Леонид Барац, Камиль Ларин и Александр Демидов рассказали студентам исторического факультета БГУ, какие ошибки молодости 20 лет назад создали «Квартет И».

«Именно в студенческом возрасте и можно что-то сделать, а потом ты попадаешь в какую-то схему, приходится шевелиться в ее рамках», – вспомнил истоки театра актер Леонид Барац. И продолжая – впрочем, ненадолго – оставаться серьезным, в который раз за последние годы повторил одну из своих любимых фраз: «Ошибки молодости – это то, что хочется повторить».

Зал, представленный ребятами и девушками, у большей части которых ошибки еще в будущем, возможно, и не понял до конца, что имел в виду Леонид. Зато искренне впечатлился рецептом успеха из студенческой молодости участников «Квартета И», сообщает «Интерфакс».

Этот рецепт Александр Демидов сформулировал так: «Мы в студенческие годы завоевывали девушек, производили на них впечатление, собственно говоря, начиная дурачиться. Квартет был придуман, когда мы выпендривались перед девушками, старались завоевать их внимание, показать, кто из нас смешнее, остроумнее. Не шла речь о красоте, мужественности. Завоевывали мы женщин таким путем, а потом из этого сделали театр».

Об «ошибках» (которые кто-то воспримет вполне без кавычек) уже более позднего времени студенты истфака актерам также напомнили. Камилю Ларину пришлось отбиваться от вопроса, как его занесло в «Мою прекрасную няню».

«Один съемочный день был, а до сих пор вспоминают, – посетовал Камиль. – Но мне не стыдно. За то, что я делаю в кинематографе, на сцене, мне не стыдно». В любом случае, по выражению лица артиста видно, что вряд ли подобный эксперимент повторится в будущем.

Выяснилось, что участники квартета далеко не все свои работы оценивают так же высоко, как зрители. На телевидение, в формат комедийных программ, четверка возвращаться не собирается.

«У нас с телевидением никогда не складывалось особо. Не потому, что мы хорошие, а они нас не понимают. Просто не складывалось. Мы долго анализировали, почему, и в итоге поняли, что – нет, и все. Хочется, чтобы о нас судили по театру. Ну и по кино», – аргументирует такую позицию Леонид Барац.

«День выборов», «День радио», как нам кажется, были достаточно слабыми экранизациями наших спектаклей, – продолжает самокритику артист. – А вот «О чем говорят мужчины» – это уже ближе к тому кино, которое мы хотим снять».

К слову, такой фильм «Квартет И» уже снял. Сейчас он на стадии монтажа и выйдет на экраны в Новый год – 1 января 2014-го. И перед премьерой артисты – это хорошо заметно – очень мандражируют.


«Мы все думаем, как делать рекламную кампанию. Потому что фильм будет не таким, как вы его ожидаете, – подчеркивает Леонид Барац. – Мы не решили: предупреждать об этом зрителя или не предупреждать, чтобы он не разочаровался. Фильм, как нам кажется, смешной, но отличается от тех, которые мы делали. То есть там нет такого легкого мужского трепа. Мы играем не себя, мы играем каких-то персонажей».

Камиль Ларин в фильме, получившем сюжет и название от раннего спектакля «Квартета И» – «Быстрее, чем кролики», будет играть милиционера. Благо опыт в ролях силовиков у него есть.

«После выхода «Дня выборов» мы приехали в Калининград, и подходит ко мне человек в штатском, говорит: «Здравствуйте. Я из ФСБ». Я говорю: «Звание». Он: «Капитан». Я: «А я полковник. До свидания», – вспоминает случай к месту Камиль, доводя зал до настоящей истерики демонстрацией выражения лица ошарашенного фээсбэшника.

В спектакле «Быстрее, чем кролики» квартет активно использовал музыку группы «Агата Кристи». На премьере и нескольких последующих показах Вадим и Глеб Самойловы, вспоминает Александр Демидов, даже играли на сцене.

«Работать с ними тогда было очень интересно, наш режиссер из них выудил вообще все что можно. И написано для «Быстрее, чем кролики» было специально целых 64 трека, хотя, конечно, вошло не все», – добавляет Леонид Барац. 

Соответственно, эта музыка пришла и в фильм. Притом, что группа уже ушла в небытие. «А сейчас братья (к сожалению, в жизни так бывает) разошлись. Настолько разошлись, что нам пришлось отдельно с каждым из них встречаться, – рассказывает Леонид. – Но на съемочной площадке они встретились. Это была совсем небольшая сцена. Было очень трогательно, и я лелею надежду, что когда-нибудь, на каком-нибудь спектакле, мы попробуем воссоединить их, а потом, глядишь, и пойдет».