ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В России » Новый парашют для Медведева?


Новый парашют для Медведева?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ВНЕС В ДУМУ ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО И ВЕРХОВНОГО СУДОВ

07 октября 2013 | 17:01

Нижняя палата может принять его до конца осенней сессии.

О том, что Владимир Путин официально направил в Думу резонансный документ, сообщил вице-спикер Александр Жуков. Законопроект предлагает внести изменения в Конституцию. А точнее, в статью Основного закона о судебной власти. По идее президента, Высший Арбитражный суд будет упразднен, его полномочия перейдут Верховному суду. Эта инстанция станет высшим органом по разрешению экономических споров. Законопроект предполагает, что за переходный период, который составит полгода, Верховный суд будет сформирован заново. Специальная квалификационная коллегия с учетом новых задач отберет туда 170 судей.

Президент впервые заговорил о необходимости такой реформы еще в июне. Неделю назад Путин объяснил, что полное слияние арбитражных судов и судов общей юрисдикции не планируется, то есть объединять будут только высшие инстанции. Премьер Дмитрий Медведев говорил, что внутри новой инстанции, вероятно, будут палаты, разделенные по отраслям права: уголовная, арбитражная, административная.

Глава профильного комитета Думы Павел Крашенинников заявил «Интерфаксу», что реформа может начаться уже в следующем году.

0

2

Чеболизация страны

 

Андрей Колесников

Обозреватель «Новой газеты»
08 октября 2013, 09:21

Виктор Черномырдин говорил: «Какую партию в России ни строй — все КПСС получается». То же самое вообще с любым предметом, который пытаются переделать, реформировать, воссоздать на обломках империи или соорудить с нуля. Российские чеболи — гигантские госкомпании — образец мегаломании внутри системы управления. В названиях корпораций самый частый эпитет, который все объясняет, — «объединенный». И даже партийная Россия у нас — «Единая», а народный фронт — «Объединенный». Единица — вздор, единица — ноль.

Большое видится на расстоянии, и считается, что большим удобнее рулить. Объединяют все, что попадается под руку. Это вполне очевидный принцип корпоративистского государства — поделить все на максимально крупные делянки и вотчины, всех объединить по понятному принципу — надзирать и наказывать. Даже только последние месяцы дали образцы плодотворных дебютных объединительных идей под флагом эффективности управления. Вице-премьер Дмитрий Рогозин хочет объединить управление авиацией и космосом — чтоб не падало ничего с неба. Валерий Гергиев — посадить под один зонтик Мариинский театр, Академию русского балета им. Вагановой, Петербургскую консерваторию и Российский институт истории искусств — чтоб все играло, танцевало, пело и изучало под объединенным чутким руководством.

Наконец, идея, которая давно зрела в верхах, нашла свое воплощение во внесенном президентом в Госдуму законопроекте об инцестуальном слиянии двух лун российской судебной системы — Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ.

Попутно заметим, что эту идею власть продавливала с тем же бессмысленным упорством, что и реформу РАН, — верный признак того, что это нужно кому-то близко стоящему рядом с президентом. В случае с Академией наук — «не пустой для сердца звук» — грешили на братьев Ковальчуков. А вот в случае с судами кому это надо?

Два антагониста — председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев и председатель Высшего арбитражного суда РФ Антон Иванов, которые спорят и за влияние на процессы в судебной системе, и по поводу судебной реформы и схлестываются по более узким вопросам вроде статуса и подведомственности административного судопроизводства, с удивительным, но объяснимым единодушием отнеслись к идее объединения.


Отнеслись одинаково плохо.
Вот, например, мнение Антона Иванова, отвечавшего на мой вопрос весной в интервью «Новой газете»: «На мой взгляд, такой подход противоречит общемировой практике, которая идет по пути дифференциации судов и создания специальных юрисдикций. Главная задача высшего суда — формирование судебной практики. На каждого судью Высшего арбитражного суда приходится примерно 36 надзорных жалоб в месяц, и хотя это очень много, но все-таки позволяет заниматься анализом и обобщением практики, а не только рассмотрением судебных дел. Судье Верховного суда, как показывает их статистика, приходится рассматривать до 200 жалоб в месяц. В такой ситуации трудно вести речь о целенаправленном формировании единых подходов и принципов, а основное внимание приходится уделять уголовным делам как наиболее чувствительным. При таких условиях объединение высших судов не поможет Верховному, но погубит всю практику Высшего арбитражного суда».

Вполне внятная мотивация. К ней можно добавить сонм аргументов, самый невинный из которых — управленческая дезорганизация при создании «судебного чеболя».

Как можно под одной крышей объединить гражданское, уголовное, административное, арбитражное судопроизводство? Единый подход? К чему? К совершенно разным по природе своей делам? А уж что будет твориться, когда оба суда начнут переезжать в Питер? Переезд Конституционного суда был гораздо более простым делом с технической и административной точек зрения, хотя и не менее бессмысленным, и потому ему сопротивлялся даже послушный высшему руководству Валерий Зорькин. Кадровые потери высших инстанций судов общей юрисдикции и арбитражных при слиянии и переезде будут сопоставимы по масштабу со сталинскими чистками. Или же придется гонять туда-сюда в два раза больше «Сапсанов».

Разумеется, немедленно возникли предположения, что, как и любая «оргпартработа» в России, все это затевается под конкретного человека. Раз уж Конституцию поменяли под конкретного человека, и мы его знаем, нет никаких проблем поменять закон под второго конкретного человека, тоже юриста. Рано или поздно Дмитрий Медведев перестанет тянуть премьерскую лямку (чего нельзя сказать о его бывшем партнере по бывшему дуумвирату, в девичестве — тандему), и ему придется задуматься о дальнейшей карьере. Есть Конституционный суд. А будет еще и объединенное судебное присутствие. У нас теперь объявлена демократия, во всяком случае, для нескольких человек в стране. И один из них сможет воспользоваться своим правом выбора работы.

А может быть, все объясняется совсем по-русски — каким-то имущественным гешефтом в соответствии с отечественным хозяйственным гештальтом. Как в истории с имуществом РАН.

При великом переселении судей можно такие имущественные схемы закрутить — мама родная не узнает и не вспомнит, кто сидел при Николае Втором кровавом на этом самом месте, а затем при всех остальных вождях.

В принципе уже давно пора все со всем объединить уже наконец. Чтобы ни одна индивидуализированная муха со своим частным бизнесом, личным мнением и частной жизнью не проскочила. Тогда и заживем наконец дружной семьей в одном большом «Замке» Франца Германовича Кафки. И будет нам объединенное счастье. Сказано же было еще одним пророком: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»

0


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В России » Новый парашют для Медведева?