказал, что Индия очень хотела бы подписать договор о свободной торговле с Таможенным Союзом.

А в перспективе, очевидно, и войти в него.

Так вчера на заседании неожиданно обозначились контуры Турецко-Сирийско-Индийско-Советского Союза.

0

7


Союз недовольных

На саммите в Минске прозвучали взаимные упреки и обвинения.

В работе Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) наблюдается политизация работы, заявил вчера президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на саммите комиссии в Минске: «Не могу не отметить, что российские члены коллегии принимают участие в заседаниях правительства России, получают соответствующие установки, хотя согласно нашему договору комиссия, члены коллегии неподотчетны никакому из наших правительств», пишут «Ведомости».

Комиссия начала действовать в 2012 г. и регулирует Таможенный Союз и Единое экономическое пространство Беларуси, России и Казахстана
. Когда подписывался договор о Таможенном союзе, Казахстану «обещали особый режим доступа к энергосетям», которого страна в итоге не получила и не может осуществлять нормальный транзит энергоносителей в Беларусь через Россию, пожаловался Назарбаев. Для некоторых товаров создаются непроходимые условия, указал президент Казахстана, приведя в пример белорусское молоко. Назарбаев предложил включить в состав ТС Турцию и упразднить «Евразэс».

По словам Лукашенко, несмотря на Таможенный Cоюз, количество изъятий и ограничений не только не снизилось, но даже возросло, а предприниматели жалуются на таможенные процедуры. По мнению Лукашенко, пока прагматичные цели интеграции не будут выполнены, дальше по интеграционному пути двигаться не следует.

Владимир Путин взял более миролюбивый тон выступления, он перечислил в ответ на претензии партнеров только плюсы и достижения интеграции, несколько раз подчеркнув, что согласен с предложениями Назарбаева. «За три года функционирования Таможенный союз доказал свою эффективность <...> Товарооборот Таможенного союза с внешними рынками постоянно растет, за восемь месяцев текущего года составил $604 млрд», — успокаивал президентов Путин. Он также добавил, что помимо Турции интерес к созданию зоны свободной торговли имеет Индия.

Недовольство чиновников Казахстана работой в ТС высказывалось давно, однако почти не выходило в публичное поле, говорит политолог Алексей Власов. Вынесение разногласий на саммит можно объяснить жестокой борьбой, которая идет между странами за функции и полномочия в будущем Евразийском экономическом союзе, говорит Власов. Евразийский экономический союз стороны договорились создать к 2015 году.

Лукашенко вчера призвал не опасаться передачи дополнительных полномочий на наднациональный уровень: «Суверенитет не икона, главное — благополучие людей». По мнению Путина, в договоре должно быть четко прописано, что страны будут вести согласованную политику в ключевых сферах экономического регулирования.

Об упразднении «Евразэс» после того, как большая часть его функций перешла к ЕЭК, Лукашенко говорил еще год назад, на саммите в прошлом году численность сотрудников организации сократили до 22 человек, напоминает Власов, если упразднять ее, надо определиться, кто будет заниматься интеграцией Армении и Кыргызстана в ТС, ведь им нужно подписать более десятка документов.

0

8

Леонид Заико: Таможенный союз стал зловещей меткой
Автор  ОГП 25.10.2013

Прошедшие в Минске заседание Высшего Евразийского экономического совета и саммит СНГ породили больше вопросов, чем дали ответов, считает руководитель аналитического центра «Стратегия» Леонид Заико.
Своим мнением о саммите Высшего Евразийского экономического совета он поделился с сайтом ucpb.org.

«Это обычная, плановая встреча – два пенсионера и один предпенсионер (управляющий крупными сельскими ресурсами): Путин, политический волк Назарбаев и Лукашенко, – говорит Леонид Заико. – Для Александра Григорьевича это возможность показать свои собственные достижения – новый президентский дворец, построенный, кстати,  в таком… историческом и небелорусском месте, которое очень важное само по себе и о котором многие знают.

Второй момент. На этом саммите вылезли совершенно интересные вещи. Назарбаев озвучил, что Турция хотела бы поучаствовать в Таможенном союзе. Путин сказал, что Индия хочет быть ассоциированным членом. Но если идти по пути здорового оптимизма и все это сделать, то это полностью развалит весь Таможенный cоюз. Индия по населению, наверное, уже больше, чем Китай. А Турция, которая все время хотела идти в Евросоюз, и ее не пускают, вдруг оказывается в Таможенном союзе… Я бы назвал это геополитическими и геоэкономическими загадками.  Сформулированы такие глобальные проблемы, что это вызывает либо достаточно значимую иронию, либо много вопросов. Что же вы, ребята, дальше делать будете? С Индией, Турцией?  Ответите, что мы вас не принимаем и с вами работать не будем?
На этом саммите мы наблюдаем удивительное зрелище: они куда-то бегут, вдогонку за чем-то и  даже не знают, за чем и куда. У одной стороны дефицит торговый. У другой – власть поделить не могут.

А на самом деле самые крупные и самые большие проблемы заключаются в том, что после того, как создали Таможенный союз, почему-то у всех стран, вошедших в него, экспорт упал больше, чем в других странах СНГ.  Я анализировал: это пошло с февраля. Таможенный союз стал для стран какой-то зловещей меткой. В Беларуси на 20% упал экспорт, в России на 5%, в Казахстане процентов на 12. И это странно: объединились и стали хуже продавать свою продукцию за рубежом, стали  менее востребованы. Но об этом все молчат, кивают на то, что увеличился какой-то оборот внутри. Т.е. внутри Таможенного союза что-то забурлило, стало больше крутиться, пару больше выходить. А прирост ВВП в Беларуси из-за этого включения – 1%. Такую машину создали!

Сейчас проводят саммит, радуются, показывают новый дворец… в китайском духе. Осталось только перенести сюда портреты Мао Дзэ-дуна, и будет маленькая провинция.
В целом по саммиту я сказал бы так: больше вопросов, чем ответов».

0

9

Газета "Коммерсантъ", №197 (5228), 26.10.2013

Виктор Янукович впал в украйности


Президент Украины продолжил движение в Евросоюз мимо удивленных президентов СНГ

Вчера в Минске прошло заседание лидеров стран СНГ, на котором президент Украины Виктор Янукович пытался объяснить, почему этим лидерам так выгодно, что Украина войдет в ассоциацию с Евросоюзом. О том, как это у него не получилось, и о главной сенсации вчерашнего дня в Минске — приглашении Грузии вернуться в ряды СНГ,— специальный корреспондент "Ъ" АНДРЕЙ Ъ-КОЛЕСНИКОВ.

Накануне поздним вечером Нурсултан Назарбаев, Владимир Путин и Александр Лукашенко провели пресс-конференцию, которая произвела впечатление большой разъяснительной работой, которую провел Владимир Путин по поводу ассоциации Украины с ЕС. Уже по тому, как непримиримо юноша из телекомпании "Мир" подошел к микрофону, было ясно: вопрос президенту России будет хлестким:

— Ответьте максимально конкретно: вы за или против подписания Украиной соглашения об ассоциации с ЕС?!

Журналисты из телекомпании "Мир" редко задают вопросы, а тем более хлесткие. На этот раз такая честь журналисту телекомпании была оказана, видимо, в связи с форматом пресс-конференции: все-таки именно эту тематику покрывает телекомпания.

Ответ Владимира Путина был, как и просили, предельно конкретным:

— Мы не за и не против. Это вообще не наше дело.

— Тогда,— журналист хладнокровно продолжал оправдывать оказанную ему честь и говорил уже не хлестко, а просто с интонацией следователя на допросе: — Тогда скажите прямо. После подписания соглашения об ассоциации возможно ли присоединение Украины к странам таможенной "тройки"?.

— Нет, невозможно,— Владимир Путин ответил так же хладнокровно и предсказуемо, как его и спросили.

15 октября на переговорах премьер-министра Дмитрия Медведева и украинского премьера Николая Азарова в очередной раз было зафиксировано: продолжение интеграции Украины в Евросоюз закроет для нее путь в Таможенный союз...
И после этого он еще несколько минут объяснял (уже не для журналиста телекомпании "Мир" и не для высшего украинского руководства, а скорее для высшего украинского народа, способного понять эти аргументы,— а камеры украинского телевидения писали это так же старательно, как новогоднее обращение Виктора Януковича к гражданам Украины), почему это невозможно. Объяснения были исчерпывающими и циничными. Да, Украина находится в зоне свободной торговли со странами Таможенного союза и получает от этого льготы и скидки на свои товары в этой зоне. И лишать возможности работать в зонах свободной торговли Украину никто не собирается. Но есть протокол N6.

— Это означает, что такие товары не будут пользоваться льготным режимом в рамках зоны свободной торговли,— пояснил господин Путин.— То есть в такое положение будут поставлены товары украинского производства, как и всех других стран мира — членов ВТО.

Неудивительно, что двустороннюю встречу Владимира Путина и Виктора Януковича, которая должна была состояться после пресс-конференции, отменили: говорить в такой ситуации в общем уже не о чем (тем более что в течение дня Владимир Путин и Виктор Янукович несколько раз — то за обедом, то за ужином — уже принимались говорить про все это).

Господин Путин разъяснил, почему все так:

— Из 10,5 тыс. импортных тарифов примерно 7666 тарифов Украине придется обнулить... уже в начале следующего года. Еще через три года раскрытие украинского рынка будет где-то на 85,5%, еще через несколько лет — на 98,5%, такое раскрытие рынка для нас очень опасно, неприемлемо на нынешнем этапе развития нашей экономики.

Были изложены и другие аргументы: Украина введет технические регламенты ЕС, а для этого нужна модернизация ее экономики, которая будет стоить примерно €10 млрд.

Украина не сможет их получить от ЕС, как некоторые другие страны, потому что не присоединяется к ЕС полномасштабно.

Владимир Путин еще некоторое время доводил до ума (вернее, до умов) свою позицию. Конечно, нельзя сказать, что она будет пользоваться успехом в нестройных рядах украинского руководства.

Впрочем, на встречу лидеров СНГ Виктор Янукович остался. Вчера утром у входа во Дворец независимости постелили красную ковровую дорожку, которой можно было упаковать весь Дворец независимости в виде рождественского подарка (а сверху и бантик повязать).

В конце этой дорожки лидеров стран СНГ встречал президент Белоруссии Александр Лукашенко и всякий раз, казалось, немного больше, чем нужно, душил в объятиях. Народ Белоруссии, видя мраморное лицо своего командора (на его фоне черные усы казались отлитыми из гранита), смотревшееся так естественно в бесконечном мраморе Дворца независимости, понимал: тяжело пожатие мраморной его десницы.

И, наверное, гордился всем этим мрамором.

Владимир Путин, единственный из встреченных президентом Белоруссии на ковре (а для них обоих это было, можно сказать, татами), ушел от объятий, причем в прямом смысле.

Первым на саммите высказался Александр Лукашенко. Он, как и остальные, говорил о том, что хотел бы получить от Содружества,— а не может!

Так, президента Белоруссии беспокоит, что СНГ на международной арене не выглядит монолитом, способным противостоять любым вызовам. Более того — "иногда партнеры поддерживают решения, направленные против членов Содружества". Александра Лукашенко, оказывается, до сих пор беспокоит его имидж на международной арене. А зря: он ведь уже сложился.

Говоря об этом, президент Белоруссии имел в виду, конечно, и Россию, и Украину, и Азербайджан, у которых есть собственные интересы, кроме интересов Александра Лукашенко, в мировой политике, да и всех остальных тоже.

Президент Узбекистана Ислам Каримов — тоже далеко не в первый раз — говорил о том, что нельзя допустить "ползучей эскалации радикального терроризма". Очевидно, чем ближе вывод войск НАТО из Афганистана, тем больше это его и беспокоит.

— Многое, если не все, зависит от России! — заключил Ислам Каримов.

Судя по реакции присутствующих, с ним были безоговорочно согласны все. Даже Владимир Путин не спорил.

Когда слово получил президент Украины Виктор Янукович, стало ясно, что он постарается максимально использовать его для того, чтобы ответить Владимиру Путину на все, что тот произнес по поводу Украины на вечерней пресс-конференции.

— Я благодарен за понимание, за высказанные предложения и тревогу...— заявил Виктор Янукович.— Информационное пространство переполнено тематикой ассоциации Украины с ЕС.

Чувствовалось, что такая переполненность, какой бы она ни была, сама по себе льстит вниманию Виктора Януковича.

И он высказался по всем пунктам. Оказалось, правда, что сказать ему особо и нечего, хотя я, например, с большим интересом ожидал аргументов Украины: в России они излагаются сумбурно, и получить их из первых уст было интересно. Но выяснилось, что главный аргумент в пользу ассоциации с ЕС: "Это подписание в стратегическом измерении выгодно всем!"

— Создав зону свободной торговли с ЕС, Украина будет способствовать активизации торговли, инноваций между нашими странами... Мы категорически против создания искусственных барьеров в торговле...

Под конец Виктор Янукович предложил: "Надо серьезно разобраться, что происходит в отношениях между странами Таможенного союза... Мы найдем там компромиссы, потому что другой политики сейчас просто не может быть".

Виктор Янукович не хочет замечать, что не только может, а уже и есть.

Ну и напоследок Виктор Янукович принес обнадеживающее известие из ЕС:

— Еврокомиссия не возражает, чтобы мы искали постоянные пути преодоления трудностей в торговле между нашими странами.

Я обратил внимание, что Владимир Путин в этот момент не слушал Виктора Януковича, а разглядывал стакан, на который ему показал министр иностранных дел России Сергей Лавров. Владимир Путин крайне заинтересовался стаканом: на одном его боку в стекло был залит герб России, а на другом — фамилия: "В. В. Путин".

Президент России долго вертел в руках этот стакан: у него такого не было.

Аналогичные стаканы получили и другие лидеры стран СНГ (с их, а не с его фамилией).

На пресс-конференции, прежде чем посадить елочки в сквере Дворца независимости ("в память о каждом из вас", как выразился Александр Лукашенко), президент Белоруссии стал автором сенсационного сообщения. Сенсация состояла в том, что участники саммита предложили Грузии вернуться в их ряды.

— Я думаю, Грузия услышит это послание! — воскликнул Александр Лукашенко.— И все мы получим от этого соответствующие выгоды.

Без предварительного согласования с адресатом послания такие тосты не произносятся (а то ведь можно и опозориться, получив ответ).

А Виктор Янукович добавил:

— Двери в СНГ всегда будут открыты для Грузии (если, конечно, во власть не вернется Михаил Саакашвили.— А. К.). А то Грузия оказалась в стороне от проектов, которые связаны с борьбой с мировым экономическим кризисом.

И он пробормотал очень странную фразу:

— Мы их, гадов, будем видеть.

Потом-то я понял, что ослышался: "рады" он сказал.

Андрей Ъ-Колесников, Минск

0

10

Армянские СМИ: Лукашенко потерял чувство реальности
Белорусского правителя раскритиковали за дружбу с Ильхамом Алиевым.

Армянское издание PanArmenian считает, что белорусский правитель пытается «играть первую скрипку» в Таможенном Союзе, но у него это не получается. Статья посвящена прошедшему саммиту в Минске и некоторым высказываниям и поступкам диктатора, а также заявлениям, сделанным им накануне — во время встречи с представителями СМИ стран СНГ.

«К странным, если не сказать больше, заявлениям Лукашенко все вроде бы привыкли, равно как и к его поведению. То он не в свое кресло садится, то делает заявления, более приличествующие Путину, то еще что-то. Помнится, пару лет тому назад Ильхам Алиев выделил Лукашенко 200 миллионов долларов на оплату газа. Теперь Лукашенко, по его мнению, отвечает «добром за добро». На прошлой неделе президент Беларуси на встрече с руководителями СМИ стран СНГ заявил, что в вопросе принятия Армении в Таможенный союз необходимо учитывать мнение Азербайджана», напоминает издание.

Лукашенко явно что-то перепутал, считают в Ереване.

«Решение о вступлении в ТС принимает Россия, а вернее Владимир Путин. Второе: ТС – это не НАТО, куда не принимают страны с нерешенными конфликтами. И, наконец, последнее, в стремлении играть первую скрипку во всех организациях СНГ в конце концов выйдет Беларуси боком», - пишут авторы статьи.

Лукашенко слишком долго «сидит на президентстве», отмечает издание, и в некотором смысле потерял чувство реальности. Кстати, нет никакой уверенности в том, что потом Александр Григорьевич скажет, что его не так поняли… Но у него своя тактика – давить на Москву и попытаться стать первым в «союзном государстве», ОДКБ и ТС, чтобы поднять свою значимость и незаменимость. Но незаменимых, как известно, нет, и кто знает, может завтра место Беларуси в «иерархии» ТС займет именно Армения. Армения не менее важный субъект для Москвы, а может и даже важнее Беларуси, учитывая попытки России восстановить свои позиции на Кавказе и Ближнем Востоке.

На открывшемся саммите глав СНГ в Минске Лукашенко явно хотел бы заявить что-нибудь экстравагантное, но это уже вряд ли. Саммит ведет Путин, который терпеть не может самодеятельности и заявлений, направленных на подрыв его личного первенства в СНГ. Что, впрочем, само собой разумеется, а Лукашенко просто играет в «игры престолов». Ничем другим объяснить его поведение невозможно. Журналисты напоминают, что на саммите ОДКБ несколько лет тому назад в Ереване правитель Беларуси вел себя тише воды, ниже травы и даже вроде беспокоился, что его вообще могли не позвать.

0

11

«Суверенитет не икона. Все имеет свою цену».
Это высказывание Лукашенко уже вошло в анналы белорусской истории, хотя фраза произнесена только 24 октября на заседании Высшего Евразийского экономического совета.

Политолог Валерий Карбалевич считает, что Лукашенко сменил пластинку, чтобы добиться главного – отмены изъятий в торговле с Россией.

Политолог Валерий Карбалевич анализирует прошедший саммит ЕврАзЭс в интервью «Белорусскому партизану».

- «Суверенитет не икона. Все имеет свою цену». Действительно ли Лукашенко готов поступиться частью суверенитета и, следовательно, своей безраздельной власти? Или же это очередная смена риторики, к которой мы все уже привыкли?

- Думаю, смена риторики. В интервью казахскому телевидению накануне визита в Казахстан Лукашенко говорил совершенно другое. Лукашенко выступал против введения единой валюты, против превращения экономического союза в политический.

Мне кажется,  главная задача Лукашенко сейчас – убедить Россию отказаться от изъятий в торговле. Лукашенко хочет, чтобы Беларусь получала газ по внутрироссийским ценам, чтобы мы не платили экспортную пошлину в российский бюджет на нефть и нефтепродукты. Ради этого он готов пойти на создание неких наднациональных органов.

Однако Евразийская экономическая комиссия – не совсем наднациональный орган. Любая из трех стран-членов ЕврАзЭс имеет право вето на принимаемые ЕЭК решения. В Евросоюзе решения наднациональных органов обязательны для выполнения всеми странами без утверждения их национальными органами,  равно как и решения Европарламента являются обязательными для выполнения национальными парламентами. Наднациональных органов в Евразийском экономическом сообществе нет.

Авторитарные режимы не любят делиться властью. Это попытка получить дивиденды от Евразийского экономического союза, у каждой страны они свои. Мы видим только публичные отголоски кулуарных дискуссий на этот счет.

- Заседание Высшего Евразийского экономического совета получилось достаточно скандальным. Назарбаев предложил распустить ЕврАзЭс,  Путин – согласился. Пойдет ли «тройка» на ликвидацию интеграционного объединения?

- Действительно, ЕврАзЭс – совершенно непонятная структура, существование которой после создания Таможенного союза большого смысла не имеет. Однако ЕврАзЭс продолжает существовать, работают некие органы, которые инансируются странами-участниками.

В этом случае предложение Назарбаева логично. Вся проблема заключается в том: как ликвидировать ЕврАзЭс? Есть международные соглашения, которые страны обязаны выполнять. Мне кажется,  ликвидация ЕврАзЭс – это больше техническая, бюрократическая проблема.

- Не постигнет ли незавидная участь ЕврАзЭс и Таможенный союз, раз уже создаваемый Евразийский экономический сможет более эффективно выполнять стоящие перед странами задачи?

- Нет. Таможенный союз – более продвинутая структура, чем ЕврАзЭс. Таможенный союз, можно сказать, получился – это самый эффективный проект интеграции на постсоветском пространстве с момента распада Советского Союза. Гораздо эффективнее, чем таможенный союз Беларуси и России, существовавший с 1995 года.

Однако переход от Таможенного союза к экономическому союзу вызвал ряд проблем. Политические лидеры заявляют, что три государства существуют в едином экономическом пространстве. Однако реально единого экономического пространства не существует. Свободно передвигаются только 2/3 товаров и 1/3 услуг, значит, 1/3 товаров и 2/3 услуг не имеют свободного перемещения по территории трех стран. Единого экономического пространства нет, значит, нет зоны свободной торговли. Поэтому смешно слышать предложения о присоединении к Таможенному союзу Турции или Индии – стремиться-то не к чему, зоны свободной торговли не существует.

Не решив одну проблему интеграции, более низкого уровня, три государства пытаются перейти на следующий, более высокий уровень интеграции, - пытаются создать единый экономический союз.
Единый экономический союз предусматривает унификацию макроэкономической политики: согласование уровня инфляции, бюджетные показатели, уровень дотаций национальным производителям.  А это предполагает ограничение суверенитета в макроэкономической политике. И вот как раз переход к единому экономическому союзу будет очень проблемным.

Интегрируются не совсем рыночные экономики и авторитарные режимы, которые не любят делиться властью. Единого экономического союза не будет, пока не появится зона свободной торговли.

0

12

Евразийский мираж
Маниловщина на постсоветском пространстве.

С тех пор как Советский Союз уступил место невразумительным интеграционным проектам, придумываемым для имитации бывшей империи, каждая встреча новых хозяев постсоветского пространства становится поводом для широковещательных обещаний, явно не соответствующих экономическому и политическому потенциалу объединителей.

Вначале к этим обещаниям и проектам относились серьезно: я еще помню, как в начале 90-х в звенящей тишине зала для приемов посольства Казахстана в России Нурсултан Назарбаев, инициатор мифического Евразийского союза, оглашал реакцию каждого из коллег на свою инициативу. Сейчас, когда Евразийский союз и в самом деле может вот-вот возникнуть, к перспективам его функционирования можно относиться разве что саркастически.

Если еще до появления нового интеграционного объединения и Назарбаев, и Лукашенко критикуют правила игры в Таможенном Союзе, так и не ставшем равноправным экономическим объединением, то почему нужно думать, что Евразийский экономический союз не превратится в очередную крышу для российских амбиций? Почему в Евразийском союзе исчезнут изъятия, исключения, санитарные барьеры и прочие прелести, которыми заклятые друзья защищаются друг от друга? И можно ли себе представить подлинное делегирование политической власти странами, где эта самая власть сосредоточена в кабинете правителя, не просачиваясь оттуда ни в парламенты, ни в суды, ни в прокуратуру, никуда вообще? А если это объединение на троих – не на три страны, а на трех человек, – то о какой экономике вообще может идти речь? Кому это интересно?

Именно потому, что никому, нашим героям приходится развлекать себя прожектами. Нурсултан Абишевич предлагает принять Турцию, Владимир Владимирович – заключить соглашение о зоне свободной торговли (ЗСТ) с Индией. При этом Путин говорит, что если Украина подпишет аналогичное соглашение с Евросоюзом, Россия лишит ее торговых льгот.

Что Турция подписала соглашение об ассоциации с Евросоюзом уже давно - это участников Таможенного союза, судя по всему, не беспокоит. И экономической логики в этом искать не нужно. Логика простая, «понятийная»: украинцы «наши», поэтому их мы будем наказывать, а турки чужие, поэтому их мы будем обхаживать.

А что Турция никуда не вступит и Индия на ЗСТ с изъятиями и запретами не согласится – это не беда: насладиться собственным величием в свете советского хрусталя минских правительственных резиденций куда важнее и приятнее, чем предпринимать реальные усилия по экономическому развитию своих стран и создавать конкурентоспособную, а не коррупционно-дефективную модель сотрудничества. Построим хрустальный мост через реку и будем ездить на джипах туда-сюда - возможно, даже в Анкару.

Виталий Портников, Grani.ru

0

13

-11 октября на пресс-конференции для российских журналистов,  а затем и на саммите ЕврАзЭс 24 октября Лукашенко потребовал от России до 1 января 2014 года устранить все изъятия и ограничения в торговле. Иначе – Беларусь «не потянет» Таможенный союз

-Евразийский экономический союз будет – с Лукашенко или без него: слишком далеко зашла интеграция,
уже принят Таможенный регламент. От его воли ничего не зависит – судьба Евразийского союза зависит от белорусского народа и российского руководства.
Экономически Лукашенко уже никак не влияет на ситуацию в Беларуси.

Его заявления – обычный шантаж. Хотя Россия понимает, что Лукашенко от нее никуда не денется. Газ, нефть, кредиты и российский рынок. Если в один момент Россия прекращает финансирование режима, Беларусь прекращает свое существование как государство.

-До каких пор Путин будет терпеть выходки своего белорусского партнера?

-Путин терпеть не будет – он экономически его задушит. Экономическая удавка на шее Лукашенко затягивается с каждым днем. Андрей Суздальцев уже сообщает, что Лукашенко использует свои личные фонды (контрабанда, перепродажа дешевой нефти) на поддержание курса валюты, на выплаты бюджетникам. Путин ведь однозначно заявил: все изъятия и ограничения в торговле будут введены с 2015 года. А с 2015 году Россия начнет продавать энергоносители по мировым ценам.

-Так ведь Лукашенко не успеет бросить косточку электорату – в 2015 году президентская кампания.

-Лукашенко покупает лояльность пенсионеров, медиков, учителей, милиционеров, госбюджетников – всего около 4 миллионов человек. Как говорил известный герой в комедии «Свадьба в Малиновке», «у пана атамана нэма золотого запасу и хлопцы начинают разбегаться в разные стороны. Если так пойдет и дальше, я тоже разбегусь в разные стороны».

0


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В Беларуси » Саммит в Минске