Автор: Владимир Гурьянов
10:23 / 22 Августа 2013

Предложение подчинить структуру МЧС Министерству обороны может иметь далеко идущие политические последствия. Подчинив МЧС Минобороны, Шойгу сосредотачивает в своих руках управление такой силой, какой до него в современной истории не владел никто

РИА Новости распространило сообщение о том, что экс-глава МЧС министр обороны Сергей Шойгу предложил реорганизовать министерство по чрезвычайным ситуациям в подчиненную военному ведомству структуру. Агентство ссылается на «Независимую газету», которая, в свою очередь, указывает на неназванные источники в Минобороны.

Появление этого предложения на первый взгляд кажется вполне обоснованным: именно сейчас силы МЧС и армейские подразделения тесно взаимодействуют в спасательных операциях на территории охваченных наводнением Приморья и Хабаровского края, и отсутствие единого командования создает вполне понятные помехи. Но вряд ли Шойгу и нынешний шеф МЧС Пучков в рабочем, так сказать, порядке взяли и решили: а не объединить ли нам Вооруженные Силы и самую мощную гражданскую силовую структуру?

Сергей Шойгу не из тех, кто склонен к импульсивным и необдуманным действиям или заявлениям. Вряд ли он может не понимать, что прямое подчинение сил МЧС Министерству обороны создает небывалую по возможностям военизированную структуру, способную не только бороться с наводнениями, но и действовать во всех кризисных ситуациях, связанных с проблемами для населения,  будь то природные катаклизмы или социальные конфликты.

Сегодня без МЧС не обходится ни одно серьезное действие с участием большого числа людей. К примеру, внезапно начавшаяся в Москве акция против мигрантов потребовала экстренно развернуть лагерь для сотен задержанных нелегалов. Кто поставил палатки, обеспечил питание и элементарные бытовые условия? МЧС! Ни миграционная служба, ни полиция этого сделать не в состоянии.

Подчинив МЧС Министерству обороны, Шойгу сосредотачивает в своих руках управление такой силой, какой до него в современной истории не владел никто. Это далеко выходит за рамки технического взаимодействия отдельных частей государственной машины и становится вопросом политическим.

Показательно, что информация о «предложении Шойгу» не содержит указания адресата. Кому может быть сделано такое предложение? Только президенту страны, но об этом странным образом умалчивается. Неужели министр обороны может предлагать такие вещи в разговоре со своими подчиненными, да еще и сообщать об этом прессе?

Тем более странно, что Шойгу вдруг решил «поиграть мускулами», когда в отношении президента Путина все чаще раздаются упреки в недостаточной решительности и чрезмерной компромиссности. В прессе уже сравнивают Путина с Горбачевым и даже с Николаем II. Так кому нужно столкнуть лбами президента и его верного министра обороны?