ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В Беларуси » Макей - прогрессивный проевропейский реформатор?


Макей - прогрессивный проевропейский реформатор?

Сообщений 1 страница 11 из 11

1


Об этом лидер движения «За свободу» заявил в интервью австрийской газете Die Presse
.

Александр Милинкевич сказал, что министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей, который вероятнее всего примет участие в Вильнюсском саммите, является прогрессивным реформатором. «Для Макея важна независимость Беларуси. Он - проевропейский политик, работал в Европе, закончил Дипломатическую академию в Вене. Он знает и ценит Европу. Он прогрессивный реформатор», - заявил лидер движения «За свободу» в интервью Die Presse.

Александр Милинкевич также сказал, что Евросоюз уже разочарован тем, что его политика в отношении Беларуси не приводит к должным результатам. «Были опробованы санкции, которые ни к чему не привели: Лукашенко не становится демократом, демократическая оппозиция не объединяется. Также и в политических кругах Польши, которые имеют вес в Брюсселе, много разочарования», - сказал Милинкевич.

Он высказал надежду, что «Народный референдум», который хочет провести движение «За свободу» вместе с другими оппозиционными группами, изменит политическую ситуацию в стране, пишет «Белорусский партизан».

«Как минимум полякам нравится этот план. Референдум означает диалог с народом, вклад в демократизацию снизу и способствует укреплению независимости Беларуси. Конечно, наша инициатива не решит всех проблем здесь и сейчас, но и Польша хочет не революции, а эволюции», - отметил политик.

По его словам, сначала нужно собрать полмиллиона подписей. «Сам референдум не является заведомо за или против Лукашенко. Потому что опыт моей предвыборной борьбы за пост президента в 2006 году показывает, что дискуссия об угнетении интересна только узкому кругу демократов, в то время как у большинства совсем другие проблемы. Поэтому мы готовим 4 или 5 конкретных вопросов: в том числе, о финансировании образования и здравоохранения, должны ли мэры свободно избираться или назначаться Лукашенко», - сказал Милинкевич.

На вопрос о том, почему несмотря на экономический кризис 2011 года уменьшилась поддержка оппозиции, бывший кандидат в президенты отметил, что кризис виден во всех сферах жизни Беларуси. «Средняя заработная плата в 500 $ только на бумаге, которую во многом съела инфляция. По независимым опросам на протяжении 12 лет демократическая оппозиция имела от 20 до 30% поддержки, сейчас мы имеем от 15 до 17%. Оппозиция совершила большие ошибки: прежде всего она сильно рассорилась. В течение долгих лет мы боролись за руководство, за приглашения для бесед в Брюсселе. Эти примитивные цели и раздор отпугнули народ. К тому же оппозиция перед выборами часто поднимала вопросы, которые непонятны большинству граждан, как, например, спор о бойкоте выборов. Люди к этому безразличны, так как каждый и так знает, что так или иначе свободных выборов нет. К тому же навредил и призыв части оппозиции к экономическим санкциям: большинство граждан не хочет кризиса и боится безработицы», - заявил политик.

Он отметил, что, согласно социологическим опросам, вследствие экономического кризиса рейтинг Лукашенко снизился с 50-60% до 20%.

«Правда, сегодня благодаря экономической помощи России он снова поднялся на 30%. Спор вокруг государственного концерна «Беларуськалий» принес ему много симпатий. Даже противники хвалят его за удар по русским олигархам, которые хотели завладеть заводом.

Опросы также показывают, что примерно половина белорусов не поддерживает ни Лукашенко, ни оппозицию. Многие из них — молодые люди», - сказал Милинкевич.

По его словам, с молодежью в Беларуси большая проблема. «Помогли бы программы по обмену с ЕС. Также очень важны студенческие места в ВУЗах Польши и Прибалтики, ведущие кадры многих стран с переходной экономикой были пополнены за счет таких бывших студентов. Наша молодежь подрастает к какому-то поколению оппортунистов, которые ради рабочего места соглашаются с любой формой власти. Они — больше не советские люди, но также никакие и не европейцы. Они меня очень тревожат», - отметил политик.

Александр Милинкевич считает, что легче всего работать со средним поколением, которое еще может вспомнить время до Лукашенко, но одновременно и не хочет обратно в советскую эру. «Мы должны не только предостерегать от диктатуры, но и показывать, что мы можем реализовать наши требования и вывести страну из кризиса. Мы должны подчеркивать, что мы не хотим изменять всё, потому что в аппарате власти Лукашенко имеются хорошие специалисты без крови на руках, с которыми можно будет работать и далее», - подчеркнул бывший кандидат в президенты.

На вопрос о том, что он ожидает от Вильнюсского саммита на высшем уровне в рамках Восточного партнерства Милинкевич ответил, что все зависит от того, освободит ли Лукашенко политических заключенных, как того требует ЕС. «Брюссель должен подумать о том, что Лукашенко нужно дать возможность сохранить свое лицо. Лукашенко — это торговец, а политические заключенные - это его товар для обмена. Он должен получить ясное предложение для того, чтобы после этой встречи на высшем уровне активисты больше не задерживались», - отметил политик.

0

2

Беларусь должна балансировать между ЕС и Таможенным союзом, считает Макей
     
15 ноября 2013 в 18:27
БелаПАН

Беларусь должна продолжать балансировать между Европейским союзом и Таможенным союзом, заявил министр иностранных дел Владимир Макей в ходе лекции на факультете международных отношений БГУ 15 ноября. Об этом сообщил БелаПАН один из участников встречи.

"Министр заявил, что после саммита Восточного партнерства в Вильнюсе мы не должны допустить одностороннего крена, а продолжать балансировать между Европейским и Таможенным союзами", — сказал собеседник.

Кроме того, Макей сообщил, что когда встал вопрос о признании Южной Абхазии и Осетии, то официальный Минск направил России письмо о том, какие политические и экономические потери будут у Беларуси в случае такого признания. "И сказали: если хотите, чтобы мы их признали, необходимо, чтобы Россия все компенсировала", — передает слова министра участник.

"На это Россия заявила, что Беларусь должна это сделать на основе союзных договоренностей", — продолжил собеседник. По его словам, Макей высказал мнение, что Россия иногда могла бы более снисходительно относиться к своим менее мощным партнерам.

Читать полностью:  http://news.tut.by/politics/375029.html

0

3

Можете вы себе представить возможность вступления Беларуси в ЕС через 40, 50 лет?

А почему нет? Мы спокойно смотрим на происходящие процессы вместо того чтобы принуждать государства к окончательному выбору: либо ЕС, либо Таможенный союз. Мы долго жили в тени других народов, у нас были совместные государства с Польшей, Россией, мы жили в СССР. И за эти 20 лет мы не полностью построили свою идентичность. Дайте нам время, чтобы решить, куда идти.

Г-н министр, кого из современных или исторических политиков вы считаете для себя примером?

Больше всех мне импонирует Отто фон Бисмарк. Я – германист и много о нем читал. Необычайно талантливый дипломат, великолепно осведомленный о международных делах и стремившийся сделать из своего отечества цветущую и безопасную страну.

Одновременно и великий реформатор.

Да, великий реформатор.

Много лет вы были руководителем администрации президента Лукашенко и сейчас близко работаете с ним как министр иностранных дел. Каким руководителем является президент?

О Беларуси говорят, что она – последняя диктатура Европы, что создает впечатление, что во главе ее стоит человек, готовый уничтожить кого угодно. А это неправда. Вообще, президент - жесткий человек по отношению к тем, кто не исполняет свои служебные обязанности, проваливает задания, совершает преступления. Прошу поверить, что потом он переживает, когда на кого-нибудь накричит или выскажет претензии. И ищет возможность сгладить случившееся. Это что касается характера. Кроме того, на определенном этапе развития общества твердая власть – хороший способ обеспечить те мир и порядок, которые существуют в Беларуси.

Читать полностью:  http://news.tut.by/politics/375637.html

0

4


 
Интервью Владимира Макея «Ежедневнику Газета Правна» — полный текст

Навечно ли Беларусь связана с Россией? Глава белорусского МИД Владимир Макей не исключает, что Минск развернется на 180 градусов и начнет интеграцию в Европу. Об этом он заявил в опубликованном вчера, 20 ноября, интервью польскому изданию Dziennik Gazeta Prawna.
09:46, 22.11.2013

Михал Потоцки: Кто будет представлять Беларусь на начинающемся 28 ноября саммите «Восточного партнерства» (ВП) в Вильнюсе?

Владимир Макей: Мы заинтересованы в участии в данном саммите, а также в том, чтобы саммит имел положительные итоги для Беларуси. Решение в отношении уровня нашего участия в настоящее время обсуждается и в ближайшие дни будет озвучено.

— Это означает, что участие Президента Александра Лукашенко не исключено?

— Повторяю, данный вопрос только рассматривается и зависит от решения Президента Беларуси.

— На этот раз приглашение является открытым. В отличие от предыдущего саммита ВП в Варшаве, на который именное приглашение получил тогдашний глава МИД Сергей Мартынов (Беларусь тогда восприняла это как оскорбление и в конечном итоге была представлена Послом в Варшаве – Ред.).

— На этот раз наши европейские партнеры приняли мудрое решение. Соответствующее декларации «Восточного партнерства» от 2009 года, которая предусматривает, что основными принципами должны являться равноправное участие, взаимная ответственность и сотрудничество. Считаю, что данная инициатива может быть эффективна только в том случае, если они будут соблюдаться.

— Как Вы в данном контексте оцениваете слова польского Посла в Минске Лешека Шерепки, который заявил, что Европейский союз не готов в настоящий момент к тому, чтобы Беларусь была представлена на саммите на высшем уровне?

— Я не хотел бы комментировать эти слова. Нормальные отношения с Европейским союзом для нас очень важны. К сожалению, Посол иногда делает экстравагантные заявления, которые не способствуют улучшению отношений.

— Какое значение для Беларуси имеет ВП?

— Я бы не сказал, что это чрезмерно важная инициатива. Пока мы не видим значительных преимуществ. Также потому, что по инициативе наших европейских партнеров, в отличие от других стран ВП, мы не принимаем участия в двусторонних проектах, а только в многостороннем сотрудничестве. Тем не менее, мы рассматриваем участие в ВП в качестве дополнительного инструмента нормализации наших отношений. Более того, мы бы хотели, чтобы в рамках данной инициативы рассматривались конкретные проекты, приносящие конкретную пользу.

— В какой-то конкретной сфере?

— Мы рассчитываем на сотрудничество в вопросе улучшения бизнес-климата, кстати, мы сами инициировали организацию бизнес-форумов параллельно с проведением саммитов ВП. Такой форум состоится также и в Вильнюсе. Нами подготовлен ряд предложений, касающихся транспорта, энергетики, управления границами.

— Польша обвиняет Беларусь в ослаблении бдительности по обнаружению нелегальных мигрантов на польско-белорусской границе. Из уст белорусских чиновников можно было услышать ожидание того, чтобы ЕС взяла на себя часть обязательств, связанных с финансированием охраны границ. Говоря о вопросах, связанных с границей, имеете ли Вы в виду также данный фактор?

— Наряду с другими. У нас очень протяженная, насчитывающая 1,3 тыс. км. граница с Европейским союзом. В случае с Польшей, часть инфраструктуры помнит еще советские времена, мы также ведем редемаркацию границы, которая учитывает, например, изменение русла рек. Конечно, существует ряд проблем, связанных с нелегальным пересечением границы гражданами третьих стран. Не сказал бы, что мы смягчили пограничный режим, это неправда. Но Беларусь берет на себя огромные финансовые обязательства, связанные с охраной границ.

Не секрет, что число мигрантов, желающих попасть в ЕС через Беларусь, быстро растет. Мы задерживаем сотни, а иногда даже тысячи человек ежемесячно. Наш вклад в обеспечение безопасности Европы, борьбу с торговцами людьми и наркокурьерами значителен. Не хотелось бы заниматься взаимными обвинениями. В то же время хотел бы попросить пограничников с обеих сторон сесть за стол переговоров и обсудить, каким образом лучше охранять границы.

— Какое из государств ЕС вы считаете наиболее дружественным партнером?

Не хочу делить государства ЕС в зависимости от их отношения к Беларуси. У нас очень хорошие контакты с рядом стран ЕС. Мы хотели бы иметь нормальные политические и экономические контакты со всем соседями. С одними получается лучше, с другими — хуже. С Литвой и Латвией мы установили хорошие торговые отношения. С другими государствами диалог значительно активизировался. И мы этим очень довольны.

— По моему мнению, процесс диалога особенно активизировался в начале года. Вы и Ваш заместитель Елена Купчина встречались со многими западными дипломатами и политиками. Мне кажется, что в последние месяцы эта динамика сильно замедлилась.

— Это слишком эмоциональное впечатление. После введения санкций в 2011 году на полтора-два года наши отношения были заморожены. С тех пор, как диалог был возобновлен, многие ожидали чуда, того, что все наши проблемы сразу же исчезнут. К сожалению, жизнь так устроена, что на это требуется время. Диалог развивается как в официальной форме, так и в неформальной. Мы считаем, что политика санкций, давления на Минск завела нас в тупик. В настоящее время представляется, что и наши европейские партнеры решили искать выход из данной ситуации. А это возможно только путем диалога, а не с помощью шантажа или санкций.

— Но ведь санкции не появились из ничего. Они явились результатом событий 19 декабря 2010 г. (усмирение демонстраций после выборов – ред.), появления политических заключенных. Не хочу вас спрашивать, когда остающиеся за решеткой политические заключенные выйдут на свободу, поскольку догадываюсь, каким будет ответ. Поэтому спрошу иначе: видите ли Вы какой-либо шанс на прогресс также в данном контексте?

— Говорят, что санкции были введены в ответ на то, что произошло после президентских выборов 2010 года. Не хотелось бы начинать дискуссию на данную тему, хотя у меня нет никаких сомнений, а я тогда находился в ситуационном штабе, что тогда имела место попытка штурма правительственных зданий, что в любом государстве наказывалось бы еще суровее. Большинство из этих людей уже находятся на свободе, часть выехала на Запад. Я не имею права отвечать на вопрос, когда оставшиеся выйдут из тюрем – это компетенция судов, а не МИД.

Если бы эти лица написали прошения о помиловании, то, наверное, уже давно бы были свободны. Если они не хотят… Конечно же, это является препятствием для возобновления диалога с ЕС, поскольку ЕС представляет данный вопрос в качестве главного ожидания от нас. В свою очередь мы считаем, что главной проблемой является то, что в отношении нас были введены санкции. Если мы сегодня не в состоянии решить обе эти проблемы, хотя в ближайшем будущем должны их решить, давайте работать совместно в тех сферах, где это возможно. Мне кажется, что ЕС до определенного уровня это понимает.

— Там, где существуют барьеры для политического сближения, часто используются другие формы сотрудничества, например, в экономической сфере, чтобы улучшить атмосферу отношений. Видите ли вы такие области?

— Да. Поэтому мы предлагаем создавать атмосферу отношений путем сотрудничества в экономической, гуманитарной или правовой сферах. Развитие демократических процессов не может проходить в отрыве от развития рыночной экономики. Нас интересует опыт Европы в данной области, а также опыт формирования среднего класса.

— Построение рыночной экономики это также вопрос приватизации. Недавно правительство приняло весьма амбициозную программу по приватизации. Проблема в том, что для этого необходимы инвесторы, а их в последнее время не видно. В 2010 году ряд польских фирм рассматривали возможность инвестирования в Беларуси. Я имею в виду «Kulczyk Holding», который хотел строить электростанцию, «PZU», размышлявшее о покупке «Белгосстраха», или «Polkomtel», который не исключал вероятности выхода на телекоммуникационный рынок. Эти проекты утратили свою актуальность после 19 декабря. Видите ли Вы возможность возврата к этим либо иным проектам.

— С господином Кульчиком я лично встречался дважды. Мы бы хотели, чтобы к нам стремились польские инвесторы. В настоящее время у нас работает 366 совместных предприятий. Это немного, потому как белорусско-российских фирм существует более 2 тысяч. Я не утверждаю, что наше экономическое законодательство идеально, но мы его улучшаем. В соответствии с рейтингом Doing Business мы входим в первую десятку реформирующихся экономик. Приватизация проходит, взять хотя бы «Turkcell», который купил одну из телекоммуникационных фирм…

— Это старый пример, 2008 года.

— Старый или нет… Есть более свежие, касающиеся меньших фирм. Мы точно не планируем, по крайней мере, сейчас, продавать крупнейших экспортеров, на которых зарабатываем. Зачем нам приватизировать МАЗ (производитель грузовиков – ред.) или БЕЛАЗ, имеющий 36% мирового рынка крупнотоннажных грузовиков? Поляки сильны в производстве продуктов питания, машиностроении, энергетике и новых технологиях. Мы готовы содействовать реализации совместных проектов.

К сожалению, в последние два-три года институциональные формы экономического сотрудничества не работают так, как нам бы хотелось. Но прошу также понять, что мы не намерены соревноваться в распродаже компаний, которые создавались поколениями. Мы можем их продать, если работающие там люди будут иметь гарантии в будущем, а мы – гарантии сохранения объемов выпуска продукции. Были случаи, когда сразу после приобретения фабрики ликвидировались, а рабочие оказывались на улице.

— Второй вопрос, в решении которого можно было бы продвинуться, это соглашение о малом приграничном движении, уже давно подписанное, но не вступившее в силу. Подобное соглашение уже действует на белорусско-латвийской границе. Прежде всего, хотел бы спросить о результатах его реализации.

— После вступления в силу соглашения с Латвией появился ряд проблем, сейчас мы бы хотели внести в это соглашение изменения. Проблемы были связаны с интенсивностью трансграничного движения. Польская сторона недавно выступила с предложениями об увеличении пропускной способности существующих пограничных переходов. Мне бы не хотелось, чтобы реализация соглашения привела к хаосу на границе. С другой стороны, мы рассматриваем данный вопрос также в общем контексте наших отношений.

— Это значит, что ратификация соглашения зависит от политического сближения?

— Стремление к прогрессу должно исходить от обеих сторон.

— Готова ли Беларусь к полной отмене виз, о которой недавно говорил Посол Шерепка?

— Здесь мы сталкиваемся с парадоксальной ситуацией. В 2004 году Беларусь предлагала ЕС начать работу над упрощением визового режима и соглашением о реадмиссии. До 2011 года Европейский союз нам отказывал. А когда были введены санкции, ЕС внезапно поменял мнение. В данной ситуации принятие этого предложения было бы с нашей стороны не совсем серьезным. Я надеюсь, что в будущем данный вопрос будет решен в соответствии с интересами граждан обеих сторон. С другой стороны, въезд в ЕС сегодня не является проблемой, поскольку белорусы занимают первое место в мире по количеству шенгенских виз в расчете на тысячу граждан.

— До сих пор не разрешен конфликт вокруг Союза поляков на Беларуси. Существующая ситуация, при которой одно руководство СПБ признается Минском, а другое – Варшавой, не способствует эффективной работе в соответствии с важнейшими целями СПБ, такими как обучение польскому языку или пропаганда культуры. Наблюдая со стороны, может показаться, что достижение взаимопонимания по данному вопросу находится в интересах обеих сторон.

— Зарегистрированный СПБ недавно предлагал обсудить возможность объединения. Не знаю почему данное, как казалось бы разумное предложение, было отвергнуто. Такая общественная организация как СПБ имеет право заниматься культивированием традиций, культуры, языка, но не должна заниматься политической деятельностью. Мы также не понимаем, почему иностранное государство относится к иностранным гражданам собственной национальности по-разному.

Чем сильнее ты будешь критиковать белорусские власти, тем больше средств мы тебе выделим. Если будешь сотрудничать с властями, мы запретим тебе въезд на территорию Польши. Я не критикую, а высказываю свое мнение. Мы не должны делить людей по национальности, а сохранить ту стабильность и спокойствие, которые у нас есть. Поверьте, мы хотим решать этот вопрос конструктивно и спокойно. А каждая попытка разыграть его извне для нас неприемлема.

— В 2010 г. были также попытки сотрудничества в исторической сфере. Минск заявляет, что не располагает сведениями о наличии в ваших архивах так называемого белорусского катыньского списка. Но архивы сталинских времен весьма обширны, а белорусы, равно как и поляки были в тридцатых годах жертвами репрессий, за которые ведь независимая Беларусь ответственности не несет. Может, получилось бы, необязательно на политическом уровне, но, например, на университетском, создать группу историков, которая бы совместно поработала в белорусских архивах?

— Принимая во внимание деликатность данного вопроса, хочу напомнить, что Президент Беларуси несколько лет тому назад дал поручение провести анализ наших архивов под этим углом. В наших архивах нет катыньского списка. С другой стороны, в Германии только что были найдены картины, похищенные из Польши. Может быть, и этот список где-то запропастился. Сотрудничество университетов, наряду с исследованием нашего исторического наследия, в том числе чувствительных элементов нашей истории, – вопрос, который наверняка может быть рассмотрен. Главное, не смешивать историю с политикой. Я бы не отказался от такого предложения, если бы оно появилось.

— На каком этапе в настоящее время находятся отношения с Россией?

— Россия для нас самое близкое государство, это наш стратегический партнер. Такова объективная реальность. Мы получаем оттуда углеводороды по доступным ценам, доля России в нашем торговом балансе составляет 49% (ЕС – 29%). Между нами возникают определенные конфликты, так, как это бывает между партнерами. Их было несколько, как их назвали СМИ – «войн». Газовая война, молочная. Но, в конечном счете, все они решались посредством компромиссов. Наши народы поддерживают близкие, братские контакты. Между двумя странами действует более 150 договоров, граждане могут учиться и лечиться в двух странах, мы пересекаем границу по удостоверению личности и чувствуем себя как дома. Активно развивается политическое сотрудничество. Участие в интеграционных структурах является естественным. Вы сами видите, что в одиночку сложно противостоять вызовам, особенно государствам средней величины, таким как Беларусь.

— Не вызывает ли у Вас опасений разница потенциалов Беларуси и России?

— Институциональная структура Таможенного союза выстроена таким образом, что невозможно принятие важного решения без нашего согласия. Подчеркну, что ТС решает только вопросы, касающееся внешней торговли. Мы не боимся потерять контроль над экономикой. Важно не отказываться от возможности сотрудничества ТС с ЕС, той «интеграции интеграций», о которой говорил наш Президент. Хорошо было бы в будущем создать общую зону свободной торговли от Лиссабона до Владивостока. Если ассоциация с ЕС и далее будет означать запрет подписания подобных соглашений с кем-нибудь другим, то мы ничего не построим, кроме новой стены между нами. В рамках «Восточного партнерства» должна быть доступна возможность взаимодействия с ЕС на различных уровнях, которая бы не исключала возможности изменения данного уровня в будущем.

— Неужели Вы могли бы представить себе возможное вступление Беларуси в ЕС через 40-50 лет?

— А почему нет? Мы спокойно смотрим на происходящие процессы, вместо того, чтобы принуждать государства к окончательному выбору: или с ЕС, или с Таможенным союзом. Мы долго жили в тени больших народов, у нас было совместное государство с Польшей, с Россией, мы жили в СССР. В течение последних 20 лет мы не до конца сформировали собственную идентичность. Дайте нам время, чтобы решить, куда идти.

— Господин Министр, кем из политиков настоящего или прошлого Вы восхищаетесь, кого считаете примером для подражания?

— Больше всего мне импонирует Отто фон Бисмарк. Я германист и много читал о нем. Необыкновенно талантливый дипломат, отлично разбирающийся в международных делах и заботящийся о своей Родине с тем, что создать из нее процветающую и безопасную страну.

— А вместе с тем великий реформатор.

— Да, великий реформатор.

— Вы в течение многих лет были руководителем администрации Президента Лукашенко, теперь также близко работаете с ним в качестве Министра иностранных дел. Какой шеф Президент?

— Беларусь зачастую называют последней диктатурой в Европе, что создает впечатление, будто бы во главе ее стоит некто, готовый уничтожать всех вокруг. А это неправда. Конечно, Президент жесткий человек по отношению к тем, кто не выполняет служебные обязанности, нарушает правила, совершает преступления. Поверьте, он потом переживает, если на кого-нибудь накричит или предъявит какие-то претензии. И ищет возможность, чтобы смягчить ситуацию. Это касаемо характера. Кроме того, на сегодняшнем этапе развития общества сильная власть необходима, чтобы обеспечивать те спокойствие, мир и порядок, которые царят в Беларуси.

0

5

Белорусскую делегацию на Вильнюсском саммите возглавит глава МИД Владимир Макей.

Об этом сообщает пресс-служба МИД.

«Белорусскую делегацию на Вильнюсском саммите возглавит Министр иностранных дел Республики Беларусь Владимир Макей, который представит позицию и подходы Беларуси в отношении «Восточного партнерства» и дальнейшего развития данной инициативы в ходе пленарной дискуссии 29 ноября 2013 года», - говорится в сообщении.

В рамках саммита предполагается проведение двусторонних встреч главы белорусской делегации с представителями стран-членов ЕС и стран-партнеров, а также руководства европейских структур.

Кроме того, накануне саммита «Восточного партнерства» в Вильнюсе пройдет второй бизнес-форум ВП, инициатором создания которого в свое время выступила Республика Беларусь. Планируется, что Беларусь на данном мероприятии будет представлять Министр экономики Николай Снопков.

Напомним, саммит Восточного партнерства (ВП) пройдет в Вильнюсе (Литва) 28-29 ноября. 15 октября вице-министр иностранных дел Литвы Андрюс Кривас передал руководителям дипломатических миссий стран — участниц ВП в Литве приглашения для их государств на третий саммит инициативы. Беларусь получила безымянное приглашение на саммит.

Ранее многие европейские и американские политики заявляли, что на саммит нельзя приглашать представителей режима Лукашенко.

0

6

Роман Яковлевский: Брюсселю не о чем разговаривать с Макеем

Решение об участии Макея в Вильнюсском саммите было принято под влиянием событий в Украине.

Такое мнение высказал политический обозреватель Роман Яковлевский, комментируя сайту charter97.org участие в саммите «Восточного партнерства» главы МИД Беларуси.

«Мне кажется, что окончательное решение об участии Макея в Вильнюсском саммите могло быть принято под влиянием событий в Украине. Если бы было подписание cоглашения об ассоциации, то Украина стояла бы на первом плане, а сейчас, видимо, нет. Хотя Виктор Янукович может снова все развернуть. Обратите внимание, он ничего не говорит насчет поведения своего премьера и правительства, которые приняли такое решение», - отметил Роман Яковлевский.

Обозреватель подчеркнул, что не ждет интересных заявлений со стороны Макея.

«Возможно, у него будут двусторонние встречи со своими коллегами – министрами иностранных дел стран «Восточного партнерства». Но я не думаю, что у него будут двусторонние встречи с высокопоставленными чиновниками из Брюсселя. Я имею в виду Кэтрин Эштон или Штефана Фюле. Безусловно, Макей как германист и приверженец Бисмарка, а именно так он себя в последнее время презентует, будет стремиться встретиться с госпожой Меркель, которую ждут в Вильнюсе. Но Ангела Меркель очень ясно высказалась насчет Беларуси, заявив, что пока существуют политзаключенные, то никакого разговора не будет. О чем ей с Макеем говорить? Может, он с ней где-то в коридоре поздоровается при телекамерах белорусского телевидения», - полагает Яковлевский.

Международный обозреватель добавил, что роль главы МИД Беларуси на этом саммите «никакая», так как никаких сдвигов в вопросах, которые мешают нормализации отношений, нет.

«Но я бы обратил внимание не на Макея, а на министра экономики Николая Снопкова, который будет активничать. По определенным сообщениям, он может уже в декабре оказаться первым вице-премьером вместо Семашко, которого Лукашенко обещал наказать на очередном совещании, причем 10 декабря в День прав человека. Но права человека в Беларуси настолько блестяще соблюдаются, что все знают фамилию этого человека», - с иронией отметил Роман Яковлевский.

0

7


Макей просит отменить санкции

Глава МИД Беларуси заявил, что «в стране нет никаких политзаключенных».

«У нас нет никаких политзаключенных», — заявил министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей, общаясь с журналистами на саммите «Восточного партнерства» в Вильнюсе, пишет БелаПАН.

«Те заключенные, которые сидят в тюрьме, наказаны за конкретные уголовные преступления. В других странах они получили бы, наверное, и большие сроки», — сказал Макей.

По его словам, санкции, введенные ЕС в отношении Беларуси, должны быть отменены. «Иначе никакого разговора у нас не получится, — заявил глава МИД Беларуси. — Должен быть диалог. И в процессе диалога должны быть решены все проблемы, которые сегодня существуют в наших отношениях с ЕС».

Отвечая на вопрос, готовы ли белорусские власти отпустить политзаключенных в ответ на отмену санкций, Макей заявил: «По поводу освобождения политзаключенных — это вопрос не к Министерству иностранных дел, а к тем структурам, которые принимали соответствующее решение. У нас суды независимые, поэтому обращайтесь к ним. Но я уверен, если бы эти заключенные написали прошение о помиловании, то это прошение было бы рассмотрено и, возможно, было бы принято положительное решение».

По словам Макея, выставление ЕС предварительных условий для начала переговоров с Беларусью «плохо влияет на атмосферу диалога».

«Я считаю, что диалог должен происходить при любых обстоятельствах. Ставить некие условия для начала диалога — абсолютно бессмысленная вещь. Считаю, что диалог или есть, или его нет. И вести его надо без выставления каких-либо условий», — подчеркнул глава МИД Беларуси.

Напомним, на данный момент в Беларуси более 10 политзаключенных.

Бывший глава администрации Лукашенко является одним из организаторов жестокого разгона и массовых арестов во время акции протеста против фальсификации итогов президентских выборов 2010 года.

0

8

Глава МИД Беларуси присутствует на саммите «Восточного партнерства» как изгой.

Вчера в Вильнюсе начался саммит инициативы ЕС «Восточное партнерство», в котором приняли участие руководители 28 стран Евросоюза и 6 стран «Восточного партнерства» - Украины, Грузии, Молдовы, Армении, Азербайджана и Беларуси.

Было много споров, кого приглашать на саммит от Беларуси, поскольку глава МИД Владимир Макей являлся невъездным в страны ЕС. Бывший глава администрации Лукашенко является одним из организаторов жестокого разгона и массовых арестов во время акции протеста против фальсификации итогов президентских выборов 2010 года.

В итоге в Беларусь было передано приглашение без конкретной фамилии, и в Вильнюс отправился Макей.

Как сообщили charter97.org европейские дипломатические источники, проблемы с нахождением Макея в компании лидеров европейских государств начались еще вчера. Во время неформального ужина далеко не все лидеры стран ЕС готовы были сесть за один стол с соратником диктатора Лукашенко. Организаторам пришлось приложить немало усилий, чтобы разрешить этот вопрос и избежать конфликтов.
http://charter97.org/photos/galleries/2013/gi-2571-11009-big.png

Сегодня во время формальных мероприятий общение с главой МИД Беларуси также было очень ограниченным. Как сообщили источники, во время закрытых встреч Макею было передано довольно жесткое послание Лукашенко с требованием немедленно освободить политзаключенных.

«Разговоры с Макеем проходят в очень жесткой форме. Такое же жесткое послание от глав ЕС передано через него и Лукашенко», - сообщил источник.

0

9

29 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей на саммите "Восточного партнерства" в Вильнюсе заявил о готовности белорусской стороны начать переговоры с ЕС по заключению соглашений об упрощении визовых процедур и реадмиссии. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе МИД.

Владимир Макей возглавлял делегацию Беларуси на саммите "Восточного партнерства" (ВП), который прошел 28-29 ноября в литовской столице. В выступлении на пленарном заседании вильнюсского саммита руководитель белорусской делегации дал оценку реализации этой инициативы и достигнутым результатам, обозначил принципиальные вызовы, которые стоят перед ее участниками и от адекватных ответов на которые во многом зависит будущее ВП.

С точки зрения Беларуси достижения "Восточного партнерства" как регионального проекта представляются пока смешанными. Во многом это связано с рядом ложных выборов, которые навязываются странам-партнерам в отношении содержания и темпов модернизационных преобразований, форм и модальностей взаимодействия, стратегических интеграционных устремлений.

В этой связи Владимир Макей высказался за больший учет в рамках "Восточного партнерства" специфики и потребностей стран-партнеров, а также недопущение превращения этой инициативы в яблоко раздора и появления новых разделительных линий в Европе. В этом контексте он подчеркнул важность реализации белорусской идеи интеграции интеграций в целях построения общего экономического пространства от Лиссабона до Владивостока и выстраивания эффективного взаимодействия между ЕС и Таможенным союзом/ЕЭП.

Руководитель белорусской дипломатии подтвердил заинтересованность Беларуси в развитии открытого диалога и взаимовыгодного сотрудничества с Европейским союзом в целях формирования подлинного партнерства. Владимир Макей подчеркнул важность решения вопросов, имеющих первостепенное значение для простых граждан, и официально заявил о готовности белорусской стороны начать переговоры с ЕС по заключению соглашений об упрощении визовых процедур и реадмиссии. Одновременно он подчеркнул необходимость отмены со стороны ЕС санкций и ограничительных мер в отношении Беларуси, которые противоречат философии "Восточного партнерства" и его основополагающим принципам.

По итогам саммита ВП его участники приняли Вильнюсскую декларацию, в которой содержится своеобразная дорожная карта дальнейшего развития инициативы. Документ подтверждает основополагающие принципы "Восточного партнерства", включая равноправный характер участия в ВП, в целом учитывает объективные различия в устремлениях и подходах отдельных стран - партнеров по выстраиванию отношений с ЕС.

В декларации признается важная роль Беларуси в обеспечении энергобезопасности Европы, приветствуется проведение отраслевых диалогов по вопросам экономики, финансов, окружающей среды и образования, в позитивном ключе упоминается участие Беларуси в стресс-тестах ЕС по ядерной безопасности. Участники саммита отметили ведущийся обмен мнениями между правительством Беларуси и Евросоюзом по определению наилучшей формы сотрудничества по вопросам модернизации и высказали заинтересованность в начале переговоров между Беларусью и ЕС по соглашениям об упрощении визовых процедур и реадмиссии.

Владимир Макей провел переговоры с министром иностранных дел Польши Радославом Сикорским, во время которых стороны обсудили пути дальнейшего развития диалога и сотрудничества двух стран в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Состоялись встречи с руководством европейских структур и главами внешнеполитических ведомств других стран - членов ЕС и стран-партнеров.

0

10

Выступление Министра иностранных дел Республики Беларусь Владимира Макея на пленарном заседании саммита «Восточного партнерства» (ВП), 29 ноября 2013 г., г.Вильнюс (на английском языке)

Excellencies, ladies and gentlemen,

Let me, first of all, thank the President of the Republic of Lithuania, Her Excellency Dalia Grybauskaitė for her warm hospitality here in Vilnius, which is a highly symbolic venue of our common, shared history.

I note with satisfaction that we have made a clear step ahead compared to the previous Summit. At least, today we are all here together. This is not just a minor detail, but an important common achievement. The summit is nothing if it is not a show of equality, unity and solidarity among us. The Eastern Partnership as a whole is nothing if it is not a truly inclusive project.

Despite the progress that we can witness today, the Eastern Partnership is still a mixed success and it faces a number of serious challenges. I do believe the problem lies basically with three “false choices” that are somehow imposed on us.

False choice No1: “Your Way or the EU Way”. The Eastern Partnership is mainly about the Eastern Partners getting closer to the EU and about the EU’s support for their reform agendas. However, the Partners should not get the idea that making things their own way a priori means making it wrong.

We, the Eastern Partners, all share the same values and the same European future (more or less ambitious). But we also have our very specific legacy, backgrounds and priorities. We are all committed to modernization and reforms. But not for the sake of the EU, rather for our own sake. With or without the EU by our side we will make it. Yes, we make sometimes mistakes. And the EU can help and assist us there. But help, not punish.

In this regard, we do expect that the EU policy of sanctions and restrictions against Belarus, which is completely contrary to the very spirit of the Eastern Partnership, will definitely end.

Belarus has only two decades as an independent and sovereign State. Coming from a historic shadow of bigger neighbors, Belarusian nation is still in the process of its identity building. It takes time and cannot be imposed or accelerated artificially.

So, the Eastern Partnership should be more about engagement, building trust, empathy and understanding of each Partner’s specific situation. Differentiation and conditionality may regulate the extent of approximation. But they cannot undermine the basic principles of joint ownership and non-discrimination.

False choice No2: “Take It or Leave It”. The Eastern Partnership is not a once-and-for-all-set inventory.

Developing relations and approximation with the EU could take many different forms. The key to success of the Eastern Partnership is to find a tailor-made response to each of the six combinations of the EU and individual Eastern Partner’s interests. If it fails – if we fail, that is – the Eastern Partnership will remain “a lame duck”: a toolbox for accession without a promise and a promise of cooperation without a toolbox.

We have made a number of proposals in the past to eliminate this false choice. And I hope you are well aware of them.

False choice No3: “East or West”. There should be no place for geopolitical rivalry in our region, which is and has always been a junction of different integration projects rather than somebody’s exclusive domain.

Recent developments and sharp rhetoric in our region make us remember the Cold War times. We are against any pressure on sovereign States, irrespective of its sources and motives. But we are also against new dividing lines in Europe.

The Partners should not be under the wrong impression that the price they pay for being here, within the Eastern Partnership, is giving up their strategic interests elsewhere. And the EU should not perceive these interests as an impediment or even a threat to the EaP objectives.

As a gateway between the Customs Union/Single Economic Space and the European Union, Belarus sees these two integration processes as mutually complementary and convergent in the long run. We launched and continue to advocate the idea of “integrating integrations”, with a view to shaping a common economic space “from Lisbon to Vladivostok”. We are convinced that this is the only way to avoid new divisions and tensions in Europe and in the region.

And last but not least. To make the Eastern Partnership a real adventure with meaningful outcomes, we need to make it more visible, more attractive, more unique in terms of opportunities and tools for moving forward on the way to prosperity of people. In the end, our citizens (all of them and not a selected small group) are the ones who should benefit most from the successful implementation of the Eastern Partnership project. So, let us join our efforts to make people in our countries feel assured and confident that this initiative is worth going along with.

By the way, it is noteworthy that according to some EU researches the Belarusians feel themselves more European than citizens in other EaP countries.

Finally, I would like to reconfirm a keen interest of Belarus to develop open dialogue, mutually beneficial cooperation and true partnership with the European Union. Belarus is ready to start negotiations with the EU on Visa Facilitation and Readmission Agreements, as it is important for our people. We do hope that the Eastern Partnership would be instrumental in making progress in this regard and this Summit will open a new positive page in our relations with the EU.

We are prepared to work together for a positive change. But, as once noted the US President Barack Obama in his book, it should be a “Change we can believe in”.

Thank you very much.

0

11

Линас Линкявичюс поднимал тему политзаключенных на встречах с Макеем и Мясниковичем.

"Освобождение Алеся Беляцкого — это важный положительный шаг, который мы приветствуем. Но этого, конечно, недостаточно", — заявил министр иностранных дел Литвы в интервью БелаПАН по итогам своего двухдневного рабочего визита в Беларусь. Линас Линкявичюс подчеркнул, что главной целью его визита была возможность обсудить белорусско-литовские отношения и "тот диалог, который ведется между Беларусью и Евросоюзом".

"Не является большим секретом, что у сторон есть разница в оценках и взглядах на многие вещи. Существуют такие проблемы, которые долгое время не решаются. Но все же есть некоторые позитивные, скажем, моменты с нашей точки зрения. Все еще не решен вопрос политзаключенных, который мы всегда поднимаем, но освобождение Алеся Беляцкого мы считаем шагом в позитивную сторону".

Как сообщил Линкявичюс, вопрос об освобождении белорусских политзаключенных поднимался на его встречах с премьер-министром Михаилом Мясниковичем и министром иностранных дел Владимиром Макеем.

"Нужно еще несколько шагов сделать, чтобы снять важное препятствие (наличие политзаключенных), которое мешает диалогу и тому, чтобы мы могли использовать наши отношения для блага, для экономических, культурных и других связей", — сказал литовский министр.

Говоря о других позитивных моментах в отношениях с Беларусью, Линкявичюс отметил: западные партнеры высоко ценят тот факт, что "есть последовательная позиция Беларуси по поводу аннексии Южной Осетии, Абхазии, Крыма".

"Мы также чувствуем, что есть позитивный взгляд на программу "Восточное партнерство", — добавил глава МИД Литвы. — Ведутся переговоры по упрощению визового режима, что приведет к снижению стоимости виз. На встречах я еще раз упомянул о нашем настрое по поводу упрощения визового режима на приграничных территориях [соглашение о малом приграничном движении]".

"Думаю, что все эти вопросы мы сможем продвинуть вперед путем диалога. Мои встречи и с вашим премьер-министром, и с моим коллегой — министром иностранных дел прошли очень откровенно. Мы не обошли никакие вопросы из тех, что нас волнуют, ничего не оставили в стороне, все пытались обсудить", — сказал Линкявичюс.

По его словам, необходимо "искать такие точки соприкосновения, где можно все вопросы решать совместно" — и в контексте диалога Беларуси с ЕС, и в контексте двусторонних отношений с Литвой.

Глава литовского внешнеполитического ведомства также отметил, что в рамках визита в Минск встретился с представителями оппозиции, гражданского общества и родственниками политзаключенных. "Мы постоянно с ними встречаемся, мы разговариваем о том, какие у них нужды, какие проблемы. Эта встреча была очень открытая, как и всегда. Эти контакты очень ценны, и мы будем их поддерживать и в будущем", — подчеркнул Линас Линкявичюс

0


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В Беларуси » Макей - прогрессивный проевропейский реформатор?